Рабочая программа как прекрасен этот мир

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С поступлением в школу у ребенка осуществляется переход к учебной деятельности, освоение новой социальной позиции, новой роли ученика, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, начинается формирование у ребенка отношения к образованию, школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы его социального, гражданского поведения. При этом существенное влияние на формирование указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности младшего школьника оказывают принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, которые требуют учета при формировании подходов к организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда

Как прекрасен этот мир, посмотри…

позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

В современных условиях осуществления ведущей деятельности ребенка усиливается конфликт между характером

усвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.), который меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни.

Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих ограничений и запретов в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

В реализации данной задачи необходимо интегрирование основных видов и форм деятельности ребенка. Оно должно в полной мере учитывать разноуровневый, полисубъектный, многомерно-деятельностный характер современного пространства духовно-нравственного развития и воспитания, базовые национальные ценности и духовные традиции.

Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и его своевременной социализацией. Первое раскрывает для человека его внутренний идеальный мир, второе – внешний, реальный. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и принятие ребенком базовой национальной ценности — культурной нормы, как своей собственной цели и желаемого будущего.

Как прекрасен этот мир! #МУЗЫКАВМЕСТЕ

Тип программы – комплексная.

Цель и задачи, которые решает программа клуба «Как прекрасен этот мир»

Целью является полноценное развитие и социальное созревание младшего школьника в его возрастных рамках, а именно сделать необходимой потребность в познавании окружающего мира, посредством общения со сверстниками, взрослыми, включением в общественно-полезную деятельность.

Программа рассчитана на 1год, 165 часов. Занятия проводятся концентрировано с учетом временных рамок: 1 занятие не более 2 часов (в аудитории), не более 8 часов (выезд за пределы школы).

Учебно-тематический план

Наименование разделов, блоков, тем

Источник: www.prodlenka.org

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир»

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир» включает в себя описание нормативно-правовой базы, цели и задач, методов, ценностных ориентиров, формируемых универсальных учебных действий, а также календарно-тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир» Полупанова Елена Михайловна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра» Степанычева С.В. 31 Мар 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета» Ганжа Светлана Давыдовна 30 Мар 2015
разное Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета» Гринчук Вера Егоровна 31 Мар 2015
разное Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета» Гринчук Вера Егоровна 31 Мар 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по духовно-нравственному направлению кружок «Уроки эстетики» Грек Елена Леонидовна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа, календарно — тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс Коломиец Елена Дмитриевна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа, календарно — тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс Коломиец Елена Дмитриевна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа, календарно — тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс Коломиец Елена Дмитриевна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я – гражданин России» Пономаренко Елена Николаевна 4 Апр 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этическая грамматика». Насырова Лилия Нургалеевна 4 Июл 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этика: азбука добра» Осадчук Татьяна Михайловна 15 Окт 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Я- исследователь» Шеина Светлана Анатольевна 24 Дек 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе. Чигурова Ирина Александровна 23 Янв 2016
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Память» Зоя Михайловна Мурзакова 30 Янв 2016
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению Бондина Аурика Александровна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Этика взаимоотношений в окружающем мире» для глухих обучающихся 3 класс по реализации ФГОС ОВЗ НОО. Тулякова Марина Альбертовна 20 Ноя 2015
документ Методическая разработка «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России»» Талзи Светлана Станиславовна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир человека» по духовно-нравственному направлению 5 класс Гребенщикова Ирина Николаевна 10 Сен 2015
документ Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 2 класс. Глухова Татьяна Юрьевна 20 Мар 2015
документ Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 1 класс. Глухова Татьяна Юрьевна 20 Мар 2015
документ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Сутормина Наталия Ивановна 21 Мар 2015
документ Программа внеурочной деятельности «Мой край» для 5 класса по духовно-нравственному направлению Панченко Светлана Евгеньевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры». Галина Васильевна Данилова 1 Апр 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Дорогою добра» для 3 класса Явонова Наталья Александровна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению «я — гражданин России» Зинаида Васильевна Блохина 1 Апр 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению Малюга Светлана Ивановна 31 Мар 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО — НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России Магафурова Зайтуна Биктимировна 31 Мар 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Азбука хорошего поведения Коваленко Елена Викторовна 1 Апр 2015
документ Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1 – 4 классов Азбука нравственности Паршина Татьяна Петровна 6 Апр 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Моя малая родина» Заздравных Ирина Николаевна 12 Апр 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно — нравственному направлению «Я гражданин России» Кудряшова Ольга Анатольевна 30 Апр 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я — гражданин России». Соннова Галина Сергеевна 12 Апр 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Основы православной культуры России» Тимофеева Анна Викторовна 8 Ноя 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс Демко Елена Николаевна 1 Апр 2015
документ Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению » Мой мир». Романова Елена Григорьевна 1 Апр 2015
документ Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разноцветный мир» Мочалова Надежда Николаевна 1 Апр 2015
документ Образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мы и окружающий мир». Крашенинникова Светлана Александровна 14 Сен 2015
разное Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок Ганжа Светлана Давыдовна 30 Мар 2015
документ Рабочая программа «Юный патриот» по духовно-нравственному направлению Филимонова Людмила Николаевна 1 Апр 2015
Читайте также:
Обновить программу навигатора где

Источник: pedportal.net

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир»
рабочая программа (3 класс) по теме

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир» включает в себя описание нормативно-правовой базы, цели и задач, методов, ценностных ориентиров, формируемых универсальных учебных действий, а также календарно-тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлПрограмма внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир» 54.22 КБ

Предварительный просмотр:

Данная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А.Горского, 2-е издание. – М. : Просвещение, 2011.

Нормативно — правовой базой для составления программы явились:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

В реформируемом российском государстве стратегическая цель социального развития сформулирована как построение правового государства и гражданского общества. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери». Ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство — этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Велико значение опыта для духовного развития школьников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров.

Общая характеристика курса

Цель курса – воспитание патриотизма, любви и уважения к своей родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по предметам «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство».

  • ввести ребёнка в мир истории через знакомство с устным народным творчеством;
  • научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём;
  • развивать коммуникативные умения в процессе общения;
  • ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;
  • воспитывать преданность Родине;
  • воспитывать основы гражданского сознания;
  • воспитывать гуманное отношение к окружающим людям;
  • воспитывать любовь, уважение и гордость за свою Родину;
  • способствовать изучению духовного и культурного наследия русского народа.
Читайте также:
Программа для того чтобы узнать пароль

• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;

• экскурсии в музеи; наблюдения;

• моделирование и показ сказок

• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;

• ответы на вопросы педагога, детей;

• проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

• сообщение дополнительного материала;

• рассматривание наглядного материала;

• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

• разбор житейских ситуаций;

• проведение викторин, конкурсов, тематических праздников.

• проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

• изготовление кукол к сказкам;

• постановка сказок, литературных произведений, праздничных концертов, конкурсов, викторин;

• проведение экскурсии различной направленности

1) Художественно-дидактические и конструктивные игры (изучение внешнего и внутреннего убранства жилища, декоративного оформления предметов быта и утвари, национальной мужской и женской одежды).

2) Знакомство с традиционным укладом жизни наших предков, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней.

3) Художественно-продуктивная деятельность: изготовление подарков к праздникам.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

— устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

— адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

— выраженной познавательной мотивации;

— устойчивого интереса к новым способам познания;

— адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

— планировать свои действия;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

— проявлять познавательную инициативу;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

— использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

— высказываться в устной форме;

— анализировать объекты, выделять главное;

— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

— строить рассуждения об объекте;

— обобщать ( выделять класс объектов по какому-либо признаку);

— подводить под понятие;

— проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

— использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

— понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

— учитывать разные мнения;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться, приходить к общему решению;

— соблюдать корректность в высказываниях;

— задавать вопросы по существу;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

— с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся получат возможность:

· развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;

· познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

· использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;

· создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;

· совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Место курса в учебном плане

По учебному плану внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год в школе на изучение курса в 3-м классе отводится

1 час в неделю (всего 34 часа в год).

Ценностные ориентиры содержания курса

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма . Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

Связи искусства с жизнью человека , роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека , способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания . Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Читайте также:
Написать программу для Айфона самому

Народное искусство (1 ч)

Путешествие по народным промыслам. Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

Дымковская игрушка (2 ч)

«Барышни-франтихи». Учить расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими, нанесению мелких элементов поверх крупных; учить самостоятельно, подбирать цвета для росписи куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке; формировать умение делать полуобъёмную игрушку из двух частей (двойная верхняя часть куклы наклеивается на юбку-конус).

Русская матрешка (2 ч)

Лепка «Все они матрёшеньки, Все они милашеньки. » Обогащать знания детей о русской матрёшке; вызвать у детей интерес к образу, учить передавать фигурку из целого куска глины, лепить матрёшек разных по величине; воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству.

Рисование «Очень любим, мы, матрёшки разноцветные одёжки». Закрепить знания детей о матрёшках из разных областей России.(Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская);

Рисование «Украсим теремок для зверей». Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов. Используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».

Лепка «Гжельские фигурки». Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров закрепить умение лепить из глины разными способами (пластический, комбинированный, конструктивный), используя мотивы Гжели.

Городецкая роспись (2 ч)

Декоративное рисование «Городецкие узоры — сколько радости для глаз» (Городецкий узор на кухонной доске). Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить выбирать для изображения одну из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми точками.

Декоративное рисование «Жостовские цветы». Закрепить умение детей расписывать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам жостовской росписи. Учить размещать узор не только в центре, но по углам и на сторонах. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Вологодские кружева (2 ч)

Декоративное рисование «Что за дивные узоры». Воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой воздушной сеткой, учить аккуратно старательно «плести» кружева — рисовать узор из знакомых форм.

Павлово-Посадские шали и платки (2 ч)

Декоративное рисование «Шаль для красавицы Весны…» (коллективная работа, «холодный» батик). Развивать у детей воображение, чувство цвета, уметь составлять композицию узора; передавать колорит цветов; уметь согласовывать свои действия с работой товарищей.

Подарки белоствольной красавицы (2 ч)

Декоративное рисование «Украшения из бересты». Продолжать знакомство детей с изделиями из бересты. Закрепить умение составлять узор для туеса из простых элементов узора (листьев, бутонов, цветов), располагать их на полосе, путём свертывания полосы (когда краска высохнет) сделать браслет, полюбоваться узором на объёмной форме.

Русский народный костюм (2 ч)

Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать умение украшать одежду деталями русского костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Орнаменты родного края. (5 ч)

Лепка «Родные мотивы». Побуждать детей к самостоятельному поиску способов лепки животных нашего округа (заяц, лиса, медведь, волк и т.д.), а также в национальной одежде по замыслу; развивать умение лепить человека в движении. Воспитывать любовь к родному краю.

Преданья старины глубокой (3 ч)

История и специфика русского фольклора. Разнообразие жанров фольклора. Русская песня. Идейно-художественная и стилистическая пестрота русской песни. Многообразие жанров песни: историческая, военно-историческая, бытовая, лирическая, исходная, обрядовая.

Былина. История возникновения и эволюции былин. Тематика былинного эпоса.

Частушка. Язык частушек. Отражение в частушках условий быта, происходящих событий местного колорита. Разнообразие тематики. Самобытность пословиц и поговорок.

Легенда. Сказки, предания, сказы. Плачи, заговоры, поверья, приметы, заклички. Практические занятия:

Обыгрывание с элементами театрализации некоторых произведений. Проведение викторин, конкурсов в качестве итогового урока.

Отыскать произведение определенного фольклорного жанра (по выбору учащихся) и выучить его с соблюдением песенных или сказительных особенностей (например, как исполняют бабушки).

Обряды и праздники на Руси (4 ч)

Этапы и особенности свадебного ритуала. Хороводы «Улица», игра «А мы пашню пахали». Новый год .. Колядки, щедрование, гадания, приметы. Проводы зимы, Масленица. Праздники Ивана Купала. Поверье о цветущем папоротнике. Обычай новоселья.

Рождение детей.

Игры по книге В.Петрусинского: «Ярмарка», «Праздник Ивана Купалы», «Святки», «Масленица», «Новоселье».

Подготовить материал для практического занятия. Вспомнить приметы, игры, связанные с обычаями и праздниками. Найти в литературных произведениях описания подобных праздников и обрядов.

«Мамин праздник» (1 ч)

Как на Руси относились к женщине — матери. Русские колыбельные песни Беседа с элементами сюжетно — ролевой игры,

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru