Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии ФГОС . Соответствует ПМ 03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации».
Программа содержит следующие компонены:
Скачать:
Предварительный просмотр:
УП.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств»
По специальности СПО
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Количество часов: 144
Программа учебной практики разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. №383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
ПМ.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации»,
Покраска авто: либо качественно, либо за дёшево. Другого не дано
МДК.03.01 «Технологическая документация»,
МДК.03.02 «Тюнинг автомобилей»
УП.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Разработчики: Лепешкова Ж.В.
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа окраска автомобилей
План-конспект занятия на тему: “Подготовка поверхности кузова к окраске и нанесение лакокрасочного покрытия”
автор: Гизатулин Алексей Сафиллович
Преподаватель Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования
План-конспект занятия на тему: “Подготовка поверхности кузова к окраске и нанесение
Подготовка поверхности кузова к окраске и нанесение лакокрасочного покрытия
Цель: Изучить технологический процесс подготовки и покраски кузова. Рассмотреть оборудование необходимое для организации процесса подготовки поверхности кузова к окраске и нанесения лакокрасочного покрытия.
- Организация процесса окраски на заводе;
- Применяемый инструмент для подготовки к окраске;
- Процесс шпатлевки неровностей (вмятин);
- Процесс нанесения грунтовки;
- Шлифовка поверхности;
- Нанесение ЛКП.
Окраска автомобиля — это сложный технологический процесс со множеством самостоятельных технологических циклов и подциклов. Только строгое следование всей технологической цепочке и соблюдение всех технологических норм позволяет создать по-настоящему эффективное и качественное защитно-декоративное, прочное, стабильное и внешне привлекательное лакокрасочное покрытие. Естественно, под понятием «окраска» мы подразумеваем не только нанесение самой краски, но и нанесение всех функциональных материалов на кузов автомобиля, как-то: грунты, лаки и т. д.
Почему покраска автомобиля на заводе превосходит любую малярку в любом автосервисе?
Изначально формированием такого покрытия занимаются на автомобилестроительном заводе, где шаг за шагом, от первичного грунта до конечного лака, создают надежный барьер, препятствующий износу и быстрому старению металлического кузова автомобиля в процессе его последующей эксплуатации. Слой за слоем наносятся всевозможные материалы, несущие различную функциональную нагрузку.
(СЛАЙД ВИДЕО ЛАДА покраска)
Процесс покраски кузова автомобиля на заводе организован оптимальным образом и включает ряд последовательных операций, осуществляемых на потоке:
- Предварительная обработка : очистка и обезжиривание. В процессе окраски кузовов на заводе в производстве первыми операциями обработки являются очистка и обезжиривание кузовов. Кузов опускается в очистную ванну, и затем на него распыляют обезжиривающие растворы. После ополаскивания и сушки кузова все следы жира и масел с кузова удалены.
- Фосфатирование. При фосфатировании кузов погружают в ванну с раствором различных солей фосфора. В результате образуется кристаллический слой металлофосфата на панелях кузова. Это обеспечивает оптимальную грунтовку и коррозионную защиту.
- Герметики и герметизация . Перехлесты панелей, канты, фальцы, стыковые соединения и сварные швы уплотняются герметиком. Герметик представляет собой полиуретановую массу с высокой вязкостью. Герметик защищает зоны, уязвимые со стороны коррозии.
- Грунтование
- Нанесение лакокрасочного слоя.
(СЛАЙД ВИДЕО ЛАДА покраска)
Разобравшись же в том, что происходит в цехах автозаводов, мы сможем яснее понять, что требуется от нас на нашем малярном участке.
Наиважнейшей задачей, стоящей перед специалистом в области кузовного ремонта автосервисного предприятия, является точное воссоздание заводского покрытия, с присущими ему свойствами и качествами. Только тогда проведенный ремонт не вызовет нареканий со стороны клиента, а восстановленное покрытие прослужит долго.
До начала работы надо подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться: (Слайд 4)
- Компрессор;
- Шлифовальная машинка с кругами разной зернистости;
- Болгарка с насадками;
- Грунтовочный пистолет или краскопульт;
- Набор шпателей, в том числе резиновых;
- Шпатлёвка готовая или её компоненты;
- Грунтовая краска;
- Растворитель и обезжириватель;
- Шлифшкурка разных марок;
- Обтирочные материалы.
Старое лакокрасочное покрытие с кузова автомобиля удаляется полностью. Вместе с ним необходимо снять и всю предыдущую шпатлёвку, если такая имеется. Подготовка кузова к покраске предусматривает очистку поверхности до металла. Выполняется эта операция с помощью шлифовальной машинки, болгарки, или вручную наждачной бумагой.
Для этой черновой работы применяются крупнозернистые абразивные круги на шлифмашинке и наждачка. Хороший результат получается и при использовании «болгарки» с проволочными насадками.
При работе с крупнозернистыми абразивами существует риск истирания металла на кузове авто. Потому и убирая своими руками с помощью наждачной бумаги старую краску, а также используя инструмент, надо внимательно следить за тем, чтобы как можно меньше затронуть металл.
На последней стадии удаления старого покрытия необходимо использовать абразивные материалы средней зернистости. Мелкозернистыми абразивами очистку проводить не надо. Слишком гладкая поверхность не способствует прочному удержанию на кузове ни грунта, ни шпатлёвки.
После того как закончена очистка кузова автомобиля от старого ЛКП, надо щёткой или сжатым воздухом удалить остатки абразива и лакокрасочных материалов. Все работы по удалению старой краски приводят к существенному запылению рабочего места. Поэтому вентиляция в помещении должна быть обязательно. Надо также пользоваться респираторами для защиты дыхательных путей. Если воздухообмен обеспечить невозможно, то очистку кузова лучше выполнять на улице.
Следующая операция – обезжиривание поверхности. Жировые пятна, которые неизбежно останутся при снятии краски, будут препятствовать прочному сцеплению наносимого покрытия с поверхностью. Для этого надо безворсовыми салфетками, смоченными в уайт-спирите, тщательно протереть весь кузов авто. Ещё лучше воспользоваться краскопультом и с его помощью нанести обезжириватель на поверхность, а потом салфетками его убрать.
После того как старое лакокрасочное покрытие полностью удалено и поверхность кузова автомобиля обезжирена, надо определить те участки, которые необходимо шпатлевать. Это могут быть незначительные вмятины или сварочные швы, оставшиеся от предыдущих ремонтов. Возможно, они были зашпатлёваны и раньше. Тогда остатки этого слоя тоже необходимо полностью удалить.
Любая автомобильная шпатлёвка является смесью отдельных компонентов в соответствующих пропорциях. Готовить её своими руками, подбирая составляющие, не всегда оправдано. Можно допустить ошибку, определяя весовые или объёмные части того или иного компонента. И тогда качество смеси будет ухудшено, хотя это может обнаружиться не сразу.
Поэтому лучше воспользоваться шпатлёвкой готовой к употреблению. Отвердитель для неё обычно продаётся в комплекте.
Разнообразие имеющихся на рынке шпатлёвочных смесей позволяет выбрать именно тот их вид, который необходим для производства работ на конкретном участке кузова.
Армирующая, заполняющая, финишная – всё это модификации шпатлёвок, которые применяются в соответствующих обстоятельствах. Кроме того, имеются смеси для пластика, а также шпатлёвки, наносимые с помощью пульверизатора при обработке больших площадей. Поэтому было бы лучше иметь для такой работы 2-3 вида шпатлёвки.
Шпаклевка для армирования (известная как «волосянка») представляет собой крупнозернистую массу в виде порошка, которая имеет в составе включения стеклянных волокон. Применяется она при наличии серьезных кузовных повреждений, например, глубоких вмятин. Перед ее использованием нужно хорошо ошкурить металл или отшлифовать лакокрасочное покрытие.
Наполнительная шпаклевка для авто также представлена в виде крупнозернистой массы, которая исправляет небольшие внешние дефекты кузова. Наносится она ровным слоем по металлу или по слою шпаклевки для армирования.
От всех остальных легко отличить финишную шпатлевку. Представлена она как мелкозернистый материал и используется при окончательной отделке кузова перед нанесением слоя финишной грунтовки.
Финишная шпаклевка для авто наносится по металлу для окончательной подготовки кузова после того, как были использованы крупнозернистые. Наносить ее можно на любую поверхность, но не толстым слоем. Слои нужно наращивать медленно, помогая себе шпателем для удаления излишка материала.
Финишная шпаклевка для машины работает с микроскопическими порами, заполняя их, а также с очень маленькими трещинами, микроповреждениями. Особенно актуально ее использование при наличии большого количества мелких дефектов.
Определив площадь участков, которые необходимо обрабатывать, надо в шпатлёвочную смесь соответствующего состава добавить отвердитель. Количество шпатлёвки должно быть таким, чтобы с учётом скорости затвердевания можно было её всю выработать, пока она не потеряла свои функциональные свойства. Приготавливая смесь небольшими порциями, можно исключить её нерациональное использование. Не придётся выбрасывать часть шпатлёвки из-за её быстрого отвердения.
Наносить шпатлёвочную смесь надо слоем толщиной 1,5-3 мм. Если одного слоя недостаточно для выравнивания поверхности, можно наложить второй через 25-30 минут после высыхания первого. Надо иметь в виду, что при неправильном наложении слоя попытки выровнять его, когда процесс отвердения уже начался, могут только усугубить ситуацию.
На ровных поверхностях операция шпатлевания обычно выполняется металлическим шпателем. Для всевозможных изгибов и закруглений удобнее использовать резиновый шпатель. Причем надо стараться накладывать ровные слои. Это избавит вас от потери времени при дальнейшей обработке поверхности
ШЛИФОВКА ШПАТЛЁВОЧНОГО СЛОЯ
После окончания шпатлевания надо дать высохнуть нанесённой шпатлёвке. Это требует не меньше получаса. Увеличение срока сушки не повредит, а только укрепит нанесённые слои. И подготовка шпатлёванного кузова авто к последующей покраске будет более качественной.
Шлифование производится шлифмашинкой и вручную наждачной бумагой. Здесь тоже не надо применять мелкозернистую наждачку. Оптимальное решение в этом случае – заканчивать шлифовку шлифшкуркой марки Р320. Меньшая зернистость позволит сделать поверхность более гладкой, но для последующего нанесения грунта это будет плохо. За счёт шероховатости площадь поверхности увеличивается и грунтовая краска будет держаться прочнее.
Работу надо проводить без применения воды, так как сама по себе шпатлёвка гигроскопична, и влага может через неё дойти до металла. Это создаст очаг коррозии. Как и при удалении старого лакокрасочного покрытия, во время шлифовки шпатлёвочного слоя образуется много пыли. Лучше такую работу выполнять на улице, но даже там надо пользоваться респиратором. А пыль, образовавшуюся во время шлифования шпатлёвочного слоя надо удалить сжатым воздухом. После этого кузов автомобиля снова обезжиривается уайт-спиритом. (Слайд нанесение шпаклевки 5)
Заканчивается подготовка к покраске автомобильного кузова нанесением грунта и его последующей шлифовкой. Подбор грунтовой краски должен производиться с учётом цвета эмали, которой будет окрашен автомобиль. Достичь схожести в цветах можно смешивая грунтовки разных оттенков. Тогда грунт через микротрещины, которые появятся на ЛКП в процессе эксплуатации авто, не будет резко выделяться на фоне базовой краски.
Производится грунтовка грунтовочным пистолетом или обыкновенным покрасочным пульверизатором. Учитывая повышенную вязкость грунтовой краски, диаметр сопла головки краскопульта должен быть 1,5-1,8 мм. Это позволит достичь необходимой производительности и избежать появления подтёков. Обычно кузов окрашивается грунтовкой в два слоя.
При этом второй слой надо нанести поперёк первого. После окончательного высыхания грунтовой краски, на что при комнатной температуре потребуется не меньше суток, можно приступать к последней операции.
Окрашивание поверхности.
Рассмотрим способы нанесения лакокрасочного покрытия.
Выбор способа покраски будет зависеть не только от ваших предпочтений, но и от качества и природы пленкообразующего материала, от типа растворителя, входящего в его состав, а также от объема предстоящих работ. В 85% случаев ремонтные работы производятся посредствам использования пневмораспылителя. Они обеспечивают высокую степень декоративности окрашивания. В остальных же случаях используется кистевая техника покраски автомобиля, которая позволяет произвести легкую подкраску кузова или покраску его частей, недоступных для распылителя.
Немного истории
А началось все с изобретения Алленом де Вилбиссом во второй половине XIX в. самого принципа пневматического распыления. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарственными формами. Его сын, Томас де Вилбисс, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав пульверизатор, использовавшийся исключительно для медицинских целей.
Так в 1907 г. появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности — автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась производительность процесса окраски, его эффективность. Качество получаемого лакокрасочного покрытия как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т. д.) не то чтобы не пострадало, а стало, по оценкам современников, куда лучше.
- Ручная покраска кистью.
Речь идет о нанесении нескольких слоев лакокрасочных материалов вручную. Специалисты советуют использовать материалы, которые схожи с нанесенными на кузов на заводе-изготовителе.
При помощи кисти наносятся, как правило, лакокрасочные материалы, которые требуют много времени для высыхания. Окраска кистью имеет следующие преимущества:
- простота;
- возможность окраски сложных изделий;
- хорошая адгезия материала.
Но следует учитывать, что использование кисти для покраски автомобиля ограничено. Как правило, таким способом окрашивают отдельные поверхности, к внешнему виду которых не предъявляются высокие требования. Кисти применяют ограниченно и по другой причине. Таким способом практически невозможно равномерно нанести быстросохнущие эмали на объемные участки поверхности.
При помощи кисти краска наносится тонким слоем. Для этого кисть нужно одновременно перемещать возвратно-поступательными движениями и прижимать. Для того чтобы в процессе окрашивания получить качественные покрытия, следует руководствоваться несколькими простыми правилами:
- погружайте кисть в краску всего на 1/3 длины щетины;
- нельзя допускать высыхания материалов на кисти;
- в процессе окрашивания кисть нужно держать под одинаковым углом, в противном случае вы покроете поверхность слоями лакокрасочных материалов разной толщины;
- излишки лакокрасочных материалов с кисти следует отжимать о край емкости с краской;
- если вы используете медленно высыхающие материалы, то следует сначала наносить их широкими параллельными полосами, а затем растушевывать. В процессе растушевки вы можете одновременно втирать краску в поры подложки. Не прекращайте растушевывать материалы до тех пор, пока не получите равномерно окрашенную поверхность;
- закончив работу, не забудьте вымыть кисть. Сначала используйте растворитель, а затем воду и моющие средства.
- Покраска распылителем
Технология покраски авто распылителем очень популярна благодаря таким достоинствам, как оперативность, простота, удобство. В данном случае посредством краскораспылителя краска выбрасывается на поверхность, разделяясь на большое число мелких капелек. В зависимости конструкционных особенностей существуют краскораспылители с различным давлением – средним или высоким. В распылительную головку краска подается из красконаливного стакана, расположенного внизу или вверху устройства. Существуют модели распылителей, в которых подача лакокрасочных материалов осуществляется из красконагнетательного бака.
В процессе покраски автомобиля распылитель следует перемещать строго параллельно окрашиваемой поверхности на расстоянии 30-35 сантиметров. Наносите краску параллельными полосами, края которых будут перекрывать предыдущие на 40-50мм. Качество покраски на 85% зависит именно от соблюдения оптимального расстояния от распылителя до поверхности.
Данная технология покраски авто требует соблюдения правильного соотношения расхода воздуха и материалов. В случае недостатка краски она будет выходить «толчками», а пульсирующая и прерывающаяся струя не обеспечит должного качества покрытия. Если же будет наблюдаться недостаток воздуха, то распыление краски будет происходить крупными брызгами.
Чтобы не столкнуться с неожиданным «поведением» краскораспылителя, прежде чем начинать работу, следует:
- проверить форму факела;
- удостовериться в надежности соединения шлангов для воздуха;
- отрегулировать работу распылителя;
- проверить качество распыления. Для этого можно использовать любую ровную поверхность.
Чтобы избежать попадания лакокрасочных материалов на не подлежащие окраске поверхности, их следует покрыть трафаретами. Но помните, что снимать их сразу же после окончания работ не рекомендуется. Дайте эмали высохнуть, а уже затем аккуратно снимите наклейки.
По завершению работ распылитель следует разобрать, промыть все детали от остатков лакокрасочных материалов. Металлические детали насоса нужно насухо вытереть, после чего смазать машинным маслом.
Далее происходит нанесение лака. Таким же способом.
Желательно, чтобы после окрашивания автомобиль «отдохнул» сутки или двое с целью окончательного высыхания материалов. Специалисты советую не мыть окрашенный элемент в течение недели, дабы лакокрасочный материал надежно «закрепился» на поверхности.
Подведем итоги сегодняшнего занятия. Мы рассмотрели процесс подготовки кузова к покраске и нанесение лакокрасочного покрытия.
- Какие процессы производятся при покраске кузова на конвейере?
- Какие инструменты используются при подготовке к покраске?
- Какие виды шпаклевок применяются?
- Назовите способы покраски.
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования РФ
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Окраска автомобилей подготовительные операции.
Название: Окраска автомобилей — подготовительные операции.
В деятельности сервисных предприятий одно из ведущих мест занимает окраска. Для качественного выполнения окрасочных работ важно не только знание современных технологий окраски, но и возможностей новых материалов, особенно новых красок и лаков.
Только те сервисные предприятия, которые в своей работе основываются на фундаментальные знания, могут обеспечить высокое качество окраски автомобилей, как, впрочем, и других работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Сталь, из которой изготовлен автомобильный кузов, должна быть защищена от окисления (коррозии). Поэтому на стальные панели наносят цинковое и лакокрасочное покрытие.
Окисление
Окисление —это химический процесс, при котором два вещества обмениваются электронами. Атомы, которые образуют окисляемое вещество, отдают электроны. Эти электроны забирают атомы вещества-окислителя. Обратный процесс называется восстановлением. Вещество восстанавливается, когда получает электроны.
Свойство вещества отдавать или принимать электроны зависит от его химической формулы.
Определенные металлы, например, железо, склонны отдавать электроны. Поэтому железо окисляется. Некоторые металлы, например, медь, менее склонны к отдаче электронов и делают это только при контакте с сильным окислителем. Отдельные металлы, например, золото, могут отдать электроны только при определенных экстремальных условиях.
Если в контакт вступают два вещества с различной склонностью к окислению, возникает поток электронов между ними.
Содержание
Окраска — основные положения
Окисление стали (коррозия)
Шлифовальные материалы
Материалы для предварительной обработки, краски и лаки
Состав краски
Краски: классификация по характеру высыхания
Окрашивание на заводе-изготовителе
Окрашивание в сервисных предприятиях
Ремонтное окрашивание
Окрашивание в сервисном предприятии
Подготовка поверхностей под окраску
Защитное грунтование
Слой шпатлевки
Шлифование слоя шпатлевки
Нанесение наполнителя
Шлифование слоя наполнителя
Вопросы для самопроверки
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Окраска автомобилей подготовительные операции. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org