Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
Перечень лабораторно-практических занятий:
1.
Работа кривошипно-шатунного механизма
2
2.
Работа газораспределительного механизма
2
Перечень лабораторно-практических занятий:
3.
Устройство и работа системы охлаждения
2
4.
Устройство для обогрева кабины автомобиля
2
Смазочная система
6.5
6.6
6.7
Система питания карбюраторного двигателя
18
устройство и работа карбюратора
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Системы очистки воздуха
Система питания инжекторного двигателя
Приборы системы питания
Автоматический регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя
Приборы подачи топлива в дизельном двигателе
Приборы очистки воздуха, устройства для подогрева воздуха
Перевод работы двигателя с газа на бензин и
[УЛУЧШЕННЫЙ ЗВУК] Устройство автомобиля. Видеокурс.
приборов освещения и сигнализации.
Механический и гидравлический приводы
Рулевое управление
с гидравлическим приводом. Ее приборы,
механизмы, соединения и детали
автомобиля, его привод. Управление
Работа кривошипно-шатунного механизма
Работа газораспределительного механизма
Устройство и работа системы охлаждения
Устройство для обогрева кабины автомобиля
Устройство и работа смазочной системы
Моторные масла и присадки
устройство и работа карбюратора
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Системы очистки воздуха
Инжекторные системы питания с механическим
и электронным управлением
Принцип работы топливных форсунок
Автоматический регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя
Приборы подачи топлива в дизельном двигателе
Приборы очистки воздуха, устройства для подогрева воздуха
Приборы газобаллонных установок
Перевод работы двигателя с газа на бензин и
Техническое состояние оборудования газобаллонных автомобилей
Работа однодискового и двухдискового сцеплений
Схемы устройства коробок передач
Устройство и работа синхронизатора
Механизм включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности
Принцип работы карданной передачи
Карданные шарниры равно угловых скоростей
Главная передача и дифференциал
Полуоси и ступицы колес
Источник: auto-dnevnik.com
Рабочая программа учебной дисциплины УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
методическая разработка на тему
Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Симонян Ж.Б. – преподаватель Краснодарского гуманитарно-технологического
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТА ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Устройство автомобилей».
Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовый уровень).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл (обще-профессиональные дисциплины).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
-осуществлять технический контроль автотранспорта;
— оценивать эффективность производственной деятельности;
-осуществлять самостоятельный поиск необходимой информацией для решения профессиональных задач;
— анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
-базовые схемы включения элементов электрооборудования;
-свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
-правила оформления технической и отчетной документации;
-классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
-методы оценки и контроля качества
В результате освоения учебной дисциплины «Устройство автомобилей» обучающийся должен овладеть:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применение полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работы
ПК 1.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорт
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля [1] *
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Производственная (по профилю специальности),
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
в т.ч., курсовая работа (проект),
в т.ч., курсовая работа (проект),
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
РАЗДЕЛ 1. . Двигатели внутреннего сгорания
Тема 1.1. Общие положения. Основные понятия и термины
Тема 1.2. Рабочие циклы
Требования к знаниям студентов
Студент должен знать:
— назначение, классификацию, общее устройство двигателя.
Определение понятия «двигатель». Назначение и классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя. Преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Термины и определения: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объемы цилиндра, литраж, степень сжатия.
Самостоятельная работа :Определения, термины, классификация.
Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель.Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей.
Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми.
взаимного расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе. Порядок работы многоцилиндрового двигателя. Работа четырехтактных двигателей с однорядным расположением цилиндров и двухрядным V-образным расположением цилиндров. Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей.
Самостоятельная работа: Описание тактов ДВС в зависимости от маркок
Тема 1.3. .Кривошипно-шатунный механизма
Тема 1.3. Кривошипно-шатунный механизм
Требования к знаниям и умениям студентов
Студент должен знать:
— назначение, устройство и работу кривошипно-шатунного механизма (КШМ);
— практически применять правила сборки КШМ, определять характерные неисправности.
Назначение КШМ, устройство КШМ, деталей КШМ. Правила сборки деталей КШМ.
Самостоятельная работа: Устройство и принцип работы КШМ
Тема 1.4. Механизм газораспределени
Содержание учебного материала
Требования к знаниям и умениям студентов
Студент должен знать:
— назначение, устройство, работу механизма газораспределения;
— практически применять правила сборки механизма газораспределения, определять характерные неисправности.
Назначение механизма газораспределения, типы механизмов. Установка механизма и деталей. Взаимодействие деталей механизма с нижним и верхним расположением клапанов. Преимущества и недостатки. Тепловой зазор в механизме.
Фазы газораспределения, их влияние на работу двигателя.
Самостоятельная работа: Принцип работы КШМ и ГРМ
Тема 1.5. Система охлаждения
Требования к знаниям и умениям студентов
Студент должен знать:
— назначение, устройство и работу системы охлаждения;
— определять характерные неисправности системы охлаждения.
Назначение системы охлаждения. Влияние на работу двигателя излишнего и недостаточного охлаждения. Типы систем охлаждения.
Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения. Значение постоянства теплового режима двигателя. Охлаждающие жидкости.
Устройство узлов системы охлаждения. Подогрев системы перед пуском двигателя.
Устройство и работа пускового подогревателя двигателя. Преимущества и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения.
Самостоятельная работа: устройство и работу системы смазки жидкостной и воздушной систем охлаждения
Тема 1.6. Система смазки
Требования к знаниям и умениям студентов
Студент должен знать:
— назначение, устройство и работу системы смазки;
— определять характерные неисправности системы смазки.
Назначение системы смазки. Применяемые масла. Способы подачи масла к трущимся поверхностям. Общее устройство и работа системы смазки. Фильтрация масла.
Сравнение различных видов фильтров по качеству фильтрации и постоянству фильтрующей способности.
Вентиляция картера двигателя. Назначение и типы вентиляции, устройство и работа. Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды.
Тема 1.7. .Система питания карбюраторного двигателя
Система питания карбюраторного двигателя
Требования к знаниям и умениям студентов
Студент должен знать:
— назначение, устройство и работу системы питания карбюраторного двигателя;
— регулировать систему питания карбюраторного двигателя;
— определять характерные неисправности.
Назначение системы питания. Общее устройство и работа системы питания. Топливо для карбюраторных двигателей. Понятие о детонации. Определение понятий: горючая смесь, рабочая смесь, составы горючих смесей, коэффициент избытка воздуха.
Пределы воспламенения горючей смеси. Требования к горючей смеси. Влияние смеси на экономичность и мощность двигателя, на загрязнение окружающей среды. Простейший карбюратор. Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора.
Требования к карбюратору. Режимы работы двигателя и составы смесей на этих режимах. Главная дозирующая система, назначение, типы систем изучаемых карбюраторов, их устройство и работа. Вспомогательные устройства карбюраторов, устройство карбюраторов, ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала. Управление карбюратором.
Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха, горючей смеси и отвода отработавших газов. Влияние состава отработавших газов на загрязнение окружающей среды. Способы снижения токсичности отработавших газов. Электронная система впрыскивания топлива. Устройство и работа каталитических нейтрализаторов.
Самостоятельная работа: Карбюратор Солекс описание и принцип его работы
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа по устройству автомобилей
Устройство автомобиля
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта МДК. 01.01 Устройство автомобиля по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:
Междисциплинарный курс МДК.01.01. Устройство автомобиля изучается:
— на очной форме обучения — на базе среднего общего образования;
— на очно-заочной (вечерней) форме обучения — на базе среднего полного образования.
Количество часов на освоение программы:
При очной форме обучения:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 357 часов, включая:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 238 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 119 часов;
При очно-заочной (вечерней) форме обучения:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 357 часов, включая:
обязательная аудиторная учебной нагрузка обучающегося – 216 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 141 часов;
Содержание профессионального модуля:
- Тема 1.1 Общие сведения
- Тема 1.2 Рабочие циклы
- Тема 1.3 Кривошипно-шатунный механизм
- Тема 1.4 Механизм газораспределения
- Тема 1.5 Система охлаждения
- Тема 1.6 Система смазки
- Тема 1.7 Система питания
- Тема 2.1 Общее устройство трансмиссии
- Тема 2.2 Сцепление
- Тема 2.3 Коробка передач
- Тема 2.4 Карданная передача
- Тема 2.5 Мосты
- Тема 3.1 Рама
- Тема 3.2 Передний управляемый мост
- Тема 3.3 Подвеска
- Тема 3.4 Колёса и шины
- Тема 3.5 Кузов и кабина
- Тема 4.1 Рулевое управление
- Тема 4.2 Тормозные системы
- Тема 5.1 Система электроснабжения
- Тема 5.2 Система зажигания
- Тема 5.3. Электропусковые системы
- Тема 5.4. Контрольно- измерительные приборы, системы освещения и световой сигнализации
- Тема 5.5 Современные электронные системы автомобиля
- Тема 6.1 Основы теории автомобильных двигателей
- Тема 6.2 Теория автомобиля
Источник: umk-spo.biz