Рабочая программа музыка и движение 2 вариант

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

– Помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира;

– Сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

– Развивать эмоциональную и личностную сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.

– Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам музыкального искусства;

– Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений;

-Освоение игры на доступных музыкальных инструментах;

– Эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально- танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

Длительности, ритм, размер | КАК ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ РИТМ

-Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

Общая характеристика учебного предмета:

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.

Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни.

Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения.

Тест по МУЗЫКЕ

Узнавание оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков.

Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Движение под музыку.

Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги

на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.).

Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. Передавать простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе.

Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). Менять движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.

Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутые движения одного образа. Имитировать игру на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане ГОКУ СКШ № 1 г. Иркутска в начальных классах предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю в 1классе, 66 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса. И 1 час в неделю во 2-9классах, всего 68 часов в год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

– освоение доступной социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

– социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

-сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей

Предметные результаты

-Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

– Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

– Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

– Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

– Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. – выполняют упражнения для развития певческого дыхания;

– Умение пропевать мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

Читайте также:
Ssd куда устанавливать программы

-Умение слушать музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);

– Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

– Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

– Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

– Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

– Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.Базовые учебные действия.

Базовые учебные действия

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • организовывать рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
  • умение выполнять инструкции педагога:
  • использование по назначению учебных материалов:
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
  • в течение определенного периода времени:
  • способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
  • от начала до конца:
  • при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
  • с заданными качественными параметрами:
  • ориентируется в качественных параметрах задания
переходить от одного задания (операции, – выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью
действия) к другому в соответствии с педагога.
расписанием занятий, алгоритмом
действия и т.д.

Требования к уровню подготовки учащихся

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предполагаемые знания и умения учащихся:

Учащиеся должны уметь :

-петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

-одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; -правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

-различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни;

-различать песню, танец, марш;

-передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

Учащиеся должны знать:

-музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара, аккордеон, фортепиано)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2класс

Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Рабочая программа «Музыка и движение» для начальных классов (VIII вид 2 вариант)
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Когда вы будете составлять рабочую программу для детей с ОВЗ, вам может помочь этот материал, поэтому я с удовольствием размещаю его на сайте.

Скачать:

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Музыкальная академия

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №131

Красносельского района Санкт – Петербурга

решением Педагогического совета

ГБОУ школа № 131

директор ГБОУ школа№ 131

по предмету « Музыка и движение »

количество часов по учебному плану: 68

Ф.И.О. учителя: Здор Светлана Игоревна

Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Лист корректировки программы

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для 2 «Ж» класса является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью (АООП НОО с ОУ).

Программа составлена на основе Программы для 1 –4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: «Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида» Подготовительный, 1 – 4 классы/ под ред. В.В.Воронковой. -М.: Просвещение, 2013г Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью»;
  • Распоряжением Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018учебном году»;
  • Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»..
  • Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Методические рекомендации КО СПб по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов (Письмо №03-20-1587/16-0-0 от 04.05 2016 г.)
  • Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся классов VIII вида ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга;

Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определённой самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. В ходе уроков «Музыка и движение» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью. Они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащегося.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год, годовым календарным учебным графиком, праздничными днями, установленными постановлением Минтруда и расписанием уроков, данная рабочая программа рассчитана на 68 часа в год (исходя из 34 учебных недель в году).

Целью обучения предмету «Музыка и движение» является формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащегося.

В соответствии с требованиями базовой программы, курс «Музыка и движение» в 2 классе призван решить разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

  • организация музыкально-речевой среды;
  • формирование интереса к музыкальным занятиям;
  • формирование музыкально-ритмических движений;
  • формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;
  • формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
  • развитие стремления учащегося устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
  • развитие тонкой моторики;
  • развитие минимальной творческой индивидуальности;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности;
  • воспитание музыкального вкуса;

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения.

Читайте также:
A4tech bloody g575 программа для настройки

Основные направления коррекционной работы:

  • комплексное воздействие на учащегося, целью которого является активизация речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности;
  • использование «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;
  • формирование и развитие положительной мотивации учебно-познавательной деятельности;
  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;
  • практическое освоение умений коллективной деятельности и навыков социального поведения;
  • использование охранительно-педагогического режима обучения.

В работе с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью используются здоровьесберегающие, интерактивные, игровые, развивающие технологии. Уроки строятся таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. На уроках используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Формами обучения учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью являются уроки-занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами.

Текущий контроль обучающегося в 2 классе VIII вида (II варианта) в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающегося в классном журнале. Допускается словесная объяснительная оценка. Результат продвижения учащегося в обучении определяется на основе анализа его деятельности в начале и конце года.

Программа предназначена для детей 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Источник: nsportal.ru

рабочая программа по музыке и движению для 2 класса для детей с умеренной умственной отсталостью (2 вариант)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Оценить 5380 0

Содержимое разработки

Управление образования

Администрации города Ижевска

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Школа № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

МКОУ «Школа №4»

Ижкар Администрации Дышетонъя

кивалтонни

Ижкарысь 4-ти номеро школа тазалыкъяичилуонлыкъёсынйщсъя

дышетскисьёслынимысьтызтупатонъя

муниципал дышетонужъюрт

ул. Баранова, д. 76, г. Ижевск, 426006, тел. 711-461, факс 711-461

Рассмотрена на заседании ШМК Составлена на основе программы

учителей начальных классов образования учащихся с умеренной МКОУ «Школа №4» и тяжелой умственной отсталостью

Протокол № 1 от 30.08.2018 г. под ред. Л. Б. Баряевой

М., Просвещение, 2011 год

Принята на Педагогическом Совете

Протокол № 1 от 30.08.2018 г.

Директор МКОУ «Школа №4»

__________________ И.Е. Копанева

Приказ № 221 от 01.09.2018 г.

музыка и движение

Составитель: Сунцова Т.А. учитель музыки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

Федеральный закон от 29.12. 2012 №273 _ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый Приказом МО и Н РФ 19.12. 2014 № 1599;

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования на 2018 – 2019 учебный год МКОУ «Школа № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья»;

«Положение о рабочей программе» МКОУ «Школа № 4».

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном Законе РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 года.

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.

Общая характеристика учебного предмета:

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.

Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Программно-методический материал включает 5 разделов: «Слушание», «Пение», «Музыкально-ритмические движения», «Игра на музыкальных инструментах», «Диагностические уроки».

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки.

Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения.

Узнавание оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре.

Различение запева, припева и вступления к песне.

Музыкально-ритмические движения.

Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать).

Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. Передавать простейшие движения животных.

Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять).

Читайте также:
Программа которая вычисляет площадь и периметр треугольника

Менять движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.

Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутые движения одного образа. Имитировать игру на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

Диагностические уроки.

На диагностических уроках выявляется уровень усвоения обучающимися знаний и умений. Диагностика проводится в три этапа.

Музыкальный материал для пения, слушания, музыкально-ритмических движений подбирается с учётом возрастных особенностей, возможностей, уровнем развития и интересов детей. В репертуар включаются песни, игры и музыкально-ритмические движения для исполнения на школьных праздниках и концертах.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и движения» во 2 Б классе — 68 часов; распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч при 34 учебных недель.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

— Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

— Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

— Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

— Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

— Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

— Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

— Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др. Базовые учебные действия.

Личностные результаты

1.Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;

2.Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;

3.Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

Предусматривается два уровня овладения обучающимися предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. В то же время отсутствие достижения этого уровня по музыке во 2 классе не является препятствием к продолжению детьми образования по данному варианту программы.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны достичь одного из двух уровней овладенияпредметными результатами: минимальным или достаточным.

владеть понятием высоты звучания музыки (звуки высокие, низкие);

устанавливать громкость звучания музыки (громкое, тихое);

владеть понятием длительности звуков (долгие, короткие);

знать название музыкальных инструментов и их звучания (фортепиано, барабан, колокольчик, бубен, ложки);

иметь представление о высоте звучания музыки (звуки высокие, низкие);

определять громкость звучания музыки (громкое, тихое);

иметь представление о длительности звуков (долгие, короткие);

Требования к умениям обучающихся к концу 2 класса.

Обучающиеся должны уметь:

спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы;

определять разнообразные по характеру музыкальные произведения;

эмоционально откликаться на музыку разных жанров;

узнавать и называть песни по вступлению;

откликаться на музыку с помощью простейших движений и мимики;

различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, барабан, колокольчик, бубен, ложки).

играть на ударно-шумовых инструментах с помощью простейших приемов (бубен, ложки, металлофон).

Обучающиеся должны уметь:

спокойно слушать музыку;

определять разнообразные по характеру музыкальные произведения;

откликаться на музыку с помощью простейших движений и мимики;

различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, барабан, колокольчик, бубен, ложки).

Музыкальный материал для пения и слушания учитель выбирает сам в зависимости от состава учащихся.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения обучающимися знаний и умений. Диагностика проводится в три этапа.

1 этап – стартовая диагностика (на начало обучения).

Цель: определить готовность и наличие у обучающихся предпосылок к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап – промежуточная диагностика.

Цель: установить степень успешности овладения обучающимися академическим компонентом (знаниями и умениями по предмету) по результатам первого учебного полугодия.

3 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения обучающимися программного материала и оценить умения использовать полученные знания на практике.

Данные, полученные на каждом этапе диагностики, фиксируются в сводной таблице «Достижение предметных результатов».

По итогам каждого этапа диагностики обучающимся с умственной отсталостью начисляются баллы:

0 баллов – не проявил оцениваемое умение (не научился);

1 балл – демонстрирует умение только с помощью учителя (частично научился);

2 балла – допускает ошибки при демонстрации умений, требуется частичная помощь учителя;

3 балла – самостоятельно демонстрирует в работе оцениваемое умение.

Результаты диагностики позволяют получить объективную информацию об уровне усвоения обучающимися знаний, практических умений в текущем полугодии; запланировать последующую индивидуальную и групповую работу с учащимися.

Во 2 Б классе ведётся безотметочное обучение. Основная цель безотметочного обучения — развить оценочную деятельность детей, обеспечить гуманность педагогического процесса, его направленность на развитие личности ребёнка. В вышеуказанный период предусмотрено поощрение и стимулирование работы учеников при использовании только качественной оценки. На этом этапе обучения центральным результатом является появление у обучающихся значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися (даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию) знания и умения будут выполнять коррекционно — развивающую функцию, поскольку они играют важнейшую роль в становлении личности ученика и в овладении им социальным опытом.

Содержание учебного предмета «Музыка и движение» 2 Б класс (вариант 2)

Раздел, тема

Всего часов

Форма организации занятия

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru