Рабочая программа инструктора по фк доу что это

Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, жизнерадостными и активными. Во многом развитие организма дошколят и уровень их функциональных возможностей и работоспособности связан с физической активностью. Мы подготовили для вас комплекс упражнений, который поможет не только укрепить здоровье, но и развить творческие способности. На занятия достаточно выделить 10-20 минут в день.

20 мая 2020
Поделитесь в соц.сетях

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Занимаемся спортом дома

Развить у ребенка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка — залог бодрости и хорошего настроения на весь день! Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.

Проектирование рабочей программы инструктора по физ. культуре в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Физкультура с улыбкой.jpg

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка

  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут

Одежда

Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.

Просторное место для занятий

Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы. Хорошо, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки. Можно использовать коридор и бег «по краю» ковра.

«Ступеньки

Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)

Пособие «Твое здоровье» для детей 5-6 лет входит в УМК «Ступеньки к школе», в котором представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания пособия познакомят дошкольника с правилами гигиены, основами рационального питания, помогут понять важность соблюдения режима дня и занятий физической культурой. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.

  • Разминка
  • Основной комплекс
  • Завершающий этап

Разминка

Самое важное правило — «не навреди». Прежде чем начать занятия, обязательно предложите малышу разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу), после этого пробежится (или на месте или по комнате), помашет руками. Вместе с ребенком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять на своем примере. Во время маршировки самое время начать рассказывать задумку гимнастического комплекса (Спасение планеты мармеладных мишек, Выполнение квеста от игрушечного динозавра), стихи или истории, подбадривающие на зарядку.

Веселая зарядка.jpg

Основной комплекс

Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.

Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.

Упражнения для рук и плеч

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
  • «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Читайте также:
Statsreader что это за программа

Ручки вверх.jpg

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».

Упражнения для туловища

  • «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
  • «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

Прыжки.jpg

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.

«Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

В пособии представлены задания, направленные на развитие у ребёнка 5-7 лет умений познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.

ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.

Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

Желаем вам хорошего настроения и здоровья!

Источник: rosuchebnik.ru

Рабочая программа инструктора по физкультуре в ДОУ

Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной активности детей в возрасте от 3 до 7 лет настолько велика, что педагоги называют дошкольный возраст «возрастом двигательной активности».

В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО:

— Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г

— Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;

— Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОО на выбор программ и педагогических технологий»;

— СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26);

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации).

Цель образовательной области «Физическое развитие»

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Читайте также:
Что за программа faro ls и для чего она нужна

Задачи:

· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

1.Социально-психологическое, направлено на формирование потребности к освоению ценностей занятий физической культуре.

2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.

3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическая культура» осуществляется с учетом следующих принципов:

· вариативность — планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально — технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал, Спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием), климата и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;

· системность в отборе содержания образовательного материала;

· интеграция задач по физическому развитию дошкольника;

· соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;

· деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

· усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

· открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.

Базовым результатом образования и воспитания в области физической культуры в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов движений – это

· приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях;

· овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;

· осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;

· умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;

· освоение физкультурной и пространственной терминологии;

Развитие физических качеств — это

· приобретение грации, пластичности, выразительности движений

· воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей.

А также развитие личностной сферы дошкольника — это

· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;

Принципы физической культуры детей

— соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

— сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

— соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

— обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

— построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

— решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

— учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

— соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Организационные условия жизнедеятельности детей

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г. (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

Рабочая программа составлена на один учебный год и является обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработана специалистом дошкольной образовательной организации и отражает методику реализации программы.

Педагогическая диагностика освоения программы осуществляется 2 раза в год: сентябрь, май.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
разное Рабочая программа инструктора по физкультуре в ДОУ Качалова Елена Александровна 15 Дек 2015
документ Книги для работы инструктора по физкультуре в ДОУ Чистякова Людмила Михайловна 31 Мар 2015
документ Книги для работы инструктора по физкультуре в ДОУ Чистякова Людмила Михайловна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа инструктора по физкультуре по обучению плаванию Кострюхина Наталья Владимировна 15 Дек 2015
документ «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространстве ДОУ» план по самообразованию инструктора по физкультуре Лепешова Юлия Дмитриевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа инструктора по ФИЗО (плавание) Капина Мария Ивановна 6 Дек 2015
разное «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ (часть 2) Тальникова Маргарита Викторовна 30 Мар 2015
разное «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ (часть 2) Тальникова Маргарита Викторовна 30 Мар 2015
документ Информационно-компьютерные технологии в работе инструктора по физкультуре Андреева Елена Викторовна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа инструктора по физической культуре в детском саду Голубева Марина Геннадьевна 28 Фев 2016
документ «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». Сандрюкова Ольга Михайловна 31 Мар 2015
документ «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». Сандрюкова Ольга Михайловна 31 Мар 2015
документ Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания Абдулина Татьяна Николаевна 1 Апр 2015
документ «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». Ермакова Елена Викторовна 16 Ноя 2015
документ Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей (консультация для педагогов) Круглова Наталья Алексеевна 19 Сен 2015
документ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ВОПРОСАМ СОВМЕСТНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Агузарова Анжела Александровна 17 Янв 2016
презентация, документ Формы работы инструктора по физкультуре с родителями и воспитанниками ДОУ Лаврентьева Мария Ивановна 31 Мар 2015
документ Эффективные направления сотрудничества инструктора по физкультуре ДОУ с родителями воспитанников. Азарова Юлия Алексеевна 8 Мая 2015
документ рабочая программа по физкультуре в 1 классе Плужникова Светлана Климовна 30 Мар 2015
разное Консультации по физкультуре в ДОУ Горбатова Ольга Александровна 20 Мар 2015
документ Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». Акмурзинова Гульнара Ильдусовна 31 Мар 2015
документ Консультация для воспитателей на тему: » Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» Дьячкова Татьяна Леонидовна 31 Мар 2015
разное Рабочая программа по физкультуре 5 класс Левкович Лариса Александровна 21 Мар 2015
разное Рабочая программа по физкультуре 1 класс Трофимова Надежда Николаевна 30 Мар 2015
документ Рабочая программа по физкультуре Степанычева С.В. 30 Мар 2015
разное Рабочая программа по физкультуре 2 класс Юдина Любовь Владимировна 7 Апр 2015
документ Рабочая программа инструктора по ФИЗО Анохина Ирина Григорьевна 31 Мар 2015
документ Рабочая Программа инструктора по физической культуре Кириллова Ирина Николаевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа инструктора по физической культуре Исаева Людмила Александровна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию Шавалиева Елена Васильевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа инструктора по физической культуре Пояснительная записка Галатова Татьяна Васильевна 31 Мар 2015
разное Рабочая программа инструктора по физической культуре Костромина Татьяна Николаевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа инструктора по физической культуре Киржацких Галина Александровна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа инструктора по труду Коломийчук Н. П. Коломийчук Наталья Петровна 29 Ноя 2015
документ Рабочая программа инструктора по физической культуре Столбецова Анна Владимировна 15 Окт 2015
документ Рабочая программа инструктора по физической культуре Гарипова Лилия Ирековна 18 Ноя 2015
документ Рабочая программа инструктора по физической культуре Возлюбленная Наталья Николаевна 26 Янв 2016
документ Рабочая программа инструктора по ФК НА 2015-2016 ГОД Деулина Татьяна Владимировна 2 Мар 2016
документ Рабочая программа инструктора по физической культуре Алиева Эльнара Джалаловна 29 Фев 2016
документ «Взаимодействие инструктора по физкультуре (часть 1) Тальникова Маргарита Викторовна 30 Мар 2015
Читайте также:
Edi контур что это за программа

Источник: pedportal.net

Документация инструктора по физкультуре

prezentatsija-na-temu-trebovanija-k_3

ДОКУМЕНТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В ДОУ:

1. ГОДОВОЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Составляется, как правило, в соответствии с годовым планом по физическому воспитанию, составленным методистом.
Для примера предлагаю свой годовой план по физической культуре:

2. ЛИСТЫ ЗДОРОВЬЯ
Это списки детей, составленные по итогам медосмотра с присвоением группы здоровья. Пример:

3. ПАПКА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ
В которой вложены: схема форм сотрудничества с родителями, перспективный план по работе с родителями, анкеты, консультации, беседы, рекомендации, которые планируются на текущий учебный год по всем возрастным группам.

4. ПАПКА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
В которой вложены выступления на педсоветах, консультации и т.д.

ПАПКА С НАРАБОТАННЫМ МАТЕРИАЛОМ
Досуги, праздники, открытые занятия (по возрастам)

5. ДИАГНОСТИКА
Выполнения в программе раздела физическое воспитание
по которой работаете в -% .
Сравнительная диагностика за 3 года.

6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

7. САМООБРАЗОВАНИЕ
План самообразования.
Пример: План самообразования (Скачать)

8. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

9. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
Различные картотеки игр, эстафет, зарядок, гимнастик, Дидактические игры;
Схематические изображения ОРУ, движения детей по залу;

10. ТЕТРАДЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ
Непосредственно дети, посещающие занятия

Источник: fizrukdou.wordpress.com

Рабочие программы по физической культуре ФГОС с 1 по 11 класс на 2022-2023

рабочие программы по физической культуре фгос 2022 2023

Рабочие программы по физической культуре (физкультуре) для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса составлены по ФГОС на 2022-2023 учебный год с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП по физкультуре.

Источник: 100ballnik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru