Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Телефон приемной комиссии
по высшему образованию:
8-800-775-23-25
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Образование
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Образовательные стандарты
- Платные образовательные услуги
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Документы
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Главное о COVID-19
- Абитуриентам
- Новости
- Перевод и восстановление
- Вопросы и ответы по поступлению СамГУПС
- Наши контакты
- СамГУПС ВКонтакте
- Архив приемных кампаний
- Противодействие коррупции
- Расписание
- Цифровой университет
- Первокурсникам
- Поиск аудитории на карте
- Всё про общежития
- Успеваемость
- Перевод и восстановление
- Портфолио обучающихся
- Практика
- Страничка психолога
- Общественные организации
- Гимн университета
- Абитуриентам СамКЖТ
- Новости колледжа
- Основные сведения
- Расписание занятий
- Документы
- Образование
- Доступная среда
- Руководство. Научно-педагогический отдел.
- Оставить обращение директору
- ОрИПС – филиал СамГУПС
- Сведения об образовательной организации
- Абитуриенту
- Объявления
- Расписание
- Дополнительные сведения
- Наука
- Новости ОрИПС
- Трудоустройство выпускников
- Аккредитация специалиста ОМК
- Контакты
- Основные сведения
- Структура и органы управления филиала
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса филиала
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность филиала
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Абитуриенту
- Противодействие коррупции
- Cведения об образовательной организации
- Новости и объявления
- Абитуриентам
- Обучающимся
- Наука
- Противодействие коррупции
- Вакансии
- Внутренняя оценка качества образования
- Контакты
- Основные сведения о филиале СамГУПС в г. Алатыре
- Структура и органы управления филиала
- Абитуриенту
- Новости филиала
- Образование
- Документы
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав (научно-педагогический) филиала
- Стипендия и иные виды материальной поддержки
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса филиала
- Платные образовательные услуги
- Комиссия по содействию трудоустройству
- Финансово-хозяйственная деятельность филиала
- Вакантные места для приема (перевода) в филиале
- Библиотека
- Культура
- Защита детей от информации причинящей вред их здоровью и (или) развитию
- Противодействие корупции
- Поддержка и развитие волонтерского движения в России
- Главное о COVID-19
- Основные сведения о филиале СамГУПС в г. Ижевске
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав (научно-педагогический) филиала
- Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса филиала
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность филиала
- Вакантные места для приема (перевода) в филиале
- Приемная кампания
- Комиссия по содействию трудоустройству выпускников
- Новости филиала
- Информационное взаимодействие с профильными работодателями
- Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia
- Основные сведения
- Абитуриенту
- Новости техникума
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Взаимодействие с профильными работодателями железнодорожного транспорта
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Образование
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Образовательные стандарты
- Платные образовательные услуги
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Документы
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Внимание! Роспотребнадзор информирует!
- Новости студенческой жизни филиала СамГУПС в г. Казани
- Правила безопасного поведения на железной дороге
- автошкола
Источник: www.samgups.ru
Учет выполнения и формирование актов в АВС
4-дневная работа. Да или нет? — Елена А. Пономарева
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для специальности Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция(по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 № 539 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.06.2014, регистрационный №32855).
Рабочая программа профессионального модуля (далее – программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)в части освоения профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
В рамках ППССЗ СПО обучающиеся осваивают рабочую профессию 12721 Кассир торгового зала и соответствующие профессиональные компетенции (ПК):
ПК 4.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ПК 4.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 4.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 4.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
ПК 4.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке рабочих в сфере торговли, дополнительном профессиональном образовании (как программа повышения квалификации и переподготовки) при наличии среднего (полного) общего образования; опыта работы не требуется.
Содержание работы
Источник: sowa-ru.com
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих. Цветовод по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих. Цветовод по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка)
Чеботарь Любовь Ивановна
Содержимое разработки
ГПОУ ЯО Великосельский аграрный колледж
Заместитель директора по учебной работе
30августа 2022 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих. Цветовод.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка), утвержденного Министерством образования и науки РФ 07.05.2014г. приказ № 461.
Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Великосельский аграрный колледж
Разработчик: Чеботарь Л.И. — преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии специальностей 35.02.12Садово-парковое и ландшафтное строительство и 21.02.04 Землеустройство.
Протокол №1 от 30.08.22г.
1. ПАСПОРТ Рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. Результаты освоения профессионального модуля
4. условия реализации профессионального модуля
5. Контроль и оценка результатов Освоения Профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
- паспорт профессионального модуля пм.04
- читать чертежи;
- выполнять разбивочный и посадочный чертеж;
- подбирать растения, материалы, оборудование и инструменты для садово-парковых и ландшафтных работ;
- классификацию цветочно-декоративных растений;
- морфологические и биологические особенности цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, древесных и кустарниковых пород;
- размножение цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений, типы посадок;
- технологические процессы агротехнических работ на объекте озеленения;
- правила техники безопасности и охраны труда;
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 54часа.
- учебной производственной практики – 72 часа.
- производственной практики – 144часа.
- Уход за цветочными растениями.
- Технология выращивания вечнозеленых цветочно-декоративных культур.
- Использование вечнозеленых цветочно — декоративных растений в интерьере.
- Пересадка и перевалка цветочных растений.
- Емкости для посадки комнатных растений.
- Обрезка и прищипка растений.
- Почвенные смеси для комнатных растений.
- Минеральное питание растений.
- подготовке почвы и посеву семян в условиях открытого и закрытого грунта;
- вегетативному размножению цветочных культур в условиях открытого и закрытого грунта;
- уходу за растениями в открытом и закрытом грунте (полив, подкормка, рыхление почвы, борьба с сорной растительностью);
- пикировке рассады;
- составлению плана цветника в ландшафтном и регулярном стилях и переносу его элементов в натуру.
- высадке цветочно-декоративных растений в грунт;
- уходу за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами в условиях открытого и защищенного грунта;
- составлению ассортиментной ведомости для цветников в ландшафтном и регулярном стилях;
- проведению выгонки согласно существующим технологиям;
- составлению растительных композиций и разбивке цветников для объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства;
- безопасности жизнедеятельности;
- ботаники с основами физиологии растений
- цветочно-декоративных растений и дендрологии
- садово-паркового и ландшафтного строительства
- Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
- рабочие места для обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по предмету;
- объемные модели органов растений (плоды, строение цветка);
- плакаты (морфологические признаки почвы, классификация сорняков,
- приемы обработки почвы, технологии возделывания культурных растений);
- лабораторное оборудование (набор семян культурных растений, шпатели,
- лупы, соцветия культурных растений, живые или законсервированные
- сушильный шкаф;
- лотки для сортировки семян;
- наборы сит;
- мерительные и разметочные инструменты и приспособления;
- горшки цветочные;
- чашки Петри;
- фартуки;
- теплица.
- Технические средства обучения
- Интерактивная доска;
- Мультимедийный проектор;
- Стойка для СD;
- Экран на штативе;
- Демонстрационные доски;
- Настенная демосистема для образцов графических работ;
- Флэш-диск (1гб);
- Диск CD-RW(700 мб);
- Гуашь художественная;
- Акварельные краски;
- Темпера;
- Бумага;
- Наборы для черчения.
- Декоративное растениеводство. Цветоводство — Соколова Т.А., БочковаИ.Ю. М.: Издательский центр «Академия», 2016г
- Садово-парковое строительство и хозяйство — Теодоронский В.С. учебное пособие для студентов учреждений СПО — М.: Издательский центр «Академия», 2015 г.
- Теодоронский В.С, Сабо Е.Д. Фролова В.А «Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры» М.: «Академия» 2008г.
- Щербакова Л.Н., Карпун Н.Н. — Защита растений: М.: «Академия», 2008г.- 272с.
- Голосова М.А., Кузьмичев Е.П. Вредители и болезни декоративных насаждений городских объектов озеленения и меры борьбы с ними М: Издат-во МГУЛ, 2000г.
- Драйзер Э. «Цветы на балконе и террасе» М.: Кристина – новый век, 2001 г.
- Ижевский С.С., Ахатов А.Н.. Защита тепличных и оранжерейных растений от вредителей. Издат. Дом «Кристина», 2000г.
- «Комнатные и садовые растения» журнал, М.: ООО «Издательство «Премьера»», 2003 – 2006 г.г.
- Хартманн Х.Т., Кестер Д.Е. «Размножение растений» М.: Центрполиграф, 2002 г. перевод с английского.
- Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях.- М.: Кладезь, 1996, 155с.
- Хессайон Д.Г. Все о цветах в вашем саду.- М.: Кладезь, 1996.
- Периодические журналы по профилю специальности.
- http://www.plantarium.ru/
- http://www.aquaplants.ru/2007/12/05/priznaki_nedostatka_mineralnykh_veshhestv_u_rastenijj.html
- http://growplants.ru/Obschaya-informatsciya/multiply.html
- http://www.ecosystema.ru/07referats/geogr_rast.htm
- http://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geografiya/PUSTINI.html
- http://www.rastitelnyj.ru/tundra3.htm
- http://www.botsad.ru/world5.htm
- http://www.stranymira.com/na/1169-severnaja-amerika-prirodnye-zony.html
- http://geobotany.narod.ru/theory5.htm
- http://biogeografiya.ucoz.ru/index/0-5
- Все о цветах (Флориссима) http://www.florissimaltd.ru/
- http://obuk.ru/family/36325-komnatnoe-cvetovodstvo.html
- http://obuk.ru/family/9063-jukhmchuk-d.-komnatnoe-cvetovodstvo.html
- http://obuk.ru/encik/31157-jenciklopedija-komnatnykh-rastenijj.html
- http://obuk.ru/book/62603- cvetovodstvo-otkrytogo-grunta.html
- http://obuk.ru/family/9292-riselev-g.-e.-cvetovodstvo.html
- http://www. floriculture.ru/
- http://www.arganiq.ru/flowers
- http://garden.academic.ru/
- http://flowerlib.ru/
- http://rating.spylog.ru/tag/
- http://cvetos.ru/
- http://homeflore.ru/
- http://proflo.ru/
- http://zvetovod.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
- высадке цветочно-декоративных растений в грунт;
- уходу за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами в условиях открытого и защищенного грунта;
- составлению ассортиментной ведомости для цветников в ландшафтном и регулярном стилях;
- проведению выгонки согласно существующим технологиям;
- составлению растительных композиций и разбивке цветников для объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства. Производственная практика должна проводиться в учебном хозяйстве колледжа, лабораториях, а также на предприятиях, учреждениях и организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся на основе договоров о социальном партнерстве. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. По итогам освоения профессионального модуля совместно с работодателями проводится квалификационный экзамен и сертификация студента. Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин и модулей: Общепрофессиональные дисциплины (ОП): ОП.04.Ботаника с основами физиологии растений; ОП.05.Основы почвоведения, земледелия и агрохимии; Профессиональные модули (ПМ), междисциплинарные курсы (МДК): ПМ. 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства; МДК 01.01 Основы проектирования объектов садово-паркового строительства.
- проведение теоретических и практических занятий;
- руководство дипломным проектированием.
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
- посев, посадка цветочно-декоративных культур, с учетом сроков посева и посадки;
Наблюдение и оценка использования обучающимся коммуникативных методов и приемов при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.
Оценка результатов уровня ответственности обучающегося при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.)
Оценка динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности.
-82%
Источник: videouroki.net