Рабочая программа подготовка к огэ

обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

План подготовки к ОГЭ по математике за 3 дня!

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные УУД:

формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Предметные результаты:

Ученик научится:

давать определения географическим понятиям и терминам;

оценивать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

Решаем ОГЭ за час. Вебинар | Математика курсы по математике

использовать систему географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

анализировать, оценивать, прогнозировать современные социоприродные проблемы и проектировать пути их решения;

использовать карты как информационные образно-знаковые моделеи действительности;

давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, реализовывать исследовательскую деятельность, выделять главную мысль текста, создавать модели для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели, прилагать целевые усилия на пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

повторять ранее изученный материал в новом, т.е. активно устанавливать внутрипредметные связи, как по содержанию, так и по способам деятельности;

анализировать пройденный материал и обсуждать полученные сведения

Воспитательные результаты внеурочной деятельности.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о предме­тах и явлениях разной природы во взаимосвязи с окружающей их средой, о правилах конструктивной групповой работы; об организации коллективной творческой деятельности.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):формирование ценностных отношений школьника к своей Родине, к культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной культурной принадлежности

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт публичного выступления, опыт общения с одноклассниками, опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Практическая география» 9класс

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

План и карта

Классификация карт. Глобус. Создание карт. Картография. Искажения карт. Топографическая карта. Условные знаки.

Масштаб, азимут, способы изображения рельефа, чтение карты. Чтение топографических и физических карт. Измерение направлений, расстояний, географических координат. Комплексный анализ географических условий по топографической карте. Построение профиля рельефа местности.

Определение сторон горизонта по параллелям и меридианам. Определение и анализ длин меридианов и параллелей

Беседа, лекция, тестирование

Практические задания:

1. Ориентирование по плану и карте.

2. Решение задач на определение географических координат.

3.Построение профиля рельефа местности по топографической карте.

4. Определение расстояний на плане и карте.

Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения; организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; свободно ориентироваться по физической, экономической и политической картам; работать с картой: опре­делять по географическим координатам местополо­жения объектов и наоборот, измерять на­правлений и расстояний на плане и карте.

Путешествия и географические открытия

Карта мира, сделанная Птолемеем. Древнейшие описания Земли. Эратосфен, Страбон, Геродот. Древние карты. «География» в 8-ми томах Клавдия Птолемея.

Эпоха Великих географических открытий. Карта Европы Меркатора, 1554. Эпоха экспедиций. Джеймс Кук, русские первопроходцы, М. В. Ломоносов, Александр фон Гумбольдт. География Средневековья.

Марко Поло.

Научные экспедиции и теоретические открытия XIX — начала XX веков. Русское географическое общество, мощные географические школы, (Ф. П. Литке, П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, П. А. Кропоткин, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. И. Воейков, В. В. Докучаев, К. И. Арсеньев).

Беседа, лекция, тестирование

Практическое задание: Изучение по картам маршрутов путешествий. Имена путешественников на карте.

Осознавать роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития; формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях

Природа Земли

Строение Земли. Оболочки Земли. Геохронология. Вулканизм, гейзеры, сейсмические пояса. Горные породы по происхождению.

Экзогенные и эндогенные процессы. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры водных объектов.

Читайте также:
Какие программы могут быть использованы для создания педагогических программных средств

Строение атмосферы, состав, свойства. Климатообразующие факторы. Формирование областей высокого и низкого давления. Виды ветров.

Беседа, лекция, тестирование

Практические задания:

1.Определение средней температуры при подъеме и спуске.

2.Решение задач на определение атмосферного давления

3. Определение типов климата по климатическим диаграммам

Ориентироваться по физической, экономической и политической картам; овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека

Материки, океаны, народы и страны

Уникальные особенности природы материков, океанов Земли. Объяснение закономерностей проявления особенностей природы. Народы Земли, их отличительные особенности и география. Религии народов мира. Классификация стран.

Выделение уникальных стран в мире. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.

Беседа, лекция, тестирование

Практические задания:

1.Описание страны по плану.

2.Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.

Ориентироваться по физической, экономической и политической картам; анализировать, сравнивать и обобщать прочитанный материал, делать выводы и заключения на основе анализа географических карт и статистических данных; характеризовать по картам климата различных и природных зон различных материков; осваивать системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся; знать и уметь характеризовать уникальные объекты мира.

География России

Особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительного и животного мира на территории Земли. Уникальные природные объекты нашей страны. Памятники природы. Народы России, их обычаи, традиции, религия, география. Традиционные отрасли хозяйства народов России. Урбанизация в России.

Особенности и специализация экономических районов России. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения предприятий. Определение факторов размещения отдельных предприятий по территории страны. Провинциальные города нашей страны. Архитектурные памятники в России.

Классификация природных ресурсов. Определение субъектов по краткому описанию

Беседа, лекция, тестирование

Практические задания:

1. Решение географических задач на определение поясного времени.

2. Решение задач на определение доли отрасли в хозяйстве региона.

3.Решение задач по определению субъектов по краткому описанию.

4.Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.

5. Решение географических задач на определение плотности населения, анализ таблиц, графиков

6. Определение причинно-следственных связей между объектами.

Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения; организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; свободно ориентироваться по физической, экономической и политической картам; работать с картой: опре­делять по географическим координатам местополо­жения объектов и наоборот, измерять на­правлений и расстояний на плане и карте.

Итоговое занятие

Обобщение материала по программе курса. Анализ наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению. Практическое решение заданий ОГЭ по географии.

Формы организации внеурочной деятельности:

-задания КИМ

-презентации

анализировать, сравнивать и обобщать прочитанный материал, делать выводы и заключения на основе анализа географических карт и статистических данных.;овладеть системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; решать задачи среднего уровня сложности в сжатых временных рамках; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Источник: compedu.ru

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ
рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснояровская средняя школа №30 им. Героя России Александра Галле»

Новосибирского района Новосибирской области

«ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Составитель: Брацило Л.Д.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Основные цели курса

  • диагностика проблемных зон;
  • эффективное выстраивание систематического повторения;
  • помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
  • успешно пройти ГИА по математике.
  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Место курса в учебном плане

Программой отводится — 34 часа (1 час – в неделю )

  • научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
  • получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Формы организации деятельности обучающихся:

  1. Групповые;
  2. Индивидуально — групповые;
  3. Компьютерные практикумы ( дома )

Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

План работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике.

Психологическая подготовка к ГИА.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Проведение групповых занятий для учащихся.

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации.

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой, в том числе с интернет ресурсов, по подготовке к ГИА.

Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА по математике).

Регулярное проведение или присутствие на классных родительских собраний с докладами на темы:

«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации

9-тиклассников»,«Нормативные документы по ГИА в новом учебном году»,«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,«Цели и технологии проведения ОГЭ в IX классе».

Читайте также:
Программа которая записывает в hosts

В течение года, по согласованию с кл.рук.

Беседа с учащимися: « Знакомство с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».

Работа с учащимися: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

(обучение работе с КИМами), практические занятия по заполнению бланков ответов.

Работа с учащимися:

— анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ.

— выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ОГЭ

( помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий).

Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2015)

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ».

Индивидуальные консультации родителей

Работа с заданиями различной сложности.

Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы

Индивид работа в течение года,

Регулярное участие в диагностических работах.

Регулярное участие в тренировочных работах.

Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ.

Источник: nsportal.ru

РП Элективный курс Обществознание 9 класс. Протокол 2021 Руководитель Согласована Заместитель директора по увр

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 34.4 Kb.

«Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа № 4

имени А.В. Перегудова»

МО учителей гуманитарного цикла

Протокол №___ _______ 2021

Заместитель директора по УВР:

Решением педагогического совета

Протокол № 1_от ______ 2021

Приказ№ от ___________

Директор школы МКОУ СОШ№8с.Садового

Рабочая программа по элективному курсу

«Подготовка к ОГЭ по обществознанию».

для обучающихся 9 класса

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Тетеркина Татьяна Александровна,

Учитель истории и обществознания

Пояснительная записка

  • Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 5.07.2017 г.);
  • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 7.07.2015 г);
  • Приказа Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 07.06.2017 №506);
  • Изменениями в ФГОС ООО, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г.;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459, № 535 от 08.07.2017 г.;
  • Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. За № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;
  • Письма Министерства образования и науки «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» от 4 марта 2010 г. № 03-412;
  • Письма Министерства образования и науки «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» от 4 марта 2010 г. № 03-413;
  • Демонстрационных вариантах контрольных измерительных материалов ОГЭ 2021 — 2022 гг. по обществознанию;
  • Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2022 году ОГЭ по обществознанию;
  • Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году ОГЭ по обществознанию.
  • Данный курс предназначен для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ОГЭ. Занятия по подготовке к ОГЭ по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углублённое изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку учащихся 9-х классов к ОГЭ.
  • Цель курса:
  • — формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях.
  • Задачи курса:
  • • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации:
  • • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами на этапе основного общего образования являются:
  • • умение сознательно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на занятиях и в доступной социальной практике, рассчитанных на: — использование элементов причинно-следственного анализа; — исследование несложных реальных связей и зависимостей; — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; — выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; — поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; — перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; — объяснение изученных положений на конкретных примерах; — оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований; — определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения
  • Принципы, на которых базируется программа:
  • — учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;
  • — вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • — научность, связь теории и практики;
  • — систематичность и последовательность.
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
Читайте также:
Как стать участником программы я стесняюсь своего тела

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения
Содержание элективного курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

  • лекции с последующим опросом;
  • лекции с обсуждением документов;
  • беседы;
  • практические занятия;
  • анализ альтернативных ситуаций;
  • работа в парах, группах, индивидуально;
  • выполнение работ по заданному алгоритму;
  • решение заданий части А, В, С.

Виды внеурочной деятельности:

— проблемно-ценностное общение
Содержание элективного курса «Обществознание»

9 класс (34 часа)
Введение ( 1 час)
Глава 1. Человек и общество. (5 часов)

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.

Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Глава 2. Духовная культура ( 5 часов)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Глава 3. Социальная сфера ( 5 часов)

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и нормы Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.

Глава 4. Экономика. (5 часов)

Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства

Глава 5. Сфера политики и социального управления ( 5 часов)

Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим.

Демократия Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество и правовое государство.

Глава 6. Право ( 5 часов)

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.

Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Тематическое планирование элективного курса. Обществознание – 9 класс Л.Н. Боголюбов

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru