Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №6
Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Старощербиновская
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями
- Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.
- Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности
- Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)
- Развитие исследовательских способностей у детей
- Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)
- Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям
Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей:
Утренний сбор — новый подход к организации детей. Частный детский сад «Развитие».
- утренняя гимнастика
- гимнастика после сна
- хождение по рефлекторной дорожке
- умывание после сна прохладной водой
- сказкотерапия (перед дневным сном)
- босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)
- элементы кинезиологии (рисование двумя руками, пальчиковая гимнастика и т.д.,)имаготерапии (образно-ролевая терапия)« иарттерапии (музыкотерапия и т.д.)
- воздушное закаливание
- дыхательная гимнастика
- двигательная активность(п/и, ф/у)
- хождение по солевой дорожке
Проектно – исследовательская деятельность: «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём)
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ
Источник: www.adou.ru
Перспективный план на лето (средняя группа)
— Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
— Уточнять характерные признаки лета.
— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
«В гостях у сказки»
— Расширять представления детей о сказках, сказочных героях, сюжетах.
Занятие в средней группе воспитателя Бурухиной Елены Викторовны
— Дать представление о русских народных сказках.
— Драматизация любимых сказок.
— Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.
— Учить называть свой город, домашний адрес.
— Учить называть улицу, на которой находится детский сад.
— Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
— Формировать знания детей о правилах безопасности детей дома, на дороге, на прогулке.
— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, оказывающих помощь.
— Воспитывать внимательное и осмотрительное поведение дома, на дороге и в быту.
«Мы со спортом дружим!»
— Формировать знание детей о значении спорта в жизни человека; о разных видах сорта.
— Активизировать словарь словами-названиями видов спорта, профессий людей, спортивным инвентарем.
— Воспитывать уважение к спортсменам и желание заниматься спортом.
-Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
— Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки.
— Закреплять вежливые слова.
— Воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость.
«Моя дружная семья»
— Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.
— Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.
— Воспитывать уважение к старшим и заботливое отношение к младшим.
«Театр вокруг нас»
— Закрепить знания детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
— Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
— Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
— Развивать интерес к театральной игровой деятельности.
«В мире пернатых»
— Закреплять знания детей о птицах, об их роли в жизни людей.
— Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни птиц.
— Воспитывать бережное отношение к пернатым.
«В мире животных»
— Закреплять знания детей о домашних и диких животных, об их роли в жизни людей.
— Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни животных.
— Воспитывать бережное и внимательное отношение к животным.
«В мире прекрасного и удивительного»
— Познакомить детей с творчеством поэтов и писателей, художников-иллюстраторов.
— Расширять знания о музее, о видах искусства.
— Развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию.
-Воспитывать художественно-творческое позитивное отношение к окружающему миру.
— Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги; об их роли в жизни людей.
— Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, в зависимости от места произрастания.
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к цветам.
«До свидания, лето!»
— Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках уходящего лета, умение рассказывать о своих впечатлениях, делиться со сверстниками впечатлениями о проведенных каникулах.
— Воспитывать интерес к природе.
Наблюдения на прогулке
— деревьев и кустарников;
— цветов на клумбе;
— красоты окружающей природы.
— за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;
— за птицами: воробьями, вороной, синицей;
— за комарами и мошками;
— теми, кто обитает на дереве.
— за вечерним небом(д/з);
— состоянием природы после дождя;
— состоянием природы после грозы;
— ветром и облаками;
— за природой в теплый вечер(д/з).
Сравнение песка и почвы.
- Испарение воды.
- Веселые кораблики.
- Свойства песка.
- Свойство солнечных лучей.
- Что будет если огород не пропалывать?
- Почему на тропинках не растут растения?
- Потребность растений в воде.
- Движение воздуха.
- Бумажные кораблики.
- Веселые кораблики.
- Свойства мокрого и сухого песка.
- Передача солнечного зайчика.
- Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
- Радуга.
- Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается». | • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки». |
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий». | • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
- Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
- Выставка детских работ
- Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.
- Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
- Выставка детских рисунков.
- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
- Активизация педагогических знаний родителей.
- Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
Источник: kopilkaurokov.ru
Перспективный план на лето в средней группе
План летней оздоровительной кампании с детьми 4-5 лет.
В летний период у педагога есть прекрасная возможность закрепить с детьми знания, полученные в течение года. Можно не ограничивать себя в выборе методов и технологий работы, дать детям возможность экспериментировать, совершать собственные открытия. А увеличение длительности прогулки позволяет укреплять здоровье дошкольников, используя турпоходы (по территории), спортивные праздники и Дни здоровья.
Летом педагог продолжает работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости), развивает когнитивные способности, расширяет представления детей о растениях и животных, о летних изменениях в природе.
Структура перспективного плана на лето
Перспективный план на лето содержит мероприятия, направленные на решение задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). В плане также прописаны тематические дни и недели, беседы, игры и мероприятия, приуроченные к некоторым датам Федеральной программы воспитания (в соответствии с возрастом).
Летом продолжается работа по расширению знаний детей о природе, летних изменениях. В июне планируются тематическая неделя «Мы живём в России!», конструирование из бумаги «Весёлые зверушки», мероприятия ко Дню защиты детей.
В июле педагог планирует тематическую неделю «День семьи», мини-викторину «Как сберечь здоровье», различные игры на развитие навыков коммуникации и нравственных качеств.
Планируются мероприятия, направленные на формирование гордости за свою страну. В августе воспитатель планирует различные опыты и эксперименты, игровые ситуации по безопасности.
Календарно-тематический план на летние месяцы, разработанный на основе перспективного плана на лето, представлен в рубрике «Средняя группа».
Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана на лето в средней группе
Источник: planfopdo.ru