Программа «Решение нестандартных задач по математике. Подготовка к олимпиаде» разработана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 1 , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2 , примерной программы по математике основного общего образования 3 , Положения о рабочей программе учителя, учебного плана МАОУ «СОШ №99», с учетом программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы (Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3 – 6 классы. / М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.)
Пояснительная записка
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика». Основной целью учебного курса является обучение решению нестандартных задач по математике. Курс также закладывает пропедевтику наиболее значимых тем курса математики и позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по предмету. Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
Олимпиадная задача пятиклассника
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- формировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- создать условия формирования у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- создать условия для освоения в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
- формировать умения представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её обработке;
- воспитывать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ-компетенции.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- на овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Тематическое планирование курса «Решение нестандартных задач по математике. Подготовка к олимпиаде» для 5 класса
Как научиться решать олимпиадные задачи по математике?
Учебная тема | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Арифметика | 15 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания), математический диктант с последующей взаимопроверкой, текущий тестовый контроль. Применять основные приемы устного счета; применять признаки делимости при решении задач; применять различные алгоритмы решения числовых ребусов; рассмотреть различные задачи на проценты и схемы их решения; применять свойства числовых неравенств и оценки при решении нестандартных заданий; применять изученный теоретический материал при выполнении учебных заданий и в жизни. |
Геометрия | 5 | Фронтальная работа по решению задач, работа в парах, в группах, индивидуальная работа (карточки-задания), творческий проект, практическая работа, защита проекта. Решать различные типы задач на разрезание, перекладывание и построение фигур; решать нестандартными способами задачи на вычисление площадей фигур; применять симметрию, неравенство треугольника при решении различных задач; применять изученный теоретический материал при выполнении учебных заданий и в жизни. |
Логика | 15 | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания), работа с дополнительной литературой, работа с конспектом, создание и защита презентации. Решать различные типы логических задач с помощью таблиц, матричным способом; познакомиться с принципом Дирихле и научиться применять его к решению задач; применять изученный теоретический материал при выполнении учебных заданий и в жизни. |
- таблицы по математике для 5 класса;
- таблицы выдающихся математиков;
- доска магнитная с координатной сеткой:
- комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник(30 , 60 ), угольник (45 , 45 ), циркуль;
- комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
- компьютеры;
- планшеты;
- коммуникационные каналы.
- основным приемам устного счета;
- применять признаки делимости при решении задач;
- применять различные алгоритмы решения числовых ребусов;
- решать различные типы задач на разрезание, перекладывание и построение фигур;
- уметь применять симметрию, неравенство треугольника при решении различных задач;
- применять принцип Дирихле к решению задач;
- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- давать определение понятиям;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
- сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов;
- находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- проявлять устойчивый интерес к творческой деятельности;
- проявлять креативные способности;
- применять элементы анализа, творческой инициативности и активности;
- выполнять творческие задания;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
- решать различные задачи на проценты и схемы их решения;
- применять свойства числовых неравенств и оценки при решении нестандартных заданий;
- решать нестандартными способами задачи на вычисление площадей фигур;
- решать различные типы логических задач с помощью таблиц, матричным способом;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;
- самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- планировать пути достижения целей;
- применять основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
- осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
- делать осознанный выбор наиболее эффективного способа решения;
- применять элементы самоанализа и самоконтроля;
- применять элементы индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;
- составлять алгоритм выполнения задания.
-80%
Источник: videouroki.net
МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина
МАОУ гимназия № 40 им. Ю. А. Гагарина появилась на карте образовательного пространства Калининградской области в 2005 г. Общеобразовательное учреждение обрело новый статус в год своего 45-летия (школа № 40 распахнула свои двери для первых учеников 1 сентября 1960 года).
Сегодня МАОУ гимназия № 40 ориентирует свою деятельность на создание условий для формирования современного ученика и учителя, самостоятельно проектирующих перспективы личностного и профессионального самоопределения и последовательно реализующих личностный потенциал в инновационной деятельности по преобразованию культурно-образовательного пространства гимназии, социальной среды региона, стремительно развивающегося в контексте общероссийских и общеевропейских процессов. По итогам общероссийского рейтинга «ТОП-500» входит в число лучших школ России.
В 2022 году наши выпускники поступили в БФУ им. И.Канта, КГТУ, БГАРФ, Калининградский пограничный институт ФСБ РФ, Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова», а также ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга и др.
Источник: gym40.ru
Рабочая программа олимпиадные задачи по математике
Рабочая программа «Решение олимпиадных задач по математике 7 класс»
Здесь была ссылка на работу Рабочая программа «Решение олимпиадных задач по математике 7 класс» автора Родионова Ирина Леонидовна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .
Документ Microsoft Word (doc) |
93 Kb |
80 |
Просмотров: 202
Похожие материалы
- Планирование Программа электива «Тригонометрия» для 9 класса
- Рабочая программа,элективный курс»Решение задач с параметрами»
- Планирование «Рабочая программа по алгебре» (9 класс)
- Планирование Программа электива по математике «Параметры» для 10 класса
- Планирование Программа электива «Решение сложных и нестандартных задач по математике» для 11 класса
- КТП по предмету «Математика».5 класс.
- Программа электива «Практикум решения задач по математике» для 7 класса
- Рабочая программа по алгебре ( 7 класс Макарычев Ю.Н.)
- Рабочая программа по геометрии (7 класс учебник Атанасян Л. С.)
- Программа по математике для 7-8 классов «Математическая мозаика»
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.
Источник: uroki.me