Рабочая программа олимпиадные задачи по математике

Программа «Решение нестандартных задач по математике. Подготовка к олимпиаде» разработана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 1 , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2 , примерной программы по математике основного общего образования 3 , Положения о рабочей программе учителя, учебного плана МАОУ «СОШ №99», с учетом программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы (Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3 – 6 классы. / М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.)

Пояснительная записка

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика». Основной целью учебного курса является обучение решению нестандартных задач по математике. Курс также закладывает пропедевтику наиболее значимых тем курса математики и позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по предмету. Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

Олимпиадная задача пятиклассника

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • формировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • создать условия формирования у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • создать условия для освоения в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
  • формировать умения представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её обработке;
  • воспитывать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ-компетенции.
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • на овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Читайте также:
Программа для настройки обоев рабочего стола

Тематическое планирование курса «Решение нестандартных задач по математике. Подготовка к олимпиаде» для 5 класса

Как научиться решать олимпиадные задачи по математике?

Учебная тема Количество часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Арифметика 15 Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания), математический диктант с последующей взаимопроверкой, текущий тестовый контроль.
Применять основные приемы устного счета; применять признаки делимости при решении задач; применять различные алгоритмы решения числовых ребусов; рассмотреть различные задачи на проценты и схемы их решения; применять свойства числовых неравенств и оценки при решении нестандартных заданий; применять изученный теоретический материал при выполнении учебных заданий и в жизни.
Геометрия 5 Фронтальная работа по решению задач, работа в парах, в группах, индивидуальная работа (карточки-задания), творческий проект, практическая работа, защита проекта.
Решать различные типы задач на разрезание, перекладывание и построение фигур; решать нестандартными способами задачи на вычисление площадей фигур; применять симметрию, неравенство треугольника при решении различных задач; применять изученный теоретический материал при выполнении учебных заданий и в жизни.
Логика 15 Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания), работа с дополнительной литературой, работа с конспектом, создание и защита презентации.
Решать различные типы логических задач с помощью таблиц, матричным способом; познакомиться с принципом Дирихле и научиться применять его к решению задач; применять изученный теоретический материал при выполнении учебных заданий и в жизни.
  • таблицы по математике для 5 класса;
  • таблицы выдающихся математиков;
  • доска магнитная с координатной сеткой:
  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник(30  , 60  ), угольник (45  , 45  ), циркуль;
  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
  • компьютеры;
  • планшеты;
  • коммуникационные каналы.
  • основным приемам устного счета;
  • применять признаки делимости при решении задач;
  • применять различные алгоритмы решения числовых ребусов;
  • решать различные типы задач на разрезание, перекладывание и построение фигур;
  • уметь применять симметрию, неравенство треугольника при решении различных задач;
  • применять принцип Дирихле к решению задач;
  • формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • давать определение понятиям;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
  • сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов;
  • находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • проявлять устойчивый интерес к творческой деятельности;
  • проявлять креативные способности;
  • применять элементы анализа, творческой инициативности и активности;
  • выполнять творческие задания;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
  • решать различные задачи на проценты и схемы их решения;
  • применять свойства числовых неравенств и оценки при решении нестандартных заданий;
  • решать нестандартными способами задачи на вычисление площадей фигур;
  • решать различные типы логических задач с помощью таблиц, матричным способом;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;
  • самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • планировать пути достижения целей;
  • применять основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
  • делать осознанный выбор наиболее эффективного способа решения;
  • применять элементы самоанализа и самоконтроля;
  • применять элементы индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;
  • составлять алгоритм выполнения задания.
Читайте также:
Почему не идет запись в программе audacity

-80%

Источник: videouroki.net

МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина

МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина

МАОУ гимназия № 40 им. Ю. А. Гагарина появилась на карте образовательного пространства Калининградской области в 2005 г. Общеобразовательное учреждение обрело новый статус в год своего 45-летия (школа № 40 распахнула свои двери для первых учеников 1 сентября 1960 года).

Сегодня МАОУ гимназия № 40 ориентирует свою деятельность на создание условий для формирования современного ученика и учителя, самостоятельно проектирующих перспективы личностного и профессионального самоопределения и последовательно реализующих личностный потенциал в инновационной деятельности по преобразованию культурно-образовательного пространства гимназии, социальной среды региона, стремительно развивающегося в контексте общероссийских и общеевропейских процессов. По итогам общероссийского рейтинга «ТОП-500» входит в число лучших школ России.

В 2022 году наши выпускники поступили в БФУ им. И.Канта, КГТУ, БГАРФ, Калининградский пограничный институт ФСБ РФ, Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова», а также ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга и др.

Источник: gym40.ru

Рабочая программа олимпиадные задачи по математике

up

Рабочая программа «Решение олимпиадных задач по математике 7 класс»

Здесь была ссылка на работу Рабочая программа «Решение олимпиадных задач по математике 7 класс» автора Родионова Ирина Леонидовна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.

Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .

Тип материала: Размер: Количество скачиваний:
Документ Microsoft Word (doc)
93 Kb
80

Просмотров: 202

Похожие материалы

  • Планирование Программа электива «Тригонометрия» для 9 класса
  • Рабочая программа,элективный курс»Решение задач с параметрами»
  • Планирование «Рабочая программа по алгебре» (9 класс)
  • Планирование Программа электива по математике «Параметры» для 10 класса
  • Планирование Программа электива «Решение сложных и нестандартных задач по математике» для 11 класса
  • КТП по предмету «Математика».5 класс.
  • Программа электива «Практикум решения задач по математике» для 7 класса
  • Рабочая программа по алгебре ( 7 класс Макарычев Ю.Н.)
  • Рабочая программа по геометрии (7 класс учебник Атанасян Л. С.)
  • Программа по математике для 7-8 классов «Математическая мозаика»
Читайте также:
Почему не идет запись в программе audacity

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

Источник: uroki.me

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru