Рабочая программа подготовка к егэ русский

Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку? Вот вы открываете сборник типовых тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку и понимаете, что кое-что успели забыть, а о чем-то не слышали вовсе. Тогда вы берете в руки объёмистое пособие и понимаете, что не знаете, на какой странице, в каком разделе искать сведения. Как соединить теорию и практику?

Предлагаем вам короткий и эффективный путь к успеху. Мы разобрали для вас отдельно каждое задание ЕГЭ по русскому языку. В каждой статье вы найдете теоретический материал, который содержит только то, что необходимо и достаточно для выполнения заданий ЕГЭ по русскому. мы даем вам алгоритм выполнения заданий ЕГЭ. Подскажем, какие ловушки могут ожидать вас в том или ином задании.

Материал, который надо учить наизусть, представлен в виде таблиц-подсказок. Осваивайте тестовые задания по порядку, от 1 к 26. Вы заметите, что в последующих заданиях вы опираетесь на знания, полученные раньше. Считайте наши материалы справочником-инструкцией, постоянно обращайтесь к ним, когда решаете тесты ЕГЭ по русскому языку.

С чего начать подготовку к ЕГЭ по русскому 2023

Что такое ЕГЭ по русскому ЕГЭ. Какие требования и критерии. Что такое КИМ?

Насколько ты готов к ЕГЭ по русскому языку? Пройди бесплатный экспресс-тест.

Полезные материалы

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

  • Задание 1 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 2 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 3 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 4 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 5 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 6 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 7 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 8 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 9 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 10 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 11 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 12 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 13 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 14 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 15 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 16 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 17 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 18 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 19 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 20 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 21 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 22 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 23 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 24 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 25 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 26 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Задание 27 на ЕГЭ по русскому языку.
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку онлайн

Статьи

  • Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Задание 15.
  • Языковые средства выразительности. Задание 26
  • Что будет на ОГЭ по русскому языку в 2020 году?
  • Задание по орфоэпии.
  • Правила постановки ударений.
  • Что значит быть гуманитарием?
  • Пример сочинения на 24 — 1
  • Пример сочинения на 24 — 2
  • Пример сочинения на 24 — 3

Авторские материалы О.В. Гущиной

Ольга Владимировна Гущина — профессиональный репетитор по русскому языку и литературе. 28 лет педагогического стажа. Преподаватель ЕГЭ-Студии.

Декабрьское сочинение на ЕГЭ по русскому языку 2020-2021

Декабрьское сочинение на ЕГЭ по русскому языку 2019-2020

Как подготовиться к Декабрьскому сочинению — 2018?

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Читайте также:
На компьютере есть программы которые могут вмешиваться в работу браузера

Публикация обновлена: 07.06.2023

Источник: ege-study.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Бессонова Елена

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе» является авторской. Поскольку ЕГЭ по русскому языку значительно отличается от привычных форм аттестации в старших классах (сочинения и изложения), а традиционная система уроков в 10 классе не ориентирована (или частично ориентирована) на подготовку к ЕГЭ, целью данной программы является стремление помочь учащимся организовать обучение русскому языку так, чтобы совместить традиционные темы на уроках русского языка и тот материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ на занятиях курса.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка на занятиях курса является углубление знаний по русскому языку с целью подготовки к ЕГЭ. Не менее важное значение имеет направление в развитии речи учащихся – закрепление умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме, способности видеть и понимать позицию автора, в формулировке проблем исходного текста, аргументации экзаменуемым собственного мнения по проблеме.

Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. С её помощью учащиеся готовят сообщения по различным темам курса. Обычно успешно проходит работа в группах, например, при изучении тем: «Основные виды подчинения в словосочетании», «Пунктуация в простом осложнённом предложении», «Фонетический и грамматический принцип русской орфографии» и т. д. Необходимо использовать такие формы занятий, как семинары, собеседования, практикумы, консультации, которые требуют более активного самостоятельного изучения материала. Одной из важных форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, является дискуссия – обмен мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины.

Программа учитывает специфику КИМов, даёт комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок. Итоговая контрольная работа данного курса потребует от учащихся умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи и проблемы.

Данная программа внеурочной деятельности ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии со следующими документами:

Федеральные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями).

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. (8-11 классы).

6. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р)

Региональные документы

1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

Читайте также:
Программа которая вычисляет сумму трех чисел введенную в форме символьной строки

2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год» от «24» мая 2017 г. № 01-14/1839

4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.09.2016 г. № 01-14/3122

5. Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате изучения курса учащиеся должны:

-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

-уметь писать сочинения-рассуждения на заданные темы.

Знать: нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические) и др.

Применяя полученные знания, учащиеся должны уметь:

-соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях;

-находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях).

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-дать понятие о нормах языка;

-рассмотреть основные типы лексических, грамматических ошибок;

-познакомить с орфоэпическими правилами и составить списки слов, в которых ударение или строго фиксированное, или вариантное;

-познакомить с тестовыми заданиями и сочинениями, которые доказывают необходимость обращения к теме курса.

Должны знать:

• что изучает орфоэпия;

• основные орфоэпические нормы произношения слов;

• проводить орфоэпический разбор;

• находить в тексте основные выразительные фонетические средства.

Словообразование

• что изучает словообразование;

• систему словообразующих и формообразующих морфем, основные способы образования слов;

• что морфема – это значимая часть слова, которая передаѐт определѐнную информацию о его лексическом и грамматическом значении;

• что в морфемной структуре слова с течением времени могут происходить изменения;

• как связано строение слова и его написание;

• опознавать морфемы с чередованием гласных и согласных;

• определять способы образования слов;

• находить в тексте основные выразительные словообразовательные средства.

Лексикология и фразеология

• что изучает лексикология и фразеология;

• основные понятия лексикологии и фразеологии;

• основные способы объяснения лексического значения слова;

• различать по значению паронимы, антонимы, синонимы, фразеологизмы;

• соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка;

• соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;

• находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно-русские и заимствованные слова, устаревшие и неологизмы;

• определять прямое и переносное значение слова;

• находить в тексте основные выразительные лексические средства.

• что изучает морфология;

• что такое грамматические признаки слова (например, род, число, падеж, склонение, тип спряжения, наклонение, время, лицо и т.д.);

• принципы определения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические принципы, роль в предложении, признаки частей речи;

• основные морфологические нормы;

• определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам;

• различать одинаково звучащие формы слов разных частей речи;

• проводить морфологический разбор слова;

• находить в тексте основные выразительные средства морфологии.

• что изучает орфография;

• основные орфографические правила каждого раздела орфографии: 1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;

• применять орфографические правила на письме;

• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;

• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;

• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Культура речи.

Хорошая речь: правильность, точность, ясность, выразительность, красота, уместность.

Нормы литературного языка как основное понятие культуры речи.

Нормы ударения и произношения, лексические, грамматические: морфологические и синтаксические.

Нормы ударения и произношения.

Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.

Читайте также:
Текстовый редактор это программа предназначенная для 1 балл

Произношение некоторых грамматических форм.

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.

Нормы ударения в современном русском языке. Причины отклонения от произносительных норм.

Исторические изменения в произношении и ударении. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ

Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Средства выразительности. Тестовые задания

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.

Лексическая сочетаемость. Смешение паронимов. Жаргонизмы. Речевая избыточность и речевая недостаточность.

Нормы в морфологии и орфографии. Нормативное употребление форм имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, числительных.

Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов, окончаний.

На занятиях используются:

v Лекции учителя с различными видами заданий

v Составление обобщающих таблиц и схем

v Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы)

v Самостоятельный отбор материала десятиклассниками

v Проведение деловых игр и практикумов

v Работа с пакетами КИМов

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Внеурочное занятие (название, номер задания)

Кол-во часов

Изучение правил сдачи ЕГЭ. Типология заданий ЕГЭ

Современные орфоэпические нормы

Основные способы словообразования частей речи. Трудные случаи словообразовательного разбора

Трудные случаи морфемного разбора

Морфология. Гласные в суффиксах имён существительных.

Образование форм различных степеней сравнения прилагательных

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание числительных

Источник: znanio.ru

2014 год

Элективный курс “Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений ” предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часа.

Цель данного элективного курса заключается в развитии речемыслительного потенциала каждого выпускника, а с другой стороны, в подготовке его к написанию эссе и сочинения-рассуждения. К тем письменным работам, больше других соответствующей контрольным функциям выпускного и вступительного экзамена.

В результате изучения элективного курса «Подготовка к ЕГЭ.Теория и практика написания сочинения» выпускники научатся:

понимать и интерпретировать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в тексте);

определять его основную тему, важнейшие мысли, позицию автора;

оценивать позицию автора, на этой основе формировать замысел собственного высказывания, определять его основную мысль;

выстраивать композицию письменного высказывания, подчиняя её логике выражения своего коммуникативного намерения;

выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;

отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

соблюдать нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные;

самостоятельно определять свою, личностную, позицию и корректно выражать ее, соблюдая принятые в культурном обществе нормы речевого поведения.

Особенность содержания данного спецкурса состоит в том, что он не отражает какого-либо одного специального раздела науки о языке. Этот курс строится на развитии одного из разделов школьного предмета – русского языка, раздела, который принято называть в методике «Развитие связной речи учащихся» и который опирается на данные таких филологических дисциплин и прикладных предметов, как литературоведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи.

Цели курса

-Подготовка учащихся к выпускному экзамену.

-Развитие творческих способностей учащихся.

-Развитие связной монологической речи.

-Развитие логического мышления.

-Привитие любви к родному языку.

Задачи курса

Основными задачами курса являются:

– обеспечение системного овладения учащимися знаниями по теории написания сочинения;

– совершенствование навыков написания эссе и сочинения-рассуждения;

— развитие продуктивного мышления через анализ текста;

— творческое осмысление полученных знаний и их перенос на личный опыт учащихся;

— развитие способности к самостоятельной деятельности;

— привитие стремления к приобретению знаний.

Технологии проведения занятий.

Для получения высоких практических результатов необходимо использовать активные формы обучения: семинар, конференция, исследование, практическая работа и другие.

Работа может проводиться фронтально, в парах или сменных группах, индивидуализированно.

  1. Тематическое планирование
  1. Календарно-т ематическое планирование

Источник: globuss24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru