Рабочая программа по оригами средняя группа

Программа «Оригами рядом с нами» состоит из 4 разделов: «Знакомство с оригами», «Животные», «Птицы», «Сюжетная композиция».
Цель: ввести ребенка в коллектив сверстников, используя оригами для развития способности работать руками под контролем сознания.

Банникова Надежда Александровна

Банникова Надежда Александровна

Портфолио
Разработки
Блог автора

Неограниченная бесплатная загрука материала «Программа коррекционного курса «Оригами рядом с нами»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Рабочие программы для детских садов» и представляет собой: «рабочая программа».

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Источник: easyen.ru

Квакающая лягушка из бумаги — Подвижные оригами

Программа дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна «Оригами»

Дополнительная образовательная программа «Волшебная страна оригами» является программой художественно-эстетической направленности, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Рабочая программа «Волшебный мир оригами» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».), СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Минобрнауки России от 11.12. 2006 г. № 06-1844).

Программа разработана с учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей данной группы.

Актуальность программы.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Летающий ОРИГАМИ САМОЛЕТ из бумаги / Поделки для мальчиков

Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы постоянно убеждаемся в правоте сотрудников Института физиологии детей и подростков АПН РФ, которые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие ребёнка. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом, тормозится речевое развитие и ряд других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.

Направлена программа на развитие у детей способности работать руками под контролем сознания. Доступность бумаги как материала позволяют овладевать различными приемами и способами действий с ней, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами дает простор для развития мелкой моторики пальцев.

Очень важно то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Вследствие этого оригами гармонизируют работу полушарий мозга. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник), происходит развитие глазомера. Оригами активизирует мыслительные процессы.

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (схемы складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т.е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно и кропотливо работать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. И это далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Цель программы «Волшебная страна оригами»: – развитие и формирование творческих способностей детей; содействие воспитанию личности на основе гуманитарных ценностей средствами художественно-эстетической и трудовой деятельности.

Читайте также:
Как создать капсулу гардероба самостоятельно программа

Задачи программы:

  • научить детей с удовольствием мастерить;
  • через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;
  • приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;
  • способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;
  • воспитывать эстетический и художественный вкус.
  • учить думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на листе бумаги.
  • развивать творческое воображение.

Принципы создания программы.

  • принцип развивающей деятельности:
  • принцип активной включенности каждого ребенка в творческий процесс.
  • принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.
  • принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
  • принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
  • принцип творчества – процесс обучения ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального, творческого и личностного развития.

Планируемые результаты.

В процессе реализации программы «волшебная страна оригами» дети:

• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
• Овладеют различными приемами преобразования материалов.
• Освоят обобщенные способы работы.
• Разовьют познавательные, конструктивные способности.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.
• Освоят умение анализировать поделку.
• Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других).
• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

Содержательный раздел.

Методы и приемы обучения.
Для реализации программы используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

— рассказ;
— беседа;
— объяснение;
— чтение художественной литературы, художественное слово;
— образное слово (стихи, загадки, пословицы);
— поощрение;
— анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

-использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету. В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3. Практический прием:

Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Формы организации образовательного процесса.

Основными формами организации образовательного процесса являются:

Предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся детей через беседу или лекцию. Фронтальная форма способна создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе.

Предполагает самостоятельную работу дошкольников, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори».

Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества обучающегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения.

Ориентирует обучающихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы.

Групповая форма организации деятельности в конечном итоге приводит к разделению труда в «творческой паре», имитируя пооперационную работу любой ремесленной мастерской. Здесь оттачиваются и совершенствуются уже конкретные профессиональные приемы.

Структура построения занятий.
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Зрительная гимнастика.
3. Демонстрация образцов поделки (по возможности в разных вариантах оформления), их анализ.
4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
6. Синхронное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Лексическое упражнение.
9. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Формы подведения итогов реализации данной программы

  • выставки детских работ;
  • участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.
Читайте также:
Когда была принята национальная программа повышения правовой культуры в обществе

Основной формой подведения итогов становятся выставки работ. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев оценки результатов практической деятельности обучающихся, то выставка — это наиболее объективная форма подведения итогов. Такая форма работы позволяет обучающимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

Организациоонный раздел.

Программа «Волшебная страна оригами» рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет.

Тематика занятий соответствует теме недели.

В неделю проводится 1 занятие, продолжительность 20-25 минут (в соответствии с требованиями СанПиН и возрасту детей).Форма занятий – подгрупповая (6-7 чел). В год – 32 занятия.

Занятия не должны утомлять ребёнка, поэтому организованы в игровой форме, и предусматривает проведение зрительной гимнастики, физкультминутки или подвижной игры.

Кроме того, учитывая специфику работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, в структуру занятия включены лексические упражнения.

Материальное оснащение.

1.Двухсторонняя бумага для оригами разного размера;

3.ножницы с тупыми концами;

4.клей ПВА (или клеящий карандаш);

7.различные мелкие предметы для украшения поделок.

Схемы и готовые поделки представлены в приложении.

Литература.

  1. 366 моделей оригами./ Т.Б. Сержантова. – 7-е изд. – М.: Айрис – пресс,2007. – 192с.: ил. – (Внимание: дети!).
  2. Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
  3. Афонькин С.Ю., Лежнева А.В.,Пудова В.П. Оригами и аппликация. – СПб.: ООО «Издательство «Кристалл»; 1998. – 304с.,илл.
  4. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.
  5. От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. − 304 с.
  6. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство Пресс», 2005. – 48с.
  7. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [текст] / Т. Б. Сержантова. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 208 с.
  8. Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. – М.: «Махаон»; СПб.; «Валери СПД», 1999. – 112с.. ил./Серия «С нами не соскучишься».
  9. Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).

Перспективное планирование занятий.

Источник: centrideia.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Оригами»

Оглавление

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности………………………………………………..6

Пояснительная записка

Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

знакомит с основными геометрическими понятиями;

улучшает способность следовать устным инструкциям;

расширяет коммуникативные способности;

воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;

воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;

объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;

наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;

Читайте также:
Какая программа предназначена для создания картинных символов коммуникации

средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;

элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

Оригами — идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

обучение различным приемам работы с бумагой.

применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

развитие мелкой моторики рук и глазомера.

развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

воспитание интереса к искусству оригами.

расширение коммуникативных способностей детей.

формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (168 ч.). Занятия проводятся 2 раза в неделю в 1-ом классе и по 1-ому разу в неделю во 2-4 –ом классах.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения обучающиеся должны

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

Оценка результатов образовательной деятельности

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

Тематический план

Источник: intolimp.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru