Данная программа рассчитана для обучающихся 7 – 9 классов. Она дает возможность развитию художественного воображения, активизирует у детей мышление и познавательный интерес. Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к французскому языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию обучащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.
12 декабря 2022 Равкович Оксана Владимировна
131 12 0 0
Содержимое публикации
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Занимательный французский язык»,
7 класс, 1 час в неделю
9 класс, 1 час в неделю
предмет, класс, количество часов в неделю
Равкович О.В., первая категория
Ф.И.О., категория учителя
2022-2023 учебный год
Мониторинговая карта определения личностных, предметных, метапредметных результатов освоения курса…………..……………..……………………………….5
Пояснительная записка.
Программа «Занимательный французский язык» имеет общекультурную направленность.
Как Учить Французский Язык НЕ СКУЧНО | ТОП-6 РЕСУРСОВ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по французскому языку для 7-9 классов разработана учителем Равкович О.В. (протокол № заседания кафедры от) в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/);
примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011. – Ч.2);
учебным планом школы на 2022-2023 учебный год.
Данная программа рассчитана для обучающихся 7 – 9 классов. Она дает возможность развитию художественного воображения, активизирует у детей мышление и познавательный интерес.
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к французскому языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию обучащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. В последние годы все теснее экономические, политические и культурные связи со странами мира, в том числе и с Францией.
Поэтому становится необходимым диалог культур народов, где важно уметь оценивать другую культуру с позиции ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность. Но французский язык незаслуженно вытесняется английским языком. Мотивация школьников к изучению французского языка выражена слабо, так как дети испытывают трудности в его усвоении.
Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность. Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения интереса, мотивации изучения французского языка. Она формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации французского языка.
Внеурочная деятельность позволяет создать иноязычную среду, в которой учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению методистов, значительно облегчает достижение этих целей.
Это не только углубляет знания по иностранному языку, но и способствует расширению кругозора школьников, содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, воспитывает сознательную дисциплину, волю и характер. Кроме того, занятия способствуют совершенствованию умений и навыков, которые формируются у учащихся на уроках. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Всё это способствует интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению французского языка.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Гармоничное использование в процессе реализации программы современных педагогических технологий, аудио — и видеокурсов, мультимедийных средств обучения помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать, способствует повышению мотивации изучения языка, учит работать с информацией.
Цель программы – повышения мотивации к изучению иностранного языка.
I. Познавательный аспект:
познакомить с особенностями перевода и понимания иностранной прозы;
познакомить с менталитетом французского народа;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению иноязычной культурой;
развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой.
III. Воспитательный аспект:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению французским языком.
IV. Учебный аспект
систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;
совершенствовать навыки работы с текстом (чтение, перевод, обсуждение прочитанного, пересказ).
Принципы программы:
развитие интереса к иностранному языку;
повышение качества знаний по предмету.
Содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических навыков, что повысит качество знаний по предмету.
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение:
7 класс – за 1 час (34 часа в год);
9 класс – за 1 час (34 часа в год);
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь обучающимся:
формировать творческое мышление;
улучшить качество письменной и устной речи учащихся;
общению на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся;
адаптироваться в новом языковом мире;
привить интерес к предмету иностранный язык.
Инструментарий для оценивания результата – творческие работы, проекты.
Содержание изучаемого курса
Количество часов
Формы организации деятельности учащихся
Источник: www.art-talant.org
Рабочая программа по внеурочной деятельности французский язык как второй иностранный 1 год обучения
Рабочая программа по ВД французский язык как торой иностранный 1 год обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности французский язык как второй иностранный 1 год обучения»
Пояснительная записка 3
Цели и задачи изучения курса 3
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 3
Формы проведения занятий 4
Принципы обучени 4
Педагогические технологии 4
Формы оценки результатов освоения курса 4
Учебно-тематический план 7
Планируемые результаты освоения курса 7
материально-техническое обеспечение программы 8
Заключительные положения 9
Французский язык 2-4 класс примерная рабочая программа ФГОС 2022
Примерная рабочая программа французский язык 1-4 класс ФГОС НОО
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г на сайте конструктор рабочих программ (edsoo.ru)
Примерная рабочая программа по французскому языку на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания с учётом концепции или историко-культурного стандарта при наличии.
Учебный предмет «Иностранный (французский) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс. На этапе начального общего образования на изучение иностранного языка выделяется 204 часа: 2 класс — 68 часов, 3 класс — 68 часов, 4 класс — 68 часов.
Источник: 100ballnik.com