Рабочая программа окружающий мир средняя группа

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).

16 октября 2022 Орехова Елена Александровна

Содержимое публикации

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим.

Средняя группа.

О бразовательная область
« Познавательное развитие »

Насекомые для детей. Развивающее видео.

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).

Основные цели и задачи

Первичные представления об объектах окружающего мира.

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин —из металла, шины —из резины и т.п.). Помогать детям, устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Проектная деятельность.

Развивать первичные навыки в проектно — исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Детям про явления природы. Времена года изучение для детей

Приобщение к социокультурным ценностям.

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать первичные представления о школе.

Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т.д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Ознакомление с миром природы.

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Привлекать к участию в сборе семян растений.

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Читайте также:
Установить программу медио плей классик

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Лето, лето, скажи нам, где ты?

Закрепить знания детей о лете, напомнить какая летом была погода, что происходило с птицами, животными, насекомыми. Что делали люди, как одевались, отдыхали, работали; учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Вода принимает форму.

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Россия – Родина моя.

Формировать понятие «наша страна», развивать элементарные географические представления.

Кто живет в лесу?

Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Путешествие в Страну здоровья.

Формировать представления о здоровье человека, средствах его поддержания и укрепления.

Кому нужна вода?

Формировать представления о том, что вода очень нужна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек воду берет из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

Кто живет в деревне? Добрые избы.

Иллюстрация деревни, отдельные варианты русских изб (можно из русских народных сказок).

Путешествие в прошлое посуды.

Продолжать знакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Как зайчик Прыг захотел быть самостоятельным.

Формировать понятия о самостоятельности; подвести к принятию правила – быть самостоятельным очень важно.

Использование и хранение опасных предметов.

Формировать представления о безопасном хранении и использовании опасных бытовых предметов.

Каждому камешку свой домик

Развивать навыки обследования предметов, классификации по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Продолжать развивать элементарные географические представления4 познакомить с глобусом.

Закрепить знания о транспорте (машина, поезд, пароход, самолет); расширять знания детей о людях, которые работают на транспорте.

Сколько звезд на небе.

Расширять представление о звездном небе; сформировать понятие о созвездиях; развивать творческое мышление и воображение.

На бабушкином дворе.

Конкретизировать представления о домашних животных; формировать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление.

Что я знаю о себе?

Дать элементарные представления об организме человека

О летчике и самолете.

Познакомить с профессией летчика; формировать представления о развитии труда человека.

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, передвигается, занимает место, легкий..) и его значением для всего живого.

Бережно относимся к бумаге.

Познакомить с разными видами бумаги, ее назначением; формировать представление, что бумагу делают из древесины, что бумага важна и надо бережно обращаться с ней и изделиями из бумаги

О труде пожарных.

Познакомить с профессией пожарного; формировать навыки безопасного обращения с огнем.

Путешествие в прошлое одежды.

Подвести детей к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Формировать понятия «помощник», «помогать».

Знай и выполняй правила дорожного движения.

Закрепить с детьми знания правил уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя), назначение сигналов светофора.

Съедобные ягоды и ядовитые растения.

Формировать элементарные представления о съедобных ягодах и ядовитых растениях.

Что растворяется в воде.

Показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Что мы знаем о лесе?

Познакомить с лесом, как разновидностью ландшафта.

Красная Шапочка рассказывает о птицах.

Формировать представление о зимующих в городе птицах; расширять знания об особенностях жизни птиц, их внешнем виде; развивать чувство сопереживания.

На чем мы можем путешествовать.

Познакомить со способами передвижения людей на дальние расстояния; закрепить знания об известных видах транспорта (автобусе, самолете, машине)

Познакомить с профессией шофера; развивать представления о разных видах транспорта.

Познакомить с дорожными знаками «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Больница», «Автозаправочная станция»

Помогите бабушке Федоре.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знание названий посуды; закрепить знания о том, из какого материала делают посуду.

Маленький да удаленький.

Знакомить детей с правилами этикета; научить относиться к окружающим с заботой и терпением, при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам.

Закрепить знания признаков весны; учить замечать изменения в природе; закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах; учить согласовывать прилагательные с существительными

На птичьем дворе.

Уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как разговаривают, чем питаются, какую пользу приносят людям, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов); развивать заботливое отношение к домашним птицам.

Читайте также:
Программа мой муж самый лучший

Путешествие в прошлое кресла.

Формировать понимание назначения предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); познакомить с прошлым кресла; развивать интерес к рукотворному миру.

Источник: www.art-talant.org

Рабочая программа кружка по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторима природа нашей родной Тамбовской области. В наше время, когда оказались утраченными многие духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром родного края, учить, бережно относиться к природе и животному миру, населяющему его мире.

Публикация «Рабочая программа кружка по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Средняя группа
  • Темочки

Среда, окружающая ребенка постоянно меняется, у детей возникает потребность расширять знания об окружающем мире. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет ЗНАНИЯ, способствует формированию характера и интересов.

Цели программы :

1. Формирование познавательно-созидательного отношения к окружающему миру Тамбовской природы.

2. Поддерживание познавательного интереса к окружающему миру взрослых.

Задачи программы :

1. Ввести ребёнка в мир природы;

2. Сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях;

3. Воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Программа разработана для детей 4-5 лет. Рассчитана на 1 учебный год. Организованная совместная деятельность педагога с детьми проводится 2 раза в неделю (72 часа в год) во второй половине дня по 20 минут в соответствии с учебным планом.

п/п Темы занятий Колличество

1. Цикл №1 «Осень»

1. До свидания, лето!

3. Экскурсия в осенний парк

4. Волшебная вода

5. Грибное царство

7. Золотая осень (рассматривание картины И. Левитана)

8. Дом под крышей голубой

9. Любите землю – матушку

10. Труд людей осенью

11. Пестрый дятел (рассматривание картины)

12. Осень (обобщение)

2. Цикл № 2 «Зима»

1. Кто как зимует

2. Способы ухода за комнатными растениями

3. Зимующие и перелетные птицы

4. Русская зима (рассматривание картины)

5. Экскурсия в зимний парк

6. Домашние животные

8. Птичья столовая

9. Воздух и его роль в жизни человека

10 .Февральская лазурь (рассматривание картины И. Грабарь)

11. Друзья природы

12. Зима (обобщение)

Источник: www.maam.ru

Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир»

74 периодов непосредственно образовательной деятельности 2 раз в неделю.

Рабочая программа по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей группы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а также дополнительные материалы и методики раннего развития В.Г. Рубцова, А. Маниченко.

Рабочая программа рассчитана на 74 периода непосредственно образовательной деятельности (2 раза в неделю), длительностью – 45 минут.

Программой предусмотрено изучение материала по направлениям:

  1. ознакомление с предметным окружением;
  2. ознакомление с явлениями общественной жизни;
  3. эксперименты и опыты

Целью разработки данной программы является создание системы по реализации минимума содержания по разделу «Ознакомление с окружающим миром» детей старшей группы, обеспечение полноценной жизни ребёнка в окружающем мире (природа живая и неживая, социум), формирование представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей, обеспечивающих дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  1. Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей: выявлять и анализировать начало процесса, середину и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением.
  2. Развивать монологическую речь, используя в качестве наглядных моделей графические образы, создаваемые детьми, и специальные карточки; фотограии, иллюстрации, трафареты, развивать смысловую сторону речи; разворачивать сюжет истории.
  3. Ставить детей в различные проблемные ситуации, в том числе и перед противоречиями.
  4. Создавать условия для развития проектной деятельности.
  5. Развивать любопытство и постоянное желание узнавать новое.

Новизна программы в том, что она способствует развитию познавательных способностей детей с помощью различных способов обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам сравнения, экспериментирование, что позволяет работать над накоплением и активизацией словаря, уточнением и обогащением знаний, представлений о предметном и природном окружении, явлениях общественной жизни.

— «Чтение художественной литературы» — решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы — формирования целостной картины мира.
— «Просмотр диафильмов» — особая форма общения с детьми. Диафильмы, как и книги, заставляют ребёнка совершать мыслительную работу, заставляют думать и сопереживать.
— «Здоровье» — расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.
— «Социализация» — формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.
— «Труд» — формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.
— «Безопасность» — формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.
— «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства).
— «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира).
— «Музыка» и «Художественное творчество» использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области познания».

Читайте также:
Программа проверить на штрафы

Формы работы: Создание коллекций, проектная деятельность, исследовательская деятельность, конструирование, экспериментирование, развивающие игры, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ, беседа, показ демонстрационного материала (муляжи, чучела животных, насекомых, пауков, бабочек, рыб, кораллы, ракушки).

Формы организации детей: групповая.

Использование данной рабочей программы создает условия для развития универсальных способностей: рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решать проблемные ситуации, а также творческое воображение, зрительно-двигательную координацию. Особенности образовательного процесса включают различные формы и виды работ: проектная, исследовательская деятельность, создание коллекций, конструирование, экспериментирование, сюжетно-ролевые, развивающие игры, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ, применение информационно-коммуникативных технологий в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности.

К концу года дети должны знать:

  1. характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму
  2. сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам
  3. соблюдать технику безопасности в быту
  4. уметь ориентироваться в детском саду и на участке детского сада
  5. наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
  1. о родной стране как о многонациональном государстве, о государственных праздниках, о родном городе, его достопримечательностях
  2. о Российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину
  3. о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны
  4. о родословной своей семьи
  5. о профессиях, трудовых действиях взрослых
  6. о профессиях работников детского сада
  7. об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике
  8. о растениях и животных
  9. о космосе, звёздах, планетах

Критерии педагогического мониторинга по разделу

«Ознакомление с окружающим миром»

Дети знают о явлениях общественной жизни: о детском саде, о семье, родителях, об их профессиях, о труде людей, о своих родственниках, знают свой домашний адрес, название города, страны, ее главного города; об Армии, некоторых родах войск; имеют представление о традициях, быте, условиях труда коренных народов Севера.

о предметном окружении: об их предназначении, размере, цвете, материале, форме, «весе» предметов, описывают на основе этих данных. Обобщают, классифицируют, сравнивают предметы. Знают некоторые правила безопасности, дорожного движения. Под руководством педагога анализируют результаты наблюдений и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, о переходе веществ из твердого состояния в жидкое состояние и наоборот; о помощи человека природе, правилах поведения в природе. Знают 2-3 вида травянистых растений, способах их вегетативного размножения, 4-5 видов зимующих птиц, о повадках диких животных.

Дети имеют представление о явлениях общественной жизни, знают свой детский сад, родителей, под руководством педагога называют своих родственников, профессии родителей, домашний адрес, город, страну. Умеют сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Недостаточно овладели общими понятиями. Знают признаки живого, определяют растений, животных, птиц.

Устанавливают частые и некоторые общие связи. Имеют представление о правилах безопасности, дорожного движения.

Под руководством педагогов отвечают на вопросы о семье, родителях; профессиях родителей. Домашний адрес, город, страну называют с трудом. Различают, называют предметы ближайшего окружения, животных, растений, вычленяют их особенности. Знают некоторые потребности (во влаге, в пище). Понимают состояние объекта и среды.

Устанавливают частные связи, сравнивают объекты по отдельным характерным признакам. В выделении общих признаков испытывают затруднения. Необходимы напоминания о правилах безопасности, соблюдения правил дорожного движения.

  1. Что растёт в саду. Почему фрукты утоляют жажду.
  2. На лесных тропинках.
  1. Мои первые открытия.
  2. На шести лапках.
  1. Удивительные животные.
  2. Рекорды природы.
  1. Тайны космоса.
  2. Чудо-птицы.
  1. Что придумал человек.
  2. Загадки природы.
  1. Живой океан.
  2. Пауки.
  1. Времена года в искусстве. Осень.
  2. Животные всей планеты. Обитатели пустыни.
  1. Домашние животные: корова, коза, лошадь, свинья, овца, осёл.
  2. В чём польза молока и молочных продуктов. Почему свернулось молоко.
  1. Бабочки.
  2. Мир джунглей.
  1. Польза домашних животных. Что они нам дают.
  2. В гостях у бабушки Федоры (Чтение и разбор художественной литературы К.И. Чуковский «Федорино горе»).
  1. Цветы мира.
  2. Мы едем, едем, едем.
  1. Такие разные дома.
  2. Все работы хороши (профессии).
  1. Город и деревня.
  2. Животные всей планеты. Обитатели саванны.
  1. В лесу.
  2. Море. Почему берег солёный. Почему в солёной воде легче плавать.
  1. Вода в жизни человека. Почему бывают водопады.
  2. Какие овощи внутри.
  1. Животные всей планеты. Обитатели джунглей.
  2. Как растёт лук.
  1. Что такое гербарий и как его сделать.
  2. Куда смотрит стрелка компаса.
  1. Животный мир полярных районов Земли.
  2. Народные приметы.
  1. Кто такие летучие мыши.
  2. Насекомые и их знакомые.
  1. Кто живет на подоконнике.
  2. Россия – наша Родина.
  1. Правила поведения на природе.
  2. Путешествие в прошлое предмета.
  1. Наши друзья – пернатые.
  2. Мойте руки перед едой.
  1. Как вести себя с животными. Опасные ситуации на улице.
  2. Мирись, мирись, мирись.
  1. Знакомьтесь: ящерица.
  2. О дереве и деревянном.
  1. Времена года в искусстве. Зима.
  2. По лесным тропинкам. Следы на снегу.
  1. Знакомьтесь: лягушка.
  2. Москва-столица России.
  1. Животные всей планеты. Обитатели севера.
  2. Народные праздники на Руси. Масленица.
  1. Как кормятся птицы.
  2. Опасности вокруг нас.
  1. Эти удивительные насекомые.
  2. Деревья и кустарники. Почему листья разного размера.
  1. Как правильно чистить зубы. Чего боятся зубы?
  2. Под водой. Почему зонт не промокает.
  1. Времена года в искусстве. Весна.
  2. Чем опасна пыль.
  1. Знакомьтесь: ёж.
  2. Первоцвты.
  1. Моя семья. О чём говорят наши фамилии.
  2. Этот День Победы.
  1. Как стать «волшебником». Что могут кукурузные палочки.
  2. Рыбы. Что расскажет рыбья чешуя.
  1. Воздух. Как увидеть «невидимку» — воздух.
  2. Летательные аппараты. Зачем нужен парашют.
  1. Муравьи. Как они находят дорогу домой.
  2. Где живут букашки.
  1. Как предсказать погоду.
  2. Времена года в искусстве. Лето.

Источник: dohcolonoc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru