Рабочая программа составлена по программе Л.Г. Петерсон Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа 2000…»,2007- 40 с.
М.А Кубышевой, Е.Е. Кочемасовой , Н.П. Холиной
Программа методически обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два- ступенька» для детей 5-7 лет.
Программа математического развития дошкольников «Ступеньки» являются начальным звеном непрерывного курса математики для дошкольников образовательной программы «Школа 2000…»
Похожие материалы
документ | Рабочая программа по курсу»Введение в математику»для занятий «Рассчитайка» в школе будущего первоклассника» Росток» | Бабина Ольга Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | организация занятий в «Школе будущего первоклассника» (обучение письму) | Дмитриева Анна Сергеевна | 31 Мар 2015 |
презентация | организация занятий в «Школе будущего первоклассника» (обучение письму) | Дмитриева Анна Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Уроки психологического развития в «Школе будущего первоклассника» | Жинтагулева Римма Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Родительское собрание в «Школе будущего первоклассника». | Жинтагулева Римма Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа профилактических занятий «Школа будущего первоклассника» | Смирнова Екатерина Михайловна | 7 Фев 2016 |
презентация | Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: «Готовность ребёнка к школе». | Бунина Светлана Анатольевна | 7 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по курсу М.Ю.Новицкой «Введение в народоведение» | Романова Инна Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Итоговое занятие в «Школе будущего первоклассника» | Ларькина Марина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | «Ребенок идет в школу» Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе | Колесникова Юлия Юрьевна | 25 Янв 2016 |
документ | рабочая программа к учебному курсу «Введение в естественно-научные предметы.Естествознание» | Сущенко Любовь Павловна | 21 Мар 2015 |
документ | рабочая программа 9 класс к курсу «Биология. Введение в общую биологию и экологию» | Олейникова Лариса Ивановна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по образовательному модулю «Введение в школьную жизнь» в начальной школе | Буренченко Инна Петровна | 30 Мар 2015 |
документ | Программа кружка «Росток» (подготовка к школе) | Нестерова Светлана Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа «Школа будущего первоклассника» | Бусол Ольга Борисовна | 30 Мар 2015 |
разное | Дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника» | Николаева Галина Димитриевна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа «Школа будущего первоклассника» | Полынкова Карина Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа «Будущего первоклассника» | Наговицына Елена Викторовна | 7 Мая 2015 |
документ | Интегрированная программа «Школа будущего первоклассника» | Земскова Светлана Николаевна | 18 Окт 2015 |
документ | Программа подготовки «Школа будущего первоклассника» | Голобокова Оксана Александровна | 14 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» | Корчажкина Татьяна Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» | Есина Ольга Валерьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» | Литвинова Галина Валентиновна | 23 Апр 2015 |
документ | Клуб Будущего Первоклассника» «Приключения Маши и Красной Шапочки в сказочном лесу» | Васюкова Татьяна Викторовна | 8 Мая 2015 |
разное | Танец «Кадриль» в МКДОУ Аннинский д/с ОРВ «Росток» | Рыжова Ольга Владиславовна | 4 Мар 2016 |
документ | Рабочая программа по дисциплине «Введение в туризм» | Булах Анна Михайловна | 10 Апр 2015 |
документ | «Ребенок идет в школу». Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника. | Шестакова Светлана Владимировна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку по курсу «Введение в физику» в 5 классе по теме «Жесткость» | ЕкатеринаПетрова | 21 Мар 2015 |
документ | Буклет для родителей «Адаптация первоклассника в школе» | Гудовщикова Александра Игоревна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа проекта по географии для «Школы будущего десятиклассника» «Оценка туристических ресурсов Владимирской области»» | Новикова Елена Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | Открытый урок по курсу «Введение в школьную жизнь». Тема:»Третий лишний» 1 класс | Крючкова Надежда Валерьевна | 20 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа по элективному курсу в 10 классе «Семьеведение» | Павлова Любовь Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по курсу «В мире книг» | Абрамова Татьяна Анатольевна | 22 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по предмету «Введение в биологию» для 5 класса линия » Ракурс». | Завьялова Екатерина Викторовна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа для индивидуальных и групповых занятий по математике «Первые шаги в геометрии» | Яцюк Ирина Владимировна | 21 Мая 2015 |
документ | Родительское собрание: «Адаптация первоклассника в школе». | Беспалова Ирина Яковлевна | 20 Мар 2015 |
документ | «Первые дни первоклассника в школе» (статья) | Герман Юлия Леонидовна | 19 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей «36 занятий для будущих отличников» для второго класса | Дронникова Елена Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Лекция для родителей «Портрет будущего первоклассника» | Касаева Людмила Яковлевна | 30 Мар 2015 |
документ | Программа адаптации детей к обучению «Школа будущего первоклассника «АБВГДейка» | Зятина Людмила Сергеевна | 31 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. ПРОЙДИ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА ВСЕГО ЗА 5 МИНУТ
Что должен знать ребенок перед школой. Подготовка к школе
Рабочая программа Школы будущего первоклассника
Приоритетным направлением современной системы образования является решение проблемы преемственности всех ее ступеней, и особенно преемственности между дошкольным и начальным звеном, поскольку образовательные ступени являются значимыми для личности этапами ее духовного становления и должны быть взаимосвязаны. Независимо от того, где воспитывается ребенок: в семье или в дошкольном образовательном учреждении, важно создать все необходимые условия для его развития, обучения и воспитания.
Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.
К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация подготовки детей к школе, проводимой учителями начальной школы, направленной на осуществление преемственности между детским садом и школой.
Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой являются интегрированные занятия, объединяющие все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» — в школе, в классе, формируя таким образом определённые уже школьные, но ещё детские отношения.
При разработке программы с дошкольниками учитывались идеи Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина о том, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.
Цель программы : создание условий для благоприятной адаптации детей к школьному обучению, формирование психологической готовности детей к школе.
· проведение занятий с дошкольниками, направленных на формирование «портрета будущего класса»;
· выявление причин тревожности у детей (если они есть);
· сотрудничество с семьёй по преодолению адаптационных трудностей у детей.
Режим работы
«Школы будущего первоклассника»
1.Период занятий март-май
2.Периодичность – 1 раз в неделю по субботам, по 2 занятия.
Всего 24 занятия.
3.Продолжительность занятия 30 мин.
1 занятие: 11.00-11.30
2 занятие: 11.40-12.10
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.
Занятия включают:
1. Интеллектуально – развивающие игры и упражнения.
Направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.
2. Дыхательно – координационные упражнения.
Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятия мышечного напряжения.
3. Симметричные рисунки.
Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.
4. Графические диктанты.
Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
5. Пальчиковая гимнастика.
Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.
6. Упражнения для профилактики нарушения зрения и предупреждения зрительного переутомления.
Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.
Каждое занятие включает в себя задания из всех блоков, тем самым осуществляется интеграция, обусловленная развитием психических процессов детей этого возраста.
За счёт интеграции в обучении решаются вопросы активизации детей на занятии, снижения утомляемости, продуктивности развития детей.
Направления:
1. Развитие речи
Цели и задачи: выявить умения детей осмысленно говорить, доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к книге.
· Речь (устная, письменная) – общее представление.
· Предложение и слово. Членение речи на предложения, слова, слоги.
· Слог и ударение. Деление слов на слоги, ударение в словах, определение количества слогов в слове.
· Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных.
2. Математика
Цели и задачи: выявить первоначальные знания о числе и счете, пространственных и временных представлениях, геометрических фигурах, умения решать задачи.
· Сравнение предметов по размеру.
· Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Направление движения.
· Сравнение групп предметов.
· Прямой и обратный порядковый счёт.
· Работа с геометрическим материалом (конструирование).
