Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку? Вот вы открываете сборник типовых тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку и понимаете, что кое-что успели забыть, а о чем-то не слышали вовсе. Тогда вы берете в руки объёмистое пособие и понимаете, что не знаете, на какой странице, в каком разделе искать сведения. Как соединить теорию и практику?
Предлагаем вам короткий и эффективный путь к успеху. Мы разобрали для вас отдельно каждое задание ЕГЭ по русскому языку. В каждой статье вы найдете теоретический материал, который содержит только то, что необходимо и достаточно для выполнения заданий ЕГЭ по русскому. мы даем вам алгоритм выполнения заданий ЕГЭ. Подскажем, какие ловушки могут ожидать вас в том или ином задании.
Материал, который надо учить наизусть, представлен в виде таблиц-подсказок. Осваивайте тестовые задания по порядку, от 1 к 26. Вы заметите, что в последующих заданиях вы опираетесь на знания, полученные раньше. Считайте наши материалы справочником-инструкцией, постоянно обращайтесь к ним, когда решаете тесты ЕГЭ по русскому языку.
С чего начать подготовку к ЕГЭ по русскому 2023
Что такое ЕГЭ по русскому ЕГЭ. Какие требования и критерии. Что такое КИМ?
Насколько ты готов к ЕГЭ по русскому языку? Пройди бесплатный экспресс-тест.
Полезные материалы
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
- Задание 1 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 2 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 3 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 4 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 5 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 6 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 7 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 8 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 9 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 10 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 11 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 12 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 13 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 14 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 15 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 16 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 17 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 18 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 19 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 20 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 21 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 22 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 23 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 24 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 25 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 26 на ЕГЭ по русскому языку.
- Задание 27 на ЕГЭ по русскому языку.
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку онлайн
Статьи
- Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Задание 15.
- Языковые средства выразительности. Задание 26
- Что будет на ОГЭ по русскому языку в 2020 году?
- Задание по орфоэпии.
- Правила постановки ударений.
- Что значит быть гуманитарием?
- Пример сочинения на 24 — 1
- Пример сочинения на 24 — 2
- Пример сочинения на 24 — 3
Авторские материалы О.В. Гущиной
Ольга Владимировна Гущина — профессиональный репетитор по русскому языку и литературе. 28 лет педагогического стажа. Преподаватель ЕГЭ-Студии.
Декабрьское сочинение на ЕГЭ по русскому языку 2020-2021
Декабрьское сочинение на ЕГЭ по русскому языку 2019-2020
Как подготовиться к Декабрьскому сочинению — 2018?
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена: 07.06.2023
Источник: ege-study.ru
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе» является авторской. Поскольку ЕГЭ по русскому языку значительно отличается от привычных форм аттестации в старших классах (сочинения и изложения), а традиционная система уроков в 10 классе не ориентирована (или частично ориентирована) на подготовку к ЕГЭ, целью данной программы является стремление помочь учащимся организовать обучение русскому языку так, чтобы совместить традиционные темы на уроках русского языка и тот материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ на занятиях курса.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка на занятиях курса является углубление знаний по русскому языку с целью подготовки к ЕГЭ. Не менее важное значение имеет направление в развитии речи учащихся – закрепление умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме, способности видеть и понимать позицию автора, в формулировке проблем исходного текста, аргументации экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. С её помощью учащиеся готовят сообщения по различным темам курса. Обычно успешно проходит работа в группах, например, при изучении тем: «Основные виды подчинения в словосочетании», «Пунктуация в простом осложнённом предложении», «Фонетический и грамматический принцип русской орфографии» и т. д. Необходимо использовать такие формы занятий, как семинары, собеседования, практикумы, консультации, которые требуют более активного самостоятельного изучения материала. Одной из важных форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, является дискуссия – обмен мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины.
Программа учитывает специфику КИМов, даёт комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок. Итоговая контрольная работа данного курса потребует от учащихся умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи и проблемы.
Данная программа внеурочной деятельности ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии со следующими документами:
Федеральные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями).
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. (8-11 классы).
6. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р)
Региональные документы
1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год» от «24» мая 2017 г. № 01-14/1839
4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.09.2016 г. № 01-14/3122
5. Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса учащиеся должны:
-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;
-уметь писать сочинения-рассуждения на заданные темы.
Знать: нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические) и др.
Применяя полученные знания, учащиеся должны уметь:
-соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях;
-находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях).
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
-дать понятие о нормах языка;
-рассмотреть основные типы лексических, грамматических ошибок;
-познакомить с орфоэпическими правилами и составить списки слов, в которых ударение или строго фиксированное, или вариантное;
-познакомить с тестовыми заданиями и сочинениями, которые доказывают необходимость обращения к теме курса.
Должны знать:
• что изучает орфоэпия;
• основные орфоэпические нормы произношения слов;
• проводить орфоэпический разбор;
• находить в тексте основные выразительные фонетические средства.
Словообразование
• что изучает словообразование;
• систему словообразующих и формообразующих морфем, основные способы образования слов;
• что морфема – это значимая часть слова, которая передаѐт определѐнную информацию о его лексическом и грамматическом значении;
• что в морфемной структуре слова с течением времени могут происходить изменения;
• как связано строение слова и его написание;
• опознавать морфемы с чередованием гласных и согласных;
• определять способы образования слов;
• находить в тексте основные выразительные словообразовательные средства.
Лексикология и фразеология
• что изучает лексикология и фразеология;
• основные понятия лексикологии и фразеологии;
• основные способы объяснения лексического значения слова;
• различать по значению паронимы, антонимы, синонимы, фразеологизмы;
• соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка;
• соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;
• находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно-русские и заимствованные слова, устаревшие и неологизмы;
• определять прямое и переносное значение слова;
• находить в тексте основные выразительные лексические средства.
• что изучает морфология;
• что такое грамматические признаки слова (например, род, число, падеж, склонение, тип спряжения, наклонение, время, лицо и т.д.);
• принципы определения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические принципы, роль в предложении, признаки частей речи;
• основные морфологические нормы;
• определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам;
• различать одинаково звучащие формы слов разных частей речи;
• проводить морфологический разбор слова;
• находить в тексте основные выразительные средства морфологии.
• что изучает орфография;
• основные орфографические правила каждого раздела орфографии: 1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;
• применять орфографические правила на письме;
• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;
• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;
• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Культура речи.
Хорошая речь: правильность, точность, ясность, выразительность, красота, уместность.
Нормы литературного языка как основное понятие культуры речи.
Нормы ударения и произношения, лексические, грамматические: морфологические и синтаксические.
Нормы ударения и произношения.
Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.
Произношение некоторых грамматических форм.
Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.
Нормы ударения в современном русском языке. Причины отклонения от произносительных норм.
Исторические изменения в произношении и ударении. Допустимые варианты произношения и ударения.
Лексические нормы. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы
Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ
Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.
Средства выразительности. Тестовые задания
Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.
Лексическая сочетаемость. Смешение паронимов. Жаргонизмы. Речевая избыточность и речевая недостаточность.
Нормы в морфологии и орфографии. Нормативное употребление форм имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, числительных.
Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов, окончаний.
На занятиях используются:
v Лекции учителя с различными видами заданий
v Составление обобщающих таблиц и схем
v Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы)
v Самостоятельный отбор материала десятиклассниками
v Проведение деловых игр и практикумов
v Работа с пакетами КИМов
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Внеурочное занятие (название, номер задания)
Кол-во часов
Изучение правил сдачи ЕГЭ. Типология заданий ЕГЭ
Современные орфоэпические нормы
Основные способы словообразования частей речи. Трудные случаи словообразовательного разбора
Трудные случаи морфемного разбора
Морфология. Гласные в суффиксах имён существительных.
Образование форм различных степеней сравнения прилагательных
Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание числительных
Источник: znanio.ru
2014 год
Элективный курс “Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений ” предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часа.
Цель данного элективного курса заключается в развитии речемыслительного потенциала каждого выпускника, а с другой стороны, в подготовке его к написанию эссе и сочинения-рассуждения. К тем письменным работам, больше других соответствующей контрольным функциям выпускного и вступительного экзамена.
В результате изучения элективного курса «Подготовка к ЕГЭ.Теория и практика написания сочинения» выпускники научатся:
понимать и интерпретировать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в тексте);
определять его основную тему, важнейшие мысли, позицию автора;
оценивать позицию автора, на этой основе формировать замысел собственного высказывания, определять его основную мысль;
выстраивать композицию письменного высказывания, подчиняя её логике выражения своего коммуникативного намерения;
выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;
отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;
соблюдать нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные;
самостоятельно определять свою, личностную, позицию и корректно выражать ее, соблюдая принятые в культурном обществе нормы речевого поведения.
Особенность содержания данного спецкурса состоит в том, что он не отражает какого-либо одного специального раздела науки о языке. Этот курс строится на развитии одного из разделов школьного предмета – русского языка, раздела, который принято называть в методике «Развитие связной речи учащихся» и который опирается на данные таких филологических дисциплин и прикладных предметов, как литературоведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи.
Цели курса
-Подготовка учащихся к выпускному экзамену.
-Развитие творческих способностей учащихся.
-Развитие связной монологической речи.
-Развитие логического мышления.
-Привитие любви к родному языку.
Задачи курса
Основными задачами курса являются:
– обеспечение системного овладения учащимися знаниями по теории написания сочинения;
– совершенствование навыков написания эссе и сочинения-рассуждения;
— развитие продуктивного мышления через анализ текста;
— творческое осмысление полученных знаний и их перенос на личный опыт учащихся;
— развитие способности к самостоятельной деятельности;
— привитие стремления к приобретению знаний.
Технологии проведения занятий.
Для получения высоких практических результатов необходимо использовать активные формы обучения: семинар, конференция, исследование, практическая работа и другие.
Работа может проводиться фронтально, в парах или сменных группах, индивидуализированно.
- Тематическое планирование
- Календарно-т ематическое планирование
Источник: globuss24.ru