Актуальность: Данный план предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ОГЭ. ОГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке к ОГЭ по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ОГЭ.
Цель курса: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации ОГЭ по обществознанию, расширение содержания образовательной области.
Задачи курса:
— повысить предметную компетентность учеников;
— развивать у учащихся устойчивый интерес к предмету;
— формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.
Сколько нужно времени для подготовки к ОГЭ по обществознанию ? #обществознание #огэ #shorts
— формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
— подготовить обучающихся к продолжению образования в 10-11 классах.
Формы организации деятельности учащихся:
работа с документами.
Курс разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
Закон РФ «Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Базисный учебный план школ РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного плана».
Программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право): МО РФ, «Дрофа», 2007 .
Содержание курса
Входной контроль.
Общество и человек.
Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу.
Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенность и эволюция. Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса.
Закон неравномерного развития обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества. Реформы и революции.
Человек, личность.
Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях её становления. Содержание и стадии процесса социализации. Общение как социально-психологический процесс.
Виды общения: речевое и неречевое.
Экономическая сфера жизни общества.
Социальные отношения.
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Социальная стратификация и социальное неравенство.
Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства.
Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род, клан как разновидности кровнородственных групп. Формы конфликта.
Классификация конфликтов по способам протекания. Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Функции семьи в обществе.
Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. Определение политической системы общества. Общие признаки государства.
Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Понятие об источнике власти. Классификация форм правления.
Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма.
Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования.
Роль референдума в политической жизни. Определение и признаки политических партий. Функции политических партий. Классификация политических партий.
Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Равенство перед законом. Структура федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России.
Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Конституция как основной закон страны, её структура. Правовой статус человека. Содержание политических и гражданских прав. Участники имущественных отношений. Виды договоров.
Изменение имущественных прав граждан. Имущественные отношения. Потребитель и его права. Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Формы совершения преступления: действие и бездействие. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность.
Понятие административного проступка. трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания.
Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие России, проблемы его сохранения.
Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции.
Молодежная мода. Обряд, его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, её появление и средства распространения.
Различные определения религии, её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства.
Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения учебных знаний. Роль науки в современном обществе.
Итоговое занятие.
Учебно-тематическое планирование
Курса « Подготовка к ОГЭ по обществознанию » для 9-го класса
Учитель – М.В.Сергеева
Количество часов:
— всего – 34 ч.;
— в неделю – 1 ч.
Плановых контрольных уроков – 6
Планирование составлено на основе:
Учебники: Обществознание. 6-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Кравченко, Е. А. Певцова. Москва. «Русское слово».
: Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.
№ п / п
Наименование раздела, темы
Количество часов
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа. Подготовка к ОГЭ по обществознанию. 9 класс.
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
рабочая программа содержит основные цели, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
![]() |
139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор Председатель м/о
«__30___» «__августа___________» 2016 г. Протокол №1
« 30 » « августа » 2016 г.
учителя истории и обществознания Федоровой Елены Викторовны
по курсу внеурочной деятельности по обществознанию
« Подготовка к ОГЭ» 9 класс
Количество часов в неделю ___1___, в год ___34___
Учебник «Обществознание 9 класс» Боголюбов Л.Н. «Просвещение» Москва 2012 г.
Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и программы курса «Обществознание» 6-9 класс». М.; Академкнига/Учебник. 2010 г. Примерной программы по учебным предметам. Стандарты Второго поколения. Обществознание 5-9 класс.
М.; Просвещение. 2010 г. Программы Боголюбова Л.Н. «Обществознание 6-9 классы». Волгоград, «Учитель», 2014.
2016-2017 учебный год
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный школьнику язык — одна из базовых идей данной дисциплины. Обществознание охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Учебный план общеобразовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.
Формы организации учебного процесса:
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; собеседование; тестирование);
- письменные виды контроля (тестирование).
Планирование к данному учебному курсу составлено в соответствии
- со Стандартом основного общего образования по предмету обществознание
- с требованиями к ОГЭ
- на основе Государственной общеобразовательной программы, утвержденной Министерством Образования РФ.
Курс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, т.е. включает знания различных общественных наук:
- социологии,
- экономической теории,
- политологии,
- правоведения,
- психологии,
- этики
в адаптированной для учеников 9 класса педагогически целесообразной форме.
Цель курса: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.
— способствовать улучшению усвоения и углублению знаний учащимися курса «Обществознание» в соответствии с современными требованиями к Государственной итоговой аттестации в форме ГИА или экзамена;
— стимулировать познавательную активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – гуманитарного профиля для дальнейшего обучения;
— отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;
— содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных условиях,
— формировать у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
— дать учащимся знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
— развивать умения учащимися получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
— способствовать становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
— формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Программой предусмотрено проведение занятий
в 9 классе – 34 часа в год, 1 час в неделю
Курс включает 5 тем, охватывающих как общую характеристику современного общества как целостной динамично развивающейся системы, так и изучение отдельных аспектов его социальной, экономической, политической, духовной подсистем. Содержание курса, прежде всего, ориентировано на те темы и вопросы, которые присутствуют в итоговой аттестации, но недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание. 8-9классы».
При этом большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету. Предполагаются разнообразные формы работы: лекционные занятия, семинары, урок – диспут, комбинированные уроки, практические занятия.
Отработка навыков проверки знаний осуществляется с использованием материалов «Типовых тестовых заданий для подготовки к Государственной итоговой аттестации». По итогам курса предполагается выполнение учениками зачётной работы по типу ОГЭ.
Требования к уровню подготовки выпускников
по обществознанию (базовый уровень)
В результате изучения обществознания ученик должен:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
ОГЭ как форма итоговой аттестации по обществознанию.
Тема 1. Современное общество.(4 ч.)
Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.
На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества.
Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества.
Социальные конфликты, пути их решения.
Тема 2. Человек среди людей. (9ч.)
Биологическое и социальное в человеке.
Человек и его ближайшее окружение.
Личность и межличностные отношения.
Семья как малая группа
Особенности подросткового возраста.
Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.
Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.
Рабочая программа факультатива «Подготовка к ОГЭ по обществознанию». 9 класс
Рабочая программа факультативного курса разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Курс является практико-ориентированным, составлени в соответствии с кодификатором и спецификацией ОГЭ по обществознанию. Рассчитан на 68 часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива «Подготовка к ОГЭ по обществознанию». 9 класс»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Рассмотрено и принято Утверждаю
на педагогическом совете Директор МАОУ «СОШ № 9»
Протокол № ________ М.И. Макаров_____________
от «__» _________2018 года Приказ № ________________
от «____» ________ 2018 года
Рабочая программа факультативного курса
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
Содержание рабочей программы
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Городецкой Н.И. – М.: Просвещение.
- Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеева А.И. – М: Просвещение.
- http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
- https://soc-oge.sdamgia.ru – образовательный портал для подготовки к экзаменам
- http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
- https://socialstudies.ru – портал «Изучаем обществознание»
- https://foxford.ru/ — онлайн-школа Фоксфорда
- http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, направленные на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Источник: kopilkaurokov.ru