Рабочая программа курса «Три кита» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Интегрированный курс «Три кита» нацелен на развитие интеллектуальных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Для реализации программного содержания используются:
- Е.В. Волкова.,Р.В.Бубнова ВПР Математика «Экзамен» М.2017
- Е.В.Волкова,Н.И.Ожогина ВПР Русский язык «Экзамен» М.2017
- Волкова Е.В.,А.В.Данилова ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2017
Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
— формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
Как подготовиться к ВПР-2020 за неделю?
-развитие внимание, памяти;
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Место курса во внеурочной деятельности
Курс «Три кита» рассчитан на 90 ч: 30 ч – блок «Математика», 30 ч – блок «Русский язык», 30 ч – блок «Окружающий мир».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины;
- выполнять письменно действия с многозначными числами;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
ВПР по математике 4 класс. Как подготовиться к ВПР?
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
1 блок «Математика»
Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью
Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел
Задачи на пропорциональное деление
Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение
Пробная работа. Вариант 1
Работа над ошибками
Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью
Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел
Задачи на пропорциональное деление
Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение
Пробная работа. Вариант 2
Источник: nsportal.ru
Программа по подготовке обучающихся к проведению Всероссийских проверочных работ
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения с ледующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая . Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая . Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
План занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.
В рамках занятий по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.
Русский язык, математика, окружающий мир:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессиональное; жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, само регуляция.
Обще учебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структуирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Занятия должны проводится в помещении с хорошим освещением.
Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: окружающий мир, русский язык, математика, ручка, линейка, простой карандаш.
Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.
Формы подведения итогов : выполнение ВПР.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР.
Личностные УУД:
-сравнение и оценивание выполнения своей работы;
-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
-адекватного понимания причин успешности /не успешности в ходе выполнения заданий.
Мета предметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-составление плана решения проблемы совместно с учителем;
— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
Коммуникативные:
— умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Планируемые результаты:
В результате изучения курса «Калейдоскоп наук» (при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
являются формирование следующих умений:
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
-работать в группе;
-сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
— умение определять значение слов по тексту;
-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
Результаты промежуточной аттестации выпускников начальной школы в форме ВПР во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче итоговых контрольных работ в форме ВПР:
информационная готовность (знания о правилах поведения на ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т.д.);
предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы).
1-й этап – организационный
Организация подготовки к апробации и проведению ВПР.
На заседаниях школьных педагогических советов, МО учителей начальных классов рассмотреть следующие вопросы: рассмотрение и утверждение планов подготовки к ВПР по предметам, проведение диагностических срезов и др.
2-й этап – информационный
в своей деятельности по подготовке и проведению промежуточной аттестации в форме ВПР администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизируются и оформляются папкой.
Содержание информационной работы с педагогами:
на административных совещаниях изучаются документы различных уровней по организации и проведению ВПР;
на заседаниях МО начальных классов анализируются инструктивно-методические письма по организации ВПР и рекомендации по подготовке к работам в текущем году
проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ВПР
Содержание информационной работы с родителями учащихся
При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ВПР. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению промежуточной аттестации, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к ВПР.
Содержание информационной работы с учащимися
правила правила заполнения бланков-работ
2.Расписание работы кабинета информатики и библиотеки (часы свободного доступа к ресурсам Интернета)
3.Оформление информационного стенда для учащихся
3-й этап – практический
Адаптированная программа по подготовке ВПР (для 4 класса)
Программа по подготовке к ВПР Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа в группе по подготовке к ВПР.
Главные воспитательные задачи на год. 1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы. 2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде 4. Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. 5. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня Предметы: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение. Дни недели: вторник (русский язык) – 1, 5 ч, среда (математика) – 1, 5 ч, четверг (окружающий мир) – 1, 5 ч, пятница (литературное чтение) – 1, 5 ч Количество часов: 6 ч в неделю (всего 29 недель по 6 часов – 174 ч)
Картинками
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Яйва»
посёлок Яйва Александровский район
Пермский край
Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:
заседании ШМО Заместитель директора по МР Директор МБ«СОШ № 3»
Протокол № 1 _____________/Гладкова И.А./ __________/Серебрякова Е.Ю./
Руководитель МО: «31» августа 2019 г. «31» августа 2019 г.
