Рабочая программа кружка «Мастерская ручного творчества» способствует расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность, и создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга.
Согласно календарно- воспитательному плану Г.У. Щербактинской специальной общеобразовательной школы – интернат № 5 данная рабочая программа будет реализована за три года в объеме 32 часа на один учебный год.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с природным материалом , атласными лентами, капроном, цветной бумагой А4, с гофрированной бумагой, салфетками), и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными нетрадиционными материалами.
Предлагаемая программа имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей.
6 способов как оформить кружку быстро и просто. Мастер класс для начинающих. DIY
Характеризуя актуальность темы, мы видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями — активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.
Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с природным материалом, бумагой.
Рекомендуемый минимальный состав группы – 12 человек.
Актуальность программы «Мастерская ручного творчества» заключается в том, что она предоставляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус. Новизна состоит в том, что программа направлена на развитие конструктивных способностей и познания окружающей действительности, на формирование способностей личности адаптироваться в социуме.
Цель программы — создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение . Научить ребёнка создавать поделки из природного материала, бросового материала, из бумаги, из семян.
- научить делать различные поделки в разных техниках ;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- прививать настойчивость в достижении цели;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;
- создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;
- учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.
- способствовать формированию образного мышления, творческого воображения.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Кружок рукоделие, рабочая программа
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности кружковцев:
- объяснительно – иллюстративный –воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный –воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично – поисковый – участие кружковцев в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем
исследовательский – самостоятельная творческая работа кружковцев
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
- индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
- групповой – организация работы в группах.
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам работы с бумагой, пластиковыми бутылками, семенами, использующимися в процессе работы;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведение итогов реализации программы кружка «Мастерская ручного творчества
- участие в конкурсах различного уровня;
- подготовка и проведение выставок детских работ;
- -дни презентаций работ родителям, учащимся и воспитателям;
Тематическое планирование кружка «Мастерская ручного творчества»
Первый год обучения (32 часа)
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Цели
Оборудование и материалы
Вводное занятие
2
1.Познакомить детей с планом работы, целями и задачами занятий.
2.Провести инструктаж по технике безопасности при работе на кружке.
3.Организовать кружковое самоуправление.
Работа с природным материалом
13
1. Научить детей делать поделки из природных материалов.
2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
3. Способствовать коллективной деятельности детей.
Шишки,сучки, краски, кисти, ножницы, клей ПВА.
Источник: konspekteka.ru
Рабочая программа кружка Мастерская поделок ☼
- Курсы повышения квалификации
- Тестирование для педагогов
- Олимпиады
- Викторины
- Творческий конкурс
- Опубликовать материал на сайте
- Опубликовать статью в печатном сборнике
- Заказать рецензию
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Реквизиты
- Курсы профессиональной переподготовки
- Вебинары
- Конкурс профессионального мастерства
- Онлайн-конференция
- Педагогический семинар
- Принять участие в жюри
- Работы участников портала
- Опубликованные материалы
- Вход в личный кабинет
- Оформить диплом/сертификат
- Лицензии и свидетельства
- Контакты
- Вопрос-ответ
- Как оплатить
- Акции и скидки
- Карта сайта
- Отзывы
- Блог
- Вакансии
- Регион: Москва
Источник: solncesvet.ru
Рабочая программа кружка Умелые ручки, в летнем пришкольном лагере Солнышко
Цель программы Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству. Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи: Образовательные 1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями .3. Обучать художественному моделированию из бумаги. Развивающие 1.Развивать мелкую моторику рук.2.Развивать внимание, память, .
Раздел | Технология |
Класс | — |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гудкова Н.А. |
Дата | 02.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
— развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
— проектные способности младших школьников;
— воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.
Направление деятельности: художественно-эстетическое
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество — создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.
В результате многолетних экспериментальных исследований психологов
Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями .
3. Обучать художественному моделированию из бумаги.
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.
3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно — практический опыт учащихся.
1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.
2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.
Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с пластилином.)
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Условия реализации программы
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -10 лет
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
Личностные универсальные учебные действия
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
Регулятивные универсальные учебные действия
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
проявлять познавательную инициативу;
Коммуникативные универсальные учебные действия
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
Время проведения занятия
Источник: for-teacher.ru