Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена в соответствии с ООП МБОУ СОШ №47 на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Календарно-тематическое планирование к учебнику Радченко О. А., Конго И. Ф.,Гертнер У. Wunderkinder 8 102 часа
Источник: www.institute-of-education.com
Введение второго иностранного языка: УМК по немецкому языку («Горизонты»)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку по УМК М.М. Аверин «Горизонты»
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей программы предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы под редакцией Аверина М.М.(образовательная система «Гармония»),в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку по УМК М.М. Аверин «Горизонты» »
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку к УМК М.М. Аверина «Горизонты».
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей программы предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы. под редакцией Аверина М.М.(образовательная система «Гармония»),в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы.
При изучении второго иностранного языка учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке ( переписка, встречи с носителями языка).Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать урок, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Целью изучения немецкого языка как второго иностранного языка является дальнейшее развитии общих компетенций, формирование коммуникативной, языковой и речевой компетенций, развитие межкультурной компетенции с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (немецкий язык), направленную на:
Учебно-тематический план (68 часов в год)
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока) | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Как прошло лето | 9 | 3 | 2 | |
2 | Планы на будущее | 9 | 3 | 1 | |
3 | Дружба | 9 | 3 | 1 | |
Маленькая перемена | 2 | 1 | |||
4 | Изображение и звук | 9 | 4 | 2 | |
5 | Взаимоотношения | 9 | 3 | ||
6 | Это мне нравится | 9 | 3 | 1 | |
7 | Подробнее о себе | 9 | 2 | 1 | |
Большая перемена | 3 | 1 |
- http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
- http://www.lernnetz.net/default.htm
- http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
- http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
- http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
- http://www.deutschlanddeutlich.de
- http://www.prosv.ru
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала;
- географические и политические карты немецкоязычных стран;
- географическая карта России;
- лексические плакаты на немецком языке;
- символика родной страны;
- символика немецкоязычных стран.
Источник: kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по немецкому (второму иностранному), 5 класс
Рабочая программа составлена на основе: Немецкий язык.Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений(составитель М.М.Аверин-М.:Просвещение, 2019г.
Учебник: Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений(М.М.Аверин, Ф.Джин, М.Збранкова.М.: Просвещение, 2019г.
Количество часов по учебному плану: всего 17 часов в год; 0,5 часа в неделю.
• формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
• обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» отражают:
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
• формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
• достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения
Обучающиеся научатся:
— вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— вести диалог-обмен мнениями;
— брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающиеся научатся:
— составлять небольшие рассказы о себе, о друге, о семье;
— описывать людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— строить связное небольшое монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, вопросы) в рамках освоенной тематики;
— описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова, вопросы.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
— воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
— воспринимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающиеся научатся:
— читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
— понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, название места, где происходит действие и т.д.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
— читать тексты с уже знакомыми структурами.
Письменная речь
Обучающиеся научатся:
— владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи;
— писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
— составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
— заполнять простую анкету.
Языковые навыки и средства оперирования ими.
Орфография и пунктуация.
Обучающиеся научатся:
— познакомиться с буквами немецкого алфавита, основными буквосочетаниями;
— постепенно познакомиться с основными правилами чтения и орфографии, с написанием наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Фонетическая сторона речи.
Обучающиеся научатся:
— вырабатывать адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка.
— соблюдать нормы произношения, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений, интонацию перечисления.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи.
Обучающиеся научатся:
— узнавать и употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики первого года изучения второго иностранного языка (простейшие устойчивые сочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета).
Обучающиеся получат возможность научиться:
— догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи.
Обучающиеся научатся:
— распознавать и употреблять в речи спряжение глаголов haben, sein, предлоги: um, von …bis, am, винительный падеж;
— распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, вопросы без вопросительного слова.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— распознавать порядок слов в предложениях с указанием времени.
Социокультурные знания и умения.
Обучающиеся научатся:
— употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
— представлять родную страну и культуру на немецком языке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Источник: ped-kopilka.ru