Рабочая программа информационная технология

Обычная версия сайта

Информация о колледже

(в соответствии с Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»)

БПОО

banner

Наши ресурсы

  • Многофункциональный центр прикладных квалификаций
  • Заочное обучение
  • Дистанционное обучение
  • e-Learning
  • Электронная библиотека колледжа
  • Платформа PROFобразование
  • Видеоконференции НКСЭ

Родителям

Оценка качества

Уважаемые посетители сайта, просим Вас оценить качество образовательных услуг НКСЭ.

Спасибо за сотрудничество!

Вакансии в НКСЭ

Срочно требуются: — УБОРЩИК СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ — СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК ПРЕПОДАВАТЕЛИ: — Физики; — Информатики; -…

Рабочая программа по дисциплине: составляем правильно и быстро

в Вакансии в НКСЭ Прочитано 37400 раз

Внимание

nalogi

Студенческий пресс-центр

Календарь событий

« Июнь 2023 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

На сайте

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Преподавателям — Методическая копилка — Карцева Валентина Васильевна — Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Вторник, 30 Октябрь 2018 10:20

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05

«Земельно-имущественные отношения» базовый уровень подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании в программах повышения квалификации.

Источник: nkse.ru

Информационные системы и технологии. Кем я буду и где я буду работать

Рабочая программа информационная технология

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Рабочая программа элективного курса «Информационные технологии» 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г.Губкин Белгородской области

Рабочая программа элективного курса
для 9 класса

«Информационные технологии»

Логунова Ирина Александровна

Курс «Информационные технологии» изучается на стадии предпрофильной подготовки старшей степени обучения в средней школе и является элективным, т. е. относится к вариативной компоненте образования.

Место курса в образовательном процессе . Курс предназначен для ориентационной предпрофильной подготовки по специальности «Информационные технологии».

Цель курса — предпрофильная ориентация школьников в мире компьютерных технологий и построение учащимися индивидуальной траектории профильного образования.

Задачи курса : самоопределение учеников в будущем профильном обучении и дальнейшей деятельности по ИТ-специальностям, а также развитие творческих способностей учащихся.

Образовательные результаты . Знакомство со спецификой информационных технологий (ИТ) и ИТ-специальностей.

Основная цель изучения курса состоит в формировании осознанного собственного мнения о выборе профиля обучения, пути получения дальнейшего образования и избираемой профессии, связанной с информационными технологиями.

Основными задачами при этом являются: привитие навыков самоопределения и самостоятельного принятия решений; углубление знаний о характере труда, перспективах профессионального роста, необходимых профессиональных качествах работников, связанных с использованием и эксплуатацией вычислительной техники, работой в автоматизированных информационных системах различных областей экономики и управления.

Программа рассчитана на 34 ч, в том числе 24 ч отводится на практические занятия.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса обучающийся должен

• о сущности информационных технологий;

• методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и

• программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;

• компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации;

• методах защиты информации;

• основные понятия автоматизированной обработки информации;

• общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

Читайте также:
Что означает программа сипр

• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

• основные специальности подготовки специалистов по информационным технологиям в зависимости от уровня обучения: начальное, среднее и высшее профессиональное ИТ-образование;

• традиционные и нетрадиционные формы получения ИТ-образования;

• работать с графической оболочкой Windows ;

• использовать прикладные программные средства для создания документов и организации расчетов;

• работать с графическим редактором и поисковыми системами, а также с электронной почтой.

Основные понятия профессии и элементы информационных технологий

ИТ-специалисты по производству, эксплуатации и обслуживанию вычислительной техники и средств связи

Знакомство с вычислительной техникой. Работа с информацией в мультипрограмном режиме

ИТ-специалисты по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем

Знакомство с основными программами офисного пакета. Общие навыки работы по созданию текстовых управленческих и финансовых документов и подготовка их к печати. Способы создания и сохранения комплексных документов.

ИТ-специалисты в области экономики и управления

Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel . Автосуммирование в электронных таблицах. Расчёты с процентными величинами. Построение и форматирование диаграмм. Использование функций в расчётах.

ИТ-специалисты по сетевому объединению компьютерных систем, локальным и глобальным сетям

Поиск информации в глобальной сети Интернет. Электронная почта.

Основные формы получения образования ИТ-специалистов

Содержание отдельных тем курса

Тема 1 Основные понятия профессии и элементы информационных технологий

Общие понятия об информации, информационных технологиях и информационной среде. История возникновения и развития информационных технологий. Роль ИТ в экономике. ИТ и занятость населения. Потребность современного общества в ИТ. Информационные технологии в XXI в.

ИТ как сфера коммерческой и профессиональной деятельности. Виды информационных систем. Роль ИТ в обеспечении международного информационного обмена.

Общая характеристика и особенности ИТ-профессий.

Современное состояние и ожидаемое развитие рынка труда, востребованность профессий в различных областях деятельности человека по данным наиболее известных кадровых агентств. Общие требования к профессиональным качествам работников сферы информационных технологий.

Тема 2. ИТ-специалисты по производству, эксплуатации и обслуживанию вычислительной техники и средств связи

Основное аппаратное обеспечение современных информационных систем, информационных технологий, вычислительных сетей и средств связи. Производство и эксплуатация. Обзор современных технологий. Основные виды деятельности в этой области. Перспективы профессионального роста.

Основные образовательные программы по подготовке ИТ-специалистов данного профиля, перспективы оплаты труда на различных предприятиях по информации кадровых агентств (профессиональная подготовка и трудоустройство).

Общие требования к профессиональным качествам оператора ЭВМ, техника и инженера по эксплуатации информационных систем. Система подготовки специалистов по вычислительным машинам, комплексам, системам и сетям, а также по автоматизированным системам обработки информации и управления.

Совершенствование профессиональных навыков и профессиональный рост специалистов в различных областях разработки и применения информационных систем.

Практические занятия: знакомство с вычислительной техникой, общие навыки работы на персональной ЭВМ (ПЭВМ), навыки работы на персональном компьютере в качестве оператора ПЭВМ в среде Windows , работа с информацией в мультипрограммном режиме.

Тема 3. ИТ-специалисты по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем Структура программного обеспечения современных информационных систем. Основные виды программного обеспечения.

Современные технологии производства программного обеспечения. Основные языки программирования и среды программирования.

Основные виды деятельности в этой области. Перспективы профессионального роста.

Офисные технологии, современные пакеты офисных прикладных программ ( MS Office ). Профессиональная подготовка и трудоустройство.

Практические занятия: знакомство с основными программами офисного пакета, общие навыки работы по созданию текстовых управленческих и финансовых документов и подготовке их к печати, способы создания и сохранения комплексных документов.

Тема 4. ИТ-специалисты в области экономики и управления

Основные типы экономических и управленческих информационных систем, их задачи, требования к профессионалам. Создание и обслуживание информационных систем.

Примеры практического применения специализированных информационных систем: бухгалтерские программы, программы управления проектами, справочные информационные системы.

Профессиональная подготовка и трудоустройство.

Практические занятия: создание документов профессиональной направленности средствами стандартного офисного пакета. Электронные таблицы. Организация расчетов с помощью специализированных компьютерных программ. Отбор и сортировка данных.

Подготовка презентации фирмы. Специализированные программы для сферы финансов и управления.

Читайте также:
Список ключей к программам

Тема 5. ИТ-специалисты по сетевому объединению компьютерных систем, локальным и глобальным сетям

Аппаратные и программные средства коммуникаций, компоненты локальных и глобальных сетей. Архитектура сетей и протоколы передачи данных. Глобальная информационная сеть Интернет, службы Интернета ( WWW , электронная почта, FTP -служба, телеконференции).

Использование информационных ресурсов Интернета для профессиональной финансовой и управленческой деятельности.

Практические занятия: передача и получение сообщений по электронной почте, поиск финансовой и управленческой информации в глобальной сети Интернет.

Тема 6. Основные формы получения образования ИТ-специалистов

Расширение сферы использования вычислительной техники — основная тенденция информационного развития общества. Спрос на специалистов информационной сферы и прогнозы его развития. Перспективы использования профессиональных навыков в России и за рубежом. Уровни профессионального образования. Начальное профессиональное образование.

Среднее профессиональное образование. Высшее профессио- . нальное образование. Вступительные испытания. Узкоспециальная подготовка — сертификация специалистов по отдельным программным продуктам и информационным системам. Продолжительность обучения и стоимость образования.

Практические задания сгруппированы тематически в четыре группы .

1. Основы работы на компьютере

Организация работы и операции с окнами в среде Windows . Технология создания ярлыков и работа с корзиной. Работа с клавиатурой ПК. Настройка пользовательского интерфейса, окно Мой компьютер. Основы обработки графических изображений. Мультипрограммный режим работы в среде Windows .

2. Возможности компьютера для создания текстовых документов

Создание документов в текстовом редакторе MS Word . Форматирование шрифтов. Оформление абзацев документов. Колонтитулы. Создание и форматирование таблиц в текстовых документах.

Создание списков в текстовых документах. Рисунки в документе. Подготовка к печати. Создание деловых документов. Создание протокола, акта и других деловых бумаг.

Создание текстовых документов на основе шаблонов.

Создание шаблонов и форм. Создание комплексных документов в текстовом редакторе.

3. Применение возможностей компьютера в области экономики и управления

Автоматизация расчетов в электронных таблицах

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel . Автосуммирование в электронных таблицах. Расчеты с процентными величинами в электронных таблицах.

Построение и форматирование диаграмм в электронных таблицах. Использование функций в расчетах в электронных таблицах. Определение максимального и минимального значений в электронных таблицах.

Создание финансовой сводки в электронных таблицах.

Создание презентации фирмы

Разработка презентации в MS Power Point XP . Задание эффектов и демонстрация презентации.

Справочные поисковые системы (СПС)

Организация поиска нормативных документов в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстового поиска. Работа со списком и текстом в СПС «Консультант Плюс».

4. Сетевые информационные технологии Организация работы с сервисами Интернета

Поиск информации в глобальной сети Интернет. Электронная почта ( E — mail ).

Формы и средства контроля

Материал курса состоит из ряда тем, минимальной единицей учебного процесса является группа уроков (блок) по изучению отдельной темы. Занятия в блоке подразделяются на уроки сообщения и закрепления знаний и практические занятия.

Внутри блоков преподаватель сможет изменять разбивку по времени между практическими занятиями и уроками в зависимости от субъективных и объективных факторов обучения учащихся, степени их заинтересованности и первичных навыков работы на компьютере.

При изучении курса наряду с традиционными формами занятий, такими как комбинированные уроки, фронтальные беседы, уроки-беседы, уроки-опросы, дискуссии и практические занятия, применяются и нетрадиционные формы обучения: работа в малых группах, деловые игры, мозговые штурмы, презентации результатов коллективных проектов.

На первом уроке блока занятий проводится актуализация новой темы и повторение ранее пройденного материала. При этом форма урока — беседа или краткая дискуссия (интерактивный режим работы учащихся). Затем проводится срез знаний в виде тестов (по вопросам для мини-рефератов) для определения начального уровня знаний по этой теме. Выдаются задания по подготовке мини-рефератов, представляющих собой краткие материалы (1 — 2 с). Мини-рефераты используются при проведении занятий в виде устных выступлений учащихся.

После этого начинается изучение нового материала. Форма занятий — рассказ учителя, беседа с демонстрацией наглядных материалов, слайдов и мультимедийных роликов. При этом привлекаются материалы популярных телепрограмм по вопросам информационных технологий, транслирующихся по телевидению на момент изложения материалов темы.

Читайте также:
Выплата за первого ребенка до какого года программа

За изучением нового материала следует тренинг в виде . практических занятий, соответствующий минимуму планируемых результатов по изучению темы. Тренинг переходит в коллективную творческую комплексную работу — деловую игру с распределением различных ролей между учащимися. Закрепление материала таким образом (в виде деловой игры) способствует (помимо основной цели — изучению основ фактического материала для предпрофильной ориентации) развитию коммуникативных навыков общения и выработке путем мозгового штурма оптимального варианта действий в той или иной ситуации.

В завершающей стадии групповых уроков учащиеся выполняют индивидуальные или групповые самостоятельные проекты по индивидуальным заданиям. Для оценки таких заданий применяется метод взаимоконтроля учащихся друг другом.

В течение обучения несколько раз проводятся письменные мини-опросы на 5 —10 мин по выявлению интереса к компьютерным технологиям. Такие мини-опросы дают представление о динамике изменения мнения учащихся о своей профориентации.

Курс предусматривает самостоятельную внеклассную работу — написание реферата, подготовку выпускной работы с использованием дополнительных материалов.

Примерные темы для разработки учащимися творческих работ (рефератов)

1. Информационные технологии и современное общество.

2. История развития вычислительной техники.

3. Влияние информационных технологий на экономику современного общества.

4. Информационные технологии в управлении.

5. Информационные технологии в экономике.

6. Достижения современных информационных технологий.

7. Современное техническое состояние информационных технологий ( Hardware ).

8. Современные достижения программного обеспечения информационных технологий ( Software ).

9. ИТ-специальности и возможности их получения.

10. Информационные технологии и безопасность пользователей.

11. Достижения информационных технологий для молодежи.

12. Информационные технологии и компьютерные игры.

13. История развития Интернета.

14. Как подключиться к Интернету?

15. Всемирная сеть Интернет: сервисы и возможности.

16. Передача данных в Интернете.

17. IP -телефония: понятия и возможности.

18. Поговорим по Интернету.

19. Осуществим поиск в Интернете.

20. Обеспечение информационной безопасности.

21. Перспективы развития информационных технологий.

Методические указания по разработке рефератов

Творческая индивидуальная работа выполняется по индивидуальному заданию, утверждаемому преподавателем в начале изучения материала. Тема реферата выбирается учащимися индивидуально с учетом личных интересов и предпочтений. Приведенный список является примерным и не исключает дополнений.

Содержание реферата определяется планом, включающим в себя следующие разделы:

• введение (цель и задачи);

• теоретические материалы по выбранной теме;

• понимание проблемы учащимся, практические достижения;

• связь проблемы с предполагаемым выбором профессии;

• желательные результаты решения проблемы.

Перечень учебно-методических средств обучения

1. «Информационные технологии» Михеева Е.В. Программа курса Методическое пособие

2. Задачник –практикум по информатике в двух томах Л. Залогова

3. «Специальная информатика» учебное пособие С.Симонович

4. «Общая информатика» учебное пособие С. Симонович

5. . «Практическая информатика» учебное пособие С. Симонович

6. «Информатика базовый курс» под редакцией С.В. Симоновича

Источник: doc4web.ru

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Горюнова Марина Владимировна

Оскольский политехнический колледж

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения и разработана для дисциплины по выбору «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» формируются следующие профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Источник: www.informio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru