Математические представления как учебный предмет является одним из ведущих предметов в основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, так как от его усвоения во много зависит успешность всего школьного обучения.
Цель рабочей программы по математическим представлениям — формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Рабочая программа по математическим представлениям во втором классе решает следующие задачи:
Задачи предмета:
• формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
• формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;
• максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета , коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с четом индивидуальных возможностей каждого ученика;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
• воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности терпеливости, навыков контроля, аккуратности;
• повседневное изучение ребенка, наблюдение и изучение его психолого – педагогических особенностей, степени овладения жизненным опытом.
Оценить
4676 0
Содержимое разработки
_______________________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
на 2017 – 2018 учебный год
Разработана и реализуется в соответствии
с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Составитель: учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273 – Ф3 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ля обучающихся с умственной отсталостью, на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ, а также с использованием «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классов», под редакцией И.М.Бгажноковой (Просвещение, 2011г.)
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
Алышева Т. В. «Математика» 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.; Просвещение, 2011г.
Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»
Алышева Т.В. «Математика» Рабочая тетрадь 2 класс: пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 ч. — М.: Просвещение, 2011г.
Хилько А. А. «Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — М.: Просвещение, 2011г.
Математические представления как учебный предмет является одним из ведущих предметов в основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, так как от его усвоения во много зависит успешность всего школьного обучения.
Цель рабочей программы по математическим представлениям — формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Рабочая программа по математическим представлениям во втором классе решает следующие задачи:
Задачи предмета:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность ;
максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета , коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с четом индивидуальных возможностей каждого ученика;
воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности терпеливости, навыков контроля, аккуратности;
повседневное изучение ребенка, наблюдение и изучение его психолого – педагогических особенностей, степени овладения жизненным опытом.
Общая характеристика учебного предмета
Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики.
Знания, умения, навыки, приобретенные в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях. Умение устанавливать взаимно – однозначные соответствия могут использоваться при сервировки стола, при посадке семян в горшочки и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дисциплина «Математические представления» входит в образовательную область «Математика» и изучается школьниками с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости школьного обучения, в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа по математическим представлениям во втором классе рассчитана на 68 часов в год в соответствии с учебным планом (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Результаты освоения учебного предмета
Программа для второго класса (2 вариант) направлена на достижение учащимся личностных и предметных результатов, а также на формирование базовых учебных действий.
Изучение предмета «Математические представления» во втором классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий:
1.Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде одноклассников
2.Формирование учебного поведения
направленность взгляда на говорящего;
умение выполнять инструкции педагога.
3. Формирование умения выполнять задание
в течение урока от начала до конца.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому
выполнение действий в соответствии с расписанием занятий.
Предметные результаты
В данной рабочей программе для второго класса по математическим представлениям предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью является минимальный уровень. Отсутствие достижения этого уровня по предмету во втором классе не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Личностные результаты
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
вступать в контакт с педагогом;
слушать и понимать инструкцию педагога;
владеть начальными навыками адаптации;
обращаться за помощью и принимать помощь педагога.
Методы диагностики и критерии результативности
Во время обучения во втором классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Математические представления» проводится в 3 этапа:
1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)
2 этап – декабрь (промежуточная диагностика)
3 этап – май (итоговая диагностика)
Результаты оцениваются по следующим критериям:
1. «выполняет действие самостоятельно»
2. «выполняет действие по инструкции»
3. «выполняет действие по образцу»
4. «выполняет действие с частичной помощью»
5. «выполняет действие со значительной физической помощью»
6. «действие не выполняет»
7. «не всегда узнает объект»
8. «не узнает объект»
9. «узнает объект»
Полученные данные заносятся в таблицу фиксации планируемых результатов обучения по предмету «Математические представления» (Приложение № 1)
Диагностика сформированности базовых учебных действий проводится в 3 этапа:
1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)
2 этап – декабрь (промежуточная диагностика)
3 этап – май (итоговая диагностика)
Оценка базовых учебных действий оцениваются по следующим критериям:
1-выполняет действие самостоятельно;
2-выполняет действие по инструкции;
3-выполняет действие с частичной помощью педагога;
4-выполняет действие со значительной помощью педагога.
Полученные данные заносятся в таблицу фиксации результатов обучения по предмету «Математические представления» (Приложение № 2)
Содержание учебного предмета
Программа состоит из пяти разделов:
2.«Представления о величине»;
3.«Представления о величине»;
Источник: www.prodlenka.org
Рабочая программа по предмету «Математические представления» (вариант 2) 2 класс
рабочая программа по математике
Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в современном обществе. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков являются математические, так как они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует системы сложных умственных действий. Формирование элементарных математических представлений является одним из важнейших направлений работы. Цель данной программы — повысить уровень как психологической, так и функциональной готовности обучающихся с нарушением интеллекта к овладению математическими знаниями, элементарными навыками счета.
Скачать:
![]() |
53.15 КБ |
Предварительный просмотр:
от «____»_______ 20___ г.
Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
на 2020-2021 учебный год
Составитель: учитель Семенова Полина Владимировна
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения программы
- Система оценки достижений планируемых результатов
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебно-тематический план
- Календарно-тематическое планирование
- Лист корректировки рабочей программы
- Лист оценки выполнения рабочей программы
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
3.2. Условия реализации программы
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
3.4. Учебно-методический комплекс
1.1. Пояснительная записка
Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в современном обществе. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков являются математические, так как они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует системы сложных умственных действий.
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 2«Д» класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:
1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599.
3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №
4. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5. Учебного плана ГБОУ школа № на 2020 -2021 уч. год.
6. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №.
Формирование элементарных математических представлений является одним из важнейших направлений работы 2 класса.
Цель данной программы — повысить уровень как психологической, так и функциональной готовности обучающихся с нарушением интеллекта к овладению математическими знаниями, элементарными навыками счета.
С учетом уровня психофизического развития обучающихся данного класса основными задачами являются:
- обучать сравнению предметов (по цвету, форме, размеру, назначению); предметных совокупностей;
- знать временные представления, геометрические формы и положение предметов в пространстве;
- обучать приемам предметно – практической деятельности;
- формировать умение работать по словесной инструкции, по образцу;
- соотносить количество предметов с знаковым изображением числа в пределах 4;
- увеличивать количество предметов на один в пределах двух;
- отсчитывать заданное количество предметов в пределах 4;
- развивать основные мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ и т.д.); формировать навыки группировки и классификации;
- развивать внимание, памяти, восприятия, мышления;
- формировать временные и пространственные представления;
- развивать моторику рук, графомоторные навыки.
- вырабатывать положительную мотивацию, поддержку интереса к учению;
- формировать нравственную и волевую готовность к обучению в школе.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
— формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
— овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
— владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
— формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем.
— принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
- различать предметы по цвету, форме, размеру;
- сравнивать 2 предмета по величине методом наложения;
- узнавать и называть геометрические фигуры;
- ориентироваться на листе бумаги;
- различать правую и левую руки;
- узнавать, показывать цифры от 1 до 4.
- знать количественные числительные в пределах 4;
- соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой (в пределах 4);
- знать состав однозначных чисел в пределах 4;
- знать названия, порядок времён года, частей суток;
- увеличивать количество предметов на один в пределах двух, называть получившийся результат;
- классифицировать предметы по цвету, форме.
- Определять местонахождение предметов относительно своего тела (справа, слева).
Формирование базовых учебных действий
Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся 2 класса на уроках математических представлений, обеспечивают успешное начало школьного обучения и положительное отношение к учебе в целом:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель — класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
1.3. Система оценки достижений планируемых результатов
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоение программы по математическим представлениям должны учитываться психофизические возможности детей с умственной отсталостью, ситуативность эмоциональных состояний.
Особенностями системы оценки являются: использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка динамики образовательных достижений обучающихся.
Реализация учебной программы «Математические представления» обеспечивается через оснащение уроков математики необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» (вариант 2).
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;
АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.
Цель: расширение у учащихся наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
научить счету в пределах 20;
состав чисел первого десятка;
учить приемам сложения и вычитания;
научить ориентироваться в мерах стоимости, длины, массы, времени;
научить вычерчивать геометрические фигуры, различные геометрические тела;
способствовать формированию доступных количественных, пространственных и временных представлений;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися.
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в предметах и явлениях окружающей действительности, во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, домашней уборке, совершении мелких покупок и т.д. Изучая цифры, ребенка закрепляет сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью. Геометрический материал включается в каждый урок математики. Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока.
Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, физические упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.
Место предмета в учебном плане.
Вследствие того, что формирование элементарных математических представлений является одним из приоритетных для социализации умственно отсталого ребёнка в учебном индивидуальном плане предусмотрено 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.
1. четверть- 16 часов
2. четверть- 14 часов
3. четверть- 20 часов
4. четверть- 16 часов
Планируемые результаты обучения.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь :
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;
решать простые арифметические задачи в пр.20;
чертить треугольник, прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
чертить – линии (прямую, кривую, отрезок);
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Учащиеся будут знать :
название, обозначение чисел в пр.20;
счёт в пределах 20 по единице;
счёт в пределах 10 по 2 единице;
название геометрических фигур и соотнесение их с предметом.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки
положительное отношение к школе, изучаемому предмету – математике;
гордость собственными успехами;
положительное отношение к успехам одноклассников;
уважительное отношение к своему труду и деятельности людей;
общее представление о моральных нормах поведения;
доброжелательное отношение к людям.
Содержание учебного предмета:
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2).
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 3 (1 – 5, 1 – 10, 0 – 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, …, 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10).
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Название, обозначение чисел от 11 до 2 0 . Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (копейка, рубль).
Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.
Представление о форме.
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей.
Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Измерение отрезка.
Представления о величине.
Умение различать и сравнивать предметы по величине.
Умение измерять с помощью линейки.
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперѐд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей.
Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года.
Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут).
Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
Основные виды учебной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах (совместно с педагогом).
Материально-техническое обеспечение.
1. Демонстрационный, раздаточный и дидактический материал:
-наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, фотографии, пиктограммы;
— раскрашивание, вырезание, наклеивание.
2. Технические и электронные средства обучения:
Литература для учителя:
1. АООП для детей с нарушением интеллекта
Математика. 2 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.
С.Д.Забрамная, Ю.А.Костенкова. Дидактический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики и чтения. Пособие для педагогов, дефектологов, психологов. Владос, Москва, 2015.
Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения. С.Д.Забрамная, Т.Н.Исаева
Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С.Е.,КутявинаН.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. ХудожникиГ.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. ЦентрВЛАДОС, 2001.
Календарно-тематическое планирование по предмету:
«Математические представления».
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai