Рабочая программа по информатике подготовка к огэ

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники.

Обмен информацией играл очень важную роль на протяжении всей истории человечества. Именно он сделал возможными многие научные открытия, позволил развиться не только культуре и искусству, но и любой стороне человеческой деятельности. В наше время, когда общество развивается особенно быстро, обмен информацией приобретает еще большее значение. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью человеческой жизни, независимо от профессии и вида деятельности.

Учащиеся встают перед выбором будущего профессионального образования. Те, которые «видят» себя в технической сфере деятельности, еще в школе задумываются о сдаче ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла, включая Информатику и ИКТ. Так как этот предмет является предметом по выбору, то и учащиеся к этому выбору относятся более осознанно. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов, желающих ликвидировать пробелы в знаниях и готовящихся к сдаче экзамена по информатике, рассчитана на 35 часов в год.

Как с нуля подготовиться к ОГЭ по информатике | Информатика ОГЭ 2022 | Умскул

Курс разработан на основе требований к уровню подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений для ОГЭ по информатике и ИКТ, спецификации контрольных измерительных материалов ОГЭ.

Программа направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ОГЭ, а также на предварительную психологическую подготовку учащихся. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ОГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ОГЭ.

По окончании курса занятий учащиеся должны свободно применять свои знания при решении заданий ОГЭ, уметь разрешать поставленные перед ними проблемы, рассуждать строго и логически.

Образовательные цели:

Закрепление и систематизация базисных понятий информатики и программирования.

Умение строить логические модели, выделять свойства предметов.

Умение находить события, обладающие данным свойством или несколькими свойствами.

Уметь расставлять события в правильной последовательности.

Создавать структурированные алгоритмы.

Уметь описывать порядок действий для достижения нужного результата.

Знать основные конструкции языка программирования.

Уметь применять язык программирования при решении задач.

Уметь находить ошибки в неправильной последовательности действий.

Развивающие цели:

Способствовать развитию алгоритмического мышления.

Способствовать развитию логического мышления.

Способствовать развитию умения абстрагироваться и творчески подходить к решению задач.

УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Как сдать ОГЭ по информатике за 2 минуты?

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Подготовка к ОГЭ по информатике» 9 КЛАСС
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:

  1. Образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089)
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям
  4. «Информатика и ИКТ» :8-9 классы: Методическое пособие/ И.Г. Семакин — М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 . – 416 с.
Читайте также:
Команда выйти из программы

Цель занятий: подготовить учеников к основному государственному экзамену по информатике.

Задачи занятий:

— систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;

— формирование у учащихся умений работы с тестами;

— повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.

При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы рекомендуется сопровождать демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик сдает его в форме ОГЭ.

Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.

Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, всего 34 часов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Школа с. Белоярск

на заседании МО

на заседании МС

по курсу «Подготовка к ОГЭ по информатике»

первая квалификационная категория.

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:

  1. Образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089)
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям
  4. «Информатика и ИКТ» :8-9 классы: Методическое пособие/ И.Г. Семакин — М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 . – 416 с.

Цель занятий : подготовить учеников к основному государственному экзамену по информатике.

— систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;

— формирование у учащихся умений работы с тестами;

— повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.

Читайте также:
Как пользоваться программой гет видео

При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы рекомендуется сопровождать демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик сдает его в форме ОГЭ.

Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.

Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, всего 34 часов.

Программа создана на основе универсального справочника: Информатика. Подготовка к ОГЭ-2016. Под ред. Дьячкова О.В.

2.Общая характеристика курса:

Основной государственный экзамен – это первое серьезное испытание для учащихся 9-х классов. От ее результатов зависит зачисление в 10-й класс по выбранному профилю дальнейшего обучения.

Подготовка к основному государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников 9 класса. По своей сути ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость школьников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ.
Подготовка к ОГЭ, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Все направлено на достижение поставленной цели – успешной сдачи ОГЭ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается.

В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность

Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.

Процедура прохождения ОГЭ – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.

По результатам тестирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:
— сомнение в полноте и прочности знаний;

— сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание;
— психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе;

— стресс незнакомой ситуации;

— стресс ответственности перед родителями и школой.

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

В процессе работы с заданиями важно приучить ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Участниками итоговой аттестации являются все, кто участвует в проведение и участие в экзамене, (от муниципальных отделов образования до родителей учащихся).

Восприятие ОГЭ его участниками разное чаще негативное, и редко позитивное. Важно формировать у учащихся и их родителей не страх или боязнь к экзамену, а положительное отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ОГЭ его участникам.
Основной государственный экзамен можно рассматривать:
1.как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников;
2.как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю;
3.как аттестация учителей по профилирующим предметам и выводы о качестве их переподготовки;
4.как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ (общеобразовательный минимум).
В процессе подготовки учащихся необходимо обсуждать возможные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся при прохождении ОГЭ. Анализируя трудности, нужно помогать найти наиболее эффективные пути их решения. Нужно готовить не только учащихся к итоговой аттестации, но и работать в тесном контакте с родителями.
Необходимо начинать с уяснения различий, существующих между проведением основного государственного экзамена в традиционной форме и в новой форме проведения аттестации и т.д. В первую очередь подготовка участников включает формирование положительного отношения к ОГЭ, разрешение прогнозируемых трудностей, формирование и развитие определенных знаний, умений и навыков, необходимых для прохождения государственного экзамена.
Необходимо выделить также следующие направления работы по подготовке в процессе предметной подготовки учащихся:
•формирование умения решать задания разного уровня;
•развитие мотивации и целепологания;
•формирование положительного отношения;
•развитие самоконтроля;
•формирование уверенности и положительной самооценки.
Для лучшей подготовки учащихся педагог должен:
•Правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
•исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
•организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;
•проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования .
•составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к итоговой аттестации по новой форме;
Работать в тесном контакте с классным руководителем и родителями. Только всем вместе можно добиться хороших результатов на экзамене.

Читайте также:
Как в си запустить программу в linux

Обобщая вышеизложенное, и , анализируя результаты основного государственного экзамена учеников МБОУ СОШ «Гармония» г.Можайска в 2014-2015 учебном году, необходимо определить основные направления по подготовке учащихся к ОГЭ по информатике:

— обратить внимание на усвоение учащимися:

  1. содержания всех разделов школьного курса по информатике ;
  2. умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);
  3. выполнение программных практических работ;
  4. понимание основных понятий, умение применять их и приводить примеры;
  5. способность четко формулировать свои мысли;

— изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче пробных экзаменов ;

— при проведении контрольных работ по типу ОГЭ больше внимания уделять правилам заполнения бланков ответов, бланков регистрации ;

— с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;

— воспитывать в учениках позитивное отношение к учению, самообразованию.

Наименование разделов и тем

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Сташкова Татьяна
Картинками

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru