Рабочая программа по математике 8 вид 2 вариант

Адаптированная рабочая программа по математике, 2 часа в неделю,всего 68 часов разработана для домашнего обучения для детей с легкой умственной отстолостью.

Олимпиады: Математика 1 — 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоульяновская средняя школа № 2»

433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 5, тел. 8(84255)7-27-58,

Заместитель директора по УВР МОУ Новоульяновская СШ № 2

№ 428 от 30/ 08 2019 г.

Директор МОУ Новоульяновская СШ № 2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету математика

Уровень образования (класс) основное общее ,8 класс

Количество часов: 68

Учитель: Пивоварова В.Н., высшая квалификационная категория

Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного предмета «Математика-8» (с легкой умственной отсталостью) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Слив ответов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ в комментариях!

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, 5-9 кл., сборник №1 под редакцией В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2015,

Примерной адаптированной основной общеобразоватедьной программы образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22.12.2015г.

При реализации рабочей программы используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. «Математика 8 класс», автор В.В.Эк, Москва «Просвещение» 2016г Математика 8 класс:

входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который

доступен большинству школьников.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

 формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их

практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой

деятельности, при изучении других учебных предметов;

 максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их

познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных

возможностей каждого ученика на различных этапах

 воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,

самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения

принимать правильное решение.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на

коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

 развитие зрительного восприятия и узнавания;

 развитие пространственных представлений и ориентации;

Это ОБЛЕГЧИТ тебе ЖИЗНЬ Лайфхак, как легко умножать на 11

 развитие основных мыслительных операций;

 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Общая характеристика учебного предмета

Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному

Программа рассчитана на 1 год, 2 часа в неделю, 68 часов в год.

I . Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

адаптированной основной общеобразовательной программы

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП

знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

Читайте также:
Почему закрыли урганта программу

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

В результате уроков математики учащиеся 8 класса должны знать:

 величину 1 градус;

 размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму

 единицы измерения площади, их соотношения;

 формулы длины окружности, площади круга.

 присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в

 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное

целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

 находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной

 находить среднее арифметическое нескольких чисел;

 решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

 строить и измерять углы с помощью транспортира;

 строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

 вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

 вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

 строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

 уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в

пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

 знать наиболее употребительные единицы площади;

 знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;

 находить число по его половине, десятой доле;

 вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

 вычислять площадь прямоугольника

II . Содержание учебного предмета

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, ( ), 1 кв. см ( , 1 кв.дм ( ), 1 кв м ( ), 1 кв. км ( ), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

III. Тематическое планирование учебного предмета

Источник: compedu.ru

Рабочая программа «Математические представления и конструирование» 9 класс VIII вид (2 вариант)

Пояснительная записка. Цели и задачи программы. Виды и формы организации учебного процесса. Методы и технологии обучения. Учебно-тематический план.

Содержание тем учебного курса. Требования к уровню подготовки учащегося. Скорректированный тематический план. Перечень учебно-методического обеспечения.

Крестовникова Галина Егоровна

Крестовникова Галина Егоровна

Портфолио
Разработки
Блог автора

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Рабочая программа «Математические представления и конструирование» 9 класс VIII вид (2 вариант)» категории «Математика 9 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Читайте также:
Кажется у нас проблемы программе установки не удалось

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Источник: easyen.ru

Рабочая программа по математике для 8 класса II, VIII вида
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Настоящая адаптированная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8 класса, имеющих сочетанние двух первичных дефектов: тугоухость и умтвенную отсталость.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Настоящая адаптированная рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся

8 класса, имеющих сочетание двух первичных дефектов: тугоухость и умственную отсталость.

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с учебным планом школы, с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, вспомогательные (I – IX) классы. 8 класс. (Составители сборника Коровин К.Г., Зикеев А.Г. и др.) . Москва «Просвещение», 2006г.

и ориентирована на учебники:

  • М.Н.Перова «Математика» 5кл.
  • М.И.Моро 3кл. 2часть
  • М.И.Моро 4кл. 1часть
  • Н.Ф.Слезина «Математика» 5 кл.

Математика для умственно отсталых слабослышащих учащихся является чрезвычайно сложным предметом. В настоящей программе предусмотрены определенные рекомендации по дифференциации учебных требований к учащимся вспомогательных классов в зависимости от уровня их обучаемости математическим навыкам и умениям. В целом программой предлагается тот объем знаний, который доступен большинству учащихся и определяет реальность фронтальной работы с классом .

Изучение математики во вспомогательных классах школы слабослышащих наряду с учебными целями предполагает

  • повышение уровня общего развития умственно отсталых учащихся,
  • коррекция недостатков их познавательной деятельности.
  • подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
  • воспитание адекватной ориентации учащихся в окружающей жизни, их социальной адаптации, включению в трудовую деятельность.
  • Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
  • Развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
  • Использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Решение задач практического и воспитывающего обучения способствует воспитанию адекватной ориентации учащихся в окружающей жизни, их социальной адаптации, включению в трудовую деятельность.

