Рабочая программа подготовка будущих первоклассников

Содержание

Рабочая программа составлена по программе Л.Г. Петерсон Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа 2000…»,2007- 40 с.

М.А Кубышевой, Е.Е. Кочемасовой , Н.П. Холиной

Программа методически обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два- ступенька» для детей 5-7 лет.

Программа математического развития дошкольников «Ступеньки» являются начальным звеном непрерывного курса математики для дошкольников образовательной программы «Школа 2000…»

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Рабочая программа по курсу»Введение в математику»для занятий «Рассчитайка» в школе будущего первоклассника» Росток» Бабина Ольга Сергеевна 30 Мар 2015
документ организация занятий в «Школе будущего первоклассника» (обучение письму) Дмитриева Анна Сергеевна 31 Мар 2015
презентация организация занятий в «Школе будущего первоклассника» (обучение письму) Дмитриева Анна Сергеевна 31 Мар 2015
документ Уроки психологического развития в «Школе будущего первоклассника» Жинтагулева Римма Анатольевна 31 Мар 2015
документ Родительское собрание в «Школе будущего первоклассника». Жинтагулева Римма Анатольевна 31 Мар 2015
документ Программа профилактических занятий «Школа будущего первоклассника» Смирнова Екатерина Михайловна 7 Фев 2016
презентация Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: «Готовность ребёнка к школе». Бунина Светлана Анатольевна 7 Апр 2015
документ Рабочая программа по курсу М.Ю.Новицкой «Введение в народоведение» Романова Инна Владимировна 1 Апр 2015
документ Итоговое занятие в «Школе будущего первоклассника» Ларькина Марина Николаевна 30 Мар 2015
документ «Ребенок идет в школу» Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе Колесникова Юлия Юрьевна 25 Янв 2016
документ рабочая программа к учебному курсу «Введение в естественно-научные предметы.Естествознание» Сущенко Любовь Павловна 21 Мар 2015
документ рабочая программа 9 класс к курсу «Биология. Введение в общую биологию и экологию» Олейникова Лариса Ивановна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа по образовательному модулю «Введение в школьную жизнь» в начальной школе Буренченко Инна Петровна 30 Мар 2015
документ Программа кружка «Росток» (подготовка к школе) Нестерова Светлана Александровна 21 Мар 2015
документ Программа «Школа будущего первоклассника» Бусол Ольга Борисовна 30 Мар 2015
разное Дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника» Николаева Галина Димитриевна 31 Мар 2015
документ Программа «Школа будущего первоклассника» Полынкова Карина Александровна 31 Мар 2015
документ Программа «Будущего первоклассника» Наговицына Елена Викторовна 7 Мая 2015
документ Интегрированная программа «Школа будущего первоклассника» Земскова Светлана Николаевна 18 Окт 2015
документ Программа подготовки «Школа будущего первоклассника» Голобокова Оксана Александровна 14 Ноя 2015
документ Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» Корчажкина Татьяна Ивановна 30 Мар 2015
документ Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» Есина Ольга Валерьевна 30 Мар 2015
документ Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» Литвинова Галина Валентиновна 23 Апр 2015
документ Клуб Будущего Первоклассника» «Приключения Маши и Красной Шапочки в сказочном лесу» Васюкова Татьяна Викторовна 8 Мая 2015
разное Танец «Кадриль» в МКДОУ Аннинский д/с ОРВ «Росток» Рыжова Ольга Владиславовна 4 Мар 2016
документ Рабочая программа по дисциплине «Введение в туризм» Булах Анна Михайловна 10 Апр 2015
документ «Ребенок идет в школу». Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника. Шестакова Светлана Владимировна 30 Мар 2015
презентация Презентация к уроку по курсу «Введение в физику» в 5 классе по теме «Жесткость» ЕкатеринаПетрова 21 Мар 2015
документ Буклет для родителей «Адаптация первоклассника в школе» Гудовщикова Александра Игоревна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа проекта по географии для «Школы будущего десятиклассника» «Оценка туристических ресурсов Владимирской области»» Новикова Елена Николаевна 4 Апр 2015
документ Открытый урок по курсу «Введение в школьную жизнь». Тема:»Третий лишний» 1 класс Крючкова Надежда Валерьевна 20 Мар 2015
разное Рабочая программа по элективному курсу в 10 классе «Семьеведение» Павлова Любовь Владимировна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа по курсу «В мире книг» Абрамова Татьяна Анатольевна 22 Апр 2015
документ Рабочая программа по предмету «Введение в биологию» для 5 класса линия » Ракурс». Завьялова Екатерина Викторовна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа для индивидуальных и групповых занятий по математике «Первые шаги в геометрии» Яцюк Ирина Владимировна 21 Мая 2015
документ Родительское собрание: «Адаптация первоклассника в школе». Беспалова Ирина Яковлевна 20 Мар 2015
документ «Первые дни первоклассника в школе» (статья) Герман Юлия Леонидовна 19 Окт 2015
документ Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей «36 занятий для будущих отличников» для второго класса Дронникова Елена Ивановна 30 Мар 2015
документ Лекция для родителей «Портрет будущего первоклассника» Касаева Людмила Яковлевна 30 Мар 2015
документ Программа адаптации детей к обучению «Школа будущего первоклассника «АБВГДейка» Зятина Людмила Сергеевна 31 Мар 2015
Читайте также:
Технология работы с программами архиваторами

Источник: pedportal.net

ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. ПРОЙДИ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА ВСЕГО ЗА 5 МИНУТ

Что должен знать ребенок перед школой. Подготовка к школе

Рабочая программа Школы будущего первоклассника

Приоритетным направлением современной системы образования является решение проблемы преемственности всех ее ступеней, и особенно преемственности между дошкольным и начальным звеном, поскольку образовательные ступени являются значимыми для личности этапами ее духовного становления и должны быть взаимосвязаны. Независимо от того, где воспитывается ребенок: в семье или в дошкольном образовательном учреждении, важно создать все необходимые условия для его развития, обучения и воспитания.

Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация подготовки детей к школе, проводимой учителями начальной школы, направленной на осуществление преемственности между детским садом и школой.

Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой являются интегрированные занятия, объединяющие все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» — в школе, в классе, формируя таким образом определённые уже школьные, но ещё детские отношения.

При разработке программы с дошкольниками учитывались идеи Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина о том, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

Цель программы : создание условий для благоприятной адаптации детей к школьному обучению, формирование психологической готовности детей к школе.

· проведение занятий с дошкольниками, направленных на формирование «портрета будущего класса»;

· выявление причин тревожности у детей (если они есть);

· сотрудничество с семьёй по преодолению адаптационных трудностей у детей.

Режим работы

«Школы будущего первоклассника»

1.Период занятий март-май

2.Периодичность – 1 раз в неделю по субботам, по 2 занятия.

Всего 24 занятия.

3.Продолжительность занятия 30 мин.

1 занятие: 11.00-11.30

2 занятие: 11.40-12.10

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Занятия включают:

1. Интеллектуально – развивающие игры и упражнения.

Направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

2. Дыхательно – координационные упражнения.

Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятия мышечного напряжения.

3. Симметричные рисунки.

Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

4. Графические диктанты.

Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

5. Пальчиковая гимнастика.

Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.

Читайте также:
Через какую программу установить Андроид

6. Упражнения для профилактики нарушения зрения и предупреждения зрительного переутомления.

Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.

Каждое занятие включает в себя задания из всех блоков, тем самым осуществляется интеграция, обусловленная развитием психических процессов детей этого возраста.

За счёт интеграции в обучении решаются вопросы активизации детей на занятии, снижения утомляемости, продуктивности развития детей.

Направления:

1. Развитие речи

Цели и задачи: выявить умения детей осмысленно говорить, доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к книге.

· Речь (устная, письменная) – общее представление.

· Предложение и слово. Членение речи на предложения, слова, слоги.

· Слог и ударение. Деление слов на слоги, ударение в словах, определение количества слогов в слове.

· Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произ­ношении гласных и согласных.

2. Математика

Цели и задачи: выявить первоначальные знания о числе и счете, про­странственных и временных представлениях, геометрических фигурах, умения решать задачи.

· Сравнение предметов по размеру.

· Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Направление движения.

· Сравнение групп предметов.

· Прямой и обратный порядковый счёт.

· Работа с геометрическим материалом (конструирование).

3. Рисование

Цели и задачи: выявить умения детей отображать окружающие явления и предметы, фантазировать, передавать своё отношение к окружающему миру.

· Отображение окружающей действительности.

· Отображение природных явлений.

· Отображение геометрических фигур (конструирование).

4. Развитие мелкой моторики

Цели и задачи: способствовать подготовке руки к письму, развивать умение ориентироваться в клетчатом поле листа.

5. Развивающие игры

Цели и задачи: способствовать формированию приемов игровой деятельности, развитию высокого уровня нравственного становления (воспитанности, культуре поведения, общения…), развивать воображение, наглядно-образное мышление, память, речь, самооценку.

Игры включаются в каждое занятие в зависимости от темы и видов деятельности детей.

Каждые 2 занятия объединены одной темой и содержат все 5 направлений деятельности.

Тематическое планирование

«Первая встреча со школой. Знакомство».

Развитие речи, внимания, двигательной памяти. Правила приветствия. Игра «Снежный ком».

Развитие мелкой моторики руки.

Моделирование. Счёт порядковый и количественный.

«В гостях у сказки Сутеева «Под грибом».

Развитие пространственной ориентировки, мышления. Развитие мелкой моторики. Графический диктант. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Развитие умения слышать звуки и называть их, определять место звука в слове.

Счёт порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел.

«Идём на День рождения».

Звуки и буквы. Развитие слуховой памяти, внимания, пространственной ориентировки, мышления. Слово и слог.

Счёт прямой и обратный. Задачи в стихах.

Развитие мелкой моторики руки. Моделирование: игра «Выпекаем пиццу»

Звуки и буквы. Слог и слово. Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

Развитие пространственной ориентировки, мышления. Развитие мелкой моторики. Графический диктант по слуху. Пальчиковая гимнастика «Все планеты».

Игра с элементами конструирования

« Посади зверей в ракету».

Аппликация «Созвездие «Дельфин»

Определение количества звуков в слове.

Автоматизация звуков. Решение стихотворных задач и примеров вида: +1, -1.

Развитие пространственных представлений, мышления, слуховой и двигательной памяти.

Раскрашивание пасхальных яиц.

Аппликация «Пасхальный сувенир»

«Путешествие в стране «Логика»

Понятия: перед, между, за. Счёт предметов.

Два способа уравнивания групп предметов.

Работа с логическими таблицами.

Развитие речи. Слог и слово.

Графический диктант по схеме.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Сравнение групп предметов, уравнивание.

Свойства геометрических фигур.

Повторение знаний о слове, слоге, звуках и буквах.

Развитие пространственных представлений, мышления, внимания, речи.

Графический диктант по схеме.

Головоломки со счётными палочками.

Объёмная аппликация из кругов «Попугай»

Понятия «предыдущее и последующее число». Решение задач в стихах, запись решения с помощью чисел из кассы. Узоры на клетчатой бумаге, штриховка.

Развитие речи. Игра «Веснянка»

Разучивание стихотворения «Подснежник проснулся»

Счёт порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел. Состав чисел 3 и 4 (работа в группах). Игра «На улице»

Развитие пространственной ориентировки на листе, внимания, памяти. Графический диктант по слуху.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

Повторение правил перехода улицы.

«Мы идём за покупками».

Прямой и обратный счёт. Решение задач.

Состав чисел 5 и 6.

Ориентировка в клетчатом пространстве.

Графический диктант по схеме.

Развитие фонематического слуха(разучивание стихотворения «Резиновая Зина»). Звуки гласные и согласные. Игра «Возьмём, не возьмём»

Читайте также:
Название программы для детей по рукоделию

Развитие внимания, памяти, мышления.

Образование предыдущего и последующего числа. Решение задач в стихах, запись решения с помощью чисел из кассы. Состав чисел 7 и 8.

Логическая цепочка (по цвету).

Узоры на клетчатой бумаге, штриховка.

Работа с логическими таблицами.

Игра «Третий лишний»

«Скоро в школу!» (смотр знаний).

Прямой и обратный счёт. Решение примеров и задач. Состав чисел 9 и 10.

Фонематические упражнения. Звуки гласные и согласные.

Графический диктант по слуху, штриховка.

Логические задачи. Игра «Паутинка»

1.Азбука. Обучающая пропись-раскраска.

2. Большая раскраска. Готовим руку к письму.

3. Граб Л. М. Развиваем графические навыки

4. Останкова Ю. В. Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе – Волгоград: Учитель, 2008г.

5. Серия «Умный малыш»: сравниваем предметы, последовательность событий,

6. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль «Академия Развития», 1997.

7. Тестовые задания для детей 5-6 лет. Логика.

8. Тестовые задания для детей 5-6 лет. Математика.

9. Тестовые задания для детей 5-6 лет. Окружающий мир

10. Тестовые задания для детей 5-6 лет. Развитие речи.

11.Учим счёт до десяти. Обучающая пропись-раскраска.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация, доклад на тему Рабочая программа подготовки будущих первоклассников Ступеньки к школе

Основание для создания системы предшкольной подготовкиВ целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует организовать для детей не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, занятия на базе общеобразовательных

  • Главная
  • Образование
  • Рабочая программа подготовки будущих первоклассников Ступеньки к школе

Слайд 1
Рабочая программа
подготовки будущих первоклассников
«Ступеньки к школе»

Рабочая программаподготовки будущих первоклассников«Ступеньки к школе»

Слайд 2Основание для создания системы предшкольной подготовки
В целях создания благоприятных условий для

подготовки детей к школе Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует организовать для детей не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, занятия на базе общеобразовательных учреждениях для детей 6- 7 лет…
Для организации занятий на базе общеобразовательных учреждений могут использоваться учебно-методические материалы, разработанные под руководством Н.А. Федосовой

Первый заместитель Министерства общего
и профессионального образования
Российской Федерации
В. Д. Шадриков
Из письма Минобразования России от 22.01.97.№ 990/14-15
«О подготовке детей к школе»

Основание для создания системы предшкольной подготовкиВ целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе Министерство общего

Слайд 3Цель данной программы:
— всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование

готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Цель данной программы: - всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе

Слайд 4Основные задачи программы:
обеспечение разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению

в образовательном учреждении: развитие речи обучающихся, мелкой моторики, элементарных логических операций, формирование элементарных количественных представлений, структурирование представлений об окружающем мире.

Основные задачи программы: обеспечение разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении: развитие речи обучающихся,

Слайд 5Основные задачи программы:
развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, формирование умения

работать в группе;
развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в школьную учебную деятельность;

Основные задачи программы: развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, формирование умения работать в группе;развитие инициативности и самостоятельности

Слайд 6Планируемый результат:
— благоприятное течение адаптации первоклассни­ков к обучению в школе.

Планируемый результат: - благоприятное течение адаптации первоклассни­ков к обучению в школе.

Слайд 7Особенности программы «Преемственность»
Интеграция содержания на основе сезонных явлений природы.
Виды деятельности: игра,

продуктивная деятельность и конструирование (плоскостное, линейное, поэлементное и др.) с использованием бумажного конструктора (элементы рукописных букв), элементов геометрических фигур, счетных палочек , мозаики и др.
Программа «Преемственность» инвариантна (готовит детей к любой, из принятых в начальной школе, систем обучения)

Особенности программы «Преемственность»Интеграция содержания на основе сезонных явлений природы.Виды деятельности: игра, продуктивная деятельность и конструирование (плоскостное, линейное,

Слайд 8Основные принципы программы
Общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
развитие

творческой деятельности;
развитие личностных компетенций;
поддержка и сохранение здоровья;
формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиях образования;
сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Основные принципы программыОбщее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности;развитие личностных компетенций; поддержка и

Слайд 9Организация работы школы будущего первоклассника
группы формируются из детей 5,5 -6-летнего возраста;
продолжительность

занятий в группах предшкольной подготовки – 30 минут;
наполняемость групп от 10 до 20 человек;
форма проведения занятий – игровая, двигательная.

Организация работы школы будущего первоклассникагруппы формируются из детей 5,5 -6-летнего возраста;продолжительность занятий в группах предшкольной подготовки –

Слайд 10Организация работы школы будущего первоклассника
начало занятий – 01 октября 2019 года.

окончание занятий – 30 мая 2020 года.
режим занятий: 1 раз в неделю – 3 занятия по 30 минут с перерывами на отдых 10-15 минут.
график занятий: суббота с 11-00 до 13-00

Организация работы школы будущего первоклассниканачало занятий – 01 октября 2019 года. окончание занятий – 30 мая 2020

Слайд 11Учебный план программы «Ступеньки в школу»

Учебный план программы «Ступеньки в школу»

Слайд 12

Эта модель может быть реализована:

В семье
В мини- садах
В группах кратковременного

пребывания
В образовательных учреждениях типа «начальная школа – детский сад

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru