Рабочая программа по географии подготовка к огэ

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

Повторяем всю географию России | География ОГЭ 2023 | Умскул

Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса

1. Источники географической информации:

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2. Природа Земли и человек:

ОГЭ география 2022 Задание №1 [Знать!] подготовка

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа.

Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

3. Материки, океаны, народы и страны:

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли.

Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии

4. Природопользование и геоэкология:

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

5. География России:

Особенности ГП России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы.

Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России.

Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется

на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов

общеобразовательных учреждений по географии

Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

— основные географические понятия и термины;

— различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

— результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

— географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их

изменение в результате деятельности человека;

— географическую зональность и поясность;

— географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между

Читайте также:
Программа для новичков в спортзале

географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

— специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

— природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите

людей от стихийных природных и техногенных явлений

— определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

— выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

— описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

— объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

— составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

— приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров

производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

— находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

— анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими

ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

— представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— определения поясного времени;

— чтения карт различного содержания;

— решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.

План работы по подготовке к ОГЭ по географии

Работа с нормативными документами

Работа с учащимися

Работа с родителями

Утверждение плана работы по подготовке к ОГЭ по географии.

Подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов

Знакомство с нормативно-правовыми документами по ОГЭ в 2020-2021году

Изучение нормативно-правовых документов

Информирование учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ.

Знакомство с демоверсиями.

Знакомство с регламентом.

Индивидуальные консультации еженедельно.

Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ.

Нацеливание родителей на приобретение КИМов по географии.

Оформление информационного стенда.

Отслеживание изменений в демоверсиях.

Анализ результатов ОГЭ по географии за 2019-2020г.

Знакомство с изменениями в демоверсиях.

Выступление на родительском собрании «Важные моменты при подготовке ОГЭ по географии»

Пополнение материалов для подготовки к ОГЭ (демоверсии, задания).

Работа по заполнению бланков.

Ознакомление родителей с результатами пробного ОГЭ.

Подготовка, обновление, пополнение

справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов.

Тренировочные занятия по заполнению бланков.

Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ по географии.

Размещение на информационном стенде расписания экзамена по географии 2017 года.

Изучение нормативно-правовых документов

Консультации. Подготовка к пробному экзамену.

Информирование и консультирование родителей по вопросам ГИА.

Подбор заданий различной сложности.

Изучение нормативно-правовых документов

Участие в пробном экзамене.

Итоги проведения пробного экзамена.

Работа по КИМам.

Информирование родителей о результатах пробного экзамена.

Подбор заданий различной сложности для устранения пробелов у слабоуспевающих учащихся.

Изучение нормативно-правовых документов

Тренировочные занятия по заполнению бланков и исправлению ошибок.

Консультации для родителей по режиму дня выпускника для успешной сдачи ОГЭ.

проведений консультаций по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по географии

Цели: повторить изученный материал за курсы географии 6-9 классы, закрепить умения работать с географическими картами, статистическими сведениями, таблицами, научить заполнению бланков, подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа элективного курса «География: подготовка к ОГЭ»

Рабочая программа элективного курса по географии для 9 класса «География: подготовка к ОГЭ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1644 » ; с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). При проектировании рабочей программы учитывались методические рекомендации «Система работы учителя по подготовке к ОГЭ и ГВЭ по географии» ( Архангельск, АО ИОО РО, 2016), а также «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по географии» (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ, 2019) составленный на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089)

Для реализации рабочей программы используются учебные пособия В.В. Барабанова «Основной государственный экзамен. География. Комплекс материалов для подготовки учащихся» (М.: Интеллект-Центр, 2017), О.В. Чичериной, Ю.А. Соловьевой «География: большой сборник тематических заданий для подготовки к ОГЭ» (М.: АСТ, 2017).

Часть вопросов географии России изучается на уроках географии в 9 классе с использованием учебника Дронова В.П., Рома В.Я. «География России. Население и хозяйство» (М.: Дрофа, 2017) УМК классической линии.

Целью данного курса является создание условий , обеспечивающих эффективную подготовку обучающихся к ОГЭ.

Задачи курса:

— систематизация знаний теоретических основ географии за курсы 6 – 9 классов ;

Читайте также:
Как задать возможность обработки файла определенного типа некоторой программой

— отработка практических навыков и умений при решении заданий разных типов;

— обучение правилам оформления экзаменационных работ;

— повторение географической номенклатуры, основных географических терминов и понятий

Место предмета в учебном плане: Рабочая программа реализуется за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Согласно учебному плану школы на изучении элективного курса по географии в 9 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы элективного курса по географии

В соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по географии в 2019 году, выпускник должен

знать/понимать:

— основные географические понятия и термины;

-различия плана, глобуса и географических карт по масштабу и содержанию, способам картографического изображения;

— результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

— географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;

— географическую зональность и поясность:

— географические особенности природы материков и океанов;

— географию народов Земли;

— различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

— связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

— специфику географического положения и административно-территориального устройства РФ, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства;

— природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

— определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

— выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

— составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

— приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

— находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

— представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— определения поясного времени;

— чтения карт различного содержания;

— решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.

Содержание учебного предмета

Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии в форме ОГЭ. Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии контрольных измерительных материалов.

Источники географической информации

Масштаб. Навыки практической работы по использованию масштаба, указанного в различной форме. Определение направлений на глобусе, плане и карте. Градусная сетка на глобусе и картах, выполненных в различных картографических проекциях.
Определение по карте географических координат указанной точки. Решение задач на определение относительного местоположения точек с указанными географическими координатами.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

Природа Земли и человек

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле.

Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Стихийные явления в литосфере.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Стихийные явления в атмосфере.

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Стихийные явления в гидросфере.

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

Материки, океаны, народы и страны

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.

Материки и страны. Основные черты природы Африки. Австралии. Северной и Южной Америки. Антарктиды. Евразии. Население материков. Особенности Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов. Природные ресурсы и их использование.

Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Многообразие стран, их основные типы.

Природопользование и геоэкология

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования.

География России

Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части России, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Календарно-тематическое планирование

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ГЕОГРАФИИ

«География: подготовка к ОГЭ»

Количество часов в неделю – 1

Количество контрольных работ -1

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Решение и анализ теоретических заданий при подготовке к ОГЭ по географии»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»; Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960. и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ внеурочной деятельности основного общего образования.

Читайте также:
С помощью программы архиватора можно сократить объем хранимого файла

Итоги государственной аттестации позволяют сделать определенные выводы об уровне подготовки выпускников основной школы, выработать единые требования к образовательным достижениям обучающихся, сформировать эффективную систему подготовки выпускников девятых классов, повысить ответственность общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования.

Нужно уделить особое внимание как подготовке теоретического и практического материала, так и правилам оформления экзаменационных работ. Дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный за 4 года, не каждому девятикласснику под силу.

На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 6-9 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает, выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала. Все это поможет учащимся уверенно чувствовать себя на экзамене.

Объем программы – 35 часов (1 час в неделю).

Цель данного э курса: подготовить учащихся к экзамену по географии за курс основной школы.

Задачи курса:

повторить теоретические основы курса географии;

отработать практические навыки и умения;

закрепить основные правила оформления экзаменационных работ, разные типы заданий;

повторить географическую номенклатуру, основные географические термины и понятия;

анализировать природные, экономические и социальные явления;

Наименование разделов, блоков, тем

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии

1. Источники географической информации

Природа Земли и человек

Материки, океаны, народы и страны

Природопользование и геоэкология

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

— овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний

и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

— осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной

— сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в

географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «Подготовка к ОГЭ по географии» основаны на

формировании универсальных учебных действий.

— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

(житель планеты Земля, житель конкретного региона);

— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости еѐ

сохранения и рационального использования;

— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

— способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

— умения управлять своей познавательной деятельностью;

— умение организовывать свою деятельность;

— определять еѐ цели и задачи;

— выбирать средства и применять их на практике;

— оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

— формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных

интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование,

сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять

общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Знать/понимать

— основные географические понятия и термины, традиционные и основные методы

— особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные

месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения России

и мира, отдельных регионов и стран; основные направления миграций, проблемы

-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства России,

размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и

регионов, их различия по уровню социально- экономическому развития, специализации в

системе МГРТ; географические аспекты глобальных проблем человечества.

— определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции

развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов

Оценивать и объяснять

— ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую

ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и

производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных

— разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за

природными, социально – экономическими, геоэкологическими объектами, процессами и

явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

— комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы,

картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические

закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Сопоставлять

— географические карты разной тематики;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

— выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и

— нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические

материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки

важнейших социально- экономических событий международной жизни, геополитической

и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их

— понимания географической специфики крупных регионов мира и стран в глобализации,

стремительного развития международного отдыха и туризма, деловых и образовательных

программ, различных видов человеческого общения.

Формы проведения занятий

Источник: www.art-talant.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru