Рабочая программа на лето средняя группа

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №6

Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Старощербиновская

  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями
  • Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.
  • Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество.
  • Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности
  • Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)
  • Развитие исследовательских способностей у детей
  • Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)
  • Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям

Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей:

Утренний сбор — новый подход к организации детей. Частный детский сад «Развитие».

  • утренняя гимнастика
  • гимнастика после сна
  • хождение по рефлекторной дорожке
  • умывание после сна прохладной водой
  • сказкотерапия (перед дневным сном)
  • босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)
  • элементы кинезиологии (рисование двумя руками, пальчиковая гимнастика и т.д.,)имаготерапии (образно-ролевая терапия)« иарттерапии (музыкотерапия и т.д.)
  • воздушное закаливание
  • дыхательная гимнастика
  • двигательная активность(п/и, ф/у)
  • хождение по солевой дорожке

Проектно – исследовательская деятельность: «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ

Источник: www.adou.ru

Перспективный план на лето (средняя группа)

— Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

— Уточнять характерные признаки лета.

— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

«В гостях у сказки»

— Расширять представления детей о сказках, сказочных героях, сюжетах.

Занятие в средней группе воспитателя Бурухиной Елены Викторовны

— Дать представление о русских народных сказках.

— Драматизация любимых сказок.

— Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

— Учить называть свой город, домашний адрес.

— Учить называть улицу, на которой находится детский сад.

— Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

— Формировать знания детей о правилах безопасности детей дома, на дороге, на прогулке.

Читайте также:
В какой программе вести бухгалтерию ИП самостоятельно

— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, оказывающих помощь.

— Воспитывать внимательное и осмотрительное поведение дома, на дороге и в быту.

«Мы со спортом дружим!»

— Формировать знание детей о значении спорта в жизни человека; о разных видах сорта.

— Активизировать словарь словами-названиями видов спорта, профессий людей, спортивным инвентарем.

— Воспитывать уважение к спортсменам и желание заниматься спортом.

-Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

— Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки.

— Закреплять вежливые слова.

— Воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость.

«Моя дружная семья»

— Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

— Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

— Воспитывать уважение к старшим и заботливое отношение к младшим.

«Театр вокруг нас»

— Закрепить знания детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.)

— Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

— Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

— Развивать интерес к театральной игровой деятельности.

«В мире пернатых»

— Закреплять знания детей о птицах, об их роли в жизни людей.

— Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни птиц.

— Воспитывать бережное отношение к пернатым.

«В мире животных»

— Закреплять знания детей о домашних и диких животных, об их роли в жизни людей.

— Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни животных.

— Воспитывать бережное и внимательное отношение к животным.

«В мире прекрасного и удивительного»

— Познакомить детей с творчеством поэтов и писателей, художников-иллюстраторов.

— Расширять знания о музее, о видах искусства.

— Развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию.

-Воспитывать художественно-творческое позитивное отношение к окружающему миру.

— Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги; об их роли в жизни людей.

— Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, в зависимости от места произрастания.

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к цветам.

«До свидания, лето!»

— Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках уходящего лета, умение рассказывать о своих впечатлениях, делиться со сверстниками впечатлениями о проведенных каникулах.

Читайте также:
Для отмены выделения текста в программе word нужно ответ

— Воспитывать интерес к природе.

Наблюдения на прогулке

— деревьев и кустарников;

— цветов на клумбе;

— красоты окружающей природы.

— за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

— за птицами: воробьями, вороной, синицей;

— за комарами и мошками;

— теми, кто обитает на дереве.

— за вечерним небом(д/з);

— состоянием природы после дождя;

— состоянием природы после грозы;

— ветром и облаками;

— за природой в теплый вечер(д/з).

Сравнение песка и почвы.

  • Испарение воды.
  • Веселые кораблики.
  • Свойства песка.
  • Свойство солнечных лучей.
  • Что будет если огород не пропалывать?
  • Почему на тропинках не растут растения?
  • Потребность растений в воде.
  • Движение воздуха.
  • Бумажные кораблики.
  • Веселые кораблики.
  • Свойства мокрого и сухого песка.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
  • Радуга.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

Июль

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается». • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки».

Август

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий». • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка».
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
  1. Выставка детских работ
  • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.
  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Выставка детских рисунков.
  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
Читайте также:
Строки программы в турбо паскале имеют максимальную длину

Источник: kopilkaurokov.ru

Перспективный план на лето в средней группе

План летней оздоровительной кампании с детьми 4-5 лет.

Перспективный план на лето в средней группе

В летний период у педагога есть прекрасная возможность закрепить с детьми знания, полученные в течение года. Можно не ограничивать себя в выборе методов и технологий работы, дать детям возможность экспериментировать, совершать собственные открытия. А увеличение длительности прогулки позволяет укреплять здоровье дошкольников, используя турпоходы (по территории), спортивные праздники и Дни здоровья.

Летом педагог продолжает работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости), развивает когнитивные способности, расширяет представления детей о растениях и животных, о летних изменениях в природе.

Структура перспективного плана на лето

Перспективный план на лето содержит мероприятия, направленные на решение задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). В плане также прописаны тематические дни и недели, беседы, игры и мероприятия, приуроченные к некоторым датам Федеральной программы воспитания (в соответствии с возрастом).

Летом продолжается работа по расширению знаний детей о природе, летних изменениях. В июне планируются тематическая неделя «Мы живём в России!», конструирование из бумаги «Весёлые зверушки», мероприятия ко Дню защиты детей.

В июле педагог планирует тематическую неделю «День семьи», мини-викторину «Как сберечь здоровье», различные игры на развитие навыков коммуникации и нравственных качеств.

Планируются мероприятия, направленные на формирование гордости за свою страну. В августе воспитатель планирует различные опыты и эксперименты, игровые ситуации по безопасности.

Календарно-тематический план на летние месяцы, разработанный на основе перспективного плана на лето, представлен в рубрике «Средняя группа».

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана на лето в средней группе

Источник: planfopdo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru