Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н.И, Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В.
Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ШКОЛЕ
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 1 класса. УМК «Школа России» »
Т.Ю.Власова 2013-2014 учебный год Технология
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н.И, Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В.
Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;
- умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своими; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любых изделий;
- первоначальных умений поиска, проверки необходимой информации, её передачи, преобразования, хранения информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которая обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоения системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесса развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора — в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;
- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;
- выполнять разметку деталей изделия по шаблону;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия;
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательностьреализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальныеуслуги).
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный и здоровый образ жизни;
- объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- -добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность;
- анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
Источник: kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по предмету технология в 1 классе
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Источник: zeya-liceum.ru
Планирование в начальной школе
На этой странице вы можете скачать программы для 1, 2, 3, 4 классов и КТП к ним по программам «Школа России», «Школа 21 век» и «Школа 2100». Здесь же программы, КТП, поурочные разработки, учебники разных изданий и методические разработки по курсу «Основы православной культуры» и «Основы светской этики» и «Основы религиозных культур», также вы найдёте ссылки на полезные и интересные сайты по данным программам.
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
1 класс:
- Математика
- Математика КТП
- Русский язык
- Литературное чтение
- Окружающий мир (с КТП)
- ИЗО (с КТП)
- Технология (с КТП)
Технологические карты для 1 класса:
- Рабочие программы (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение)
- Поурочное планирование по математике
- Поурочное планирование по литературному чтению
- Технологические карты по математике 1 класс
- Технологические карты по обучению грамоте 1 класс
- Технологические карты по русскому языку 1 класс
- Технологические карты по литературному чтению 1 класс
- Технологические карты по окружающему миру 1 класс
- Технологические карты по окружающему миру (конспекты) 1 класс
- Технологические карты по технологии 1 класс
2 класс:
- Окружающий мир
- Математика (рабочая программа)
- Математика (поурочное планирование)
- ИЗО (Неменский Б.М.)
- Русский язык (рабочая программа)
- Русский язык (Канакина В.П.)
- Технология (Роговцева Н.И.)
- Литературное чтение
- Труд (Конышева)
- Контрольное тематическое планирование (Иваненко И.А.)
Технологические карты для 2 класса:
- Технологические карты по математике 2 класс
- Технологические карты по русскому языку 2 класс
- Технологические карты по литературному чтению 2 класс
- Технологические карты по окружающему миру 2 класс
- Технологические карты по технологии 2 класс
3 класс:
- Планирование (2013-2014 год)
- Математика
- Русский язык
- Русский язык (Канакина)
- Литературное чтение
- Окружающий мир
- ИЗО
- Технология
Технологические карты для 3 класса:
- Технологические карты по математике 3 класс
- Технологические карты по русскому языку 3 класс
- Технологические карты по литературному чтению 3 класс
- Технологические карты по окружающему миру 3 класс
- Технологические карты по ИЗО 3 класс
- Технологические карты по технологии 3 класс
4 класс:
- Программа и КТП по русскому языку 2014 год
- Программа и КТП по литературному чтению 2014 год
- Программа и КТП по окружающему миру 2014 год
- Программа и КТП по математике 2014 год
- Программа по ИЗО 2014 год
- Литературное чтение (все программы) 2012 год
- Литературное чтение
- Внеклассное чтение
- Технология
- Труд (Цирулик)
- Труд (Проснякова)
- Программа внеурочной деятельности «Этикет поведения и общения»
- Основы светской этики (поурочные разработки по УМК П.И. Шемтуриной)
Технологические карты для 4 класса:
- Технологические карты по математике 4 класс
- Технологические карты по русскому языку 4 класс
- Технологические карты по литературному чтению 4 класс
- Технологические карты по окружающему миру 4 класс
- Технологические карты по ИЗО 4 класс
- Технологические карты по технологии 4 класс
«ШКОЛА 2100»
«ШКОЛА 21 век»
2 класс:
3 класс:
- Русский язык
- Технология
- Тесты (математика)
- Тесты (русский язык)
Поурочные разработки:
- Основы светской этики
- Основы православной культуры
- Основы религиозных культур
Программы:
- Основы светской этики
- Светский этикет
- Основы православной культуры
- Планирование «Основы православной культуры»
- Планирование тем «Основы православной культуры»
- Основы религиозных культур
- Рабочая программа 2014-2015 г. (Щекутова Е.А.)
- Рабочая программа 2014-2015 г. (Антонова И.В.)
- Рабочая программа 2013-2014 г. 2 класс программа «Гармония» (Остапенко Е.Л..)
- Программа коррекционно-развивающей работы в школе (Демьянцева Ю.В.)
- Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Лунтик» (Кист Е.В)
◊ МУЗЫКА :
- Предмет «Музыка»
- Рабочая программа по музыке 1 класс
- Рабочая программа по музыке 2 класс
- Рабочая программа по музыке 3 класс
- Рабочая программа по музыке 4 класс
Другое:
Источник: www.shkola-abv.ru