1.2 Земная кора и литосфера. Рельеф земной поверхности.
1.3 Геологическая хронология. Этапы геологической истории земной коры.
1.4. Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части. Поверхностные и подземные воды суши.
1.5 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат.
1.6 Биосфера. Почвенный покров. Географическая оболочка. Широтная зональность и высотная поясность.
1.7 Природа материков и океанов.
НАСЕЛЕНИЕ МИРА
2.1 Географические особенности размещения населения.
2.2 Динамика численности населения Земли и крупных стран. Географические особенности воспроизводства населения мира. Демографическая политика.
2.3 Половозрастной состав населения.
2.4 Городское и сельское население мира. Урбанизация.
2.5 Миграция. Основные направления и типы миграций в мире.
2.6 Уровень и качество жизни населения.
2.7 Структура занятости населения.
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Подготовка к ЕГЭ по географии ✨| 25 советов | моя история…
3.1 Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.
3.2 Ведущие страны-экспортёры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства.
3.3 Ведущие страны-экспортёры основных видов сельскохозяйственной продукции.
3.4 Интеграционные отраслевые и региональные союзы.
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
4.1 Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение;
4.2 Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.
РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА
5.1 Многообразие стран мира. Основные типы стран
5.2 Современная политическая карта мира
5.3 Столицы и крупные города
5.4 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
6.1 Часовые зоны
6.2 Административно-территориальное устройство России»
6.3 Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Климат и хозяйственная деятельность людей
6.4 Размещение населения России. Основная полоса расселения
6.5 Городское и сельское население. Города
6.6 География отраслей промышленности
6.7 География сельского хозяйства
6.8 География важнейших видов транспорта
Источник: talantum.ru
Программа подготовки к ЕГЭ по географии
Данная программа составлена с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов, практическим решением сложных задач).
Программа курса выстроена по логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора. Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа сложных заданий.
Выпускник рассказывает о подготовке к ЕГЭ по ГЕОГРАФИИ
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ – школьникам и учителям).
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебных пособий С.Е. Дюкова, Э.М. Амбарцумова, В.В. Барабанов «ЕГЭ 2020 География.
Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов», Москва «Национальное образование», 2019, В.В. Барабанов «ЕГЭ 2020. География. 14 вариантов.
Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ», Москва «Экзамен», 2020, А.Б. Этрель «ЕГЭ-2020. География. 15 тренировочных вариантов. Учебно-методическое пособие», Ростов-на-Дону, 2019.
Подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также и индивидуальных занятиях.
Цель курса: формирование представления о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности, подготовка учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.
- повторить и обобщить знания по географии за курс основной общеобразовательной школы;
- систематизировать информационный материал по разделам;
- выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами.
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся, достигнут следующих результатов:
- овладеют суммой базовых знаний и умений, научатся самостоятельно применять их на практике;
- овладеют общими универсальными приёмами и подходами к решению заданий КИМ;
- усвоят основные приёмы мыслительного поиска;
- научаться пользоваться контрольно-измерительными материалами;
- развитие коммуникативных навыков умения работать в группе.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю для подготовки учащихся 10-11 классов.
Требования к уровню подготовки учащихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ГЕОГРАФИИ. Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на ЕГЭ по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
- основные географические понятия и термины;
- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений Уметь:
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- представлять результаты измерений в разной форме;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения поясного времени;
- чтения карт различного содержания;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию;
Введение. Особенности процедуры проведения ЕГЭ. Нормативно-правовые документы, определяющие порядок проведения ЕГЭ. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов.
Источники географической информации.
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.
Природа Земли и человек
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.
Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов .
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные
Численность и воспроизводство населения мира, половая и возрастная структура населения мира, размещение и миграции населения мира, городское и сельское население мира, урбанизация, Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам.
Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.
Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства. Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции. Основные международные магистрали и транспортные узлы.
Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм. Интеграционные отраслевые и региональные союзы.
Природопользование и геоэкология
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.
Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы. Государстве6нный строй, формы правления. Различия стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира.
Определение стран по описанию.
Особенности географического положения России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы.
Часовые зоны. Административно-территориальное устройство России
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа .
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны .
Природно-хозяйственные различия морей России.
Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв.
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.
Население России . Численность, естественное движение населения.
Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения.
Направления и типы миграции.
Народы и основные религии России.
Городское и сельское население. Крупнейшие города
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.
Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.
География отраслей промышленности.
География сельского хозяйства.
География важнейших видов транспорта.
Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал
Россия в современном мире.
Рефлексивная часть курса
Работа с тренировочными тестами для подготовки к ГИА. Заполнение бланков и выполнение тренировочного варианта.
Источник: nsportal.ru
Программа по подготовке к ЕГЭ по географии (11 класс)
Картинками
Программа по подготовке к ЕГЭ по географии (11 класс)
Программа по подготовке к ЕГЭ по географии (11 класс)
Программа по подготовке к ЕГЭ по географии (11 класс)
Программа по подготовке к ЕГЭ по географии (11 класс)
Программа по подготовке к ЕГЭ по географии (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru