Рабочая программа кожина технология

Программа содействует сохранению единого образова­тельного пространства России, не сковывая творческой ини­циативы учителей, предоставляя им широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способ­ностей и потребностей учащихся, материальной базы образо­вательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.

Особенностью предмета «Технология» является вве­дение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, дру­гими школьными предметами не рассматривается, что за­трудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д.

рабочая программа по технологии класс

Материальная и духовная культура тес­но взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важ­ной составляющей человеческого бытия.

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

— формирование политехнических знаний и экологической культуры;

— привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

— ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

— развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

— ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремёсел;

-воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.

К задачам учебного предмета «Технология» в системе об­щего образования относятся формирование трудовой и тех­нологической культуры школьника, системы технологиче­ских знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональ­ное самоопределение в условиях рынка труда, формирова­ние гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необхо­димым компонентом общего образования школьников, предо­ставляя им возможность овладеть основами ручного и меха­низированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объек­тов природной и социальной среды.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. Учебный план составляет 280 учебных часов. В том числе в 5, 6, 7 и 8 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Конструктор рабочих программ по учебным предметам

В соответствии с учебным планом курсу технологии ос­новной школы предшествует курс технологии начальной школы.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Изучение технологии в основной школе по направле­нию технология дома, реализуемая в учебниках «Техноло­гия. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение сле­дующих результатов.

Личностные результаты

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Выражение желания учиться и трудиться на производ­стве для удовлетворения текущих и перспективных потреб­ностей.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Овладение установками, нормами и правилами науч­ной организации умственного и физического труда.

Самооценка своих умственных и физических способ­ностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации.

Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Готовность к рациональному ведению домашнего хо­зяйства.

Проявление технико-технологического и экономиче­ского мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

Планирование процесса познавательной деятельности.

Ответственное отношение к выбору питания, соответст­вующего нормам здорового образа жизни.

Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алго­ритмов.

Проявление нестандартного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изде­лия или технологического процесса.

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.

Виртуальное и натурное моделирование художествен­ных и технологических процессов и объектов.

Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значи­мость.

Выбор различных источников информации для реше­ния познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

Согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Читайте также:
Как зарегистрироваться в программе мир кэшбэк

Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам.

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства.

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудо­вой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

В познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнитель­ной технической и технологической информации для проек­тирования и создания объектов труда;

оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

владение алгоритмами и методами решения техниче­ских и технологических задач;

распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;

владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информа­ции;

применение общенаучных знаний в процессе осуществ­ления рациональной технологической деятельности;

владение способами научной организации труда, фор­мами деятельности, соответствующими культуре труда и тех­нологической культуре производства;

применение элементов прикладной экономики при обо­сновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

планирование последовательности операций и состав­ление технологической карты;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

определение качества сырья и пищевых продуктов ор- ганолептическими и лабораторными методами;

приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорово­го образа жизни;

формирование ответственного отношения к сохране­нию своего здоровья;

организация рабочего места с учетом требований эрго­номики и научной организации труда;

составление меню для подростка, отвечающего требо­ванию сохранения здоровья;

заготовка продуктов для длительного хранения с мак­симальным сохранением их пищевой ценности;

соблюдение безопасных приемов труда, правил по­жарной безопасности, санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологиче­ская карта и др.) в соответствии с коммуникативной зада­чей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с исполь­зованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обо­снование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной де­ятельности;

расчет себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

оценка своей способности и готовности к труду в конк­ретной предметной деятельности;

выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специально­го обучения;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

согласование своих потребностей и требований с други­ми участниками познавательно-трудовой деятельности;

осознание ответственности за качество результатов тру­да;

наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

дизайнерское конструирование изделия;

применение различных технологий декоративно-при- кладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вы­шивка, шитье и др.) в создании изделий материальной куль­туры;

моделирование художественного оформления объекта труда;

способность выбрать свой стиль одежды с учетом осо­бенности своей фигуры;

эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

сочетание образного и логического мышления в процес­се творческой деятельности;

создание художественного образа и воплощение его в материале;

развитие пространственного художественного вообра­жения;

развитие композиционного мышления;развитие чувства цвета, гармонии и контраста;

10.развитие чувства цвета, гармонии и контраста;

11.развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;

12.понимание роли света в образовании формы и цвета;

13.решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14.использование природных элементов в создании орна­ментов, художественных образов моделей;

15.сохранение и развитие традиций декоративно-при­кладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

16.применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;

17.применение методов художественного проектирова­ния одежды;

18.художественное оформление кулинарных блюд и сер­вировка стола;

19.соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

формирование рабочей группы с учетом общности инте­ресов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

публичная презентация и защита идеи, варианта изде­лия, выбранной технологии и др.;

Читайте также:
Рассчитать крышу по программе

способность к коллективному решению творческих за­дач;

способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллек­тива;

способность прийти на помощь товарищу;

способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

соблюдение требуемой величины усилия, приклады­ваемого к инструменту с учетом технологических тре­бований;

развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:

— трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Материаловедение (4 ч)

Вводный инструктаж по т/б. Натуральные волокна растительного происхождения. Свойства натуральных волокон растительного происхождения Изготовление ткани.

Машиноведение (6 ч)

Бытовая швейная машина. Организация рабочего места для работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Выполнение машинных строчек.

Ручные работы (2 ч)

Ручные работы. Выполнение ручных стежков, строчек и швов

Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 ч)

Виды фартуков. Правила снятия мерок. Выполнение чертежа швейного изделия. Расчёт и построение чертежа фартука в М 1:4 и М 1:1. Понятие о моделировании.

Технология изготовления одежды (12 ч)

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой ткани. Подготовка деталей кроя. Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях кроя. Технология обработки кармана. Технология обработки боковых и нижних срезов фартука.

Технология обработки пояса. Отделка изделия.

Влажно тепловая обработка изделия.

Кулинария (20 ч)

Физиология питания. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Санитария и гигиена. Интерьер кухни, столовой. Сервировка стола. Бутерброды, горячие напитки. Блюда из яиц.

Блюда из овощей. Приготовление блюд из сырых овощей. Приготовление блюд из варёных овощей. Заготовка продуктов.

Рукоделие. Художественное творчество (8 ч)

Традиционные виды рукоделия. Виды орнаментов. Вышивка. Узелковый батик.

Творческие проекты (10 ч)

Создание изделий из текстильных материалов. Работа над проектом. Защита проекта.

авторской программы

Количество часов

Источник: compedu.ru

Рабочая программа по технологии (5-9 классы)

Рабочая программа по технологии для девочек с 5 – 9 классы составлена на основе программы Кожиной О.А., предназначена для городской школы и состоит из 6 основных разделов.

Сорокина Елена Юрьевна

Описание разработки

Тематический план технология девочки

Данная программа разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ.

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает решение следующих задач:

совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем;

ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

развитие художественной инициативы;

освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

воспитание привычке к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для решения этих задач в содержании программы можно выделить 6 основных разделов:

1.Информационные технологии – использование ПЭВМ для решения практических задач.

2. Графика (технический рисунок);

3.Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов.

4. Художественная обработка материалов, основы художественного конструирования.

5. Отрасли общественного производства и профессионального самоопределения.9

6. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.

Адаптированная учебная программа по технологии для девочек с 5 – 9 классы составлена на основе программы Кожиной О.А., предназначена для городской школы и состоит из 6 основных разделов. Так как материальное обеспечение не удовлетворяет требованиям по оснащению кабинета технологии, раздел «Кулинария» приходится сильно сокращать, но за счет этих часов изучаются разделы «Культуры дома» – гигиена девочки, этикет, информационные технологии, профориентационное тестирование учащихся, деловые игры по экономике. В 8 и 9 классах по 1 часу в неделю. В 9 классе часы выделены из школьного компонента и способствует воспитанию уважения к народным традициям родного края.

Читайте также:
Руководство по компьютерным программам

Особенность программы в том, что она предлагает углубленно изучать основы традиционной русской культуры. В задачи трудового обучения и воспитания входит приобщение детей к истокам русской культуры, к русским национальным традициям, где предстоит раскрыть перед школьниками гармоническое взаимодействие всех поколений в семье и обществе (дети, родители, бабушки, прабабушки) и ознакомить с художественными промыслами России.

На этой основе у ребят формируется стремление самостоятельно приобретать знания, умение наблюдать, обобщать и анализировать факты жизни, строить свое «семейное гнездо», вести домашний интерьер.

Программа решает и общие задачи трудового воспитания и обучения:

-формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д.

-подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

-раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

-воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

-ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;

-формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке, вязанию и др.

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: вышивке, лоскутного шитья, вязании крючком и спицами, плетению.

Изучение раздела программы «Конструирование одежды» даст общее представление о русском народном костюме (рубаха, сарафан, понева, головной убор, пояс, обувь).

При изучении раздела «Вышивка» школьницы наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы русской вышивки, знакомятся с символикой традиционного северного русского узора, костюма.

Раздел «Лоскутное шитье» наряду с практическими умениями приобретают знания об образе жизни наших предков, чем они занимались в свободное от работы время. Все это связывает художественное прошлое наших предков с настоящим и будущим русского народа.

Особое место отводится методу проектов. Начиная с 5 класса, дети учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, оформлять его. Лучшие проекты девочки защищают в виде экзамена в 9 классе.

Надеюсь, что это поможет современной молодежи более внимательно относиться к старшему поколению, узнавать много интересного от собственных бабушек, хранить и передавать семейные предания и традиции своим детям.

Основной формой обучения является личностно-ориентированный метод обучения.

Знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, что находит свое отражение в учебном плане.

Так как адаптированная программа составлена на основе программы Кожиной О.А., учебник, методическое пособие и рабочая тетрадь имеется только для 5 и 6 классов, для 7 класса также есть учебник этого же автора, выпущенного издательствао «Дрофа» в 2009 году, учебники для 8-9 классов используются под ред. Симоненко В.Д., а также выписываю журнал «Школа и производство», который также применяется при изучении разных тем программы. С 5 по 9 классы мною разработаны дидактический материал: карточки-задания, тесты, дидактические игры, контрольные работы, дидактические игры и др,.

Весь материал — смотрите документ.

Источник: videouroki.net

Рабочая программа кожина технология

up

Рабочая программа по технологии 7 класс О.А.Кожина

Здесь была ссылка на работу Рабочая программа по технологии 7 класс О.А.Кожина автора Мезенцева Наталья Александровна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.

Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .

Тип материала: Размер: Количество скачиваний:
Документ Microsoft Word (doc)
202 Kb
381

Просмотров: 514

Похожие материалы

  • Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса ФГОС
  • Рабочая программа по технологии для учащихся 10-11 классов
  • Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса ФГОС
  • Программа по курсу «Швейное дело» 6класс
  • Рабочая программа курса технологии (девочки) 5-8 класс
  • Рабочая программа по швейному делу для 9 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта.
  • Рабочая программа по технологии для 5-8 классов по Кожиной
  • Рабочая программа по технологии для неделимых классов (9класс)
  • Элективный курс «Элементы дизайна»
  • Рабочая программа по технологии (Мальчики) ФГОС 5 класс

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

Источник: uroki.me

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru