Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практика, предусмотренная образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательной программы использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Пишем ПИСЬМО НА НЕМЕЦКОМ! Подготовка к экзамену Goethe A1, A2, B1 Schreiben. Немецкий с нуля.
Описание образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Подготовка руки к письму», направлена на создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.
Работа по данной программе предполагает формирование и совершенствование двигательных и познавательных способностей.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
- Совершенствовать движения рук и развитие психических процессов:
- произвольного внимания;
- логического мышления;
- зрительного и слухового восприятия;
- памяти, речи детей.
- Формировать и совершенствовать пространственные представления:
- ориентацию на листе;
- ориентацию в пространстве на примере собственного тела.
- Формировать навыки учебной деятельности:
- умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
- контроль за собственными действиями.
- Совершенствовать ручные умения через освоение разнообразных техники художественного творчества.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет
Срок реализации — 2 года, программа предполагает проведение двух занятий в неделю с детьми старшей и подготовительной группы.
Информация об учебном плане
Длительность одного учебного часа в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе — 30 минут
В учебный процесс включены пальчиковые игры, массаж пальцев рук, графомоторные упражнения, работа с ножницами, с бумагой.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Универсальный алгоритм действий DTZ/Telc | Подготовка к экзамену В1 немецкий язык — dtz письма
Программа «Подготовка руки к письму» предлагает насыщенный образовательный материал по развитию мелкой моторики, побуждающий дошкольника к активной познавательной деятельности, творческой, игровой деятельности с учётом его возрастных особенностей.
Информация о календарном учебном графике
Общее количество учебных занятий в год: в старшей группе (возраст детей 5-6 лет), в подготовительной группе (возраст детей 6-7 лет) – 72ч.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Беззубова Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. – М.:Гном, 2003.
Безруких М.В. Леворукий ребёнок в школе и дома. – Екатеринбург: Литур, 2001.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия. – Воронеж: Учитель, 2006.
Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики. –СПб.: Паритет, 2002.
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.
Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. – М.: АПН РСФСР, 1960.
Карушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. – М.: Советская Россия, 1973.
Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. – М.: Библиотека Ильи Резника, Олма-Пресс, 2002.
Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта, 1999.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
Марковская И.Ф., Екжанова Е.А. Развитие тонкой моторики рук у детей с ЗПР. – Дефектология. 1988. №4.
Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений (под общ. ред. проф. Чиркиной Г.В.). – М.: Аркти, 2003.
Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб.: ООО «Издательский дом «Кристалл», 2000.
Топоркова И.Г., Гаврина С.Е. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и рисовать. – Ярославль: Академия развития, 2007.
Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: Рипол Классик, 2006.
Щербакова Т.Н. Игры с пальчиками. – М.: Карапуз, 2001
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
- Годовой календарный учебный график
- Программа Подготовка руки к письму
- Учебный план
Источник: detsad-60.ru
Рабочая программа по письму в подготовительном классе
Рабочая программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы по письму и развитию устной речи и требованию подготовки обучающихся подготовительного класса с учетом регионального компонента и особенности школы.
Мазитова Лилия Эдисоновна
Содержимое разработки
ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ КЛАССЕ
на 2016- 2017 учебный год
Цель: повышение уровня психологической и функциональной готовности к школьному обучению
Задачи: 1) подготовка учащихся к овладению зрительных образов букв
2) овладение начертанием букв
Нормативно – правовая база
Рабочая программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы по письму и развитию устной речи и требованию подготовки обучающихся подготовительного класса с учетом регионального компонента и особенности школы.
Базисный план по программе 2 часа в неделю – 68 часов в год.
Нормативно – правовые документы:
1) положение о специальной (коррекционной) школе;
2) программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (изд. Москва «Просвещение» 2006 год);
3) региональный учебный план Респ. Башкортостан.
Коррекционные возможности предмета:
1) развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
2) развитие слухового внимания;
3) развитие мелкой моторики рук.
1. Учимся писать. Готовим руку к письму. Изд. «РОСМЭН»
2. Пропись – штриховка. Изд. «Детство. Пресс»
3. Кошкина пропись. Изд. «Фламинго»
4. Грамматика в картинках И.Светлова
5. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова Геометрическая мозаика.
6. Озорная логика. Изд. «Группа Аттикус»
7. Изучаем форму, величину. Изд. ЗАО «Книга» г. Ростов-на-Дону 2009 г.
8. Учимся писать красиво. Прописи для дошкольников. ООО «Алтей и К» Московская обл, г. Домодедово 2010 г.
9. Домашние уроки. Прописи. ООО «Алтей и К» Московская обл. г Люберцы. 2012 г.
п/п
Кол-во часов
Речевая деятельность
Обязательный минимум
Виды контроля
Игры на развитие зрительного восприятия
Игры на развитие пространственной ориентировки
Цвет. Работа с полосками
Различие по цвету
Разложение целого на составные части
Составление целого из частей
Игровые графические упражнения
Выделение предмета из группы данных
Выделение предметов из группы однородных
Группировка предметов по цвету, форме
Выбор и группировка изображенных на рисунках предметов
Выбор и группировка геометрических форм
Конструирование из геометрических фигур
Конструирование из геометрических фигур, палочек, полос
Обводка по шаблону, трафарету
Обводка, раскрашивание, штриховка
Обводка геометрических фигур, раскрашивание
Обводка геометрических фигур, штриховка
Рисование геометрических фигур
Рисование по ориентировочным точкам
Обведение по точкам
Рисование знакомых предметов, их раскрашивание
Обводка, штриховка и раскрашивание предметов
Штриховка геометрических фигур
Рисунок по ориентировочным точкам
Рисование по узким и широким линиям
Рисование по точкам и линиям
Рисование по тонким линиям, обводка
Обведение клеточек по образцу
Рисование клеточек по точкам
Обведение клеточек самостоятельно
Составление орнамента из клеточек, раскрашивание его
Орнамент из палочек
Соединение палочек в разных сочетаниях
Рисование палочек и линий разной длины
Орнамент из геометрических фигур
Рисование по строкам, линиям палочек
Палочки прямые, наклонные
Рисование по ориентирам
Рисование палочек с закруглением вверху и внизу
Написание палочек с петелькой вверху и внизу
Написание элементов буквы Е
Написание палочек с закруглением вверху и внизу
Написание элементов букв
Написание элементов букв рисованием предметов
Написание элементов букв
Работа с наложенными картинками, выделение отдельных предметов. Проговаривание задания учителя. Отвечать на вопрос простой фразой
Проговаривание Принимать активное участие в беседе по картинке
Беседа по картинке. Выделение геометрических фигур из группы данных (домик, цветы)
Проговаривание после предвари- тельного анализа, уметь отвечать полными предложениями
Проговаривать задания, ответы на вопросы
Работа с наложенными картинками, выделение нарисованных предметов. Развитие связной речи, умение выразить свои мысли
Проговаривание задания, активизация словаря
Беседа о предстоящем задании, про- говаривание последователь- ности выполнения задания
Беседа о предстоящем задании, прого-варивание последователь- ности выполнения задания
Выбор геометрических фигур, указать их места на листе
Работа со счетным материалом, составление рассказа о том, что будет делать ребенок
Беседа о последователь- ности выполнения задания, ответить на вопросы, обогащение словаря
Свободное конструирование из геометрических фигур, рассказать о предстоящей работе
Названия овощей, фруктов, обогащение словаря, ответы предложением из 3-4 слов
Активизация словаря, работа с картинками
Ответы на вопросы
Рассказ с элементами беседы, выражения своих действий словами
Работа с картинками, беседа о предстоящей работе, ответы на вопросы
Рассказ с элементами беседы, активизация словаря
Беседа по картинке, ответы предложениями по несложной сюжетной картинке
Связное высказывание по сюжетной картинке
Беседа по картинке, выражать свои действия словами
Беседа о предстоящей работе, проговаривать этапы рисования
Выполнять задания по рисунку и словесной инструкции
Проговаривать этапы рисования по точкам, по пунктирным линиям – узоры
Работа по картинке, ответы на вопросы учителя.Активи-зация словаря. Выделение первого звука А.
Предваритель- ный анализ, проговаривание этапов работы, ответы на вопросы
Анализ образца, ответы на вопросы простой фразой
Работа по картинке. Анализ образца, ответы на вопросы простой фразой
Анализ образца работы по рисункам, проговаривание этапов работы, ответы на вопросы простой формой
Проговаривание последователь- ности выполнения, обогащение словарного запаса
Выполнение задания по словесной инструкции и показу, проговаривания этапов работы
Проговаривание этапов работы, ответы на вопросы
Беседа по картинке, ответы на вопросы, обогащение словарного запаса
Участие в беседе, развитие вопросно-ответ- ной диалогической речи, активизация словаря
Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди», ответы на вопросы простой фразой в ходе работы с иллюстрирован- ным материалом
Беседа по русской народной сказке «Маша и медведь»
Беседа по сюжетной картинке, активизация словаря, ответы простой фразой, выделение звука в словах
Работа с картинкой, называние предметов
Нахождение на картинке предметов, уметь выделять первый звук в слове А, О, С
Участие в беседе, анализ задания, конструирование письменных букв из элементов
Работа по картинке. Найти слова с буквой Е, слова с Е в начале
Произношение звуков, употребление в речи
Выделение первых звуков в словах, слышать первый звук
Произношение звуков, употребление их в речи
Чтение слогов АУ, УА, АМ, МА, УМ, МУ, ОС, АС, СА
Обведение по шаблону, раскрашивание
Обведение по шаблону знакомых предметов, раскрашивание
Обводить клеточки по образцу (по точкам)
Сделай так как на картинке
Обводить геометрические фигуры, раскрашивать
Рисовать геометрические фигуры по точкам
Выполнять задания по показу. Обводка по пунктирным линиям («Бегать, прыгать, летать – это здорово. Продолжи ряды. Веселый дождик. Прокати мячик. Пусти стрелу»)
Графические упражнения по показу и словесной инструкции
«Прыг-скок. Веселые мячики раскатились.» Обводка мячей с последующим раскрашиванием
Обвести пунктирные «дорожки» цветными карандашами
Обвести по тонким линиям листья, яблоки, раскрасить
Графический узор из кружочков
Графический орнамент из геометрических фигур
Обвести по пунктирным линиям геометрические фигуры, собери мебель
Рисовать предметы из геометрических фигур
Яблоко, груша, помидор, морковь раскрашивание не выходя за контур
Обводить по точкам тучку, зонтик. Штриховать по направлению стрелки, дорисовать дождик
Раскрашивать фигуры разным цветом-разные размеры
Обводить геометрические фигуры, штриховать их в определенном направлении
Рисунки предметов, похожих на геометрические фигуры (открытка-прямоугольник, платок-треугольник, шарик-овал, арбуз–круг)
Рисовать орнамент из палочек, сочетать их
Обвести по точкам машинку, елку, заштриховать по образцу
Рисование по точкам, солнышко, лучики, обведение по точкам
Рисовать грибы, дождик (прямой, косой), сопровождая рисунок словами «кап-кап»
Рисование по ориентировоч- ным точкам, штриховка по словесной инструкции, линиям – кругов различной величины
Рисунок звездочки, вертолета, цветка в вазочке, их штриховка
Рисовать вишню, яблоко, сливу по ориентировоч- ным точкам
Обвести и раскрасить рисунок по образцу (елочка, деревья, грибы, цветочки)
Обведение клеток по точкам и тонким линиям
Рисовать конфету по точкам. Посередине прямоугольника по бокам треугольник, башенку из квадратов разного размера
Составление орнамента из одинаковых и разных по размеру клеточек, раскрашивание одним цветом
Рисовать орнамент из клеток, раскрашивание разными цветами из таблицы
Составление орнамента из обводных клеток
Рисование палочек (прямые, наклонные по пунктирам), рисовать стрелку
Рисование по образцу, данному в тетради карандашами разного цвета
Рисовать линии прямые, наклонные по ориентиру
Рисование орнамента из геометрических фигур(треуголь-ник, круг, квад-рат) в различных сочетаниях
Рисовать по линейкам линии, палочки (прямые, наклонные)
Письмо палочек в различном направлении по образцу (короткие и длинные)
Прописывать кружки, прямые по образцу, штриховка по образцу
Письмо овалов малого и большого
(малого и большого)
Письмо овалов малого и большого
Письмо палочек с петельками вверху и внизу
Письмо элемента буквы Е
Письмо элементов буквы Г,г, буквы р (палочка, палочка с закруглением вверху и внизу)
Соединение из различных элементов букв (а,у,м)
Соединения из разных элементов напоминающие буквы а, у, т, п
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Право, лево, верх, низ, названия предметов из ближайшего окружения
Названия цветов, слова, обозначающие положения предметов в пространстве
Названия геометрических фигур, цвета
Название геометрических фигур
Счет от 1 до 5, цвета
Названия посуды, животных
Цвета. Размеры (большой, маленький)
Цвета, форму, размер предметов
Названия геометрических фигур, их положение в пространстве
Основные цвета, названия геометрических фигур
Названия геометрических фигур
Положение геометрических фигур на плоскости листа
Цвета, названия предметов
Правильное расположение тетради на столе, ручки
Размер фигур, цвет
Названия геометрических фигур, основные цвета
Узнавать и называть геометрические фигуры
Ориентиро- ваться на плоскости листа
Свой адрес, проезд к школе
Выделять первый звук, пользоваться тетрадью, ручкой
Цвета, размер (большой, маленький)
Счет до 5, названия геометрических фигур, сравнивать предметы по размеру
Положение предметов в пространстве, счет от 1 до 5
Узкую, широкую строчки, основные цвета. Раскрасить галочками фрукты
Цвета, величину предметов, счет от 1 до 5
Счет от 1 до 5, сравнить клеточки по размеру, правильно расположить тетрадь
Положение предметов в пространстве, основные цвета
Знать основные цвета, определение положения клеток на плоскости листа
Знать основные цвета, положение клеточек на плоскости листа
Слова право, лево, вверх, вниз, основные цвета
Видеть строчку в тетради, узкую и широкую
Знать основные цвета, счет от 1 до 5
Видеть строчку в тетради, понятия лево – право, верх – низ
Основные цвета, форму и размер предметов, названия геометрических фигур
Границы рабочей строки
Границы рабочей строки
Счет от 1 до 10, цвета, понятия справа
Соблюдение интервалов между элементами
Соблюдение интервалов между элементами
Соблюдать интервал между элементами
Границу строки, соблюдение интервалов
Границу строки, соблюдение интервалов
Границу строки, соблюдение интервалов, знать основные цвета
Соотносить размеры элементов букв с размером строки, соблюдать интервалы
Границу строки, соблюдение интервалов.
Соотносить размеры элементов букв с размером строки
Соблюдать интервалы между слогами, видеть и соблюдать границы строки
Сравнивать предмет по размеру, величине
Отвечать на вопросы учителя полными предложениями
игра «Три поросенка»
Выполнять задания по показу. Выбор и группировка полосок по цвету
Соотносить цвета, различать предметы по цвету
Наложить геометрические фигуры на контуры, изображенные на картинке, упражнения для закрепления
Составлять несложные рисунки из геометрических фигур. Игра
«Посмотри и запомни»
Выполнять задания по образцу и показу, не отрывая карандаш от бумаги, отвечать на вопросы
Выделять предметы из данных групп Игра «Определи на ощупь»
Уметь раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы, на определенные полоски
Группировать предметы по определенному признаку. Игра
Выбрать из группы предметов листья желтого и зеленого цвета, яблоки желтого и красного цвета, разложить их в группы
Ответить на вопросы простой фразой, выбирать по показу и словесной инструкции геометрические фигуры, положить в определенное место
По показу и словесной инструкции построить домик, елочку, забор. Составить по желанию
По показу и инструкции собрать машину на дорожке (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), дерево (яблоня с яблоками) ствол-полоска, крона-большой круг, яблоки-маленькие кружочки
Подобрать по образу и самостоятельно собрать предметы из геометрических фигур, уметь отвечать на вопросы простой фразой
Обвести предложенные предметы, раскрасить, составить предложения
Правильно штриховать предметы по показу
Обводить геометрические фигуры, раскрашивать в определенный цвет
Штриховать в определенном направлении по образцу и показу не выходя за контуры
Раскрашивать предметы, не выходя за контур, ориентировать- ся на листе бумаги
Обводить по точкам, продолжить ряды самостоятельно
Нанести штриховку по образцу (прямые, волнистые линии), не выходить за контуры. «Про- должи образец» (дорисовать мячи)
Соблюдать правила раскрашивания, отвечать на вопрос простой фразой. Рисунок яблока, штриховать в определенном направлении
Штриховать не выходя за контуры по направлению стрелок
Уметь проводить линии по направлению стрелок, рисовать графический узор по образцу по точкам и тонким линиям
Раскрашивать рисунок не выходя за контур, отвечать на вопросы простой фразой. Проведи дорожки (узкую и широкую), не касаясь линий
Отнести и раскрасить рисунок не выходя за контур, правильно расположить тетрадь
Рисовать не выходя за контуры. Игра «Зачеркни клеточки»
Штриховать, проводя линии по направлению стрелок. Не выходя за контур. Игра «Зачеркни все квадратики»
Употреблять в речи слова право — лево-верх — низ, штриховать прямыми, косыми линиями
Употреблять в речи слова пра-во – лево – верх – низ, штриховать прямыми линиями. Обведи путь от домика до медвежонка, нанеси штриховку по образцу
Выполнять задание по показу, словесной инструкции, пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, раскрашивать не выходя за контур
Правильно держать тетрадь, выделять строчки, уметь отвечать на вопросы простой фразой
Пользоваться тетрадью, правильно держать ручку. Игра «Зачеркни все круги»
Отвечать на поставленный вопрос простой фразой, владеть орнаменталь- ным рисованием
Пользоваться тетрадью, правильно держать ручку. Рисуем заборчик
Развитие графических навыков, зрительного восприятия, видеть строку. Рисунок домика, штриховка облаков по направлению стрелки
Обводить контуры предметов
Видеть строчку, правильно держать ручку, сравнивать овалы по длине, величине. Рисовать предметы в изображение которых входят овалы (кошка, цветок)
Рисовать предметы в изображение которых входят полуовалы
Рисовать предметы, в изображении которых находятся полуовалы
Правильно держать ручку, тетрадь. Рисовать предметы, в изображение которых входят данные элементы (бабочка)
Правильно держать ручку, тетрадь. Заучивание стихотворения С.Маршака на буквы Е. Рису- нок ежа (по точкам), штриховка по направлению стрелки
Правильно держать тетрадь, ручку, обвести в слове букву Г. Раскрасить те цветы, на которых написаны буквы Г
Выделять первый звук в слове, выполнять задание по инструкции учителя. Игра «Найди и обведи все буквы А, зачеркни все буквы У
Правильно держать ручку, тетрадь, выполнять задание по образцу. Дорисовать палочки, чтобы получилась буква А, У, Е
Уметь держать ручку, правильно сидеть за партой, пользоваться тетрадью. Дорисовать линии, чтобы получилась буква О, палочки, чтобы получилась бува П. Рисование предметов в изображения которых входят элементы изученных букв
Источник: videouroki.net
14 прописей для дошкольников и младших школьников
Сейчас такое разнообразие развивающих тетрадей, пособий для подготовки к школе. В этой подборке собраны хорошие прописи для тех, кто только учится письменному написанию букв и тех, кому предстоит оттачивать свой навык.
Четыре золотых правила занятий с ребёнком есть в подборке математических тетрадей. В случае прописей можно добавить лишь то, что у ребёнка с непривычки может уставать рука. Отнеситесь к этому с пониманием.
Здесь представлены игровые и классические варианты прописей. Не всегда одно лучше другого. Внимательно читайте аннотации, листайте страницы, выбирайте по душе. Так, чтобы вам и вашему ребёнку нравилось.
Лёгких и увлекательных вам занятий!
1. Соболева О.Л., Агафонов В.В., Агафонова О.В. «Космические прописи для школьников и первоклассников»
Эти прописи – игровые. Ребёнок вместе с Учёным Котом отправляется в космическое путешествие от одной планеты-буквы к другой.
Каждая страница – экран бортового компьютера. В начале книги предупреждают, что начертание каждой буквы – это траектория полёта космического корабля, от старания и усердия пилота (ребёнка) зависит успех полёта.
Прописи учат писать, списывать, читать письменный текст и даже самому его создавать. И ещё – что немаловажно – в начале знакомства с каждой буквой показано правильное её написание (стрелочками) и буквенные соединения.
2. Т. Ларина «Прописи для 1 класса с загадками »
Прописи по ФГОС, формат чуть больше А4. На каждой странице – загадка на определённую букву, написание которой будет отрабатываться.
Для развития мелкой моторики предусмотрено раскрашивание контурных иллюстраций.
Вверху страницы стрелочками показно правильное написание письменной буквы. Эти прописи – бюджетный вариант отработки навыков письма.
3. М. Райцес «Буквомашины и закорючколёты»
Ещё один вариант игровых прописей. Здесь можно сесть за руль грузовика, угнать пожарную машину или поднять в небо самолёт, а помогут в этом ровные линии и упорство. Впрочем, в игровых методиках последнее как-то само появляется.
Варианты заданий:
«Передвигаться по земле – скука! Спусти свою лодку в открытое море!» (задание на волнистые линии)
«Почувствуй себя навигатором! Быстро, но разборчиво черти стрелки в соответствии с направлением движения».
В конце тетради – диплом по управлению фантастическими транспортными средствами.
4. Н.С Жукова «Прописи»
Н.С. Жукова – известный логопед, кандидат педагогических наук. Ею написано много пособий по развитию речи, букварь, прописи.
В основе обучения дошкольника письму лежит слоговой принцип русской графики. Слог выступает в качестве единицы письма, в которой написание (и чтение!) гласной и согласной букв взаимообусловлено и представляет собой цельный графический элемент.
В прописях есть примечаниях от автора – о том, как лучше заниматься с ребёнком.
5. Татьяна Шклярова «Прописи. Учимся писать красиво и грамотно. Пособие для детей 5-7 лет»
Поурочные прописи дают возможность ребёнку освоить письмо и даже изучить звуко-буквенный анализ.
В книге есть пояснения к занятиям — что на каждом конкретном занятии закрепляем, что нового объясняем (иногда — прямо дословно, что говорить ребенку), на что обратить внимание, какие примеры привести. Странички для родителя написаны доступно и ясно, без заумных слов.
Внимание! У Т.Шкляровой есть прописи и для левшей.
6. М. Райцес «Принцесскины прописи»
Игровые прописи для маленьких принцесс – ми-ми-ми, рюшечки, розочки и прочие прелести. А уж какие милые там рисунки.
Принцессы ставят подписи под указами о казни и помиловании. Составляют пригласительные на балы и отправляют в надушенных конвертах письма принцам. Но вот беда – для этого нужно уметь писать! Ничего, с этой книгой ваша принцесса в два счёта научится.
7. М. Райцес «Чудиковатые прописи»
Здесь все задания – штриховать, обвести, закрасить – строятся вокруг чудиков. Это такие необычные персонажи, которым посвящён каждый разворот и ребятам предстоит познакомиться с ними поближе, а иногда и помочь им.
8. Татьяна Беленькая «Прописи для дошколят. Времена года.»
Вариант бюджетных прописей. С их помощью ребёнок изучает однотипные элементы, на которые разделены буквы русского алфавита. Каждый элемент вводится с помощью простых образов: цветок, пчела, бантик, рыбка.
Тетрадь разделена на 4 тематические части: осень, зима, весна, лето. Изучить и усвоить тему помогут вопросы и короткие задания.
9. Светлана Воскресенская «В стране простых крючков»
Цветные прописи-тренажёры для подготовки руки к письму.
Здесь не только привычные всем палочки и крючочки, но и животные, птицы, предметы, которые надо раскрасить, обвести.
На каждом развороте родители найдут пошаговую инструкцию, которая поможет объяснить ребёнку, как правильно рисовать элементы букв, а также дополнительные задания.
Рекомендуемый возраст: 5-6 лет.
У С.Воскресенской есть тетрадь и для детей постарше – «В стране сложных закорючек»
10. Светлана Гаврина «Учимся писать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет»
Пособие для подготовки к школе – есть задания на штриховку, на обведение рисунка по пунктирным линия, на отработку написания элементов букв и т. д.
В тетради дан материал по принципу возрастания сложности – от простого к сложному.
11. «Прозрачные прописи. Палочки и крючочки» (изд-во «Феникс», 2017. Серия «Учебные прописи»)
Основная фишка этих прописей – прозрачные страницы с плотной, но прозрачной бумагой, которые накладываются на листы с письменными буквами. Ребёнку остаётся лишь обвести написанное. Хорошее дополнительное пособие для освоения навыков письменного написания букв.
12. Вера Илюхина «Чудо-пропись. Для 1 класса начальной школы. В 4-х частях»
Звуко-буквенный анализ, штриховки, классические крючки и палочки, ведущие к написанию букв, слов и предложений.
Прописи по ФГОС, программа «Школа России».
13. Узорова О.В., Нефедова Е.А «Быстрая подготовка к школе»
Бюджетный вариант рабочей тетради для общего развития и подготовки к школе. Материал разбит на недели. Каждый разворот – это начальные сведения о математике, окружающему миру (страница слева) и практические занятия в прописях (страница справа).
Чёрно-белые страницы, формат обычной ученической тетради.
14. Татьяна Воронина «Азбука. 1 класс. Прописи к учебнику В. Г. Горецкого и др. В 4-х частях»
Страница за страницей, ребёнок овладевает навыком письменного написания букв. Сначала штриховки и дорисовывание, потом написание слов, букв и предложений. Большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу слова.
Цветные страницы. Прописи соответствуют ФГОС.
И ещё. Обратите внимание на сайты – онлайн-генераотры прописей. Вы задаёте текст, затем его можно скачать в виде разлинованной прописи. Останется только распечатать и выдать ребёнку.
Таких сайтов сейчас много, воспользуйтесь поиском и выберите тот, что больше понравится.
Источник: www.vikids.ru