3. Рисование
Цели и задачи: выявить умения детей отображать окружающие явления и предметы, фантазировать, передавать своё отношение к окружающему миру.
· Отображение окружающей действительности.
· Отображение природных явлений.
· Отображение геометрических фигур (конструирование).
4. Развитие мелкой моторики
Цели и задачи: способствовать подготовке руки к письму, развивать умение ориентироваться в клетчатом поле листа.
5. Развивающие игры
Цели и задачи: способствовать формированию приемов игровой деятельности, развитию высокого уровня нравственного становления (воспитанности, культуре поведения, общения…), развивать воображение, наглядно-образное мышление, память, речь, самооценку.
Игры включаются в каждое занятие в зависимости от темы и видов деятельности детей.
Каждые 2 занятия объединены одной темой и содержат все 5 направлений деятельности.
Тематическое планирование
«Первая встреча со школой. Знакомство».
Развитие речи, внимания, двигательной памяти. Правила приветствия. Игра «Снежный ком».
Развитие мелкой моторики руки.
Моделирование. Счёт порядковый и количественный.
«В гостях у сказки Сутеева «Под грибом».
Развитие пространственной ориентировки, мышления. Развитие мелкой моторики. Графический диктант. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Развитие умения слышать звуки и называть их, определять место звука в слове.
Счёт порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел.
«Идём на День рождения».
Звуки и буквы. Развитие слуховой памяти, внимания, пространственной ориентировки, мышления. Слово и слог.
Счёт прямой и обратный. Задачи в стихах.
Развитие мелкой моторики руки. Моделирование: игра «Выпекаем пиццу»
Звуки и буквы. Слог и слово. Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»
Развитие пространственной ориентировки, мышления. Развитие мелкой моторики. Графический диктант по слуху. Пальчиковая гимнастика «Все планеты».
Игра с элементами конструирования
« Посади зверей в ракету».
Аппликация «Созвездие «Дельфин»
Определение количества звуков в слове.
Автоматизация звуков. Решение стихотворных задач и примеров вида: +1, -1.
Развитие пространственных представлений, мышления, слуховой и двигательной памяти.
Раскрашивание пасхальных яиц.
Аппликация «Пасхальный сувенир»
«Путешествие в стране «Логика»
Понятия: перед, между, за. Счёт предметов.
Два способа уравнивания групп предметов.
Работа с логическими таблицами.
Развитие речи. Слог и слово.
Графический диктант по схеме.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Сравнение групп предметов, уравнивание.
Свойства геометрических фигур.
Повторение знаний о слове, слоге, звуках и буквах.
Развитие пространственных представлений, мышления, внимания, речи.
Графический диктант по схеме.
Головоломки со счётными палочками.
Объёмная аппликация из кругов «Попугай»
Понятия «предыдущее и последующее число». Решение задач в стихах, запись решения с помощью чисел из кассы. Узоры на клетчатой бумаге, штриховка.
Развитие речи. Игра «Веснянка»
Разучивание стихотворения «Подснежник проснулся»
Счёт порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел. Состав чисел 3 и 4 (работа в группах). Игра «На улице»
Развитие пространственной ориентировки на листе, внимания, памяти. Графический диктант по слуху.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.
Повторение правил перехода улицы.
«Мы идём за покупками».
Прямой и обратный счёт. Решение задач.
Состав чисел 5 и 6.
Ориентировка в клетчатом пространстве.
Графический диктант по схеме.
Развитие фонематического слуха(разучивание стихотворения «Резиновая Зина»). Звуки гласные и согласные. Игра «Возьмём, не возьмём»
Развитие внимания, памяти, мышления.
Образование предыдущего и последующего числа. Решение задач в стихах, запись решения с помощью чисел из кассы. Состав чисел 7 и 8.
Логическая цепочка (по цвету).
Узоры на клетчатой бумаге, штриховка.
Работа с логическими таблицами.
Игра «Третий лишний»
«Скоро в школу!» (смотр знаний).
Прямой и обратный счёт. Решение примеров и задач. Состав чисел 9 и 10.
Фонематические упражнения. Звуки гласные и согласные.
Графический диктант по слуху, штриховка.
Логические задачи. Игра «Паутинка»
1.Азбука. Обучающая пропись-раскраска.
2. Большая раскраска. Готовим руку к письму.
3. Граб Л. М. Развиваем графические навыки
4. Останкова Ю. В. Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе – Волгоград: Учитель, 2008г.
5. Серия «Умный малыш»: сравниваем предметы, последовательность событий,
6. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль «Академия Развития», 1997.
7. Тестовые задания для детей 5-6 лет. Логика.
8. Тестовые задания для детей 5-6 лет. Математика.
9. Тестовые задания для детей 5-6 лет. Окружающий мир
10. Тестовые задания для детей 5-6 лет. Развитие речи.
11.Учим счёт до десяти. Обучающая пропись-раскраска.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Презентация, доклад на тему Рабочая программа подготовки будущих первоклассников Ступеньки к школе
Основание для создания системы предшкольной подготовкиВ целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует организовать для детей не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, занятия на базе общеобразовательных
- Главная
- Образование
- Рабочая программа подготовки будущих первоклассников Ступеньки к школе
Слайд 1
Рабочая программа
подготовки будущих первоклассников
«Ступеньки к школе»
Слайд 2Основание для создания системы предшкольной подготовки
В целях создания благоприятных условий для
подготовки детей к школе Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует организовать для детей не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, занятия на базе общеобразовательных учреждениях для детей 6- 7 лет…
Для организации занятий на базе общеобразовательных учреждений могут использоваться учебно-методические материалы, разработанные под руководством Н.А. Федосовой
Первый заместитель Министерства общего
и профессионального образования
Российской Федерации
В. Д. Шадриков
Из письма Минобразования России от 22.01.97.№ 990/14-15
«О подготовке детей к школе»
Слайд 3Цель данной программы:
— всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование
готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
Слайд 4Основные задачи программы:
обеспечение разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению
в образовательном учреждении: развитие речи обучающихся, мелкой моторики, элементарных логических операций, формирование элементарных количественных представлений, структурирование представлений об окружающем мире.
Слайд 5Основные задачи программы:
развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, формирование умения
работать в группе;
развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в школьную учебную деятельность;
Слайд 6Планируемый результат:
— благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.
Слайд 7Особенности программы «Преемственность»
Интеграция содержания на основе сезонных явлений природы.
Виды деятельности: игра,
продуктивная деятельность и конструирование (плоскостное, линейное, поэлементное и др.) с использованием бумажного конструктора (элементы рукописных букв), элементов геометрических фигур, счетных палочек , мозаики и др.
Программа «Преемственность» инвариантна (готовит детей к любой, из принятых в начальной школе, систем обучения)
Слайд 8Основные принципы программы
Общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
развитие
творческой деятельности;
развитие личностных компетенций;
поддержка и сохранение здоровья;
формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиях образования;
сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Слайд 9Организация работы школы будущего первоклассника
группы формируются из детей 5,5 -6-летнего возраста;
продолжительность
занятий в группах предшкольной подготовки – 30 минут;
наполняемость групп от 10 до 20 человек;
форма проведения занятий – игровая, двигательная.
Слайд 10Организация работы школы будущего первоклассника
начало занятий – 01 октября 2019 года.
окончание занятий – 30 мая 2020 года.
режим занятий: 1 раз в неделю – 3 занятия по 30 минут с перерывами на отдых 10-15 минут.
график занятий: суббота с 11-00 до 13-00
Слайд 11Учебный план программы «Ступеньки в школу»
Слайд 12
Эта модель может быть реализована:
В семье
В мини- садах
В группах кратковременного
пребывания
В образовательных учреждениях типа «начальная школа – детский сад
Источник: shareslide.ru