Рабочая программа по фэмп средняя группа

Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников

“Рабочие программы по развитию математических способностей у детей среднего, старшего и подготовительного возраста”

автор: Карташова Татьяна Михайловна

воспитатель МБДОУ ЦРР №28 “Огонек”

“Рабочие программы по развитию математических способностей у детей среднего, старшего и подготовительного возраста”

Программа дополнительного образования по

формированию элементарных математических представлений

«Хочу всё знать»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР №28 «Огонек»

Карташова Т.М.

Пояснительная записка.

Программа кружка «Хочу всё знать» рассчитана на детей 6-7 лет.

Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»



Работа в кружке «Занимательная математика» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.

Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур.

Цель кружка:

Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости.

Задачи:

Отрабатывать арифметический и геометрический навык;

Развивать у детей умение оперировать знаниями по математике;

Формировать умение объективно оценивать свои возможности;

Развивать доказательную речь и речь-рассуждение.

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Принципы реализации программы:

  • Индивидуально – личностный подход к каждому ребенку;
  • Коллективизм;
  • Наглядность;
  • Активность детей.
  • Взаимодействие;
  • Коллективная работа;
  • Наблюдение;
  • Поощрение;
  • Наблюдение;
  • Игра.

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы детского сада.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа реализуется в течение 1 года.

Формы и режим занятий

Программа реализуется 4 раза в месяц, во второй половине дня, в форме кружкового занятия. В ней используются увлекательные игры и упражнения с цифрами, геометрическими фигурами, сказочные сюжеты, сказки и подвижные игры. В интеллектуальной деятельности интегрируются рассказы педагога, наблюдения за его действиями, творческая активность детей, рисование, аппликация, лепка, игры, слушание сказок, что обеспечивает развивающий эффект. Также используются математические (логические), игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения – загадки, задачи-шутки, головоломки, игры: «Пифагор», «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы, КВН(ы) и др.

Литература

1. Венгер Л.А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей».

2. Волина В.В. «Праздник числа», Знание, 1993г.

3. Дьяченко В.В. «Чего на свете не бывает?», Просвещение, 1991г.

4.Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников», Просвещение,1992г.

5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение,1990г.

6. Михайлова З.А. «Математика от трёх до шести»

7. Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», Санкт-Петербург, 1996г.

8. Петерсон Л.Г. «Раз ступенька, два ступенька»

Программа дополнительного образования по

формированию элементарных математических представлений

Возраст воспитанников: 4 – 5 лет

Срок реализации программы: 1 года

Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР №28 «Огонек»

Карташова Т.М.

Актуальность

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Изучив литературу по формированию у дошкольников элементарных математических представлений, учитывая, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи .

Для определения эффективности своей работы провела педагогическую диагностику формирования элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр. Основная цель, которой: выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Проанализировав результаты диагностики, выявила, что у детей достаточно низкий уровень усвоения знаний элементарных математических представлений. Решила, что для того, чтобы дети лучше усваивали программный материал, нужно сделать так, чтобы материал был интересен детям. Помня о том, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игровая деятельность, пришла к выводу, что для повышения уровня знаний детей их нужно использовать большее количество дидактических игр и упражнений. Поэтому, в рамках работы по самообразованию углубленно изучила тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Работая по данной теме, поставила перед собой Цель: развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления средствами дидактических игр математического содержания.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Создать условия для развития у детей памяти, внимания, воображения, логического мышления средствами дидактических игр математического содержания.
  2. Разработать перспективный план по использованию дидактических игр в образовательной деятельности и режимных моментах.
  3. Сделать подборку дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников.

Большое значение в процессе формирования элементарных математических представлений уделяю дидактическим играм. Это связано, прежде всего, с тем, что их основная цель обучающая. Систематизируя игры, разработала перспективный план по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.

Проанализировав имеющиеся дидактические игры по формированию математических представлений, разделила их на группы:

  • Игры с цифрами и числами
  • Игры путешествия во времени
  • Игры на ориентировку в пространстве
  • Игры с геометрическими фигурами
  • Игры на логическое мышление
  • Игры на представления о величинах

Задание предлагаю детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также – игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке, образования последующего числа путем прибавления единицы.

К играм – путешествиям во времени относится формирование временных представлений: утро-вечер, день-ночь, установление последовательности событий. Части суток.

В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача – научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах фо рму круга, треугольника, квадрата.

Игры на формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине, ширине, высоте.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

“Раз, два, три – ищи!”

«Части суток»

Ход игры. Воспитатель говорит:

– Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (пять). А теперь надо взять столько же ягод.

Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (ПЯТЬ) Сколько у нас медвежат? (ПЯТЬ) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

Ход игры: Содержание. Дети усаживаются на стульчики полукругом. В. раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них.

Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. “Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое?

Если ребенок затрудняется с ответом, В. предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи!” Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета.

Читайте также:
Космические рейнджеры чит программа

Цель: освоение умений выделять различные формы.

Ход игры: детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Ход игры: В. объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает.

Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры.

Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

Ход игры: В. чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого – либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.

1.Утром мы во двор идем, 2.Случится в солнечный денек

Листья сыплются дождем, Ты в лес уйдешь поглуше

Под ногами шелестят, Присядь попробуй на пенек

«Палочки в ряд»

«Ищи и находи»

«Встань на место»

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек?

А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать?

Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

Ход игры: В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» – поясняет В.

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Ход игры: Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места.

Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.

Цель: формирование у детей навыков в определении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

«Сложи фигуру»

«Расскажи про свой узор»

«Назови пропущенное слово»

Ход игры: Зайчики ели вкусные морковки и увидели на озере утят. Воспитатель выясняет с детьми: «Кто плавает по озеру? ( Утка с утятами). Сколько уточек? Кто стоит на берегу? (Курочка с цыплятами). Курочка с цыплятами хочет перейти на другой берег, но не умеют плавать. Как им помочь? (Просят утят перевести цыплят)». Выясняют, смогут ли утята выполнить просьбу цыплят.

Считают количество тех и других.

Цель : формирование у детей навыков в составлении моделей знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

Ход игры: Воспитатель помещает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка, просит его показать и назвать фигуры. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2 или 4 равные части; если их правильно приложить друг к другу, то получаются целые фигуры». Выполняя задание, дети рассказывают, из какого количества они составили фигуру.

Цель: формирование у детей пространственных представлений.

Ход игры: У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – треугольник.

Цель: формирование у детей знаний о днях недели.

Ход игры: Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

– Солнышко светит днем, а луна . . .

– Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

– Если вчера была пятница, то сегодня . . .

– Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Никонова Нина

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа). Авторы Помораева И. А., Позина В. А. (в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы»). Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математики является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов.

Картинками

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова­на­Дону «Детский сад №175» (МБДОУ) Рабочая программа по ФЭМП для детей 4­5 лет (средняя группа) авторы Помораева И. А., Позина В. А. (в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы») Авторы – составители: Воспитатели: Никонова Н.А. 2016 – 2017 учебный год Особенности детей группы №10 «Кораблик» Группу №10 «Кораблик» посещают 43 ребенка четырех лет.

Из них с I группой здоровья – 15 детей (35%), со II группой здоровья 24 ребенка, с IIб 2 ребенка (60%), с III группой здоровья 2 ребёнка (5%). Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 37 семей (86%) ­ полные семьи, 5 семей (14%) ­ неполные семьи (ребёнок проживает с мамой), 1 семья (2%) ­ многодетная. Уровень жизни семей удовлетворительный.

Анализ этнического состава воспитанников группы: 37 детей ­ русские (92%), 5 детей ­ иностранцы (6%), 1 ребёнок (2%) из двуязычной семьи, что вносит определённые трудности в совместную деятельность воспитателя с этим ребёнком. В группе 22 мальчика (58%) и 21 девочка (42%). В этом учебном году в нашу группу перешли 8 детей из другой группы детского сада.

Вновь прибывшие дети органично «влились» в детский коллектив. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные.

Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей. У детей сформированы культурно­гигиенические навыки, навыки самообслуживания. У некоторых недостаточно сформировано умение следить за своим внешним видом (дети учатся замечать неряшливость).

У большинства детей развита мелкая моторика. Умеют самостоятельно организовать настольные и сюжетно­ролевые игры. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети активно интересуются окружающим миром, запас их представлений об окружающем пополняется.

Большой интерес проявляют к изобразительной деятельности, музыке, пению, танцам. С удовольствием занимаются физической культурой. Пояснительная записка Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений.

Целью элементарной математики является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира. Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Основные задачи по формированию элементарных математических представлений: Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Читайте также:
Как в навигатор загрузить программу

Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну». Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка».

Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего). высоты), толщины, Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно­двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». Количество занятий в неделю ­ 1, в месяц – 4. Всего 28.

Академический час = 20 минут Планируемые результаты  Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)  Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».  Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также поштучного соотнесения предметов двух групп (составление пар), определять каких предметов больше, меньше, равное количество.  Сравнивать два предмета по величине (больше­меньше, выше­ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные), на основе приложения их друг к другу или наложения.  Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.  Определять положение предметов в пространстве по отношению в себе (вверху – внизу, впереди – сзади), двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед, назад, вверх, вниз (по лестнице)  Различать правую и левую руку.  Определять части суток. Содержательный раздел № Дата и время Тема Кол­во часов прим ечани е Сентябрь Диагностические задания 1. 2. Октябрь Сравнение по величине двух предметов.

Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 1 1 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.

15. 16. Ноябрь Декабрь Январь Февраль Сравнение двух предметов по высоте Счет предметов в пределах 3.Определение пространственных направлений. Закрепление умения называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже. Счет в пределах 3, соотнося число с элементом множества Порядковый счет в пределах 3. Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

Счет в пределах 4. Счет в пределах 4,знакомство с порядковым значением числа. Образование числа 5. Счет в пределах 5. Счет в пределах 5. Знакомство с порядковым значением числа 5. Формирование Счет в пределах 5. представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Порядковые значения чисел в пределах 5. Уточнение представлений о цилиндре, умение различать шар, куб, цилиндр.

Знакомство со значением слов далеко ­ близко. Счет звуков на слух в пределах 5. Сравнение трех предметов по длине (убывающая, возрастающая последовательность). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17. 18. 19. 20. 21.

Март 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Счет предметов на ощупь в пределах 5.Значение слов: вчера, сегодня, завтра. Сравнение 3­х предметов по ширине (широкий, уже, самый узкий).

Пространственное ориентирование (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади). Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Составление предметов из отдельных частей. целостного изображения Счет предметов в пределах 5. Сравнение трех предметов по высоте (высокий, ниже, самый низкий). Сравнение 4­х или 5­ти предметов по высоте. Апрель Цилиндр. Шар. Цилиндр. Шар.

Куб. Количественный и порядковый счет в пределах 5. Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Май Диагностика Закрепление программного материала.

1 Формы, методы и приёмы работы по ФЭМП Итого­ 28 Формы работы НОД Способы Групповые Подгрупповые Методы и приемы (наглядные, словесные, практические, наглядно­практические, игровые) сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование. рассказ, беседа, описание, указание и Совместная деятельность Подгрупповые, индивидуальные Самостоятел ьная деятельность объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры. Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные) Показ Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Экспериментирование Развивающие игры Проблемные ситуации Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры­экспериментирования Игры с использованием дидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) Закрепление и уточнение знаний, способов действий в ряде случаев осуществляется предложением детям задач, в содержании которых отражаются близкие, понятные им ситуации.

Заинтересованность детей в решении таких задач обеспечивает активную работу мысли, прочное усвоение знаний. В пристальном внимании нуждаются дети, нерегулярно посещающие детский сад по болезни или другим причинам, ослабленные, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные.

С такими детьми должны проводиться индивидуальные занятия в форме игры и игровых упражнений, а на занятиях использовать методы и приемы технологии дифференцированного обучения. Можно сделать следующий вывод: использование различных методов и приемов при формировании элементарных математических представлений зависит от возраста детей, уровня математического развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

А также следует отметить и такую особенность, что для более эффективного обучения детей математике необходимо интегрирование всех методов и приемов обучения детей дошкольного возраста. Реализация рабочей программы обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом: 1. — математические наборы. 2. ­счетные палочки. 3. ­раздаточный материал по разделам ФЭМП.

4. ­ цифры и фигуры (обучающие карточки). 5. — наборы геометрических фигур. 6. ­ наглядно­дидактические пособия «Цвета». 7. — демонстрационный материал по разделам ФЭМП. 8. ­дидактические игры по ФЭМП. 9. -обучающий плакат «Цвета и фигуры». Педагогическая диагностика.

Читайте также:
Как сшить рабочие программы

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально­организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Список литературы: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2015. И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»: Средняя группа. – М.МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2015

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Планирование по ФЭМП для средней группы

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Дидактическая игра

«Посади жука на цветок!»

Цель: Закрепление у детей счета, знания геометрических фигур и цвета.

вторник

Тема: Сравнение предметов по высоте.

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет,

Дидактическая игра

Цель: Упражнять детей в сравнивании предмета по высоте.

среда

Индивидуальная работа

(С Ульяной и Максимом)

Цель: Закрепление

количественный и порядковый счет. Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу

Дидактическая игра

Цель: закрепление счета до 5 и в обратном порядке, знание геометрических фигур, знание места положения предметов.

четверг

Дидактическая игра «Разноцветные фигурки»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; закрепление цвета; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

(с Иваном, Егором, Сашей)

«Когда это бывает»

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»;

пятница

Дидактическая игра

«У кого хвост длиннее»

Цель: закрепление сравнивать предметы разных размеров по длине и ширине

2 неделя

Утренний прием

НОД

Прогулка

Свободная деятельность детей

понедельник

Дидактическая игра

Цель: Закрепить счет до 5,

Закрепить умение считать удары бубна на слух.

вторник

Тема: Сравнение предметов по величине.

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.

Дидактическая игра

«Кто скорее соберет»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького

среда

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Цель: Вспомнить и закрепить знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и цветов.

четверг

Индивидуальная работа

(с Кириллом и Наташей)

Цель: Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

Игры в математическом уголке

«Пирамидка», «Лото», «Цветная карусель» и т.д.

пятница

П/игра

Цель: Закрепление понятия «больной-маленький»; умение ориентироваться в пространстве.

3 неделя

Утренний прием

НОД

Прогулка

Свободная деятельность детей

понедельник

Дидактическая игра

Цель: Освоение умение выделять различные формы.

вторник

Тема: Ориентировка во времени.

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость.

среда

Дидактическая игра «Сравни предмет» Цель: Закрепить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление.

П/игра

Цель: Закрепление порядкового счета; Различать предметы по величине.

четверг

Дидактическая игра

Цель: упражнять детей в счете с помощью различных анализаторов, закрепление представлений, о количественных отношениях между числами

пятница

Дидактическая игра

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей(геометрических фигур)

4 неделя

Утренний прием

НОД

Прогулка

Свободная деятельность детей

Понедельник

Дидактическая игра

Цель: закрепление представлений о количественных отношениях между числами

Игры в математическом уголке

«Волшебный ящик», «Магазин», «Цветные дорожки» и т.д.

Вторник

Тема: Измерение предметов.

Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

Среда

П/игра

« Соберемся все в круг»

Цель: Закрепление счета до 5; закрепление представления «больше -меньше»

Дидактическая игра

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме; величине и цвету),

четверг

Индивидуальная работа

( с Виолеттой и Анной)

Цель: закрепить представление о частях суток, научиться правильно употреблять слоа»утро», «день», «вечер», «ночь»

пятница

Дидактическая игра

Цель: Формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по ФЭМП для средней группы »

Планирование по ФЭМП для средней группы

на февраль месяц

Утренний прием

Свободная деятельность детей

понедельник

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Дидактическая игра

«Посади жука на цветок!»

Цель: Закрепление у детей счета, знания геометрических фигур и цвета.

Тема: Сравнение предметов по высоте.

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет,

Дидактическая игра

Цель: Упражнять детей в сравнивании предмета по высоте.

Индивидуальная работа

(С Ульяной и Максимом)

« Снежные комочки»

Цель: Закрепление

количественный и порядковый счет. Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу

Дидактическая игра

«Математическое королевство»

Цель: закрепление счета до 5 и в обратном порядке, знание геометрических фигур, знание места положения предметов.

Дидактическая игра «Разноцветные фигурки»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; закрепление цвета; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

(с Иваном, Егором, Сашей)

«Когда это бывает»

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»;

Дидактическая игра

«У кого хвост длиннее»

Цель: закрепление сравнивать предметы разных размеров по длине и ширине

Утренний прием

Свободная деятельность детей

понедельник

Дидактическая игра

«Веселый барабан»

Цель: Закрепить счет до 5,

Закрепить умение считать удары бубна на слух.

Тема: Сравнение предметов по величине.

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.

Дидактическая игра

«Кто скорее соберет»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Цель: Вспомнить и закрепить знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и цветов.

Индивидуальная работа

(с Кириллом и Наташей)

«Веселый мяч»

Цель: Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

Игры в математическом уголке

«Пирамидка», «Лото», «Цветная карусель» и т.д.

«Веселый круг»

Цель: Закрепление понятия «больной-маленький»; умение ориентироваться в пространстве.

Утренний прием

Свободная деятельность детей

понедельник

Дидактическая игра

Цель: Освоение умение выделять различные формы.

Тема: Ориентировка во времени.

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Сравни предмет» Цель: Закрепить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление.

«Быстрый паровоз»

Цель: Закрепление порядкового счета; Различать предметы по величине.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в счете с помощью различных анализаторов, закрепление представлений, о количественных отношениях между числами

Дидактическая игра

«Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей(геометрических фигур)

Утренний прием

Свободная деятельность детей

Понедельник

Дидактическая игра

«Остановись стрелка»

Цель: закрепление представлений о количественных отношениях между числами

Игры в математическом уголке

«Волшебный ящик», «Магазин», «Цветные дорожки» и т.д.

Тема: Измерение предметов.

Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

« Соберемся все в круг»

Цель: Закрепление счета до 5; закрепление представления «больше -меньше»

Дидактическая игра

«Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме; величине и цвету),

Индивидуальная работа

( с Виолеттой и Анной)

Цель: закрепить представление о частях суток, научиться правильно употреблять слоа»утро», «день», «вечер», «ночь»

Дидактическая игра

«Украсим коврик»

Цель: Формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru