разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 902)
составлена на основании учебного плана:
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.
Заведующий кафедрой
Морозова Ольга Петровна
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1. Цели освоения дисциплины
овладение компетенциями в области теоретико-практических проблем методологии, логики и методики научно-педагогического исследования; овладение эмпирическими и теоретическими методами научно-педагогического исследования; подготовка к работе над диссертацией |
Лекция 2 Методология и методы научного исследования. Часть1
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ПК-1: способностью осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования, вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний с опорой на современные подходы, презентовать результаты научного исследования в виде публикаций и продвигать научные достижения в профессиональной деятельности | |
ПК-3: способностью к применению результатов научных педагогических исследований при решении задач практической деятельности | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
общую методологию научного замысла и общую схему организации научно-педагогического исследования; структурные компоненты теоретического познания (проблема, гипотеза, теория); этапы научно-исследовательской работы; методы научно-педагогического исследования |
|
Уметь: | |
формулировать тему научно-педагогического исследования; ставить цели и задачи научно-педагогического исследования; выделять объект и предмет научно-педагогического исследования; формулировать гипотезу научно-педагогического исследования; — выбирать вид научно-педагогического исследования в соответствии с проблемой; — анализировать информацию; — осуществлять научный поиск |
|
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
навыками подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме научно-педагогического исследования; приемами смысловой обработки научного текста; навыками выявления проблемных ситуаций в научном тексте; — правилами проведения диагностических процедур исследования личности; |
Методология и методы научных исследований (Вводная лекция)
Раздел 1. Научно-педагогическое исследование | ||||||
1.1. | Наука и научное исследование | Лекции | 1 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
1.2. | Наука и научное исследование | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
1.3. | Понятие метода и методологии научных исследований | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
1.4. | Философские и общенаучные методы научного исследования | Лекции | 1 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
1.5. | Частные и специальные методы научно-педагогического исследования | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
1.6. | Соотношение педагогической науки и педагогической практики | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
1.7. | Метод эксперимента в научно-педагогическом исследовании | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
1.8. | Метод опроса: интервью | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
1.9. | Методика педагогического исследования личности | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
Раздел 2. Методологический аппарат магистерской диссертации | ||||||
2.1. | Проблема, тема, объект, предмет, гипотеза научно-педагогического исследования | Лекции | 1 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
2.2. | Цель, задачи и логика научно-педагогического исследования | Практические | 1 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
2.3. | Актуальность, новизна, понятийный аппарат научно-педагогического исследования | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
2.4. | Методологическая рефлексия исследователя педагога | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
Раздел 3. Научно-исследовательская работы магистрантов | ||||||
3.1. | Подготовительный этап научно-исследовательской работы | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
3.2. | Организация процесса поведения исследования | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
3.3. | Структура магистерской диссертации | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
3.4. | Стиль научно-педагогического текста | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
3.5. | Выявление проблемных ситуаций в тексте | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
3.6. | Приемы смыслового свертывания текста | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
3.7. | Аннотирование и реферирование научных текстов | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
3.8. | Научная рецензия | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
3.9. | Оформление магистерской диссертации | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
3.10. | Особенности подготовки и защиты магистерской диссертации | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
Раздел 4. | ||||||
4.1. | Зачет | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.1 |
5. Фонд оценочных средств
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Источник: www.asu.ru
Рабочая программа дисциплины «Методология и методы научного исследования»
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
10. Анкета обучающегося
1. Цели освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины «Методология и методы научного исследования»:
Подготовить студентов-магистрантов к решению исследовательских и профессиональных задач, соответствующих их степени; способствовать дальнейшему формированию профессиональной направленности личности студентов, развитию их педагогического мышления, становлению системы гуманистических профессиональных ценностей; формирование и развитие методики научно-исследовательской работы; формирование навыков самостоятельной исследовательской и профессиональной деятельности студента, подготовки магистрантов к написанию магистерской диссертации.
2. Место дисциплины в структуре ооп магистратуры
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методология и методы научного исследования»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:
— способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
— готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
— способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);
— способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
— готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
-готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
— теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности (ОК-3);
— разновидности и специфику современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
— специфику и логику исследовательской работы обучающихся (ПК-4);
— методы и приемы организации и стимулирования исследовательской работы обучающихся (ПК-4);
— формы представления теоретических результатов исследования (текст, структурно-логическая схема) (ПК-5);
— формы представления эмпирических результатов исследования (таблица, диаграмма и др.) (ПК-5)
— сущность педагогических исследовательских задач (ПК-6);
— методологические характеристики педагогического исследования (ПК-7);
— логику проведения педагогического исследования (ПК-7).
— использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности (ОК-3);
— выбирать диагностический инструментарий в зависимости от целей и условий диагностики (ПК-2);
— выбирать формы и средства оценивания качества образовательного процесса (ПК-2).
диагностировать исследовательские возможности обучающихся (ПК-4);
— проектировать, организовывать, контролировать, стимулировать и оценивать исследовательскую работу обучающихся (ПК-4);
— интерпретировать результаты педагогических исследований (ПК-5);
— адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу (ПК-5);
— анализировать источники информации по проблеме исследования (ПК-6);
— проектировать модель построения образовательного процесса в соответствии с гипотезой исследования (ПК-6);
— организовывать опытно-экспериментальную проверку спроектированной модели (ПК-6);
— использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной педагогической деятельности (ПК-7).
— современными методами научного исследования в предметной сфере (ОК-3);
— способами осмысления и критического анализа научной информации (ОК-3).
— современными методами диагностики качества образовательного процесса (ПК-2);
— современными технологиями оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
— технологиями руководства познавательной деятельности и исследовательской работы обучающихся (ПК-4);
— способами анализа содержания педагогических исследований (ПК-5);
— способами оценки практической значимости педагогического исследования (ПК-5);
— способами внедрения результатов исследования в образовательную практику (ПК-5);
— способами научного анализа информации (ПК-6);
— технологией проектирования модели исследования (ПК-6);
— технологией организации педагогического эксперимента (ПК-6);
— способами теоретического анализа научной педагогической проблемы(ПК-7);
— технологиями проведения опытно-экспериментальной работы и педагогического эксперимента(ПК-7).
Источник: studfile.net
Рабочая программа методология и методы научных исследований
АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)
АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)
АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)
АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)
Контакты
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-а
+73512689522 (доб. 1-68)
+73512689522 (доб. 1-89)
Факс: +73517277613
Официальная группа Вконтакте
Челябинский государственный институт культуры
- Абитуриенту
- Студенту
- Выпускнику
- Преподавателю
- Обучающимся детской школы искусств
Свежие выпуски газеты АКАДЕМ городок
АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)
АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)
АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)
АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)
Челябинский государственный институт культуры
- Студенту
- Welcome-центр ЧГИК
- Учебно-тренировочный зал
- Философский клуб
- Профсоюз студентов и аспирантов
- Студенческий совет
- Газета АКАДЕМ городок
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры»
Источник: chgik.ru