Обычная версия сайта
Информация о колледже
(в соответствии с Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»)
БПОО
Наши ресурсы
- Многофункциональный центр прикладных квалификаций
- Заочное обучение
- Дистанционное обучение
- e-Learning
- Электронная библиотека колледжа
- Платформа PROFобразование
- Видеоконференции НКСЭ
Родителям
Оценка качества
Уважаемые посетители сайта, просим Вас оценить качество образовательных услуг НКСЭ.
Спасибо за сотрудничество!
Вакансии в НКСЭ
Срочно требуются: — УБОРЩИК СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ — СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК ПРЕПОДАВАТЕЛИ: — Физики; — Информатики; -…
Рабочая программа по дисциплине: составляем правильно и быстро
в Вакансии в НКСЭ Прочитано 37400 раз
Внимание
Студенческий пресс-центр
Календарь событий
« | Июнь 2023 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
На сайте
Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Преподавателям — Методическая копилка — Карцева Валентина Васильевна — Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Вторник, 30 Октябрь 2018 10:20
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05
«Земельно-имущественные отношения» базовый уровень подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании в программах повышения квалификации.
Источник: nkse.ru
Информационные системы и технологии. Кем я буду и где я буду работать
Рабочая программа информационная технология
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Рабочая программа элективного курса «Информационные технологии» 9 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г.Губкин Белгородской области
Рабочая программа элективного курса
для 9 класса
«Информационные технологии»
Логунова Ирина Александровна
Курс «Информационные технологии» изучается на стадии предпрофильной подготовки старшей степени обучения в средней школе и является элективным, т. е. относится к вариативной компоненте образования.
Место курса в образовательном процессе . Курс предназначен для ориентационной предпрофильной подготовки по специальности «Информационные технологии».
Цель курса — предпрофильная ориентация школьников в мире компьютерных технологий и построение учащимися индивидуальной траектории профильного образования.
Задачи курса : самоопределение учеников в будущем профильном обучении и дальнейшей деятельности по ИТ-специальностям, а также развитие творческих способностей учащихся.
Образовательные результаты . Знакомство со спецификой информационных технологий (ИТ) и ИТ-специальностей.
Основная цель изучения курса состоит в формировании осознанного собственного мнения о выборе профиля обучения, пути получения дальнейшего образования и избираемой профессии, связанной с информационными технологиями.
Основными задачами при этом являются: привитие навыков самоопределения и самостоятельного принятия решений; углубление знаний о характере труда, перспективах профессионального роста, необходимых профессиональных качествах работников, связанных с использованием и эксплуатацией вычислительной техники, работой в автоматизированных информационных системах различных областей экономики и управления.
Программа рассчитана на 34 ч, в том числе 24 ч отводится на практические занятия.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса обучающийся должен
• о сущности информационных технологий;
• методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и
• программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;
• компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации;
• методах защиты информации;
• основные понятия автоматизированной обработки информации;
• общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
• основные специальности подготовки специалистов по информационным технологиям в зависимости от уровня обучения: начальное, среднее и высшее профессиональное ИТ-образование;
• традиционные и нетрадиционные формы получения ИТ-образования;
• работать с графической оболочкой Windows ;
• использовать прикладные программные средства для создания документов и организации расчетов;
• работать с графическим редактором и поисковыми системами, а также с электронной почтой.
Основные понятия профессии и элементы информационных технологий
ИТ-специалисты по производству, эксплуатации и обслуживанию вычислительной техники и средств связи
Знакомство с вычислительной техникой. Работа с информацией в мультипрограмном режиме
ИТ-специалисты по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем
Знакомство с основными программами офисного пакета. Общие навыки работы по созданию текстовых управленческих и финансовых документов и подготовка их к печати. Способы создания и сохранения комплексных документов.
ИТ-специалисты в области экономики и управления
Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel . Автосуммирование в электронных таблицах. Расчёты с процентными величинами. Построение и форматирование диаграмм. Использование функций в расчётах.
ИТ-специалисты по сетевому объединению компьютерных систем, локальным и глобальным сетям
Поиск информации в глобальной сети Интернет. Электронная почта.
Основные формы получения образования ИТ-специалистов
Содержание отдельных тем курса
Тема 1 Основные понятия профессии и элементы информационных технологий
Общие понятия об информации, информационных технологиях и информационной среде. История возникновения и развития информационных технологий. Роль ИТ в экономике. ИТ и занятость населения. Потребность современного общества в ИТ. Информационные технологии в XXI в.
ИТ как сфера коммерческой и профессиональной деятельности. Виды информационных систем. Роль ИТ в обеспечении международного информационного обмена.
Общая характеристика и особенности ИТ-профессий.
Современное состояние и ожидаемое развитие рынка труда, востребованность профессий в различных областях деятельности человека по данным наиболее известных кадровых агентств. Общие требования к профессиональным качествам работников сферы информационных технологий.
Тема 2. ИТ-специалисты по производству, эксплуатации и обслуживанию вычислительной техники и средств связи
Основное аппаратное обеспечение современных информационных систем, информационных технологий, вычислительных сетей и средств связи. Производство и эксплуатация. Обзор современных технологий. Основные виды деятельности в этой области. Перспективы профессионального роста.
Основные образовательные программы по подготовке ИТ-специалистов данного профиля, перспективы оплаты труда на различных предприятиях по информации кадровых агентств (профессиональная подготовка и трудоустройство).
Общие требования к профессиональным качествам оператора ЭВМ, техника и инженера по эксплуатации информационных систем. Система подготовки специалистов по вычислительным машинам, комплексам, системам и сетям, а также по автоматизированным системам обработки информации и управления.
Совершенствование профессиональных навыков и профессиональный рост специалистов в различных областях разработки и применения информационных систем.
Практические занятия: знакомство с вычислительной техникой, общие навыки работы на персональной ЭВМ (ПЭВМ), навыки работы на персональном компьютере в качестве оператора ПЭВМ в среде Windows , работа с информацией в мультипрограммном режиме.
Тема 3. ИТ-специалисты по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем Структура программного обеспечения современных информационных систем. Основные виды программного обеспечения.
Современные технологии производства программного обеспечения. Основные языки программирования и среды программирования.
Основные виды деятельности в этой области. Перспективы профессионального роста.
Офисные технологии, современные пакеты офисных прикладных программ ( MS Office ). Профессиональная подготовка и трудоустройство.
Практические занятия: знакомство с основными программами офисного пакета, общие навыки работы по созданию текстовых управленческих и финансовых документов и подготовке их к печати, способы создания и сохранения комплексных документов.
Тема 4. ИТ-специалисты в области экономики и управления
Основные типы экономических и управленческих информационных систем, их задачи, требования к профессионалам. Создание и обслуживание информационных систем.
Примеры практического применения специализированных информационных систем: бухгалтерские программы, программы управления проектами, справочные информационные системы.
Профессиональная подготовка и трудоустройство.
Практические занятия: создание документов профессиональной направленности средствами стандартного офисного пакета. Электронные таблицы. Организация расчетов с помощью специализированных компьютерных программ. Отбор и сортировка данных.
Подготовка презентации фирмы. Специализированные программы для сферы финансов и управления.
Тема 5. ИТ-специалисты по сетевому объединению компьютерных систем, локальным и глобальным сетям
Аппаратные и программные средства коммуникаций, компоненты локальных и глобальных сетей. Архитектура сетей и протоколы передачи данных. Глобальная информационная сеть Интернет, службы Интернета ( WWW , электронная почта, FTP -служба, телеконференции).
Использование информационных ресурсов Интернета для профессиональной финансовой и управленческой деятельности.
Практические занятия: передача и получение сообщений по электронной почте, поиск финансовой и управленческой информации в глобальной сети Интернет.
Тема 6. Основные формы получения образования ИТ-специалистов
Расширение сферы использования вычислительной техники — основная тенденция информационного развития общества. Спрос на специалистов информационной сферы и прогнозы его развития. Перспективы использования профессиональных навыков в России и за рубежом. Уровни профессионального образования. Начальное профессиональное образование.
Среднее профессиональное образование. Высшее профессио- . нальное образование. Вступительные испытания. Узкоспециальная подготовка — сертификация специалистов по отдельным программным продуктам и информационным системам. Продолжительность обучения и стоимость образования.
Практические задания сгруппированы тематически в четыре группы .
1. Основы работы на компьютере
Организация работы и операции с окнами в среде Windows . Технология создания ярлыков и работа с корзиной. Работа с клавиатурой ПК. Настройка пользовательского интерфейса, окно Мой компьютер. Основы обработки графических изображений. Мультипрограммный режим работы в среде Windows .
2. Возможности компьютера для создания текстовых документов
Создание документов в текстовом редакторе MS Word . Форматирование шрифтов. Оформление абзацев документов. Колонтитулы. Создание и форматирование таблиц в текстовых документах.
Создание списков в текстовых документах. Рисунки в документе. Подготовка к печати. Создание деловых документов. Создание протокола, акта и других деловых бумаг.
Создание текстовых документов на основе шаблонов.
Создание шаблонов и форм. Создание комплексных документов в текстовом редакторе.
3. Применение возможностей компьютера в области экономики и управления
Автоматизация расчетов в электронных таблицах
Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel . Автосуммирование в электронных таблицах. Расчеты с процентными величинами в электронных таблицах.
Построение и форматирование диаграмм в электронных таблицах. Использование функций в расчетах в электронных таблицах. Определение максимального и минимального значений в электронных таблицах.
Создание финансовой сводки в электронных таблицах.
Создание презентации фирмы
Разработка презентации в MS Power Point XP . Задание эффектов и демонстрация презентации.
Справочные поисковые системы (СПС)
Организация поиска нормативных документов в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстового поиска. Работа со списком и текстом в СПС «Консультант Плюс».
4. Сетевые информационные технологии Организация работы с сервисами Интернета
Поиск информации в глобальной сети Интернет. Электронная почта ( E — mail ).
Формы и средства контроля
Материал курса состоит из ряда тем, минимальной единицей учебного процесса является группа уроков (блок) по изучению отдельной темы. Занятия в блоке подразделяются на уроки сообщения и закрепления знаний и практические занятия.
Внутри блоков преподаватель сможет изменять разбивку по времени между практическими занятиями и уроками в зависимости от субъективных и объективных факторов обучения учащихся, степени их заинтересованности и первичных навыков работы на компьютере.
При изучении курса наряду с традиционными формами занятий, такими как комбинированные уроки, фронтальные беседы, уроки-беседы, уроки-опросы, дискуссии и практические занятия, применяются и нетрадиционные формы обучения: работа в малых группах, деловые игры, мозговые штурмы, презентации результатов коллективных проектов.
На первом уроке блока занятий проводится актуализация новой темы и повторение ранее пройденного материала. При этом форма урока — беседа или краткая дискуссия (интерактивный режим работы учащихся). Затем проводится срез знаний в виде тестов (по вопросам для мини-рефератов) для определения начального уровня знаний по этой теме. Выдаются задания по подготовке мини-рефератов, представляющих собой краткие материалы (1 — 2 с). Мини-рефераты используются при проведении занятий в виде устных выступлений учащихся.
После этого начинается изучение нового материала. Форма занятий — рассказ учителя, беседа с демонстрацией наглядных материалов, слайдов и мультимедийных роликов. При этом привлекаются материалы популярных телепрограмм по вопросам информационных технологий, транслирующихся по телевидению на момент изложения материалов темы.
За изучением нового материала следует тренинг в виде . практических занятий, соответствующий минимуму планируемых результатов по изучению темы. Тренинг переходит в коллективную творческую комплексную работу — деловую игру с распределением различных ролей между учащимися. Закрепление материала таким образом (в виде деловой игры) способствует (помимо основной цели — изучению основ фактического материала для предпрофильной ориентации) развитию коммуникативных навыков общения и выработке путем мозгового штурма оптимального варианта действий в той или иной ситуации.
В завершающей стадии групповых уроков учащиеся выполняют индивидуальные или групповые самостоятельные проекты по индивидуальным заданиям. Для оценки таких заданий применяется метод взаимоконтроля учащихся друг другом.
В течение обучения несколько раз проводятся письменные мини-опросы на 5 —10 мин по выявлению интереса к компьютерным технологиям. Такие мини-опросы дают представление о динамике изменения мнения учащихся о своей профориентации.
Курс предусматривает самостоятельную внеклассную работу — написание реферата, подготовку выпускной работы с использованием дополнительных материалов.
Примерные темы для разработки учащимися творческих работ (рефератов)
1. Информационные технологии и современное общество.
2. История развития вычислительной техники.
3. Влияние информационных технологий на экономику современного общества.
4. Информационные технологии в управлении.
5. Информационные технологии в экономике.
6. Достижения современных информационных технологий.
7. Современное техническое состояние информационных технологий ( Hardware ).
8. Современные достижения программного обеспечения информационных технологий ( Software ).
9. ИТ-специальности и возможности их получения.
10. Информационные технологии и безопасность пользователей.
11. Достижения информационных технологий для молодежи.
12. Информационные технологии и компьютерные игры.
13. История развития Интернета.
14. Как подключиться к Интернету?
15. Всемирная сеть Интернет: сервисы и возможности.
16. Передача данных в Интернете.
17. IP -телефония: понятия и возможности.
18. Поговорим по Интернету.
19. Осуществим поиск в Интернете.
20. Обеспечение информационной безопасности.
21. Перспективы развития информационных технологий.
Методические указания по разработке рефератов
Творческая индивидуальная работа выполняется по индивидуальному заданию, утверждаемому преподавателем в начале изучения материала. Тема реферата выбирается учащимися индивидуально с учетом личных интересов и предпочтений. Приведенный список является примерным и не исключает дополнений.
Содержание реферата определяется планом, включающим в себя следующие разделы:
• введение (цель и задачи);
• теоретические материалы по выбранной теме;
• понимание проблемы учащимся, практические достижения;
• связь проблемы с предполагаемым выбором профессии;
• желательные результаты решения проблемы.
Перечень учебно-методических средств обучения
1. «Информационные технологии» Михеева Е.В. Программа курса Методическое пособие
2. Задачник –практикум по информатике в двух томах Л. Залогова
3. «Специальная информатика» учебное пособие С.Симонович
4. «Общая информатика» учебное пособие С. Симонович
5. . «Практическая информатика» учебное пособие С. Симонович
6. «Информатика базовый курс» под редакцией С.В. Симоновича
Источник: doc4web.ru
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оскольский политехнический колледж
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения и разработана для дисциплины по выбору «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» формируются следующие профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
Источник: www.informio.ru