Рабочая программа компьютерная подготовка

Содержание

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр р.п. Кузоватово

Принята на заседании Утверждаю

педагогического совета директор МУ ДО ДОЦ

от «__» __________ 2018г. ________ В.М. Айдашкина

приказ №____ от ________

«Основы компьютерной грамотности»

Возраст учащихся: 10 – 12 лет

Срок реализации: 1 год

педагог дополнительного образования

Солаев Вадим Петрович

р.п. Кузоватово, 2018 год.

Муниципальное учреждение дополнительного образования1

Общая характеристика курса внеурочной деятельности4

Личностные и метапредметные результаты освоения курса4

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности8

Итого: 140 часов11

Планируемые результаты изучения курса12

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности» рассчитана на 5-6 классы, в кол-ве 140 часов в год (4 часа в неделю) предназначена для учащихся проявляющих интерес к информатике и компьютерным технологиям. Курс обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого – сформировать представление учащихся об основных понятиях предмета и развить навыки работы на компьютере.

Чек-лист самообследования разработанных пунктов «Рабочая программа воспитания»

Компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный материал, подготовить компьютерную презентацию.

Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения (компьютерных игр) использование компьютера как помощника в обучении потеряло свое значение. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, использование компьютера в учебных целях связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых — одна из приоритетных задач современной школы.

Повышение компьютерной грамотности учащихся, использование в школе современных информационных образовательных технологий даёт принципиально новые возможности для развития образовательного уровня учащихся, обеспечит ученикам подготовку к исполнению ими ключевой роли в будущем обществе. Реализация программы позволяет подготовить уверенного пользователя компьютера, дает детям возможность познакомиться с профессиями, использующими компьютерные технологии, научиться совмещать работу на компьютере с теми требованиями, которые предъявляются к учащимся в рамках школьной программы.

Научить учащихся основам работы на персональном компьютере.

Привить навыки сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей учебной деятельности.

Формирование определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя.

Ознакомление учащихся с возможностями использования персональных компьютеров для решения практических задач.

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

В процессе изучения курса внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности» учащиеся знакомятся с основами и возможностями компьютера для решения прикладных задач, навыкам работы с основными пользовательскими программами — MicrosoftWord , Paint , PowerPoint .

Занятия проводятся в виде устного объяснения, демонстрации наглядного материала, видео материала, самостоятельных лабораторных работ, творческие индивидуальные задания, комплексные задания для самостоятельной работы (их выполнение позволит приобрести и закрепить навыки практической работы на компьютере), элементы исследовательской деятельности.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

При изучении курса обеспечивается достижение личностных и метапредметных результатов :

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные:

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов), навыки создания личного информационного пространства;

Техника безопасности при работе с компьютером. Сведения из истории развития компьютерных технологий.

— Техника безопасности при работе на ПК.

— Этапы развития ПК

— Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.

2). Основные сведения о персональных компьютерах и операционных системах

— Устройства, из которых состоит ПК

— Основные элементы, входящие в состав данных устройств

— Операционная система Windows

Устройства ПК: мышь, клавиатура, монитор, системный блок, принтер, сканер, модем

— Работа с клавиатурой, основные функциональные клавиши.

— Основные функции левой и правой кнопок «мыши»

— Назначение системного блока, принтера, сканера, модема. Проблемы с прерыванием работы ПК, примеры их устранения.

Работа в операционной системе Windows . Организация хранения информации. Файлы и папки

— Рабочий стол и его структура.

— Работа с меню и окнами.

— «Мой компьютер», «Проводник».

— Открытие папок и файлов.

— Переименование папок и файлов.

— Перемещение и копирование папок и файлов.

— Удаление и восстановление файлов.

Основные навыки работы с документами в текстовом редакторе MSWord 2010.

— Элементы окна документа. Режимы просмотра документа. Перемещение по документу. Выбор объекта перехода.

— Правила ввода текста. Непечатаемые знаки. Свободный ввод. Режим замены. Поиск и замена контекста.

Автозамена.

— Проверка орфографии и исправление опечаток.

— Создание и первое сохранение документа. Использование шаблонов и мастеров.

— Поиск и открытие документа. Сохранение изменений. Сохранение документов под другим именем, в другой папке или в другом формате.

Настройка параметров страницы. Редактирование текста.

— Настройка параметров страницы. Выравнивание текста.

— Операции с текстовыми фрагментами: выделение, удаление, копирование, вставка, специальная вставка, изменение оформления.

— Использование буфера. Отмена, возврат и повтор команд.

Операции с текстом. Применение стандартных средств форматирования

— Форматирование текста: выбор шрифта, начертания, применение эффектов, настройка интервала и т.д.

— Оформление абзацев: выравнивание, отступы, интервалы.

— Добавление границ и заливки.- Создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков.

— Использование табуляции: выравнивание в колонках, заполнение.

Профессиональноеоформлениедокумента

— Стилевое форматирование документа: создание новых стилей и их применение. Быстрое переоформление документа путем редактирования стилей.

— Вставка разрывов. Оформление текста с помощью колонок. Подготовка разделов с различным оформлением.

— Подготовка колонтитулов. Вставка даты и времени. Вставка символов. Нумерация страниц, выбор формата номеров.

Работа с таблицами и объектами

— Создание таблицы. Добавление и удаление строк и столбцов. Изменение ширины столбцов и высоты строк. Объединение ячеек.

Читайте также:
Какой бывает конкретная программа шорникова

— Оформление таблицы: форматирование текстовых фрагментов, абзацев, добавление границ и заливки. Поворот текста в ячейках. Автоформат.

— Преобразование текста в таблицу и таблицы в текст.

Основные навыки работы с изображениями в графическом редакторе Paint

— Как формируется изображение на экране монитора.

— Растровые и векторные изображения.

— Инструменты графического редактора.

— Основные операции графического редактора.

Создание и редактирование изображений

— Создание рисунка на заданную тему

— Создание объёмных изображений

Работа с фрагментами изображения

— Фрагмент изображения, работа с фрагментами: удаление, копирование, перемещение, преобразование.

Создание комбинированных документов

— Внедрение объектов в текстовый документ.

— Использование панели инструментов Рисование: вставка надписей и автофигур, объектов WordArt и ClipArt .

Презентации в PowerPoint

— Основные принципы работы с программой

— Основные понятия: слайды, макеты, шаблоны, дизайн, анимация и др.

Создание презентаций с помощью PowerPoint

— Создание простейших презентаций.

— Добавление в презентацию схем, графиков и диаграмм

— Добавление и настройка спецэффектов;

Создание анимации с помощью PowerPoint

— Создание анимационного фильма с помощью PowerPoint

Конкурс презентаций.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Характеристика деятельности

Введение. Техника безопасности при работе с компьютером (2ч.)

Техника безопасности и организация рабочего места. Сведения из истории развития компьютерных технологий

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Основные сведения о персональных компьютерах и операционных системах (4ч.)

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Основные сведения о персональных компьютерах и операционных системах

выделять аппаратное и программное обеспечение ком­пьютера;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вы­вода и передачи информации;

Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Работа в операционной системе Windows (8ч.)

Программы и документы.

Файлы и папки. Основные правила имено­вания файлов

Компьютерные объекты, их имена и гра­фические обозначения.

выбирать и запускать нужную программу создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы

Основные навыки работы с документами в текстовом редакторе MSWord 2010 (8ч.)

Элементы поль­зовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Компьютерная грамотность»

Учебно-тематический план первого года обучения …. 9 стр.

Содержание программы первого года обучения……………. 13стр.

Учебно-тематический план второго года обучения…………..14 стр.

Содержание программы второго года обучения………….……18 стр.

Учебно-тематический план третьего года обучения…………..20 стр.

Содержание программы третьего года обучения………………25 стр.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания.

В каждом предметном разделе ФГОС отражена необходимость использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве инструмента познавательной деятельности учащихся: для поиска информации в электронных архивах и ее анализа, для работы с электронными компьютерными лабораториями и презентационными средами. Таким образом, информационные технологии выступают как инструмент межпредметного объединения в учебной деятельности детей, что необходимо учитывать как в преподавании предмета, так и при выборе направлений внеурочной деятельности.

В существующих условиях реализации образовательными учреждениями ФГОС второго поколения целесообразно организовывать внеурочную деятельность, направленную на освоение дополнительных возможностей средств ИКТ.

Ребёнок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать её и использовать приобретённые знания и навыки в жизни.

Учащиеся первого уровня обучения испытывают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Программа внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» поможет целенаправленно научить детей работать с информацией , в том числе с помощью компьютера; обеспечит формирование первичных представлений об объектах информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), поможет освоить использование средств ИКТ, сформирует информационную культуру учащихся.

Пояснительная записка

Настоящая программа «Компьютерная грамотность» является программой внеурочной деятельности начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность составлена на основе авторской программы Матвеева Н.В. . «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы» / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с.

При реализации программы внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» в рамках реализации ФГОС НОО образовательная деятельность, осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Учитывая особенности ребёнка в младшем школьном возрасте, основной формой организации является коллективная деятельность, в которой имеют место и прямое обучающее воздействие и организация познавательной поисковой деятельности, и самостоятельные игры детей по выбору или предложению взрослого. Рекомендуется использовать разнообразные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, подвижные, игры-драматизации. Это будет являться залогом эффективного и прочного усвоения знаний и навыков.

Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать.

Новизна программы заключается в объединении использования игровых элементов и интерактивных мультимедийных технологий, что способствует поддержанию неослабевающего интереса к учебе и использованию приобретенных знаний и навыков.

Отличительные особенности программы

Программа строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и педагогом, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности.

Данная программа общеинтеллектульного направления .

Цель данной программы развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Задачи программы :

развитие проектных, исследовательских умений младших школьников; навыков набора текста;

формирование начального опыта поиска информации в Интернете и фиксации найденной информации;

развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов).

Программа «Компьютерная грамотность» общеинтеллектуального направления с практической ориентацией разработана для учащихся 2 – 4 классов. Количество часов в год: 2 класс – 34, 3 класс – 34, 4 класс – 34 учебных часа.

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников и возраста воспитанников:

тематические задания по подгруппам;

Система игр и тренингов позволяет в увлекательной для детей форме отработать первоначальные умения системного мышления. Структура учебных занятий проводится по гибкому планированию; т.е. предполагается введение дидактических пауз в зависимости от утомляемости и работоспособности детей, изменения структурных элементов занятия.

Программа характеризуется мотивацией учащегося первого уровня обучения к учебной деятельности. Особо важным является создание условий, при которых ученик имеет возможность занять активную позицию в процессе получения знаний. Педагогу на занятиях отводится направляющая роль. Как результат, у ребёнка развивается активный интерес к данному предмету.

II . Требования к уровню подготовки учащихся

Образовательная деятельность учащихся заключается не только в обучении определенным знаниям, умениям и навыкам, но и в развитии многообразных личностных качеств, формирующихся на занятиях. Важной особенностью внеурочной деятельности является её воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем направлениям.

Читайте также:
Где находится программа winrar

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний.

В результате социального взаимодействия учащихся между собой и педагогом, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности гармоничное развитие личности ученика в целом и формирование информационной культуры в частности опирается на систему знаний. Эта система включает в себя овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в форме предварительного (определяется начальный уровень усвоения программы), текущего и итогового контроля. Главные требования при выборе формы – она должна быть понятна учащимся первого уровня обучения; отражать реальный уровень их подготовки; не вызывать страха и чувства неуверенности, не формировать у ученика позицию неудачника, не способного достичь определенного успеха.

Для определения уровня усвоения программы применяются различные формы контроля: игры, викторины, кроссворды, самостоятельная работа по определенным заданиям, тестирование, защита проектов.

Ожидаемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками началь­ной школы определенных личностных, метапредметных и пред­метных результатов.

Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправления.

Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов.

Самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…то…», «не только, но и…» и давать элементарное обоснование высказанного суждения .

Овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений – поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию) .

Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?» .

Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией .

Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т.е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?» .

Устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора .

Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.) .

Основные виды учебной деятельности:

1 – чтение текста

2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач)

3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 – работа со словарём

6 – эвристическая беседа

7 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа компьютерная подготовка

Рабочая программа кружка «Компьютерная грамотность» на 2021/2022 учебный год

Класс: 9-10 класс Составитель: Капитонова Екатерина Мартовна

  1. Сформировать основные понятия об инструментах работы на компьютере и овладеть средствами графического экранного интерфейса.
  2. Сформировать навыки работы с файлами и папками.
  3. Овладеть основными средствами создания и редактирования в среде текстового редактора.
  4. Сформировать представление о глобальной информационной сети интернет и пользовательские умения работы с программами – браузерами для работы с сайтами, программами для поиска необходимой информации, программой электронной почты.
  5. Познакомить с основами информационной безопасности и персонификации работы с коммуникационными сервисами: понятие защиты от вредоносных программ и спама, безопасность при оплате товаров и услуг, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль) и личные данные, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации
  6. Овладеть средствами сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети интернет, ознакомить с основами сетевого этикета.
  1. Освоить принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативный правовой статус.
  2. Сформировать навыки, необходимые для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос.
  3. Получить представление о мобильном доступе к порталу государственных услуг населению, сформировать опыт работы с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя
  4. Сформировать знания о назначении электронной карты пользователя государственных услуг, опыта активации карты для обеспечения персонифицированного доступа, нормативной правовой защите персональных данных и ответственности граждан держателей электронной карты государственных услуг населению.
  5. Получить представление об облачных технологиях и опыт доступа к удаленным данным а портале государственных услуг: личный кабинет пользователя, удаленное хранение данных, защищенный доступ к данным через логин и пароль, через электронную карту.

Планируемые результаты обучения

Обучающийся должен овладеть понятиями

По модулю 1:

  • об инструментах работы на компьютере и графическом экранном интерфейсе;
  • об организации хранения информации в виде файлов и папок;
  • о средствах создания и редактирования в среде текстового редактора;
  • о глобальной информационной сети Интернет, программах- браузерах и электронной почты;
  • об информационной безопасности и законодательстве в сфере защиты личной информации и ответственности граждан по предоставлению личной информации;
  • о средствах сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети интернет и об основах сетевого этикета.

По модулю 2

  • о составе электронных региональных и муниципальных государственных услуг населению и их нормативном правовом статусе;
  • о получении персонального доступа к выбранной государственной услуге;
  • о мобильном доступе к порталу государственных услуг населению;
  • о назначении электронной карты пользователя государственных услуг, электронной подписи и нормативной правовой защите персональных данных и ответственности граждан держателей электронной карты государственных услуг населению;
  • об облачных технологиях и доступе к личному кабинету пользователя государственных услуг через электронную карту.

Обучающийся должен знать

По модулю 1:

  • основные средства работы с компьютером, с файлами и папками;
  • основные принципы работы в среде текстового редактора;
  • основные принципы работы в интернете и основы сетевого этикета;
  • основные поисковые интернет- системы;
  • основные понятия информационной безопасности;
  • базовые принципы работы с мобильными устройствами доступа в интернет.

По Модулю 2:

  • Особенности функционирования порталов органов власти региона;
  • Назначение, состав и принцип работы порталов государственных и муниципальных услуг;
  • Принцип персональной регистрации на портале госуслуг;
  • Структура и назначение личного кабинета;
  • возможность универсальной электронной карты и электронной подписи
  • права и ответственность граждан, держателей универсальной электронной карты
Читайте также:
Программа глубина рек для рыбаков

Обучающийся должен уметь

По модулю 1:

  • Пользоваться графическим интерфейсом;
  • Работать с файлами и папками;
  • Создавать и оформлять документы в текстовом редакторе;
  • Работать с сайтами и находить информацию в Интернет;
  • Общаться с помощью средств сетевых коммуникаций;
  • Защитить информацию от угроз, владеть инструментами персонального доступа.

По модулю 2:

  • Пользоваться ресурсами порталов органов государственной власти регионов;
  • Пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде;
  • Использовать мобильный доступ к личному кабинету и государственным муниципальным услугам в электроном виде;
  • Пользоваться универсальной электронной картой и электронной подписью;
  • Использовать права и соблюдать обязательства держателей электронной карты.

Учебное планирование

Программа рассчитана на 34 часа. Лекционные занятия обеспечиваются преподавателем в виде лекций с использованием демонстрационного материала. Практические занятия предлагают работу слушателей за компьютером с программно-методическим обеспечением. Рекомендуется организовать обучение по курсу 1 раз в неделю по 1 часу.

Учебный план:

Модуль 1 «Компьютерная грамотность населения»

Модуль 2 «Пользователь электронных услуг»

Учебно-тематический план

Модуль 1 «Компьютерная грамотность населения»

Знакомство с компьютерной техникой и преодоление психологического барьера при работе с ней. Инструменты работы на компьютере и средства графического экранного интерфейса. Состав персонального компьютера. Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным управлением курсором

Практическая работа 1

Работа с папками, файлами и внешними носителями информации. Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки.

Операция создания, удаления, перемещения файлов и папок.

Практическая работа 2

Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе

Практическая работа 3

Интернет. Основные понятия: сайт, доменное имя, программы – браузеры, принципы работы с сайтом- гиперссылка.

Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в сети Интернет

Практическая работа 4

Лично информационно пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами

Практическая работа 5

Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интренет

Практическая работа 6

Модуль 2. «Пользователь электронных государственных услуг

Практика. Первичное знакомство с разделами портала электронное правительство

Принцип работы и основные разделы портала электронного правительства

Практика: использование информационной службы, новостной ленты, электронной приемной, форума пользователей государственных услуг. Регистрация и участие в форуме.

Практика: получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению

Практика: работа с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя.

Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг

Практика: активация карты для обеспечения персонифицированного доступа, нормативно- правовой защите персональных данных и ответственности граждан держателей электронной карты.

Облачные технологии и практика доступа к удаленным данным на портале государственных услуг.

Практика: отработка получения выбранной государственной услуги на практике

Рабочая программа

Модуль 1 «Компьютерная грамотность»

  1. Тема: Устройство персонального компьютера. Операционная система.

Лекция . Основные элементы в составе персонального компьютера. Операционные системы. Элементы графического интерфейса.

Практическая работа 1 . Рабочий стол, работа с клавиатурой и мышью, сенсорными устройствами на рабочем столе.

Практическое задание . Графический интерфейс, работа с клавиатурой и мышью.

Лекция. Файл. Папка. Проводник. Операции с файлами и папками.

Практическая работа2 . Копирование, перемещение, удаление, сохранение файлов на внешнем и съемном носителях.

Дополнительная тема . Архивация файлов.

Практическое задание , Работа с файлами и папками и съемном носителем информации.

  1. Тема. Работа с текстовым редактором

Лекция . Основные элементы интерфейса текстового редактора. Открытие, закрытие, сохранение документа. Редактирование документа.

Практическая работа ввод и форматирование текста. Проверка орфографии.

Дополнительные темы : оформление списка и таблицы. Вставка изображений.

Практическая работа 3 . Работа с текстовым редактором

  1. Тема: интернет. Основные понятия .

Лекция. Возможности интернета. Способы подключения к сети Интернет. Гиперссылка. Основные поисковые системы. Работа с поисковой системой в сети Интернет.

Электронная почта в среде поисковой системы.

Практическая работа 4 . Работа с сайтами в браузере.

Дополнительная тема : возможности скачивания программ и файлов через интернет.

Практическое задание . Работа с электронной почтой. Поиск информации в сети Интернет.

  1. Тема: основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами

Лекция: Личное информационное пространство.

Практическая работа : «Антивирусы»- защита от вредоносных программ и спама.

Дополнительная тема : подключение и настройка антивирусных программ на компьютере.

Практическое задание. Регистрация в бесплатном сервисе.

  1. Тема: Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети интернет .

Лекция . Основы сетевого этикета.

Практическая работа 6 Skype (регистрация, установка и настройка соединения с видео, без видео, в режиме текстового общения).

Дополнительная тема : доступ к сетевым сервисам через разнообразные

Практическое задание. Общение в сети.

Модуль 2 «Пользователь электронных государственных услуг»

2.1 Тема: Общественная активность средствами сетевых коммуникаций

Лекция. О бщественное сообщество пользователей сайта госуслуг. Ресурсы сообщества пользователей госуслуг в электронном виде. Первичное знакомство с разделами портала Электронное правительство, электронная приемная, форум пользовательских услуг

Практика. Регистрация, использование электронных учебных материалов по курсу. Тренинг по компьютерному тестированию для слушателей курса.

2.2. Тема Электронное правительство

Лекция. Цель электронного правительства. Основные возможности электронного правительства. Виды взаимодействия принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав госуслуг населению и их нормативно- правовой статус.

Практика. Использование информационной службы, новостной ленты. Электронной приемной, форума пользователей госуслуг. Регистрация и участие в форуме. Получение консультации на сайте

2.5. Работа с порталом государственных услуг

Лекция. Основное назначение портала государственных услуг. Регистрация. Поиск услуги. Работа в личном кабинете.

Практика. Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к госуслуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу.

2.4. Тема: Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению.

Лекция. Настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс.

Практика. Работы с порталом государственных услуг через мобильные устройства на примере устройств пользователя

2.5. Тема: Универсальная электронная карта.

Лекция назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг, практика активации карты для обеспечения персонифицированного доступа, нормативно- правовой защиты данных и ответственности граждан держателей карты государственных услуг населению. Электронная подпись, назначение и виды.

Практика. Общая информация об универсальной электронной карте. Внешний вид карты. Услуги и достоинства. Активация карты пользователем.

2.6. Тема: Облачные технологии и практика доступа к удаленным данным на портале государственных услуг.

Практика. Работа с порталами органов власти региона. Виды услуг. Возможности портала. Способы поиска необходимых документов.

Регистрация. Работа в личном кабинете.

Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Е.В. Михеева « Информационные технологии в профессиональной деятельности»: учеб. Пособие,-М.: Проспект; 2010г.

2. С.В.Киселев «Оператор ЭВМ»: Учебник для нач. проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

3. Электронный учебник «Оператор ЭВМ» С.В. Киселев

4. Азбука интернета. Учебное пособие для пользователей старшего поколения:

работа на компьютере и в сети Интернет. Учебное пособие подготовлено и издано

ПАО «ростелеком» и пенсионным фондом российской федерации

при поддержке Министерства труда и социальной защиты российской федерации.

Полный текст материала Рабочая программа кружка «Компьютерная грамотность»; 9 — 10 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: pedsovet.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru