Рабочая программа по иностранному языку что это

— Учебника Английского языка «Английский с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.

Для ученика, находящегося на индивидуальном обучении, на изучение английского языка выделен 1 час в неделю. В связи с этим сокращено количество часов, отведенных на изучение каждой темы, сокращено количество уроков обобщающего повторения и домашнего чтения, объединены тем, в которых сокращено количество лексических единиц, используемых на уроке

Степанова Виктория Александровна

Содержимое разработки

Рабочая программа

по предмету Английский язык

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями.
  2. Примерной программой основного общего образования по английскому языку.
  3. Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011г, регистрационный номер 19993, с изменениями и дополнениями.
  4. Годовым календарным учебным графиком на 2018 — 2019 учебный год.
Раздел 4. Спорт – это весело! 8 часов Тема 32. Почему люди занимаются спортом? Почему люди занимаются спортом? 1 07.04.2019
Тема 33. Быть в хорошей спортивной форме. Спорт и здоровье 1 14.04.2019
Тема 34. Здоровье превыше богатства. Здоровье – прежде всего 1 21.04.2019
Поход к врачу 1 28.04.2019
Тема 35. Почему люди любят соревноваться? Почему люди соревнуются 1 05.05.2019
К.р. по аудированию «Спорт – это весело» 1 12.05.2019
К.р. по чтению «Спорт – это весело» 1 19.05.2019
К.р. по письму «Спорт – это весело» 1 26.05.2019
К.р. по говорению «Спорт – это весело» 1 07.04.2019

ФГОС-2022 (иностранный язык)

Все о Рабочей Программе


-80%

Источник: videouroki.net

Рабочая программа по иностранному языку

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, 09.02.07 Информационные системы и программирование,

10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, соответствует учебному плану.

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) может быть использована для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Данная рабочая программа составлена с использованием профессиональных текстов по компьютерной тематике и имеет тесную междисциплинарную связь со специальными предметами.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими специальными дисциплинами.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Дисциплина «Иностранный язык» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла. В процессе изучения дисциплины кроме основных умений и знаний формируются общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Читайте также:
Адмитад партнерская программа что это такое

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

максимальная учебная нагрузка (всего) 168 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168 часов,

09.02.07 Информационные системы и программирование: администратор баз данных

максимальная учебная нагрузка (всего) 168 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168 часов,

09.02.07 Информационные системы и программирование: специалист по тестированию в области информационных технологий

максимальная учебная нагрузка (всего) 198 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 198 часов,

09.02.07 Информационные системы и программирование: программист

максимальная учебная нагрузка (всего) 198 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 198 часов,

09.02.07 Информационные системы и программирование: разработчик веб и мультимедийных приложений

максимальная учебная нагрузка (всего) 168 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168 часов,

10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

максимальная учебная нагрузка (всего) 168 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168 часов,

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация в форме

ДФК/ДЗ/ДФК/ДЗ/ДЗ

09.02.07 Информационные системы и программирование: администратор баз данных

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация в форме

ДФК/ДФК/ДФК/ДФК/ДФК/ДФК

09.02.07 Информационные системы и программирование: специалист по тестированию в области информационных технологий

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация в форме

ДФК/ ДФК/ ДФК/ ДФК/ДФК/ДФ

09.02.07 Информационные системы и программирование: программист

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация в форме

ДФК/ ДФК/ ДФК/ ДФК/ДФК/ДФ

09.02.07 Информационные системы и программирование: разработчик веб и мультимедийных приложений

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация в форме

ДФК/ДФК/ДФК/ДФК/ДФК/ДФК

10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация в форме

ДФК/ДФК/ДФК/ДФК/ДФК/ДФК

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Требования к программе по иностранным языкам

Действовавшие в нашей стране до 90-х годов программы в основных своих чертах не менялись за последнюю четверть века, в то время как теория и практика обучения ушли далеко вперед. Частично это объясняется тем, что в условиях монополии на методическую концепцию и УМК как средства ее реализации не было необходимости обращаться к этому документу. Кроме этого, действовавшие программы не содержали практически никакой новой информации, отличной от той, которая была предоставлена в книгах для учителя, — компонента УМК, имевшего статус монопольного для средней школы и для школы с углубленным изучением иностранного языка. Поэтому потребность в ней тех, кому она в первую очередь предназначалась, а именно учителей и методистов, была минимальной. Такое положение программ давало основание относить их к средствам обучения лишь условно.

Читайте также:
Программа 5s что это

Пересмотр сущности программных документов с позиции демократизации системы образования и ориентации на новые педагогические условия вводит в обиход понятие «открытая программа», то есть программа, которая, во-первых, разрабатывается не работниками центральных управленческих органов, а представителями разных учреждений и общественности, причастных к педагогической сфере; во-вторых, рецензируется экспертами открыто, а не анонимно; в-третьих, нацеливает не на получение знаний как основного компонента содержания образования, а включает аспекты, связанные с развитием учебного процесса. Последнее предполагает «выход» программы как на учителя, обеспечивая ему самостоятельность в выборе учебных материалов и конкретных тактических действий по достижению комплекса обучающих и развивающих задач, так и на ученика – важного субъекта процесса обучения.

Таким образом, понятие «открытая программа» в полной мере соотносится с личностно-ориентированной идеологией образования и, следовательно, имеет прямое отношение к современной теории и практике обучения предмету в школе. Подобная программа выступает в качестве альтернативы программе так называемого «закрытого» типа, которая разрабатывается исключительно работниками министерства и других управленческих органов с привлечением отдельных специалистов, представляющих, как правило, одну методическую школу.

Эта программа ориентирует, прежде всего, на достижение практического результата, рассматривая при этом ученика в качестве объекта педагогических усилий со стороны учителя. В стране существовала лишь одна программа для конкретного типа учебного заведения, имевшая статус государственного директивного документа и устанавливающая единый стандарт иноязычного образования, обязательного для всех, кто связан с конкретным типом школы.

Отсутствие указания на авторов – разработчиков программы придавал ей анонимный характер. Структура программы не соотносилась со структурой учебной деятельности по предмету «Иностранный язык» и не отражала различные ее стороны и уровни. Однако, констатация изложенных фактов не подразумевает негативной оценки программ в историческом плане. Вплоть до недавнего времени программа не могла быть иной, и, несмотря на присущие ей несовершенства, она в целом отвечала поставленным перед ней задачам, утверждая практический подход к обучению иностранным языкам.

В современных условиях в программу по иностранным языкам заложены следующие моменты:

Во-первых, программа должна быть ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, когда образование должно превратиться в механизм развития личности и тем самым в действенный фактор развития общества. В соответствии с этим в качестве рычагов обновления школы выступают идеи демократизации, гуманизации образования, плюрализма в решении многих вопросов, что позволяет учитывать разнообразные образовательные потребностиучащихся, наличие разных типов школ.

Во-вторых, программа должна иметь более широкого адресата, быть ориентированнойна реального потребителя, т.е. школу, учителя.

В-третьих, программа не должна быть жесткой, она должна задавать ориентиры, намечать основные направления в достижении целей, предоставлять возможности выбора, быть достаточно открытой для изменений, для адаптации к конкретным условиям.

В-четвертых, программа должна быть ориентирована на конкретный курс обучения, например, базовый курс, на определенный тип школы и отражать новую концепцию обучения в целом и базового курса в частности (например, идею асимметрии целей, подходы к отбору содержания и т.д.).

В-пятых, программа должна быть инструментальной, нацеленной на планируемый результат, на динамику его достижения. Таким образом, программа должна задавать параметры для организации обучения иностранным языкам и служить инструментом контроля.

В-шестых, программа должна реально побуждать учителя к творчеству, а не просто декларировать этот тезис, поскольку на ее основе педагогические коллективы школ могут создавать свои конкретные модификации программ.

Помимо авторских программ, на основе которых создаются отдельные учебники, должна иметься типовая программа, которая должна служить опорой для создания различных учебников и учебных материалов и приближаться по своим функциям к тому, что за рубежом носит название сертификата. Ее основная задача — задавать цели и планируемые результаты обучения, выделять конкретные уровни обученности, которые, однако, могут быть достигнуты различными способами.

Читайте также:
Программа codex что это

Это значит, что типовая программа не должна навязывать жесткой последовательности в овладении материалом, должна давать возможность распределять материал по годам обучения в зависимости от конкретных условий обучения и концепции авторов учебников. При таком подходе, когда отсутствует жесткая увязка языкового материала с определенным годом обучения, ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Это значит, что создаются условия, чтобы хорошо успевающий ученик или группа учащихся смогли бы скорее достигнуть запланированный уровень обученности, прийти к нему раньше других и заниматься в относительно индивидуализированном режиме, используя, например, отдельные учебные материалы для следующего класса.

Программы реализуют следующие основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки, учащихся по-иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

Структура программы.

В пояснительной записке определяются статус программы и ее функции, дается описание ИЯ как учебного предмета и его места в базисном учебном плане, характеристика этапа обучения и формулируются в той же форме, как в стандарте, цели обучения ИЯ, описываются общеучебные навыки, умения и способы деятельности, планируемые результаты обучения ИЯ на каждой из ступеней.

Содержание языкового образования включает описание:

· предметного содержания речи;

· языковых знаний, умений и навыков;

· социокультурных знаний и умений;

· компьютерных и учебно-познавательных умений.

В примерной программе конкретизируется каждый из этих компонентов. Кроме того, в примерных программах в основной школе выделяются с учетом психологических особенностей школьников два подэтапа:

· 5-е – 7-е классы и

Требования к уровню подготовки школьников по окончанию каждой из ступеней обучения даются в том же виде, как и в стандарте, они определяют:

· что именно учащиеся должны знать и понимать в области иностранного языка;

· что они должны уметь;

· в каких видах практической деятельности выпускник может и должен уметь использовать полученные знания и умения.

В примерных программах дается примерное распределение учебных часов применительно к предметному содержанию речи, при этом 10% времени составляет резерв свободного учебного времени, который учитель может использовать по своему усмотрению. Распределение часов по темам условно и связано с концентрическим изучением тематики

(Методическое письмо. О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru