Рабочая программа методология и методы научных исследований

Содержание

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 902)

составлена на основании учебного плана:
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Морозова Ольга Петровна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.
овладение компетенциями в области теоретико-практических проблем методологии, логики и методики научно-педагогического исследования;
овладение эмпирическими и теоретическими методами научно-педагогического исследования;
подготовка к работе над диссертацией

Лекция 2 Методология и методы научного исследования. Часть1

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1. 3.1.1. 3.2. 3.2.1. 3.3. 3.3.1.
ПК-1: способностью осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования, вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний с опорой на современные подходы, презентовать результаты научного исследования в виде публикаций и продвигать научные достижения в профессиональной деятельности
ПК-3: способностью к применению результатов научных педагогических исследований при решении задач практической деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
общую методологию научного замысла и общую схему организации научно-педагогического исследования;
структурные компоненты теоретического познания (проблема, гипотеза, теория);
этапы научно-исследовательской работы;
методы научно-педагогического исследования
Уметь:
формулировать тему научно-педагогического исследования;
ставить цели и задачи научно-педагогического исследования;
выделять объект и предмет научно-педагогического исследования;
формулировать гипотезу научно-педагогического исследования;
— выбирать вид научно-педагогического исследования в соответствии с проблемой;
— анализировать информацию;
— осуществлять научный поиск
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме научно-педагогического исследования;
приемами смысловой обработки научного текста;
навыками выявления проблемных ситуаций в научном тексте;
— правилами проведения диагностических процедур исследования личности;
Читайте также:
Лучшие выпуски программы голос

Методология и методы научных исследований (Вводная лекция)

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Научно-педагогическое исследование
1.1. Наука и научное исследование Лекции 1 2 ПК-1, ПК-3 Л1.1
1.2. Наука и научное исследование Сам. работа 1 8 ПК-1, ПК-3 Л1.1
1.3. Понятие метода и методологии научных исследований Сам. работа 1 8 ПК-1, ПК-3 Л1.1
1.4. Философские и общенаучные методы научного исследования Лекции 1 1 ПК-1, ПК-3 Л1.1
1.5. Частные и специальные методы научно-педагогического исследования Сам. работа 1 8 ПК-1, ПК-3 Л1.1
1.6. Соотношение педагогической науки и педагогической практики Сам. работа 1 6 ПК-1, ПК-3 Л1.1
1.7. Метод эксперимента в научно-педагогическом исследовании Сам. работа 1 6 ПК-1, ПК-3 Л1.1
1.8. Метод опроса: интервью Сам. работа 1 6 ПК-1, ПК-3 Л1.1
1.9. Методика педагогического исследования личности Сам. работа 1 6 ПК-1, ПК-3 Л1.1
Раздел 2. Методологический аппарат магистерской диссертации
2.1. Проблема, тема, объект, предмет, гипотеза научно-педагогического исследования Лекции 1 1 ПК-1, ПК-3 Л1.1
2.2. Цель, задачи и логика научно-педагогического исследования Практические 1 2 ПК-1, ПК-3 Л1.1
2.3. Актуальность, новизна, понятийный аппарат научно-педагогического исследования Сам. работа 1 8 ПК-1, ПК-3 Л1.1
2.4. Методологическая рефлексия исследователя педагога Сам. работа 1 6 ПК-1, ПК-3 Л1.1
Раздел 3. Научно-исследовательская работы магистрантов
3.1. Подготовительный этап научно-исследовательской работы Лекции 2 2 ПК-1, ПК-3 Л1.1
3.2. Организация процесса поведения исследования Сам. работа 2 8 ПК-1, ПК-3 Л1.1
3.3. Структура магистерской диссертации Лекции 2 2 ПК-1, ПК-3 Л1.1
3.4. Стиль научно-педагогического текста Сам. работа 2 8 ПК-1, ПК-3 Л1.1
3.5. Выявление проблемных ситуаций в тексте Сам. работа 2 7 ПК-1, ПК-3 Л1.1
3.6. Приемы смыслового свертывания текста Сам. работа 2 6 ПК-1, ПК-3 Л1.1
3.7. Аннотирование и реферирование научных текстов Сам. работа 2 10 ПК-1, ПК-3 Л1.1
3.8. Научная рецензия Сам. работа 2 10 ПК-1, ПК-3 Л1.1
3.9. Оформление магистерской диссертации Практические 2 2 ПК-1, ПК-3 Л1.1
3.10. Особенности подготовки и защиты магистерской диссертации Сам. работа 2 8 ПК-1, ПК-3 Л1.1
Раздел 4.
4.1. Зачет 2 ПК-1, ПК-3 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
Читайте также:
Как работать с программой winols

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Источник: www.asu.ru

Рабочая программа дисциплины «Методология и методы научного исследования»

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10. Анкета обучающегося

1. Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Методология и методы научного исследования»:

Подготовить студентов-магистрантов к решению исследовательских и профессиональных задач, соответствующих их степени; способствовать дальнейшему формированию профессиональной направленности личности студентов, развитию их педагогического мышления, становлению системы гуманистических профессиональных ценностей; формирование и развитие методики научно-исследовательской работы; формирование навыков самостоятельной исследовательской и профессиональной деятельности студента, подготовки магистрантов к написанию магистерской диссертации.

2. Место дисциплины в структуре ооп магистратуры

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методология и методы научного исследования»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

— способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

— готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

— способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

— способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

— готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

-готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

— теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности (ОК-3);

— разновидности и специфику современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

— специфику и логику исследовательской работы обучающихся (ПК-4);

Читайте также:
Для чего нужна программа java update

— методы и приемы организации и стимулирования исследовательской работы обучающихся (ПК-4);

— формы представления теоретических результатов исследования (текст, структурно-логическая схема) (ПК-5);

— формы представления эмпирических результатов исследования (таблица, диаграмма и др.) (ПК-5)

— сущность педагогических исследовательских задач (ПК-6);

— методологические характеристики педагогического исследования (ПК-7);

— логику проведения педагогического исследования (ПК-7).

— использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности (ОК-3);

— выбирать диагностический инструментарий в зависимости от целей и условий диагностики (ПК-2);

— выбирать формы и средства оценивания качества образовательного процесса (ПК-2).

диагностировать исследовательские возможности обучающихся (ПК-4);

— проектировать, организовывать, контролировать, стимулировать и оценивать исследовательскую работу обучающихся (ПК-4);

— интерпретировать результаты педагогических исследований (ПК-5);

— адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу (ПК-5);

— анализировать источники информации по проблеме исследования (ПК-6);

— проектировать модель построения образовательного процесса в соответствии с гипотезой исследования (ПК-6);

— организовывать опытно-экспериментальную проверку спроектированной модели (ПК-6);

— использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной педагогической деятельности (ПК-7).

— современными методами научного исследования в предметной сфере (ОК-3);

— способами осмысления и критического анализа научной информации (ОК-3).

— современными методами диагностики качества образовательного процесса (ПК-2);

— современными технологиями оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

— технологиями руководства познавательной деятельности и исследовательской работы обучающихся (ПК-4);

— способами анализа содержания педагогических исследований (ПК-5);

— способами оценки практической значимости педагогического исследования (ПК-5);

— способами внедрения результатов исследования в образовательную практику (ПК-5);

— способами научного анализа информации (ПК-6);

— технологией проектирования модели исследования (ПК-6);

— технологией организации педагогического эксперимента (ПК-6);

— способами теоретического анализа научной педагогической проблемы(ПК-7);

— технологиями проведения опытно-экспериментальной работы и педагогического эксперимента(ПК-7).

Источник: studfile.net

Рабочая программа методология и методы научных исследований

Обложка АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)

АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)

Обложка АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)

АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)

Обложка АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)

АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)

Обложка АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)

АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)

Контакты

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-а
+73512689522 (доб. 1-68)

+73512689522 (доб. 1-89)

Факс: +73517277613

Официальная группа Вконтакте

Челябинский государственный институт культуры

  • Абитуриенту
  • Студенту
  • Выпускнику
  • Преподавателю
  • Обучающимся детской школы искусств

Свежие выпуски газеты АКАДЕМ городок

Обложка АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)

АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)

Обложка АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)

АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)

Обложка АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)

АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)

Обложка АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)

АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)

Челябинский государственный институт культуры

  • Студенту
  • Welcome-центр ЧГИК
  • Учебно-тренировочный зал
  • Философский клуб
  • Профсоюз студентов и аспирантов
  • Студенческий совет
  • Газета АКАДЕМ городок

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры»

Источник: chgik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru