Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы: использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;
ОГЭ Английский! ВСЯ ГРАММАТИКА — алгоритм для выполнения заданий 17-25!
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы:
-систематизировать знания об основных грамматических явлениях английского языка;
-расширить знания о способах словообразования и научить работе с лексикой;
-систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
-совершенствовать умения в написании писем и эссе;
-ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ОГЭ;
-обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания, научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
-развивать природные задатки и способности, расширять кругозор, развивать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.
Содержание курса
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам ОГЭ.
Планируемые результаты:
успешное усвоение учебной дисциплины «Английский язык» в объеме, предусмотренном данной программой;
целостное представление о формате ОГЭ, стратегиях выполнения заданий, правилах заполнения бланков ответов;
овладение навыками выполнения экзаменационных заданий;
овладение навыками самостоятельной работы;
формирование привычки к самоконтролю, самооценке, самоанализу.
Программа направлена на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена и рассчитана на 30 часов, т. е. 1 час в неделю.
Календарно – тематическое планирование
Ознакомление с форматом экзамена
Четыре основных вида речевой деятельности. Продолжительность выполнения заданий. Знакомство с правилами заполнения бланков.
Стратегии подготовки к разделу « Listening »
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Выполнение теста по аудированию
Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ.
Стратегии подготовки к разделу «Reading»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Выполнение теста по чтению
Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ.
Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
Структура раздела, анализ заданий.
Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола
Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом.
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога.
Степени сравнения прилагательных и наречий
Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений.
Множественное число существительных
Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений.
Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений.
Работа с тестовыми заданиями по грамматике
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом.
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений.
Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения
Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.
Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)
Выполнение практических упражнений.
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов.
Выполнение лексико-грамматического теста
Тестирование лексико-грамматических навыков в формате экзамена.
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера.
Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише.
Мини-практикум по написанию письма личного характера.
Мини-практикум по написанию письма личного характера.
Стратегии подготовки к разделу «Speaking»
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении.
Пробный тест в формате ОГЭ
Выполнение заданий в формате ОГЭ.
Пробный тест в формате ОГЭ
Выполнение заданий в формате ОГЭ.
Учебно-методическое обеспечение
1) Английский язык. Трудные задания ОГЭ. Готовимся к экзамену. Мишин А.В., Воложанина Н.В. Москва, Просвещение, 2019
2) Трубанева Н. Н. ОГЭ-2020:Английский язык: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену.- Москва: Национальное образование, 2019.
3) ОГЭ 2019. Английский язык. Письмо. Сборник тестов. Гаджиева М. и др. Москва, Билингва, 2018
Источник: www.art-talant.org
План работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку
План по подготовке к государственной итоговой аттестации по английскому языку в формате ОГЭ предназначен для обучающихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработан с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов:
— Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004 г. № 1089
— Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
— Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого»
— практическая помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний
систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с коммуникативной направленностью;
развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение)
тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно — ориентированных задач в формате ОГЭ
Сроки реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе: 2017 – 2018 учебный год – 34 ч (1 ч в неделю).
Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку – 1 ч
Стратегии подготовки к разделу «Аудирование» – 2 ч
Стратегии подготовки к разделу «Чтение» – 2 ч
Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика» – 21 ч
Стратегии подготовки к разделу «Письмо» – 2 ч
Стратегии подготовки к разделу «Говорение» – 3 ч
Пробное тестирование в формате ЕГЭ по английскому языку – 3 ч
Планируемые результаты подготовки обучающихся
усовершенствовать и закрепить навыки аудирования и говорения, чтения и письма, а также выполнения лексико-грамматических заданий, необходимые для успешного владения языком, а также сдачи экзамена в формате ОГЭ;
приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ;
быть психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ.
Система оценки достижений обучающихся посредством диагностической карты
— Текущий контроль по видам речевой деятельности (позволит отследить промежуточные результаты, успехи или проблемы в ходе подготовки);
— Итоговое тестирование (полная демоверсия ОГЭ) по окончании подготовки
Учебно-тематический план
Основной период подготовки
Домашнее задание
Самостоятельная работа
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа «Английский язык в формате ОГЭ»
Предлагаемая программа может быть использована в рамках дополнительного образования, внеурочной деятельности для подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Английский язык в формате ОГЭ»»
Рабочая программа «Английский язык в формате ОГЭ» для обучающихся 9 классов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Английский в формате ОГЭ» предназначена для обучающихся 9 класса и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также в соответствии с программой курса «Развитие деятельностных способностей школьников». Данная программа рассчитана на учащихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ, а также направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа рассчитана для обучающихся 9 классов, 2 часа в неделю, 56 учебных часов в год.
Цель программы:
1. практическая помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через систематизацию и углубление знаний.
2. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
— речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, необходимыми для подготовки к экзамену;
— социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;
— компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.
Задачи программы:
1. развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение)
2. систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с коммуникативной направленностью;
3. тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно — ориентированных задач в формате ОГЭ
Сроки реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Предметные результаты: включают освоенные учащимися специфические умения, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации по английскому языку.
1. В говорении Speaking: — отвечать на вопросы в стандартных ситуациях общения; — высказывать свое мнение в пределах изученной тематики; — выражать свое отношение к важным проблемам;
Ученик получит возможность:
- ОГЭ 2022 Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ. Гудкова Л.М., Терентьева О.В. АСТ 2022
- Английский язык в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ Гудкова Л.М., Терентьева О.В. АСТ 2021
- Английский язык. ОГЭ. Готовимся к устной части. 9 класс. Суханова О.Н. , Исупова Н.А. Просвещение, 2021
- страноведческие справочники,
- журналы,
- двуязычные словари,
- отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей,
- распечатки с заданиями.
- компьютер и проектор,
- видеоматериалы,
- учебные диски.
- https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/oge/exam
- https://en-oge.sdamgia.ru
- ostrannym-jazykam/57151-sistematizirovannyy-bank-zadaniy-oge-po-angli4ege.ru/gia-po-inyskomu-yazyku.
Источник: kopilkaurokov.ru