обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
План подготовки к ОГЭ по математике за 3 дня!
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Познавательные УУД:
формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Предметные результаты:
Ученик научится:
давать определения географическим понятиям и терминам;
оценивать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;
выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
Решаем ОГЭ за час. Вебинар | Математика курсы по математике
использовать систему географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
анализировать, оценивать, прогнозировать современные социоприродные проблемы и проектировать пути их решения;
использовать карты как информационные образно-знаковые моделеи действительности;
давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, реализовывать исследовательскую деятельность, выделять главную мысль текста, создавать модели для решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели, прилагать целевые усилия на пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы
повторять ранее изученный материал в новом, т.е. активно устанавливать внутрипредметные связи, как по содержанию, так и по способам деятельности;
анализировать пройденный материал и обсуждать полученные сведения
Воспитательные результаты внеурочной деятельности.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о предметах и явлениях разной природы во взаимосвязи с окружающей их средой, о правилах конструктивной групповой работы; об организации коллективной творческой деятельности.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):формирование ценностных отношений школьника к своей Родине, к культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной культурной принадлежности
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт публичного выступления, опыт общения с одноклассниками, опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Практическая география» 9класс
Формы организации занятий
Основные виды деятельности
План и карта
Классификация карт. Глобус. Создание карт. Картография. Искажения карт. Топографическая карта. Условные знаки.
Масштаб, азимут, способы изображения рельефа, чтение карты. Чтение топографических и физических карт. Измерение направлений, расстояний, географических координат. Комплексный анализ географических условий по топографической карте. Построение профиля рельефа местности.
Определение сторон горизонта по параллелям и меридианам. Определение и анализ длин меридианов и параллелей
Беседа, лекция, тестирование
Практические задания:
1. Ориентирование по плану и карте.
2. Решение задач на определение географических координат.
3.Построение профиля рельефа местности по топографической карте.
4. Определение расстояний на плане и карте.
Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения; организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; свободно ориентироваться по физической, экономической и политической картам; работать с картой: определять по географическим координатам местоположения объектов и наоборот, измерять направлений и расстояний на плане и карте.
Путешествия и географические открытия
Карта мира, сделанная Птолемеем. Древнейшие описания Земли. Эратосфен, Страбон, Геродот. Древние карты. «География» в 8-ми томах Клавдия Птолемея.
Эпоха Великих географических открытий. Карта Европы Меркатора, 1554. Эпоха экспедиций. Джеймс Кук, русские первопроходцы, М. В. Ломоносов, Александр фон Гумбольдт. География Средневековья.
Марко Поло.
Научные экспедиции и теоретические открытия XIX — начала XX веков. Русское географическое общество, мощные географические школы, (Ф. П. Литке, П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, П. А. Кропоткин, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. И. Воейков, В. В. Докучаев, К. И. Арсеньев).
Беседа, лекция, тестирование
Практическое задание: Изучение по картам маршрутов путешествий. Имена путешественников на карте.
Осознавать роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития; формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях
Природа Земли
Строение Земли. Оболочки Земли. Геохронология. Вулканизм, гейзеры, сейсмические пояса. Горные породы по происхождению.
Экзогенные и эндогенные процессы. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры водных объектов.
Строение атмосферы, состав, свойства. Климатообразующие факторы. Формирование областей высокого и низкого давления. Виды ветров.
Беседа, лекция, тестирование
Практические задания:
1.Определение средней температуры при подъеме и спуске.
2.Решение задач на определение атмосферного давления
3. Определение типов климата по климатическим диаграммам
Ориентироваться по физической, экономической и политической картам; овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека
Материки, океаны, народы и страны
Уникальные особенности природы материков, океанов Земли. Объяснение закономерностей проявления особенностей природы. Народы Земли, их отличительные особенности и география. Религии народов мира. Классификация стран.
Выделение уникальных стран в мире. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.
Беседа, лекция, тестирование
Практические задания:
1.Описание страны по плану.
2.Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.
Ориентироваться по физической, экономической и политической картам; анализировать, сравнивать и обобщать прочитанный материал, делать выводы и заключения на основе анализа географических карт и статистических данных; характеризовать по картам климата различных и природных зон различных материков; осваивать системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся; знать и уметь характеризовать уникальные объекты мира.
География России
Особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительного и животного мира на территории Земли. Уникальные природные объекты нашей страны. Памятники природы. Народы России, их обычаи, традиции, религия, география. Традиционные отрасли хозяйства народов России. Урбанизация в России.
Особенности и специализация экономических районов России. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения предприятий. Определение факторов размещения отдельных предприятий по территории страны. Провинциальные города нашей страны. Архитектурные памятники в России.
Классификация природных ресурсов. Определение субъектов по краткому описанию
Беседа, лекция, тестирование
Практические задания:
1. Решение географических задач на определение поясного времени.
2. Решение задач на определение доли отрасли в хозяйстве региона.
3.Решение задач по определению субъектов по краткому описанию.
4.Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.
5. Решение географических задач на определение плотности населения, анализ таблиц, графиков
6. Определение причинно-следственных связей между объектами.
Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения; организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; свободно ориентироваться по физической, экономической и политической картам; работать с картой: определять по географическим координатам местоположения объектов и наоборот, измерять направлений и расстояний на плане и карте.
Итоговое занятие
Обобщение материала по программе курса. Анализ наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению. Практическое решение заданий ОГЭ по географии.
Формы организации внеурочной деятельности:
-задания КИМ
-презентации
анализировать, сравнивать и обобщать прочитанный материал, делать выводы и заключения на основе анализа географических карт и статистических данных.;овладеть системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; решать задачи среднего уровня сложности в сжатых временных рамках; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Источник: compedu.ru
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ
рабочая программа по математике (9 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснояровская средняя школа №30 им. Героя России Александра Галле»
Новосибирского района Новосибирской области
«ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»
Составитель: Брацило Л.Д.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.
В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
Основные цели курса
- диагностика проблемных зон;
- эффективное выстраивание систематического повторения;
- помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
- успешно пройти ГИА по математике.
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену;
- закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Место курса в учебном плане
Программой отводится — 34 часа (1 час – в неделю )
- научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
- получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
Формы организации деятельности обучающихся:
- Групповые;
- Индивидуально — групповые;
- Компьютерные практикумы ( дома )
Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
Психологическая подготовка к ГИА.
Индивидуальное консультирование учащихся.
Проведение групповых занятий для учащихся.
Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации.
Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой, в том числе с интернет ресурсов, по подготовке к ГИА.
Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА по математике).
Регулярное проведение или присутствие на классных родительских собраний с докладами на темы:
«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации
9-тиклассников»,«Нормативные документы по ГИА в новом учебном году»,«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,«Цели и технологии проведения ОГЭ в IX классе».
В течение года, по согласованию с кл.рук.
Беседа с учащимися: « Знакомство с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».
Работа с учащимися: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»
(обучение работе с КИМами), практические занятия по заполнению бланков ответов.
Работа с учащимися:
— анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ.
— выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ОГЭ
( помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий).
Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2015)
Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ».
Индивидуальные консультации родителей
Работа с заданиями различной сложности.
Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы
Индивид работа в течение года,
Регулярное участие в диагностических работах.
Регулярное участие в тренировочных работах.
Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ.
Источник: nsportal.ru
РП Элективный курс Обществознание 9 класс. Протокол 2021 Руководитель Согласована Заместитель директора по увр
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 34.4 Kb.
«Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа № 4
имени А.В. Перегудова»
МО учителей гуманитарного цикла
Протокол №___ _______ 2021
Заместитель директора по УВР:
Решением педагогического совета
Протокол № 1_от ______ 2021
Приказ№ от ___________
Директор школы МКОУ СОШ№8с.Садового
Рабочая программа по элективному курсу
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию».
для обучающихся 9 класса
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Тетеркина Татьяна Александровна,
Учитель истории и обществознания
Пояснительная записка
- Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 5.07.2017 г.);
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 7.07.2015 г);
- Приказа Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 07.06.2017 №506);
- Изменениями в ФГОС ООО, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г.;
- Приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459, № 535 от 08.07.2017 г.;
- Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. За № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;
- Письма Министерства образования и науки «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» от 4 марта 2010 г. № 03-412;
- Письма Министерства образования и науки «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» от 4 марта 2010 г. № 03-413;
- Демонстрационных вариантах контрольных измерительных материалов ОГЭ 2021 — 2022 гг. по обществознанию;
- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2022 году ОГЭ по обществознанию;
- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году ОГЭ по обществознанию.
- Данный курс предназначен для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ОГЭ. Занятия по подготовке к ОГЭ по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углублённое изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку учащихся 9-х классов к ОГЭ.
- Цель курса:
- — формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях.
- Задачи курса:
- • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации:
- • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами на этапе основного общего образования являются:
- • умение сознательно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на занятиях и в доступной социальной практике, рассчитанных на: — использование элементов причинно-следственного анализа; — исследование несложных реальных связей и зависимостей; — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; — выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; — поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; — перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; — объяснение изученных положений на конкретных примерах; — оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований; — определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения
- Принципы, на которых базируется программа:
- — учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;
- — вариативность содержания и форм проведения занятий;
- — научность, связь теории и практики;
- — систематичность и последовательность.
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения
Содержание элективного курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.
- лекции с последующим опросом;
- лекции с обсуждением документов;
- беседы;
- практические занятия;
- анализ альтернативных ситуаций;
- работа в парах, группах, индивидуально;
- выполнение работ по заданному алгоритму;
- решение заданий части А, В, С.
Виды внеурочной деятельности:
— проблемно-ценностное общение
Содержание элективного курса «Обществознание»
9 класс (34 часа)
Введение ( 1 час)
Глава 1. Человек и общество. (5 часов)
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.
Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Глава 2. Духовная культура ( 5 часов)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Глава 3. Социальная сфера ( 5 часов)
Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и нормы Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.
Глава 4. Экономика. (5 часов)
Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства
Глава 5. Сфера политики и социального управления ( 5 часов)
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим.
Демократия Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество и правовое государство.
Глава 6. Право ( 5 часов)
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.
Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система.
Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Тематическое планирование элективного курса. Обществознание – 9 класс Л.Н. Боголюбов
Источник: topuch.com