Актуальность рабочей программы заключается в том, что именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высоко конкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи. Поэтому ребенку очень важно движение, именно с детства формируется потребность к занятиям физкультурой и спортом, привычка здорового образа жизни. Выбор методов и средств воздействия на привития обучающимся потребности к двигательной активности, которая определяется заинтересованностью и сознательным участием его в физкультурно-спортивном процессе. В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по баскетболу отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов. Данная программа дает возможность развивать педагогические и оздоровительные задачи, продуктивно осваивать физические нагрузки, усиливает мотивацию и интерес к занятиям.
Волейбол | Тренировка | Волейбольный Клуб — Университет (Барнаул) 4K
Похожие материалы
документ | Рабочая программа по волейболу для спортивно-оздоровительной группы ДЮСШ | Диденко Александр Владимирович | 21 Мар 2015 |
документ | Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности. | Гильманова Асия Махмутовна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно — оздоровительной группы — девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ | Кожанова Кора Юревна | 22 Окт 2015 |
документ | Учебная программа по гребле на байдарках и каноэ для группы спортивно – оздоровительной направленности | Гавриленко Алексей Николаевич | 30 Июл 2015 |
разное | Рабочая программа по волейболу | Филонова Елена Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» для учащихся спортивно-оздоровительной группы (СОГ) 2 года обучения | Бушковская Татьяна Алексеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс) | Тельнова Татьяна Валерьевна | 23 Сен 2015 |
документ | Программа по волейболу для спортивно-оздоровительных групп, групп начальной подготовки 1-3 годов обучения, учебно-тренировочных групп 1-4 годов обучения,групп спортивного — совершенствования 1-3 годов обучения. | Диденко Александр Владимирович | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа школьной секции по волейболу | Сафиуллина Резеда Сахиевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа школьной секции по волейболу | Сафиуллина Резеда Сахиевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по волейболу | Голикова Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | рабочая программа по волейболу | Черныш Марина Вячеславовна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по волейболу (внеурочная деятельность) | Скворцов Павел Иванович | 21 Мар 2015 |
документ | рабочая программа по волейболу | Труханов Сергей Алексеевич | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по волейболу. | Кодзаев Марат Казбекович | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по волейболу дополнительного образования | Фролова Наталия Евгеньевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по волейболу ( младшая группа) | Лишефай Наталья Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа Секционных занятий по волейболу | Спирин Алексей Владимирович | 8 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по волейболу 5-7 класс | Тарасенко Оксана Александровна | 10 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по волейболу | Мартыненко Андрей Николаевич | 20 Ноя 2015 |
документ | рабочая программа по волейболу | Самсонова Аксана Юрьевна | 10 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по волейболу. | Баязитов Руфат Рауханович | 20 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по волейболу | Монгуш Артыш Андреевич | 6 Июн 2015 |
документ | Разработка спортивно – массового мероприятия (соревнования по ОФП) для обучающихся спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки ДЮСШ «Спортивные надежды». | Дьякова Мария Ивановна | 24 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа спортивно-оздоровительной секции «Веселый мяч» | Савинова Елена Борисовна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа по волейболу для всех специальностей СПО | Курченкова Ольга Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа по волейболу для ЦДОД | Иевлев Александр Рудольфович | 24 Дек 2015 |
разное | Программа дополнительного образования для коллектива спортивной секции по волейболу | Христофоров Владимир Михайлович | 16 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы | Михеева Ольга Николаевна | 23 Сен 2015 |
документ | РП по волейболу в ДЮСШ ГНП-1. ГНП-2. ГНП-3. УТГ-1. УТГ-2. УТГ-3. УТГ-4. УТГ-5. | Шатова Мария Вадимовна | 20 Ноя 2015 |
документ | Программа по футболу спортивно-оздоровительной направленности. | Сорочинская Анна Валерьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по волейболу МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Литература Приложение 1 Правила техники безопасности | Александров Владимир Николаевич | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа оздоровительной группы для часто болеющих детей «Будь здоров!» | Круглова Наталья Алексеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа оздоровительной группы «Крепыш» для детей 6-7 лет | Почкалова Ирина Владимировна | 4 Апр 2016 |
документ | Программа дополнительных занятий по волейболу для способных обучающихся. | Бескобальный Александр Владимирович | 21 Мар 2015 |
документ | Программа для спортивной секции по волейболу «Веселый мяч» Библиографический список | Девкин Алексей Владимирович | 21 Мар 2015 |
документ | Программа школьной секции по волейболу для учащихся 5-7 классов | куницын константин игоревич | 21 Мар 2015 |
документ | Дополнительная образовательная программа секции по волейболу для учащихся 1-4 классов «СЕРЕБРЯНЫЙ МЯЧ» | Андреев Артём Сергеевич | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа творческой группы по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле-здоровый дух» | Трифонова Надежда Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по волейболу с детьми старшей группы | Петров Денис Владимирович | 31 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
Волейбольная тренировка #1
Предпрофессиональная программа по волейболу группа НП-2
Актуальность рабочей программы заключается в том, что именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высоко конкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи. Поэтому ребенку очень важно движение, именно с детства формируется потребность к занятиям физкультурой и спортом, привычка здорового образа жизни. Выбор методов и средств воздействия на привития обучающимся потребности к двигательной активности, которая определяется заинтересованностью и сознательным участием его в физкультурно-спортивном процессе.
Белоножко Александр Юрьевич
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Детско-юношеская спортивная школа
УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО
«ДЮСШ Ханты-Мансийского района»
___________ В.М. Комаров-Распутин
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
по волейболу на 2018-2019 учебный год
группы начальной подготовки
Количество часов в неделю 8 часов
Срок реализации программы 1 год
Нормативная часть программы……………………………………….
2.2 План учебно-тренировочной и соревновательной деятельности………………….
2.3. Контрольно-переводные нормативы по общей и специальной физической подготовке……………………………………………….
2.4. Контроль в учебной программе………………………………….
Методическая часть программы…………………………………….
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по волейболу для спортивно-оздоровительной группы составлена на основании адаптированной программы подготовки по волейболу.
Срок реализации программы 1 год.
Возраст занимающихся 11 — 17 лет.
Актуальность рабочей программы заключается в том, что именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высоко конкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи. Поэтому ребенку очень важно движение, именно с детства формируется потребность к занятиям физкультурой и спортом, привычка здорового образа жизни. Выбор методов и средств воздействия на привития обучающимся потребности к двигательной активности, которая определяется заинтересованностью и сознательным участием его в физкультурно-спортивном процессе.
В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по волейболу отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов.
Данная программа дает возможность развивать педагогические и оздоровительные задачи, продуктивно осваивать физические нагрузки, усиливает мотивацию и интерес к занятиям.
Программа отличается тем, что:
2.1. Учебный план (на 52 недели учебно-тренировочных занятий в школе и в летний период)
Вид контроля | Цель контроля | Методы и формы | Сроки проведения | Отслеживание результатов |
Предварительный | Определить уровень физической подготовки обучающихся | Выполнение контрольных норм. тестов | Сентябрь | Согласно подготовленности обучающегося спланировать учебный и индивидуальный план |
Текущий | По результатам скорректировать программу | Выполнение контрольных норм. тестов | Январь | Внести изменения, добавления |
Итоговый | Определить результат учебной деятельности | Выполнение контрольных нормативов | Май | Внести корректировку в УП по итогам диагностирования обучающихся |
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Методическая часть программы включает учебный материал по основным видам подготовки, рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок. Подготовка строится на основе следующих методических положений: — использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения (сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования); — целевая направленность к мастерству и наивысшим спортивным достижениям путем неуклонного роста объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются из года в год в сторону увеличения объема специальной подготовки; — оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетнего обучения; — стремление к тому, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов.
Отдача предпочтения упражнениям динамического характера, приучая занимающихся к различному темпу их выполнения; — поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач (например, сочетание физической и технической подготовки); — моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе; — использование централизованной подготовки наиболее перспективных обучающихся на учебно-тренировочных сборах с привлечением к работе лучших специалистов. Теоретическая подготовка – это формирование у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в спортивной аэробике, осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно.
Организационно-методические особенности подготовки юных спортсменов Подготовка строится на основе следующих методических положений: — использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования; — целевая направленность к мастерству и наивысшим спортивным достижениям путем неуклонного роста объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются из года в год в сторону увеличения объема специальной подготовки; — оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетнего обучения; — стремиться к тому, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Отдавать предпочтение упражнениям динамического характера, приучая занимающихся к различному темпу их выполнения, — поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач (например, сочетание физической и технической подготовки); — моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе; — использование централизованной подготовки наиболее перспективных спортсменов на учебно-тренировочных сборах с привлечением к работе лучших специалистов. Теоретическая подготовка – формирование у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в баскетболе осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно. Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок.
4. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
История развития волейбола История развития и зарождение волейбола в Росси. Становление волейбола как вида спорта. Обзор основных этапов развития его в довоенный период. Выступления советских волейболистов на международных соревнованиях. Характеристика сильнейших национальных команд.
Правила игры и методика судейства соревнований Эволюция правил игры по волейболу. Действующие правила игры. Перспективы дальнейшего развития правил. Влияние правил игры на ее развитие. Упрощенные правила игры.
Методика судейства соревнований. Терминология и жестикуляция. Обязанности членов судейской бригады. Ведение документации соревнований. Роль судьи как воспитателя. Значение квалифицированного судейства. Техника и тактика игры в волейбол Техника игры, ее характеристика. Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития.
Классификация технических приемов. Терминология. Техника нападения, техника защиты. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты. Цель и задачи тактической подготовки Зависимость тактической подготовки от других видов подготовки. Участие в соревнованиях – необходимое условие проверки тактической подготовки игроков и команды.
Особенности тактической подготовки с начинающими.
- Двусторонние игры
- Товарищеские игры
- Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. — Волейбол. Учебник для институтов физической культуры. — М, 1998.
- Мещерякова О.Н., Магин В.А., Звучева В.В., Соколова А.А. Технология физкультурно-спортивной деятельности. Волейбол: Учебное пособие. — Ставрополь: СГУ, 2003.
- Волейбол. Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М., 2000.
- 6.Железняк Ю.Д. Юный волейболист. — М., 1988.
- .7. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. — М., 1991.
- 8.Железняк Ю.Д., Куняпский В. А. У истоков мастерства. — М., 1998.
- Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. — Иркутск, 1999.
- Марков К.К. Тренер — педагог и психолог. — Иркутск, 1999.
- Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. — М., 1998.
Источник: videouroki.net
Рабочая программа секции волейбол
Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по авторской комплексной программе физического воспитания учащихся.
Рассчитанана 2 часа в неделю.
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики , успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Цели и задачи
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
§ содействие правильному физическому развитию;
§ приобретение необходимых теоретических знаний;
§ овладение основными приемами техники и тактики игры;
§ воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
§ привитие ученикам организаторских навыков;
§ повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
§ подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
§ отбор лучших учащихся для ДЮСШ.
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения,которые способствуют формированию общей культуры движений,подготавливают организм к физической деятельности,развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5-2 часа в неделю.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы : создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.
Наглядные методы : применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы :
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материально-техническое обеспечение занятий.
Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24*12м.
Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
1. сетка волейбольная- 2шт.
2. стойки волейбольные-
3. гимнастическая стенка- 1 шт.
4. гимнастические скамейки-10шт.
5. гимнастические маты-3шт.
6. скакалки- 5 шт.
7. мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.
8. мячи волейбольные – 2 шт.
Учебно-тематический план(68 часов).
Специальная подготовка техническая
Специальная подготовка тактическая
На каждом занятии
Тематика занятий: Теория (2 часа ). История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.
Техническая подготовка (42 часа).
Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока(исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).
Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Тактическая подготовка (20 часов)
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Общефизическая подготовка ( на каждом занятии)
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
Соревнования (4 часа)
Принять участие в соревнованиях с родителями, с соседними школами. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год(декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Контрольные испытания.
общефизическая подготовка .
Бег 30 м 6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Техническая подготовка.
Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
Испытание на точность передачи через сетку.
Испытания на точность подач.
Испытания на точность нападающего удара.
Испытания в защитных действиях. Тактическая подготовка.
выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.
Источник: znanio.ru