Целью дисциплины является изучение и освоение студентами современных математических методов решения инженерно-технических задач.
Основной задачей изучения дисциплины является приобретение навыков решения инженерно-технических задач на персональных компьютерах, как с использованием имеющихся программных пакетов, так и путем самостоятельной разработки новых программных модулей.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Математические методы в инженерии» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в его базовую часть. Для изучения дисциплины магистр должен обладать знаниями, устанавливаемыми ФГОС для высшего профессионально образования по математическим и естественнонаучным дисциплинам «Высшая математика» и «Информатика».
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения (ОК-2);
- способен собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);
- способен выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов в машиностроении (ОК-6);
- способен на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты свой деятельности, владеть навыками самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований (ОК-7);
- способен получать и обрабатывать информацию из различных источников с использованием современных информационных технологий, умеет применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения в том числе в режиме удаленного доступа (ОК- 8);
Тихонов Н. А. — Основы математического моделирования — Типы математических моделей (Лекция 1)
- умеет разрабатывать методические и нормативные материалы, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ (ПК-4);
- способен разрабатывать физические и математические модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов (ПК-20);
- способен разрабатывать методические и нормативные документы, предложения и проводить мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-25);
– готовность участвовать в составлении аналитических обзоров и научно-технических отчетов по результатам выполненной работы, в подготовке публикаций результатов исследований и разработок в виде презентаций, статей и докладов (ПКД-2).
Эконометрика и экономико-математические методы и модели. Презентация дисциплины
– способность производить расчеты и проектировать отдельные узлы и устройства технологических машин и оборудования в соответствии с техническим заданием (ПКД-5);
– способность разрабатывать прикладные (функциональные) программы с использованием сред программирования, осуществлять моделирование технических объктов и их элементов с использованием математических методов в инженерии (ПКД-8).
В результате изучения дисциплины магистр должен:
знать: основные принципы построения математических моделей и способы их выбора, основные методы численного решения нелинейных уравнений, систем линейных уравнений, вычисления определенных интегралов, решения обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнений в частных производных, способы интерполяции, условной и безусловной оптимизации, области применения численных методов;
уметь: правильно сформулировать математическую постановку задачи, эффективно использовать в практических расчетах математическое программное обеспечение, составлять программные реализации алгоритмов изучаемых методов, проводить статистическую обработку экспериментальных данных;
владеть: методами численного решения задач, умением реализовывать алгоритмы численных методов на одном из алгоритмических языков.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1 | 2 | 3 |
1. | Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ). | Классификация, состав, структура, организация. АСНИ как элемент современных информационных технологий. Системы для решения прикладных задач. Интегрированные системы. Языки программирования. Графические системы. Базы данных, оболочки баз данных. Пакеты программ численных методов. Текстовые и графические редакторы. Интерфейсные средства. Технические средства. |
2. | Классы и происхождение задач. | Автоматизация функционального проектирования. Оптимизация проектно-конструкторских решений. Оценка динамических характеристик систем. Задачи анализа структуры моделируемых систем. Задачи синтеза оптимальных систем. |
3. | Математические модели физических явлений. | Основные этапы расчета. Понятие математической модели. Понятие корректно поставленной задачи. Общие замечания и некоторые принципы построения математических моделей. Выбор математической модели. Анализ математической модели. Выбор переменных, размерные и безразмерные переменные. Понижение размерности системы. |
4. | Методы оценки адекватности математических моделей. | Метод покоординатного спуска. Метод прямого поиска. Метод Монте-Карло. Безусловная и условная оптимизация. Многокритериальная оптимизация. Ошибки моделирования. |
5. | Особенности вычислительного этапа на ЭВМ. | Представление чисел в ЭВМ.О погрешности вычислений. Относительная и абсолютная ошибки. Ошибки в исходной информации, обусловленные точностью знаний исходных данных. Ошибки ограничения и ошибки округления. Распространение ошибок. Практические рекомендации по организации вычислений с минимальной потерей точности. |
6. | Решение уравнений. | Решение нелинейных уравнений. Решение систем линейных алгебраических уравнений. Численное интегрирование. Обработка результатов эксперимента. Аппроксимация функции. Интерполяция функции. Интегрирование. |
7. | Моделирование инженерных задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. | Дифференциальные уравнения в прикладных научно-технических задачах. Аналитическое и численное решение дифференциальных уравнений. Обыкновенные дифференциальные уравнения (одношаговые и многошаговые, явные и неявные). Жесткие уравнения. Уравнения в частных производных. |
8. | Программное обеспечение. | Использование компьютерных сред для моделирования инженерных задач. Выбор языка программирования и методов программирования. Концептуальная модель программы. Данные и алгоритмы. Особенности реализации алгоритмов на ПК. Конкретизация программы. |
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум Не предусмотрен учебным планом.
а) основная литература
1. Галанин М.П., Савенкова Е.Б. Методы численного анализа математических моделей. М: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана , 2010, 592 с.
2. Зарубин В.С, Кувыркин Г.Н. Математические модели механики и электродинамики сплошной среды. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана , 2008, 512 с.
3. Чашкин Ю.Р. Математическая статистика. Анализ и обработка данных. Издательство Феникс , 2010, 240 .
б) дополнительная литература
1. Акулич И.Л.. Математическое программирование в примерах и задача. Издательство: Лань , 2009, 352 стр.
2. Алексеев Е.Р., О. В. Чеснокова О.В. Решение задач вычислительной математики в пакетах Mathcad 12, MATLAB 7, Maple 9. Издательство: НТ Пресс , 2006, 496 с.
3. Бахвалов Н.С., Лапин А.В., Чижонков Е.В. Численные методы в задачах и упражнениях. Издательство: Бином. Лаборатория знаний , 2010,240 с.
5. Макаров Е.Г. Инженерные расчеты в Mathcad 15: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2011, 400 с.
6. Калиткин Н.Н. Численные методы. Издательство: БХВ-Петербург , 2011, 592 с.
7. Соболь Б.В., Месхи Б.Ч., Пешхоев И.М. Практикум по вычислительной математике. Издательство: Феникс , 2008, 352 с.
в) программное обеспечение
Математические пакеты для автоматизации научных и инженерных расчетов MathCAD, MatLAB, Mathematica, Maple.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Специализированные лаборатории учебного компьютерного центра.
Разработчики:
Похожие:
![]() |
Рабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 13 «Математические. Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 13«Математические и инструментальные методы экономики». – М.: Финансовый университет. |
![]() |
О. Д. Дербенева Рабочая программа учебной дисциплины «Математические методы в лингвистике» составлена в соответствии с требованиями ооп: 035700. |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины «информационная безопасность и защита информации» «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и социально-экономических системах» |
![]() |
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля). Математические методы в экономике, экономика труда, экономика организаций и предприятий, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги. |
![]() |
План чтения лекции по учебной дисциплине «Математические методы» Раздел №2 Учебные и воспитательные цели: изучить основные виды задач линейного программирования, их математические модели |
![]() |
Дисциплины «математические методы в инженерных задачах» Кафедра математики Направление Математические методы в инженерных задачах – это прикладная математическая дисциплина, в которой изучаются, способствующая развитию. |
![]() |
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Электронная коммерция» аспирантам очной и заочной форм обучения по специальности. |
![]() |
Программа дисциплины «математические методы в инженерных расчетах» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 222900. 62 «Электроника. |
![]() |
Опыт использования учебно-методического интернет-ресурса в преподавании. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28 |
![]() |
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы |
![]() |
Математические методы и модели Габрин К. Э., Математические методы и модели: Семестровое задание и методические рекомендации к решению задач. – Челябинск: Издательство. |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические. Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические методы и модели» |
![]() |
Курса «Математические методы в психологии» Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Математические методы в психологии» |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Математические методы в экономике, экономика труда, экономика организаций и предприятий, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины «математические методы в экономике» направление Основная цель дисциплины обучить студентов алгоритмам использования математических методов и моделей применительно к экономической. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины Программа изучения дисциплины должна обеспечить приобретение знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным. |
Источник: 100-bal.ru
Экономико-математические методы и модели
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 г. № 1327)
составлена на основании учебного плана:
38.03.01 ЭКОНОМИКА
утвержденного учёным советом вуза от 24.04.2021 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 12.04.2021 г. № 03/21
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 12.04.2021 г. № 03/21
Заведующий кафедрой
1. Цели освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование теоретических зананий и практических навыков записи экономико-математических моделей и их решение для определения оптимальных рекомендаций и управленческих решений. |
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОПК-3: способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
— условия применения экономико-математических методов и моделей; — основные принципы применения оптимизационных методов в профессиональной деятельности. |
|
Уметь: | |
— составлять математические модели оптимизации экономических процессов с использованием линейного математического программирования; — использовать математические методы как основу для моделирования, прогнозирования и оптимизации экономических процессов. |
|
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
— навыками составления математических моделей оптимизации экономических процессов с использованием линейного математического программирования; — навыками использования экономико-математических моделей в процессе принятия управленческих решений; — навыками анализа результатов применения экономико-математческих моделей и обоснования полученных результатов. |
Раздел 1. Основы математического моделирования экономических процессов | ||||||
1.1. | Задачи принятия решений в экономике и их модельные представления | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Задачи линейной оптимизации и их графическое решение | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Задачи принятия решений в экономике и их модельные представления | Практические | 3 | 2 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Математические методы оптимизации экономических процессов | ||||||
2.1. | Транспортная задача | Практические | 3 | 2 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Задачи линейной оптимизации и их графическое решение | Практические | 3 | 2 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Симплекс-метод решения задач линейного программирования | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Двойственная задача линейного программирования | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Симплекс-метод с искусственным базисом | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Транспортная задача линейного программирования | Сам. работа | 3 | 24 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Зачет | 3 | 4 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5. Фонд оценочных средств
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Королев А.В. | ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://biblio-online.ru/book/6D79329C-E5ED-4CEC-B10E-144AE1F65E43 |
Л1.2 | Гармаш, А. Н. | Экономико-математические методы и прикладные модели: учебник для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 | www.biblio-online.ru/book/62CA472C-1C3E-48F7-B963-6762D5A89A50. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Красс М. С., Чупрынов Б. П. ; Отв. ред. Красс М. С. | МАТЕМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://biblio-online.ru/book/D635B343-29D0-4659-8C7B-A5BAC6FD3C47 |
Л2.2 | Шевалдин В.Т. — отв. ред. | МАТЕМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://biblio-online.ru/book/B4E9B984-CC6B-48ED-8ECB-1F8D122BCC09 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на Едином образовательном портале АлтГУ | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6798 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012. Microsoft Windows Vista OEM |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
№ 105 (филиал в г. Бийске) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 201 (филиал в г. Бийске) | лаборатория технологии разработки баз данных – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; компьютеры; доска магнитно-маркерная; проектор; экран; переносной ноутбук из аудитории № 207. |
№ 203 (филиал в г. Бийске) | кабинет математики – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска меловая; кафедра. |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Работа на лекции — первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, «далее», «итак», «таким образом», «следовательно» и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание обучающегося сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях обучающийся некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления обучающимися изучаемого теоретического материала. Они предназначены (в том числе через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании обучающихся основные проблемы данной дисциплины и пути их решения.
Задачи практических занятий:
— становление и развитие познавательной мотивации;
— умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
— овладение понятийным аппаратом в области данной дисциплины;
— овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения;
— повторение и закрепление знаний;
— контроль;
— педагогическое общение.
Приступая к подготовке темы практического занятия, обучающиеся должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет обучающимся наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, приведенные в списке основной и дополнительной литературы.
Обучающиеся должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным понятиям каждого занятия.
Отвечать на тот или иной вопрос рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Источник: www.asu.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МДК 02.03 Математическое моделирование» Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
рабочая программа
Настоящая образовательная программа учебной дисциплины «МДК 02.03. Математическое моделирование» предназначена для изучения в КГБ ПОУ ХПЭТ, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (далее – ПООП СПО, программа).
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный №44936) (далее – ФГОС СПО).
ПООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Программа учитывает идеи современного математического образования, она построена таким образом, что обеспечивает знание смысла ключевых математических понятий, фактов, способов действий, понимание и роли математики в современном мире.
Освоение данного курса предусматривает различные формы работы: лекции, практические занятия, самостоятельные и контрольные работы, исследовательские работы
Скачать:
![]() |
36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский промышленно-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование »
«Информационные системы и программирование»
(код специальности СПО)
(наименование специальности в соответствии с ФГОС)
Специалист по информационным ресурсам
Составитель преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Покроева И.И.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол №___ от «__» _________2020г.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МДК 02.03. Математическое моделирование»
Настоящая образовательная программа учебной дисциплины «МДК 02.03. Математическое моделирование» предназначена для изучения в КГБ ПОУ ХПЭТ, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (далее – ПООП СПО, программа).
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный №44936) (далее – ФГОС СПО).
ПООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Программа учитывает идеи современного математического образования, она построена таким образом, что обеспечивает знание смысла ключевых математических понятий, фактов, способов действий, понимание и роли математики в современном мире.
Освоение данного курса предусматривает различные формы работы: лекции, практические занятия, самостоятельные и контрольные работы, исследовательские работы.
1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2017 года № 1547 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г. , регистрационный № 44936 );
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
- Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 679н, «Об утверждении профессионального стандарта 06.001 Программист» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2013 года, рег.№ 30635);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 года № 225н «Об утверждении профессионального стандарта 06.004 Специалист по тестированию в области информационных технологий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2014 года, рег.№ 32623);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 647н «Об утверждении профессионального стандарта 06.011 Администратор баз данных» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 года, рег. № 34846);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 года № 629н «Об утверждении профессионального стандарта 06.013 Специалист по информационным ресурсам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2014 года, рег. № 34136);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 года № 896н «Об утверждении профессионального стандарта 06.015 Специалист по информационным системам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 года, рег. № 35361);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 года № 612н «Об утверждении профессионального стандарта 06.019 Технический писатель» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 года, рег.№ 34234);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 44н «Об утверждении профессионального стандарта 06.035 Разработчик web и мультимедийных приложений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2017 года, рег.№ 45481).
Раздел 1. Основы математического моделирования.
Раздел 2 Математические пакеты в моделировании.
Раздел 3 Линейное программирование.
Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений собирать данные для анализа использования и функционирования компьютерных систем и комплексов, взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям в учреждении.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МДК 02.03. Математическое моделирование»
1.1.1 Область применения учебной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Математическое моделирование» относится к базовой части общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.07. « Информационные системы и программирование»
1.1.3 Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать основные численные методы
-выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи
-давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения
-разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над ними, оценку точности вычислений
-методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися элементами общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются:
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04 .Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК3.4 Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием
ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему
ПК 9.2 Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.
ПК 10.1 . Обрабатывать статический и динамический информационный контент.
ПК 11.1 Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.
Использовать основные численные методы решения математических задач;
Выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;
Давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;
Разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность полученного результата
Методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над ними, оценку точности вычислений
Методы решения основных математических задач –интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 33 часа, в том числе:
— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
— консультация 1 час.
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2 – Объем учебной дисциплины и виды учебной нагрузки
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Источник: nsportal.ru