Рабочая программа неменский технология

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»

1-4 кл.

Пояснительная записка

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая эта форма деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему не по принципу перечисления видов, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведения искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Квест технология как вид внеурочной деятельности на примере содержания УМК Изобразительн

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Магистерская программа «Технологии и материалы цифрового производства»

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество учащихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Читайте также:
Отключить проверку подлинности программ

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Необходимо иметь в виду, что, будучи представлены в начальной школе в игровой форме как «Братья-мастера» изображения, украшения, постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают сначала структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем помогать и в более сложном осознании искусства.

При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную цельность данной программы, основные цели и задачи каждого года и четверти, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.

Источник: geum.ru

Рабочая программа по изо 3 класс по УМК Неменскому

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана и составлена в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(1-4 кл.) (2009г.);

Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы

— учебным планом МАОУ «СОШ » 2017г.,

Реализуется через УМК Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ авторов (Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.

Олимпиады: ЗОЖ 1 — 4 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана и составлена в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(1-4 кл.) (2009г.);

Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы

— учебным планом МАОУ «СОШ №8» 2017г.,

Реализуется через УМК Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ авторов (Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.

Целью обучения изобразительному искусству в 3 классе является:

Читайте также:
Список программ которые можно удалить Андроид

Приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства направлено на реализацию основных задач:

развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразитель­ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

осваивать первичные знания о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладеть элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

­воспитывать нравственные и эстетические чувства: любовь к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре, эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане:

На предмет «Изобразительное искусство» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 34часа -1 ч в неделю, 34 учебные недели

1четверть – 8 ч. 2 четверть – 8 ч. 3 четверть – 10ч. 4 четверть – 8 ч.

Логика изложения и содержания авторской программы Неменского Б.М. и рабочей программы по изобразительному искусству в 3 классе полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта НОО, поэтому в авторскую программу по изобразительному искусству не внесено изменений.

Характеристика учебной дисциплины (курса)

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство».

Результаты освоения предмета:

В результате изучения изобразительного искусства в 3 классе дети должны

— основные виды и жанры изобразительных искусств;

— основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

— имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

— названия наиболее крупных художественных музеев России;

— названия известных центров народных художественных ремесел России

обчающиеся должны уметь:

— Конструировать и лепить.

— Рисовать с натуры и представлению

— Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

— Работать с акварелью и гуашью;

— Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

— Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)

Содержание курса:

Искусство в твоем доме

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и совре­менных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Искусство на улицах твоего города

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформ­ления игрушек (украшения).

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового реше­ния.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Учиться видеть архитектурный об­раз, образ городской среды.

Художник и зрелище

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­сочных декораций, костюмов, цирково­го реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красоч­ные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Читайте также:
Программа cutting 2 как пользоваться

Учиться изображать яркое, весе­лое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж­ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози­ции.

Художник и музей

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настрое­нии и разных состояниях, которые ху­дожник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Иметь представление об изобрази­тельном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Формой организации учебной деятельности является урок, придерживаясь типологии уроков по ФГОС.

1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).

2. Урок отработки умений и рефлексии.

3. Урок творчества (урок – исследование).

4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности).

5. Уроки развивающего контроля.

Также используются уроки – экскурсии, уроки – путешествия. Это отражено в поурочном планировании.

Календарно-тематическое планирование.

Количество часов

Домашнее задание

Корректировка

1 четверть (9 ч.)

Искусство в твоем доме ( 9 часов)

Источник: compedu.ru

Рабочая программа неменский технология

(495) 989-15-70

Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Цена при Б/Н расчете: 0

* При скидке 8% цена составит 93 руб.
* При скидке 15% цена составит 86 руб.
* При скидке 18% цена составит 83 руб.

Неменский Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. и др. / Под ред. Неменского Б. М.
Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений. 1-9 классы.

Цель программы — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Программа представляет собой целостную систему введения в художественную культуру, которая включает изучение всех основных видов пластических искусств — изобразительных (живопись, графика, скульптура), конструктивных (архитектура, дизайн), декоративно-прикладных (традиционное народное искусство, народные художественные промыслы, современное декоративное искусство) и синтетических (кино, театр и т. д.). Формирование образного художественного мышления детей происходит в единстве восприятия произведений искусства, явлений природы (ученик выступает в роли зрителя) и практической художественной деятельности (ученик выступает в роли художника). Программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования.

Скидки на Неменский 1-9 класс «Изобразительное искусство и художественный труд». Программа:

>150000р. -5%
>500000р. -8%
>700000р. -12%

Найти все книги автора Неменский Б.М.
Найти все книги для 1-9 класс
Найти все книги по предмету Изобразительное искусство

Если Вы обнаружили ошибку в описании Неменский 1-9 класс «Изобразительное искусство и художественный труд». Программа, пожалуйста сообщите нам. Спасибо.

Источник: www.umnikk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru