РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом. — презентация
Презентация на тему: » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.» — Транскрипт:
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ
2 Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом ОУ в целях определения объёма, структуры и содержания образовательного процесса Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом. Задачи рабочей программы – определение содержания, объёма, методических подходов, порядка изучение тем с учётом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников.
3 Основные функции рабочей программы Нормативная ( РП – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками ); Информационная ( позволяет получить представление о содержании, целях, последовательности изучения материала по образовательным областям, направлениям работы ); Методическая ( определяет используемые методы и приёмы, образовательные технологии ); Организационная ( определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, использование средств обучения ); Планирующая ( РП направлена на целевые ориентиры, возможные достижения ребёнка на этапе завершения дошкольного образования ).
Разработка, содержание и реализация рабочей программы педагогов ДОУ
5 Утверждение рабочей программы Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в РП, рассмотрев их на заседании органа самоуправления. По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение « рекомендовать к использованию » или « рекомендовать к утверждению » при последующем издании приказа ОУ об утверждении РП. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы.
6 Структура рабочей программы титульный лист пояснительная записка проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, с ФГОС ДО информационно – методическое обеспечение
8 Пояснительная записка В пояснительной записке : обосновывается актуальность программы ; описываются теоретические основы программы и специфика её содержания ; указываются возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности ОУ, региона ; указываются цели и задачи в соответствии с ФГОС ДО ; определяются условия, необходимые для реализации программы ; раскрываются особенности организации педагогического процесса ; размещается информация об используемых образовательных технологиях ; указывается временная продолжительность реализации программы, срок реализации ; описывается инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания РП.
Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ
11 Раздел « Проектирование образовательного процесса » включает учебные план ( сетку занятий ) комплексно – тематический план с указанием периода времени, необходимого для изучения разделов, тем ( или тематическое планирование работы с указанием периода времени, необходимого для изучения разделов, тем и перспективное планирование работы ); модель календарного планирования ; режим работы группы ; инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы ; в специализированных группах + график и расписание работы специалиста.
12 Информационно — методическое обеспечение Содержит информацию о парциальных программах, специальных методиках, технологиях, методической литературе, наглядных дидактических пособиях, технических средствах обучения.
13 Приложения к программе конспекты занятий ; сценарии различных форм образовательной деятельности ; картотеки игр, упражнений ; сценарии родительских собраний, мастер – классов для родителей и т. п.
Источник: www.myshared.ru
ГБДОУ №49
Рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе Основной образовательной программы дошкольного образования.
Ведущей целью рабочих программ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- Рабочая программа общеразвивающей группы раннего возраста на 2022-2023 учебный год.
- Рабочая программа общеразвивающей группы младшего возраста на 2022-2023 учебный год.
- Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год.
- Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год.
- Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 1 ( ЗПР) на 2022-2023 учебный год.
- Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 2 (ТНР) на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 3 (ТНР) на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 4 (ЗПР) на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 5 (ТНР) на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 6 (ТНР) на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 7 (ТНР) на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 8 (ТНР) на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа компенсирующей группы № 1 (ЗПР) учителя-дефектолога Филатовой А.А. на 2022 -2023 учебный год
- Рабочая программа компенсирующей группы № 2 (ТНР) учителя-логопеда Елизаровой Т.В. на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа компенсирующей группы № 3 (ТНР) учителя-логопеда Ловковой С.Г. на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа компенсирующей группы № 4 (ЗПР) учителя-дефектолога Маевской Е.И. на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа компенсирующей группы № 5 (ТНР) учителя — логопеда Шумаковой С.И. на 2022-2023 учебный год.
- Рабочая программа компенсирующей группы № 6 (ТНР) учителя-логопеда Серебренниковой Т.П. на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа компенсирующей группы № 7 ( ТНР) учителя-логопеда Осиповой Е.П. на 2022-2023 учебный год.
- Рабочая программа компенсирующей группы № 8 (ТНР) учителя-логопеда Денисовой А.А. на 2022-2023 учебный год.
- Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР 4-5 лет на 2022-2023 учебный год Цейтлиной Е.Г.
- Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР 5-6 лет на 2022-2023 учебный год Цейтлиной Е.Г.
- Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР 6-7 лет на 2022-2023 учебный год Цейтлиной Е.Г.
- Рабочая программа педагога-психолога для детей с ЗПР 4-5 лет на 2022-2023 учебный год Цейтлиной Е.Г.
- Рабочая программа педагога-психолога для детей с ЗПР 5-6 лет на 2022-2023 учебный год Цейтлиной Е.Г.
- Рабочая программа педагога-психолога для детей с ЗПР 6-7 лет на 2022-2023 учебный год Цейтлиной Е.Г.
- Рабочая программа по музыкальному развитию детей средней группы (4-5) лет на 2021-2022 учебный год Семушиной Н.О.
- Рабочая программа по музыкальному развитию детей старше-подготовительной группы (5-7) лет на 2021-2022 учебный год Семушиной Н.О.
- Рабочая программа по музыкальному развитию детей группы компенсирующей направленности №1 (ЗПР) (6-7) лет на 2021-2022 учебный год Семушиной Н.О.
- Рабочая программа по музыкальному развитию детей группы компенсирующей направленности №4 (ЗПР) (5-6) лет на 2021-2022 учебный год Семушиной Н.О.
- Рабочая программа по музыкальному развитию детей группы компенсирующей направленности (ТНР) (5-6) лет Семушина Н.О. на 2021-2022 учебный год
- Рабочая программа по музыкальному развитию детей группы компенсирующей направленности (ТНР) (6-7) лет на 2021-2022 учебный год Семушиной Н.О.
Источник: gdou49.ru
Семинар по теме «Рабочая программа педагога ДОУ»
Методическая работа – одно из ведущих направлений работы детского сада. От методиста во многом зависит эффективность работы воспитателей и педагогов. Формирование творческого и инициативного педагогического коллектива является залогом высокой продуктивности работы всей системы образовательно-воспитательного процесса.
Семинар разработан для воспитателей и педагогов частного дошкольного образовательного учреждения «Маленькая страна» (г. Калининград) с целью оказания методической помощи по разработке рабочей программы.
Семинар «Рабочая программа педагога ДОУ» был подготовлен с использованием активных методов обучения.
1. Метод объединения участников в малые группы «Колечки»
2. Метод выяснения целей, ожиданий и опасений «Фруктовый сад»
3. Методы организации самостоятельной работы над темой. «Автобусная остановка»
В приложении представлена программа семинара с подробным описанием активных методов обучения. Каждый метод, используемый на семинаре, имеет своё целевое назначение, временной регламент, используемые материалы и конечный результат.
Все желающие могут воспользоваться структурой семинара и применить данные методы в работе с педагогическим коллективом и в работе с родителями.
4.7 из 5 звезд
(голосов: 18, сумма баллов: 84)
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Одноклассники
Похожие публикации
Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Любовь Владимировна 03.11.2011 в 21:11 +1
Забавно конечно. Если присутствующим не жаль потратить около часа своего времени на колечки, лимоны и другие развлекушки — почему бы и нет?
Гончарук Людмила 04.11.2011 в 01:54 +1
Любовь Владимировна, Мне очень приятно увидеть комментарий к моей работе экспертом жюри конкурса.
Позвольте сделать несколько ремарок по поводу выражения «другие развлекушки».
Активные методы обучения (АМО) являются методами, позволяющими активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Эти методы заменяют пассивный монолог на активный обмен мнениями всех участников образовательного процесса, побуждают участников образовательного процесса превратиться в энергичных, мотивированных и творческих личностей. Данные методы можно использовать не только в рамках уроков, семинаров и иных видов образовательной деятельности, но и для снятия эмоционального напряжения.
Есть еще один аргумент не в пользу «развлекушек»: в истории становления и развития педагогики идеи активизации обучения были высказаны педагогами Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци и др. Широко стали разрабатываться и использоваться в практике в 60-е годы XX века. Я не думаю, что педагоги-новаторы разрабатывали идеи по активизации процесса обучения с целью поразвлекаться на уроках.
Хочу еще заметить, что в реализации целей проблемного и развивающего обучения широко используют методы активного взаимодействия участников учебного процесса. Например, система развивающего обучения В.В. Давыдова, направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся. Сущность проблемного обучения состоит в том, чтобы стимулировать познавательную активность обучающихся, побудить их к самостоятельной деятельности через творческие задания, опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность, а не давать им готовых определений.
Активные методы обучения могут содержать различные виды вербальной и невербальной коммуникации, раскрывая скрытый потенциал каждого участника.
Готова принять во внимание критические замечания и рекомендации по содержанию моей работы.
С уважением,
Гончарук Людмила Александровна
Любовь Владимировна 04.11.2011 в 06:49 +1
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА МИНИ-ЛЕКЦИЮ!Много нового узнала об активных методах обучения и других прописных истинах.Ремарка одна — Вы помните, надеюсь,о каком возрасте идёт речь в «истории становления и развития педагогики», в «реализации целей проблемного и развивающего обучения»?
Галина Викторовна 04.11.2011 в 03:15 +1
Здравствуйте Людмила Александровна. Как жаль, что Вы находитесь далеко от нас. Нам, воспитателям, так требуется методическая помощь в разработке рабочей программы, особенно сейчас, когда происходят глобальные изменения в образовании. Мне хотелось бы поучаствовать в вашем семинаре, молодцы! Ставлю Вам 5. С ув.
Галина Викторовна.
Гончарук Людмила 04.11.2011 в 10:54 +1
Галина Викторовна, здравствуйте. Спасибо за поддержку и высокую оценку.
Гончарук Людмила 04.11.2011 в 10:53 +1
Любовь Владимировна, доброе утро! Вы совершенно верно сделали мне замечание по поводу возраста участников. Разумеется, помню. Но как можно побудить ребенка к активности, если педагог сам пассивен?
Организуя семинары и педсоветы с использованием активных методов обучения, я «убиваю сразу двух зайцев»:
1. Получаю от воспитателей готовые идеи уже на самом семинаре. Каждый воспитатель во время семинара знакомится с нормативными документами, методическими рекомендациями, анализируют их и на основе прочитанного составляет готовый продукт совместной деятельности (правда в черновом варианте), который затем без моей помощи самостоятельно реализует в рабочих программах. Сомневаюсь, что при фронтальной работе я смогла бы ознакомить педагогический коллектив со всеми изменениями в дошкольном образовании и при этом еще получить черновой вариант рабочей программы.
2. Во время семинара я познакомила всех участников с разными методами, имеющими разную целевую направленность. Более того, эти методы мои воспитатели и педагоги проиграли на себе. Конечно, не все методы, представленные мною на семинаре, можно применить в работе с дошкольниками. Но различные способы деления детей на команды и малые группы несомненно пригодятся моим воспитателям в их работе. Все остальные методы можно применять в работе со взрослой аудиторией, например, с родителями.
Любовь Владимировна, у нас в области существует Калининградская региональная молодежная общественная организация Центр «Молодежь за свободу слова», которая организует семинары и проводит тренинги по активным методам обучения и воспитания. Поэтому приглашаю Вас в Калининград на наши семинары и тренинги. С удовольствием ознакомлюсь и с Вашим опытом работы.
С уважением,
Людмила Александровна
Любовь Владимировна 04.11.2011 в 13:46 +1
Спасибо за приглашение.Боюсь показаться самонадеянной, но я имею достаточно полное представление об активных методах обучения и воспитания, а также целесообразности их использования, в том числе и в работе с коллегами. Смею Вам напомнить Вашу фразу — «Семинар разработан с целью оказания методической помощи по разработке рабочей программы». я не нахожу прямой связи между «активными методами» и умением составить рабочую программу.Это конкурс.Материал должен быть логичным и понятным.Не надо путать эффектность и эффективность.Мне очень жаль, если Ваши коллеги откликаются только на такие методы работы. С другой стороны — до чего Ваши коллеги работоспособны, если за 2 часа работы смогли ознакомиться «с нормативными документами, методическими рекомендациями, анализируют их» да ещё и «получают черновой вариант рабочей программы».Мне КАЖЕТСЯ,было бы правильнее заявить тему семинара примерно так — «Реализация активных методов обучения в методической работе на примере обобщения деятельности по изучению ФГТ». Если Вам нужен мой опыт работы — приезжайте,знакомтесь!
Источник: www.o-detstve.ru
Презентация, доклад Рабочая программа педагога ДОУ
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Рабочая программа педагога ДОУ. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Педагогика » Рабочая программа педагога ДОУ
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Рабочая программа педагога ДОУ Овечкина Т.А., к.п.н., заведующий «Института детства» СПб АППО
Слайд 2
Описание слайда:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.48 «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию (предмета, курса, образовательной области) в соответствии с утвержденной рабочей программой….
Слайд 3
Описание слайда:
Общие требования Рабочая программа – обязательный педагогический документ, обеспечивает систему образовательной работы с детьми по реализации образовательной программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы). Разработчики рабочей программы – все педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физ.культуре, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования). В ДОУ разрабатывается Положение о рабочей программе (образец оформления, сроки реализации, структура рабочей программы, внесение изменений, хранение и др.)
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
7. Контроль за качеством реализации рабочих программ осуществляет руководитель ДОУ, зам. руководителя по УВР (старший воспитатель). 8.Оформление текста рабочей программы осуществляется на компьютере. 9. В течение учебного года рабочая программа находится на рабочем месте педагога, который обеспечивает ее сохранность. 10. По истечении срока реализации рабочая программа хранится в документах образовательной организации 5 лет (на бумажном носителе).
Слайд 6
Описание слайда:
Титульный лист рабочей программы «Согласовано» «Утверждаю» (педсовет, протокол №, дата) приказ № ___от____ подпись руководителя Рабочая программа воспитателей Ф.И.О.__ Группа: Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения № ___________ ___________ района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, 2015 год
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Источник: myslide.ru