Рабочая программа по истории 8 класс коррекционная школа 9 вида что это такое

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Детина Екатерина Юрьевна

Детина Екатерина Юрьевна

Портфолио
Разработки
Блог автора

Неограниченная бесплатная загрука материала «Рабочая программа по истории 8 класс для обучающихся с ОВЗ» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «История 8 класс» и представляет собой: «рабочая программа, коррекционная школа».

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Источник: easyen.ru

Подготовка к ВПР 8 класс по истории

Рабочая программа по истории для 8 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида

Рабочая программа по учебному курсу «История России» для учащихся 8 класса, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, составлена на основе нормативных документов:
— Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 — 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2013. — Сб. 1.

Оценить 636 0

Содержимое разработки

Рабочая программа

для специальных (коррекционных)

классов VIII вида

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу «История России» для учащихся 8 класса, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, составлена на основе нормативных документов:

— Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 — 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2013. — Сб. 1.

— Образовательной программы МБОУ «СШ №2 р. п. Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области»;

— Учебного плана МБОУ «СШ №2 р. п. Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области» на 2018 – 2019 учебный год;

— Приказа МБОУ «СШ №2 р. п. Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области» № 248 (о) от 31.08.2018 года «Об организации 2018 – 2019 учебного года».

Согласно учебному плану школы на изучение учебного курса «История России» в 8 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

Образование и наука | Всемирная история 8 класс #43 | Инфоурок

Цели учебного предмета

Основной целью исторического образования для детей с нарушением интеллекта является социализация подростка, формирование личностных качеств гражданина, социально-трудовая и правовая адаптация ученика для жизни в обществе.

Задачи учебного предмета

усвоить важнейшие факты истории;

создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

овладеть умением применять знания по истории в жизни;

выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

гражданское воспитание учащихся;

воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей, нравственное воспитание;

формирование мировоззрения учащихся.

развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

Основные исторические события: когда началось и закончилось историческое событие, как протекало конкретное событие;

Основные периоды развития хозяйственной и политической жизни Российского государства;

Исторических деятелей: руководителей государства, полководцев, национальных героев, великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

Пользоваться лентой времени;

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

Выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

Оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой;

Пересказывать текст изучаемого материала близко к тексту.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Единая Россия (конец XV — начало XVII в.)

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Система государственного управления при Иване III. Государев двор, Боярская дума, приказы, Казна. Бояре-наместники и управ­ление уездами. «Государево войско». Значение создания единого Российского государства.

Расширение государства Российского при Василии III. Присо­единение Пскова, Смоленска, Рязани и др. городов. Борьба России с Литвой.

Русская православная церковь в Российском государстве. Цер­ковная система управления. Православное духовенство.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Царский двор и его дворянское окружение. Система государственного управления при Иване IV Грозном. Земский Собор и Церковный собор, Избранная Рада и Боярская дума. Новый сборник законов Российского государства — Судебник Ивана IV. Стрелецкое войско.

Жизнь и быт стрельцов. Борьба Ивана Грозного с боярами.

Опричнина Ивана Грозного. Ливонская война — попытка России завоевать выход к Балтийскому морю.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Особые поселения вольных людей — казаков. Их жизнь, быт, традиции, сис­тема управления. Строительство сибирских городов.

Читайте также:
Codec package packages что это за программа

Быт простых и знатных людей Российского государства XVI века. «Домострой». Различные сословия: их обычаи, тради­ции, уклад жизни.

Москва — столица Российского государства. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. «Царь-колокол» и «Царь-пушка». Царский дворец и его убранство. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев.

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Правление Бориса Годунова и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее затем Смутное время. Самозванцы. Восстание под предводительством Ивана Болотникова. Семибоярщина.

Освобождение страны от иноземных захватчиков. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина.

Начало правления новой царской династии Романовых. Пер­вый Романов — Михаил Федорович. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Конец Смутного времени. Крепостные крестьяне и их борьба против налогового гнета. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

Вольные казаки на царской службе.

Восстановление богатства и могущества православной церкви при патриархе Филарете. Возрождение иконописных мастерских и школ при храмах и монастырях.

Избрание патриарха Никона и раскол в Русской православной церкви. Протопоп Аввакум. Старообрядцы. Их жизнь и быт.

Освоение Сибири и Дальнего Востока. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII в. Первопроходцы Семен Дежнев и Ерофей Хабаров.

Великие преобразования России в XVIII в.

Начало правления Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкие бунты. Потешные игры молодого Петра. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I. Создание российского флота и борьба Петра I за выход к Балтийскому и Черному морям.

Начало Северной войны. Строительство Санкт-Петербурга. Со­здание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Победа русского флота.

Окончание Северной войны. Гангутское сражение.

Обучение дворянских детей. Создание «цифирных», «навигацких», артиллерийских и инженерных школ.

Петр I — первый российский император. Личность Петра I Ве­ликого.

Указ о единонаследии. «Табель о рангах» — новый закон о госу­дарственной службе. Жизнь и быт российского дворянства. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями.

Преобразования Петра I. Реформы государственного и терри­ториального управления. Экономические преобразования Петра I. Денежная и налоговая реформы. Александр Меншиков — друг и соратник Петра I.

Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Правление Петра И, Анна Ивановны, Ивана Антоновича, Елизаветы Петровны и Пет­ра III. Императорский двор.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносо­ва. Иван Иванович Шувалов — покровитель просвещения, наук и искусства в Российском государстве. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

Правление Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Областная реформа: губернии, уезды и управление ими. Развитие городов при Екатерине II . Указ о свободном предпринимательстве: поддержка купеческого сословия. «Золотой век» российского дворянства — при­вилегированного сословия. «Жалованная грамота дворянству». Дворянский быт.

Положение крепостных крестьян. Их жизнь и быт. Работные люди и казаки. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Победы русской эскадры под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова. Знамени­тый полководец Александр Суворов: взятие Измаила.

Переход Суворова через Альпы.

Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П. и Ползунов И.И. Развитие науки и искусства в XVIII в. Литература, живопись, скульптура, архитектура. Быт русских людей в XVIII веке. Памят­ники культуры XVIII в. в родном городе, крае.

История нашей страны в XIX в.

Россия в начале XIX века. Правление Павла I. Приход к влас­ти Александра I. Указ «О вольных хлебопашцах» и реформы го­сударственного управления.

Начало Отечественной войны 1812 года. Нападение армии Наполеона на Россию. Михаил Илларионович Кутузов — главно­командующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский, Барклай-де-Толли. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Военный совет в Филях. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона.

Формирование партизанских отрядов. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина. Отступление и гибель армии Наполеона. Память о геро­ях Отечественной войны 1812 года.

Правление Александра I. Военные поселения Аракчеева. Леген­да о старце Федоре Кузьмиче. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены де­кабристов. Правление Николая I и укрепление государственной власти. Реформы государственного аппарата.

Создание III отде­ления Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и корпуса жандармов. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.

«Золотой век» русской культуры в первой половине XIX ве­ка. Живопись, архитектура, литература. Великий русский ком­позитор — М.И. Глинка. «История государства Российского» Н.М. Карамзина. Великий русский поэт А.С. Пушкин.

Читайте также:
Swiftkey preloaded что это за программа

М.Ю. Лер­монтов и его стихотворение «На смерть поэта». Развитие на­уки и географические открытия в первой половине XIX века. Изобретение П.Л. Шиллингом телеграфа. Появление первого в России паровоза — изобретение братьев Е. и М. Черепановых.

Кругосветные путешествия под руководством И.Ф. Крузенштерна и Ф.Ф. Беллинсгаузена.

Крымская война 1853—1856 гг. Разгром турецкого флота адми­ралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов.

Основные итоги Крымской войны.

Правление Александра II. Отмена крепостного права. Крестьян­ские бунты. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Реформы Александра II: земская реформа, введение суда присяж­ных, указ о всеобщей воинской повинности. Противостояние реформам Александра II.

Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа министра финансов С.Ю. Витте. Увеличение торговли с другими государствами.

Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства. Формирование русской промышленной бур­жуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков в России. Революционеры.

Развитие науки и культуры во второй половине XIX века. Созда­ние первого российского летательного аппарата А.Ф. Можайским. Изобретение электрической лампочки П.Н. Яблочковым и первого радио А.С. Поповым. «История государства Российского» С.М. Соловьева и В.О. Ключевского.

Архитектура и живопись. Великий рус­ский писатель Л.Н. Толстой. Русский путешественник Н.М. Прже­вальский.

Великий русский композитор П.И. Чайковский.

Жизнь и быт русских купцов. Купцы-меценаты: П.М. Третьяков, С.И. Мамонтов.

Быт простых россиян в XIX веке: городская интеллигенция, рабочие, крестьяне.

Краеведческая работа

Повторение за год

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

когда началось и закончилось событие (по выбору);

как протекало конкретное событие;

великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться «Лентой времени»;

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Источник: www.prodlenka.org

Рабочая программа по истории 8 класс коррекционная школа 9 вида что это такое

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

История России: учеб. для учащихся 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2004.
Количество часов в каждом классе – 68 (из расчета 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа ставит следующие цели:
— изучение исторического материала,
— овладение знаниями и умениями,
— коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
— формирование личностных качеств гражданина,
— подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
— специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Полный текст материала Рабочая программа для 7-9-х классов по истории для учащихся коррекционных школ VIII смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий
А вы знали?
Шесть советов, как запустить сарафанное радио репетиторам и экспертам

Как оплатить ZOOM из России в 2022 году? Как оплатить и другие зарубежные сервисы, заблокированные из-за «санкций»?

Интересные инструкции по ПК

Как оплатить ZOOM из России в 2022 году? Как оплатить и другие зарубежные сервисы, заблокированные из-за «санкций»?

Как работать в Canva в России после 01.06.22. Через какой VPN открыть Canva на компьютере?
Лучшие материалы сайта для вас

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

30 мин. бесплатно

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Оставьте отзыв к материалу:
Порядок вывода комментариев:

Поддерживаю комментарйи0 Не согласен с высказываниемСпам

4 историк4540 • 18:55, 19.07.2012

Лариса Викторовна, большое спасибо за материал! У нас в этом году закрыли интернат, а детей, которых мы когда — то переводили туда по результатам комиссии, вернули в школу, посадили мне в 7 класс одного ученика с которым я должна заниматься по программе 8 вида, имея учебник и планирование, а с остальными детьми по обычной программе. Что из этого получиться — ума не приложу, и Ваш материал как нельзя нашла кстати, ещё раз спасибо.

Поддерживаю комментарйи0 Не согласен с высказываниемСпам

3 Sergeh • 21:24, 15.05.2012

Огромный труд. Спасибо. Такую форму планирования использовать буду в своей работе.Для меня это интересно.

Поддерживаю комментарйи0 Не согласен с высказываниемСпам

2 парадокс • 01:18, 07.12.2011

Поддерживаю комментарйи0 Не согласен с высказываниемСпам

1 Olay-Nik • 13:03, 07.11.2011
Хорошо продуманная рабочая программа, бери и пользуйся.
Свидетельство о публикации
Комментарии
Презентация — восторг. Составлено методически грамотно, содержит повторение вс
Здравствуйте.

Читайте также:
High stone что за программа в автозагрузке

Скажите, на какой документ опираться по соответствию типов уроков
Чтобы скачать материал, нужно нажать большую серую кнопку СКАЧАТЬ под материалом
Как скачать
Вот мне встретились и нормальные люди учителя, и расизм, и неадекватные, и горды

Отзывы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.

С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник: pedsovet.su

Рабочая программа по истории для обучающихся классов коррекции. VII вид. 8 класс.

Физкультминутки

Шаблон для презентации

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Популярное
350 лет Петру I

350 лет Петру I

Новый год

Новости образования

Маркер СМИ

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник: www.uchportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru