Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО ППССЗ по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Оценить
2037 0
Содержимое разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Директор ГБОУ СПО ШАПТ
__________________/Т. В. Ельчанинова/
Номер регистрации _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование учебной дисциплины
для обучающихся по профессии(ям)/специальности(ям)
260807 Технология продукции общественного питания
«Профессии будущего»: технолог общественного питания
Код и наименование профессии(ий)и/специальности(ей)
Скибардина Е.А. __________
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ФГОС СПО ППССЗ по специальности:
260807 Технология продукции общественного питания
Код и наименование профессии(ий)и/специальности(ей)
Зам. директора по ТО
Кудельникова Е.Н. ______________
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО ППССЗ по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шахунский агропромышленный техникум»
Рабочая программа может быть использована для обеспечения образовательной программы ФГОС СПО ППССЗ по специальности
260807 Технология продукции общественного питания.
1. Паспорт рабочей программы учебной 4
3 Условия реализации рабочей программы 14
4. Контроль и оценка результатов освоения 16
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Химия»является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
Дисциплина входит в математический и общий естественно-научный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Химия» студент должен
уметь:
У1. Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
У2. Использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;
У3. Записывать уравнениями химических реакций, процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;
Специальность: «Технология продукции общественного питания»
У4. Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
У5. Использовать лабораторную посуду и оборудование,выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;
У6. Проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
У7. Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;
У8. Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;
В результате освоения учебной дисциплины «Химия» студент должен
З1.Основные понятия и законы химии;
З2. Теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;
З3. Понятие химической кинетики и катализа;
З4. Классификацию химических реакций;
З5. Обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
З6. Окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
З7. Гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;
З8. Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
З9. Характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;
З10. Основы аналитической химии;
З11. Основные методы классического количественного и физико-химического анализа;
З12. Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;
З13. Методы и технику выполнения химических анализов;
З14. Приемы безопасной работы в химической лаборатории;
З15. Закономерности протекания химических реакций различной классификации;
З16. Свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;
З17. Особенности дисперсных и коллоидных систем пищевых продуктов;
З18. Свойства растворов и поверхностных явлений;
Дисциплина «Химия» способствует формированию у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 . Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 4 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 . Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 . Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 . Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 . Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, — заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 . Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 . Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1 . Организовать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной птицы.
ПК 2.3. Организовать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1 . Организовать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2 . Организовать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.1 . Организовать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 4.1. Организовать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба
ПК 4.2. Организовать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать из в оформлении.
ПК 5 . 1. Организовать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5 . 2. Организовать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 180 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся120 часов;
из них практических занятий и лабораторных работ 60 часов; самостоятельной работы обучающихся60 часов.
При изучении дисциплины «Химия» предполагается выполнение обучающимися следующих видов самостоятельной работы: составление таблиц, решение задач, подготовка сообщений, составление схем, составление конспекта.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов всего
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)
Аудиторная учебная нагрузка (всего часов)
Источник: www.prodlenka.org
Рабочая программа профессионального модуля пм.02 «организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции»
![]()
Программа профессионального модуля ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ и приготовление СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Разработчик: ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж».
Предметной (цикловой) комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения социально-экономического профиля.
Протокол № 8 от «20» апреля 2015 г.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности 19.02.10, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 г., № 384.
по УПР __________________ /Е.А.Бурлова/
Предметной (цикловой) комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения социально-экономического профиля.
Протокол № _ от «__» ________ 201_ г.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности 19.02.10, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 г., № 384.
по УПР ________________ /____________/
Предметной (цикловой) комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения социально-экономического профиля.
Протокол № _от «__»______ 201_г.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности 19.02.10, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 г., № 384.
по УПР ______________ /______________/
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПМ.02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в углубленной профессиональной подготовке специалистов, в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области индустрии питания различных форм собственности, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования.
Рабочая программа ПМ составлена на основе примерных программ предметов «Специальная технология», «Товароведение пищевых продуктов», «Оборудование предприятий общественного питания».
Профессиональный модуль «Приготовление холодных блюд и закусок» предусматривает изучение технологического процесса приготовления холодных блюд и закусок.
Программа профессионального модуля предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на лабораторно – практических занятиях и в процессе учебной и производственной практики.
Модуль носит прикладной характер, поэтому при изучении необходимо указывать его взаимосвязь с другими дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью.
Производственная практика оформляется отчетом, который является самостоятельной, творческой работой студентов и выполняется на основе знаний, умений и навыков, полученных при освоении данного профессионального модуля. Способ организации практики – концентрированный.
В процессе изучения профессионального модуля применяются информационно-компьютерные технологии обучения, традиционные технологии, проектное обучение, активные формы, методы и приёмы обучения.
Используемые методы обучения: объяснительно — иллюстрированные, репродуктивные, методы проблемного обучения, стимулирования и мотивации, инструктивно – практические, информационно – сообщающие, практические.
Используемые формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
иметь практический опыт:
| Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
| Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| ПК 2.1-2.3 | Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции | 208 | 138 | 86 | * | 70 | * | * | * |
| ПК 2.1-2.3 | Учебная практика | 72 | 72 | ||||||
| ПК 2.1-2.3 | Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 72 | 72 | ||||||
| Всего: | 352 | 138 | 86 | * | 70 | * | 72 | 72 | |
Источник: kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по специальности технология продукции общественного питания

Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Стоимость пакета «Плюс»
Источник: postupi.online