Обучение математике тесно связано с развитием речи и мышления — сознательное усвоение математических знаний невозможно без овладения определенным уровнем речевого развития. Наряду с этим уроки математики обогащают речь учащихся.

Слова сначала даются на табличках для глобального чтения, а затем по мере овладения аналитическим чтением вводятся в активный словарь и употребляются учащимися в самостоятельной речи. В этот период необходимы специальные пропедевтические занятия по уточнению у учащихся математических представлений, по их подготовке к систематическому обучению математике. Важную роль в обучении играет преимущественное использование наглядных и действенных методов обучения: манипулирование предметами, практическая деятельность, дидактические игры, наблюдения и экскурсии. Это будет помогать воспитанию интереса к предмету, повышению эффективности обучения.

Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника. Следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно.

Психофизиологические особенности слабослышащих детей определяют и особенности методики преподавания математики:

  • доступность программного материала по объему и содержанию;
  • широкое использование средств наглядности различной степени абстрактности, рассчитанное на привлечение непроизвольного и развития произвольного внимания, которое отстает на 3 – 4 года от развития внимания слышащих;
  • систематическое повторение пройденного материала, что требует дополнительного времени;
  • особое внимание уделяется внутрипредметным и межпредметным связям;
  • адаптация дидактических материалов (вопросов, задач, текстовых заданий, таблиц) к особенностям усвоения знаний обучающимися с недостатками слуха.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В 8 классе необходимо продолжить развивать у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

Читайте также:
Программа где мой муж

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;
  • устное решение примеров и задач;
  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур
  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
  • развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
  • индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на один год обучения: 6 ч в неделю, 204 часа за год.

  • Сложение и вычитание в пределах 1000. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Сложение и вычитание с нулём. Сложение и вычитание именованных чисел (чисел, выраженных в единицах измерения длины, массы, времени, стоимости).
  • Письменное умножение и деление на однозначное число. Случаи умножения на 1, на 0. Использование в вычислениях приёма перестановки сомножителей. Деление на 0 и невозможность деления на 0. Решение примеров в два действия со скобками и без них на все четыре арифметических действия. Умножение на однозначное число именованных чисел (единицы длины и массы). Понятие кратного сравнения. Задачи на кратное сравнение.
  • Устная и письменная нумерация в пределах 10000. Прямой и обратный счёт от заданного числа до заданного. Десятичный состав чисел. Счётные единицы 1, 10, 100, 1000. Разложение чисел на тысячи, сотни, десятки, единицы. Составление чисел из тысяч, сотен, десятков, единиц.
  • Задачи. Решение задач на нахождение количества (по цене и стоимости). Решение задач на нахождение расстояния при равномерном движении, по данным скорости и времени. Решение задач на нахождение скорости по данным пути и времени. Задачи всех пройденных видов (1-2 действия).
  • Единицы измерения. Миллиметр. Соотношение миллиметра, сантиметра и метра. Измерения линейкой и сантиметром. Выполнение заданий по измерению отрезков, по увеличению и уменьшению их длины на несколько см (мм).
  • Километр. Таблица соотношений между единицами длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Выполнение несложных заданий по замене более мелких единиц крупными и наоборот: 40см = …дм; 2дм = …см; 15 дм = …мм.

Формирование словесных обобщений:

  • Составление двух разных по арифметическому смыслу вопросов к одному условию задачи.
  • Группировка одно-, дву- и трёхзначных чисел.
  • Сравнение чисел соседних разрядов (единицы, десятки, сотни).
  • Группировка чисел по разрядам по словесной инструкции. Выделение наибольшего и наименьшего числа в разряде 1000.
  • Выделение разрядных чисел из группы чисел (по словесной инструкции).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу 8-го класса учащиеся должны знать:

  • Порядок выполнения действий в примерах со скобками вида 20 + (40 — 30); (16 – 2) + 4.
  • Наизусть: таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
  • Прямой и обратный счёт от заданного числа до заданного.
  • Единицы измерения: миллиметр; соотношение миллиметра, сантиметра и метра.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание в пределах 1000; умножение и деление на однозначное число в пределах 1000)
  • Решать несложные задачи ранее пройденных видов в два действия.
  • Измерять линейкой и сантиметром. Выполнять задания по измерению отрезков, по увеличению и уменьшению их длины на несколько см(мм).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики, изложенные в пояснительной записке к авторской программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного программой формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Определять цель своей деятельности на уроке, занятии, представлять предполагаемый результат;

Использовать алгоритмы по различным видам деятельности;

Оценивать свою деятельность, выполненную работу на основе сравнения с образцом, находить и исправлять свои ошибки.

Уметь слушать внимательно и вдумчиво — выполнять математические диктанты;

Уметь находить необходимый учебный материал.

Учиться владеть монологической речью;

Формирование приёмов мыслительной деятельности: выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;

Выполнять задания на развитие логического мышления.

График контрольных и самостоятельных работ

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru