Рабочая программа по курсу «Подготовка к ЕГЭ по математике «охватывает достаточн объемно все темы необходимые для успешной подготовки к ЕГЭ по математике.Курс расчитан на 34 часа,1 час в неделю.Рассмотрены все необходимые темы используемые при сдаче ЕГЭ.Особенно полезен данный курс для подготовки слабоуспевающих учащихся.Считаю что данная разработка будет подспорьем для учителей работающих в выпускных классах.
Цели : обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачикурса: вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
- сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
- подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- формировать навыки работы со справочной литературой»
- формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа по подготовке к ЕГЭ по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) образования,кодификаторов элементов содеожания и требований к подготовке выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике,спецификации контрольно-измирительных материалов для проведения экзамена по математике (базовый уровень)демонстрационноых вариантов 2018 года(базовый уровень).
Лайфхак по текстовым задачам ЕГЭ. Профильная математика #математикмгу
Эбушеитова Эльвира Меметовна
Содержимое разработки
Государственное образовательное учреждение Республики Крым
«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
Руководитель МО естественно-математического цикла _______Е.Н.Кубовская Протокол от
Заместитель директора по научно-методической работе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Подготовка к ЕГЭ по математике»
Для 11–классов
(1 часа в неделю, всего34часа)
Эбушеитова Эльвира Меметовна
учитель математики высшей категории
Программа по подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике, спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2018 единого государственного экзамена по математике (базовый уровень), демонстрационного вариантов 2018 года (базовый уровень).
Цели : обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
- вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
- сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
- подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- формировать навыки работы со справочной литературой»
- формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Планируемые результаты Содержание и структура курса дают возможность достаточно полно подготовить комплекс умений и навыков у учащихся по предмету: Уметь выполнять вычисления и преобразования. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма.
Как подготовиться к ЕГЭ по математике 2023? Твой план действий
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Уметь решать уравнения и неравенства Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков, использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы Уметь выполнять действия с функциями Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения.
Строить графики изученных функций, вычислять производные и первообразные элементарны функций. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы Определять координаты точки. Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами Уметь строить и исследовать простейшие математические модели Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели . Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики.Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тематическое планирование
Введение | 1 |
Практический расчет, оценка и прикидка. | 4 |
Вычисление значения выражения | 7 |
Чтение графиков и диаграмм | 1 |
Площади фигур | 1 |
Решение уравнений | 4 |
Основные задачи планиметрии | 4 |
Соответствие величин | 1 |
Координатная прямая | 1 |
Неравенства | 1 |
Прикладные задачи | 5 |
Основные задачи стереометрии | 2 |
Задачи повышенного уровня сложности | 2 |
Итого | 34 |
-80%
Источник: videouroki.net
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике»
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)» разработана для учащихся 11 класса на основе демо-версии КИМов единого государственного экзамена 2018 по математике.
Программа охватывает углубленное изучение некоторых тем предмета «Математика», необходимых для подготовки к ЕГЭ. Данная программа обеспечивает систематизирование знаний и умений по предмету «Математика», а также помогает систематизировать отработку навыков решения заданий ЕГЭ, как с кратким ответом, так и с обоснованным решением.
Научная новизна заключается в направленности элективного курса на реализацию ФГОС, что обусловлено отсутствием подобных методических рекомендаций.
Педагогическая целесообразность заключается в разработке методических рекомендаций, для использования учителем упорядоченного теоретического материала по математике.
Цель курса: расширить знания учащихся для качественного прохождения ЕГЭ.
Задачи курса:
— ознакомление учащихся с кодификатором КИМы единого государственного экзамена 2018 года по математике;
— отработать навыки рациональных приемов решения заданий с кратким ответом;
— формирование умений удобным способом решить задания с обоснованием решения;
— предоставить учащимся задачи и демонстрационные варианты прошлых лет для подготовки к ЕГЭ.
Разработанный курс представляет сочетание теоретического материала и практическое решение заданий в форме ЕГЭ.
Преподавание курса подразумевает наличие у каждого учащегося заданий ЕГЭ в бумажном виде и электронном виде.
Урок проходит в форме лекционных и практических занятий по решению заданий ЕГЭ по математике. Продолжительность одного занятия 1 час. Прежде чем приступить к разбору задач конкретной темы, учащимся необходимо ознакомится с кратким теоретическим материалом по этой теме, а также предлагается обратить внимание на наиболее удобный способ решения. Домашним заданием для учащихся рекомендуется самостоятельное решение заданий по мере освоения тем курса.
В качестве промежуточного контроля знаний учащихся предлагается решения заданий в виде тестирования.
Итоговый контроль учащимся предполагает выполнение одного из демонстрационных вариантов ЕГЭ прошлых лет.
Окончательная успешность освоения элективного курса будет видна после прохождения единого государственного экзамена по математике.
Основные требования к знаниям, умениям учащихся:
После изучения элективного курса учащиеся должны
Основные особенности осуществления единого государственного экзамена по математике;
Основные термины разделов «Алгебра», «Геометрия», «Теория вероятности»;
Уравнения и неравенства;
Функции и их графики;
Начала математического анализа;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
выполнять вычисления и преобразования;
решать уравнения и неравенства;
выполнять действия с функциями;
выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
строить и исследовать простейшие математические модели;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание изучаемого курса
1. Знакомство с КИМ, кодификатором, спецификой ЕГЭ.
2. Раздел «Алгебра»
Повторение теоретических сведений и способов решения заданий по теме. Разбор тренировочных заданий на числа (целые, дробные, рациональные) корни, степени, основы тригонометрии, логарифмы, преобразование выражений.
3. Раздел «Уравнения и неравенства»
Повторение способов решения заданий по данной теме. Решение заданий из демонстрационных вариантов на различные виды уравнений и неравенств.
4. Раздел «Функции»
Повторение теоретических сведений и способов решения заданий по теме. Разбор тренировочных заданий на определение и график функции, элементарное исследование функций, основные элементарные функции
5. Раздел «Начала математического анализа»
Ключевые понятия, которые связанны с применением производной. Разбор заданий на нахождение производной, исследование функций, первообразная и интеграл.
6. Раздел «Геометрия»
Повторение теоретических сведений планиметрии и стереометрии. Разбор заданий из демонстрационных вариантов на применение теоретического материала из раздела «Планиметрия», прямые и плоскости в пространстве, многогранники, тела и поверхности вращения, измерение геометрических величин, координаты и векторы.
7. Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Основные термины комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Решение демонстрационных заданий по теме.
8. Итоговый контроль.
Выполнение тренировочных заданий в полном объеме. Проведение пробного ЕГЭ, после подробно разобрать результаты.
Учебно-тематический план
Наименование тем курса
Основные виды деятельности
Номер задания в КИМ
Знакомство с КИМ, кодификатором, спецификой ЕГЭ
Уметь работать с контрольно-измерительными материалами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Уравнения и неравенства
Уметь уравнения и неравенства
Уметь выполнять действия с функциями
Начала математического анализа
Знать основные формулы производных.
Уметь применять их при исследовании функций.
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Знать основные формулы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Уметь использовать формулы при решении прикладных задач
Применять знания изученного курса к решению задач ЕГЭ
Информационное обеспечение программы
Список литературы
1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по математике (Профильный уровень) , 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2018.
2. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по математике, 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2018.
3. Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена, 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2018.
4. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по математике (Профильный уровень), 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2018.
5. ЕГЭ 2018. Математика. 14 вариантов. Профильный уровень. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / И.В. Ященко, М.А. Волкевич, И..
Высоцкий, Р.К. Гордин, П.В. Семёнов, О.Н. Косухин, Д.А. Фёдоровых. А.И. Суздальцев, А.Р. Рязановский, В.А. Смирнов, А.В.
Хачатурян, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль; под ред. И.В. ященко. – М. : Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО. 2018. – 79, [1] с.
6. Сергеев И.Н. ЕГЭ 2018. Тематический тренажёр. Математика. Профильный уровень: задания части 2 / И. Н. Сергеев, В.С. Панферов. – М. : УЧПЕДГИЗ, 2018. – 94, [2] с.
7. Ященко И. В. ЕГЭ 2018. Математика. Профильный уровень. 20 вариантов тестов от разработчиков ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь / И.В. Ященко, С.А.
Шестаков, А.С. Трепалин, П.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», МЦНМО, 2018. – 295, [1] с.
Перечень internet-ресурсы
2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/ .
3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ http :// www . fipi . ru
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа консультаций по математике (подготовка к ЕГЭ) 11 класс 2019-2020 уч. год
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Математика — еще материалы к урокам:
- Брейн — ринг для 8-9-10 классов
- Презентация «Числа от 1 до 8. Состав числа 8»
- Проверочный тест «Решение неравенств с одной переменной»
- Подготовка к олимпиадам по математике в начальных классах
- Методическая разработка «НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ в профессиональном образовательном учреждении»
- Тест «Скалярное произведение векторов в координатах»
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 14-07-2019, 13:27 Перечень олимпиад школьников 2019-2020 учебного года
- 8-07-2019, 14:32 Папка классного руководителя 2019-2020
- 7-07-2019, 17:29 План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
- 5-07-2019, 11:34 План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
- 15-06-2019, 14:21 План по самообразованию воспитателя средней группы 2019-2020 г.
- 17-03-2019, 15:30 Подготовка к ВПР 2019 «Преобразование выражений (задание № 11 по
- 10-12-2018, 11:53 Подготовка к ЕГЭ-2019 по математике
- 10-12-2018, 11:40 Подготовка к ОГЭ-2019 по математике 9 класс
Источник: uchitelya.com