__________ (Захарова С.В.)
от «31» августа 2019 г.
Адаптированная рабочая программа
по факультативному курсу «Подготовка к ВПР»
для 4 класса
Программа по подготовке к ВПР
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа в группе по подготовке к ВПР.
Главные воспитательные задачи на год.
1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
4. Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
5. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
Предметы: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.
Дни недели: вторник (русский язык) – 1, 5 ч, среда (математика) – 1, 5 ч,
четверг (окружающий мир) – 1, 5 ч, пятница (литературное чтение) – 1, 5 ч
Количество часов: 6 ч в неделю (всего 29 недель по 6 часов – 174 ч)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы является самоподготовка.
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по русскому языку.
Кол-во занятий
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением
Письмо текста под диктовку на изученные правила; проверка текста, нахождение и исправление ошибок
Предупредительный диктант, взаимопроверка.
Объяснительный диктант, взаимопроверка
Нахождение в тексте предложений с однородными членами
Нахождение в тексте предложений с однородными членами
Звуки и буквы. Тест №1.
Нахождение главных и второстепенных членов предложения
Работа со словарными словами, ударение в словах типа: жалюзи, щавель
Работа со словарными словами, ударение в словах типа: жалюзи, щавель
Грамматические признаки имени существительного, морфологический разбор
Грамматические признаки имени прилагательного, морфологический разбор
Состав слова. Тест №2.
Грамматические признаки глагола, морфологический разбор
Грамматические признаки глагола, морфологический разбор
Характеристика звуков русского языка: согласные звонкие/глухие, твердые/мягкие
Лексическое значение слова. Тест №3.
Определение темы и главной мысли текста
Деление текста на смысловые части, составление плана текста
Деление текста на смысловые части, составление плана текста
Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
Учимся определять значение слова по контексту
Части речи. Тест №4
Учимся подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
Состав слова (окончание, корень, приставка, суффикс)
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму;
Словосочетание. Предложение. Тест №5.
Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать
Орфография и пунктуация. Тест №6.
Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся
Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи
Проверочная работа Тест №7.
Нормы речевого этикета и правила устного общения;
Творческий диктант на основе данных слов и словосочетаний
Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов
Синтаксический разбор предложений
Нахождение в тексте отдельных частей речи
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по математике.
Кол-во занятий
Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в пределах 100
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100
Нахождение значения числового выражения, содержащего 3 — 4 арифметических действия (со скобками и без скобок)
Решение задач с использованием готовых рисунков
Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью
Решение уравнений
Величины и соотношения между ними; нахождение неизвестного компонента арифметического действия
Числа и величины. Мини-работа №1
Нахождение периметра треугольника, прямоугольника и квадрата; площадь прямоугольника и квадрата
Арифметические действия. Мини-работа №2
Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
Решение задач по чертежу
Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
Несложные готовые таблицы — сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
Действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные, двузначные числа в пределах 10000)
Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №3
Решение задач на тему «Отражение имени в зеркале»
Решение задач повышенной сложности
Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия
Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия
Зависимость между величинами, представленными в задаче, ход решения задачи, выбор действий;
Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4
Интерпретировать информацию, полученную при проведении исследований (объяснять, сравнивать, обобщать, делать выводы)
Геометрические величины. Мини-работа №5
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Решение задач в 3–4 действия
Решение задач в 3–4 действия
Работа с информацией. Мини-работа №6
Нахождение площади фигуры со стороной клетки в 1 см
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, (со скобками и без скобок)
Проверочная работа №1 с последующим разбором
Сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
Чтение, запись и сравнение величин; выделение неизвестного компонента арифметического действия и нахождение его значения. Проверочная работа №2
Вычисление периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата
Письменные действия с многозначными числами в пределах 10000.
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по окружающему миру.
Кол-во занятий
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Определение по рисунку объектов, созданных природой
Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1
Смена дня и ночи на Земле.
Смена времен года.
Работа с таблицами.
Работа с таблицами. Мини-работа №2
Решение задач. Мини-работа №3
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4
Работа с картой.
Работа с картой. Мини-работа №5
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6
Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи
Заполнение таблиц по исходным данным.
Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.
Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам.
Деление предметов на группы.
Знаки. Определение знака и правила к нему
Проверочная работа №11
Умение находить на карте материки
Океаны и материки
Умение читать таблицы
Планеты солнечной системы
Достопримечательности твоего региона
Продукты и товары, производимые в твоем регионе
Продукты и товары, производимые в твоем регионе
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по литературному чтению.
Тест 1. М.М. Пришвин «Еж»
Тест 2. И.А. Крылов «Щука и кот»
Тест 3. Из Дагестанского фольклора «Храбрый мальчик»
Тест 6. По И.С. Соколову – Микитову «Пеструшки»
Тест 8. И.А. Крылов «Свинья под дубом»
Тест 9. В. Астафьев «Капалуха»
Тест 10. Болгарский фольклор «Как вороненок стал певцом»
Тест 11. В.Драгунский « Он живой и светится»
Тест 12. Сочинение третьеклассника «Московский зоопарк»
Тест 13. В.Осеева «Долг»
Тест 14. Научно-публицистический текст «Библиотека»
Тест 15. А. Потапова «Кто-нибудь»
Тест 16. Л. Воронкова «Что сказала бы мама»
Тест 17. Л. Воронкова «Аниска»
Тест 18. Заметка в журнал «Путешествие по Крымскому побережью»
Тест 20. Научно-публицистический текст «Московский Кремль»
Тест 21. Н. Носов «На горке»
Тест 22. «Роль памятников в жизни общества»
Тест 23. О. Тихомиров «Мяу. Мяу. Мяу!»1
Тест 24. «Театр кукол имени С.В. Образцова»
Тест 25. Б. Житков «Пожар»
Тест 27. И. Лебедев «Лысухи и орлан»
Тест 28. «Птица года»
Тест 30. В.И. Даль «У тебя самого свой ум»
Тест 31. А.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Тест 32. Саша Черный «Снежная баба»
Тест 33. Л.Чарская «Нелюбимая»
Тест 34. Л.Чарская «Сфинкс»
Тест 35. Житие святого благоверного великого князя Александра Невского – в схиме Алексия»
Тест 36. И.С. Тургенев «Воробей»
Тест 37. С.Т. Аксаков «Грузди»
Тест 38. Н.А. Некрасов «Тишина»
Тест 39. С. А. Есенин «Лебедушка»
Тест 40. И. Шкляревский «Не растерялся»
Тест 41. О. Тихомиров «Чудо – остров»
Тест 42. С. Силин «Везунчик»
Тест 43. О. Шайнпфлюгова «О заблудившемся человеке»
Тест 44. О. Тихомиров «Открытие Антарктиды»
Тест 45. Н. Грозова «Человек покоряет космос»
Тест 46. Как Христофор Колумб открыл Америку»
Тест 47. В. Дегтева «Кто такой Леонардо да Винчи»
Тест 48. А. Куприн «Старик и мальчик»
Тест 49. О древних животных и растениях.
Тест 50. К. Паустовский «Кот-ворюга»
Описание учебно-методического обеспечения.
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2016.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой.
Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой.
Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
Г.И. Вольфсон, И.Р. Высоцкий «Типовые задания» 4 класс, 25 заданий:
— М.: «Экзамен» 2018
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой.
Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016
10. Мишакина Т.Л. «Итоговые тесты»;
11. Волкова Е.В. «Литературное чтение» ВПР;
12. Нянковская Н.Н. «Тематические тестовые задания»;
13. Журова Л.Е. «Проверочные тестовые работы».
Источник: znanio.ru