Рабочая программа имею право

Программа содержит дополнительный материал для подготовки учащихся к ГИА по обществознанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Методическим советом школы Приказ № _______

Протокол № ____ от ________ от _____________

на 2017 – 2018 учебный год

Учителя истории и обществознания

Артемовой Татьяны Викторовны

Рабочая программа элективного курса «Имею право» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Староюрьевской СОШ» Староюрьевского района и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

Курс рассчитан на 17 часов, 1 раз в неделю в течение 1 полугодия. Уровень изучения базовый.

В современных условиях перед нашим государством стоит задача превращения его в современное правовое государство. В решении этой задачи важную роль может сыграть правовое образование граждан, а следовательно, включение в учебные программы школ различных правовых курсов.

Адвокат Владислав Галушко в программе «Имею право!» от 31.01.2020

Программа курса «Имею право» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильного обучения и содержит элементы новизны.

Актуальность программы определяется тем, что учащимся важно знать роль и значение права в их жизни и уметь защитить себя, отстаивать свои права.

Принципами отбора содержания материала программы являются:

  • системность;
  • научность;
  • доступность;
  • возможность практического применения полученных знаний;
  • реалистичность, с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы за 17 часов.

Имею право

Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Оценить 514 0

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Клеменовская общеобразовательная школа-интернатдля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей от 30.05.2018г. №9

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

протокол от 28.08.2018г. №1/18-19

Рабочая программа по дисциплине: составляем правильно и быстро

Приказ №33/1 от 28.08.2018г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

по факультативному курсу

Количество часов в неделю по учебному плану: 1 час.

Учитель: Самойлова М.Н.

2018-2019 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Имею право» – адаптированная рабочая программа факультативных занятий, способствующая подготовке обучающихся с интеллектуальными нарушениями к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Адаптированная рабочая программа факультативных занятий дает возможность реализовать ос­новные цели правового воспитания в школе.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников рассматривается как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Читайте также:
Можно ли на сим карту установить программу

Цель программы: Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи реализации курса:

1. Познакомить учащихся с основами гражданского и семейного права, с Конституцией РФ, другими важными законами нашего государства, с законами, принятыми в обществе.

2. Помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профопределении.

3. Формировать у учащихся умения, навыки и привычки правомерного поведения.

4. Помочь учащимся осознать себя как личность в системе общественных отношений.

5. Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ИМЕЮ ПРАВО»

Содержание правового воспитания данной адаптированной программой факультативного курса определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Факультативный курс направлен на то, чтобы обучающиеся ориентировались в вопросах законности и правопорядка, правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Значительное внимание уделяется формированию понятий «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.

Адаптированная программа курса нацелена на создание условий, препятствующих совершению правонарушений и способствует осознанию воспитанником отрицательного поведения, желанию изменить его, отказу от вредных привычек, добросовестному отношению к учёбе и общественной работе; прекращению связей с антиобщественной средой; наличию у подростка собственного мнения, независимости его от влияния отдельных лиц или группы; устранению негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контролю за поведением.

Рабочая программа внеурочного курса Имею право 6 класс

Рабочая программа внеурочного курса Имею право 6 класс

Щедловская Юлия

Программа курса внеурочной деятельности «Имею право» реализуется в рамках работы с одаренными детьми. Она является частью системы правового просвещения и формирования основ законопослушного поведения обучающихся и ориентирована на формирование гражданской идентичности, на формирование у обучающихся законопослушного поведения в качестве общественно одобряемого образца.

Читайте также:
Технология икт рабочая программа

Актуальность данной программы в том, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая компетентность или правовая грамотность. Но если это необходимо взрослым, следовательно, и подросток должен быть осведомлен об основных правовых нормах. В связи с этим все большое значение приобретает уровень правовой культуры. Культуре нужно учиться с детства. Воспитание правосознания начинается с усвоения нравственных ценностей, норм в семье, школе, в духовном общении, в том числе и играх со сверстниками, товарищами и друзьями.

В настоящее время резко возросли возможности правового воздействия на совершенствование воспитания и образования подрастающего поколения, его гражданское, трудовое и интернациональное становление. Практика доказывает, что юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные

ситуации. Кроме того, правовые знания нужны подросткам и родителям не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл.

Одним из направлений государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан является развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях общего образования различного вида и типа посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права.

Цель программы: Формирование правовой культуры, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и гимназического уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи программы:

1. Познакомить учащихся с основами гражданского и семейного права, с Конституцией РФ, другими важными законами нашего государства, с законами, принятыми в обществе.

2. Помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профориентации.

3. Формировать у учащихся умения, навыки и привычки правомерного поведения.

4. Помочь учащимся осознать себя как личность в системе общественных отношений.

5. Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.

Она рассчитана на 35 часов (1 ч. в неделю) для учеников 6 класса. Данный курс предполагает самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации (текстами, фото, иллюстрациями, интернет – ресурсами, документами, публицистикой, учебным текстом и др.).

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Формы организации занятий

Занятия проводятся группой. Работая в группах воспитанники учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Основные формы и методы проведения занятий : беседа, сообщение, диалог, игра, практикум, викторина.

Формой контроля знаний и умений учащихся является использование творческих заданий (составление кроссвордов, ребусов, книжек – малышек о правах ребенка), участие в итоговом практикуме «Знатоки права».

Читайте также:
Все программы которые делают Майнкрафт анимации

В период изучения курса “Имею право” учащиеся знакомятся с основными документами, в которых отражены их права, приобретают навыки общения друг с другом, заботы друг о друге и о родителях с точки зрения уважения прав окружающих людей.

Каждое занятие способствует формированию у детей миролюбия, чувства свободы, которое является не вседозволенностью, а обязанностью по отношению к себе, к людям.

Все занятия по данному курсу моделируются на основе жизненных ситуаций. Это позволяет ставить школьников перед выбором действия, поступка. Они учатся находить верные решения, приходят к выводу о том, что надо знать и уметь, чтобы не нарушать права друг друга.

Планируемые результаты освоения учебного курса « Имею право»

Ожидаемые результаты:

· Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в осуществляющей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;

· Усвоить совокупность конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;

· Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

· Уметь провести беседу с обучающимися младших классов по правам ребенка

I . Вводное занятие

II . «Мои свобода, права, ответственность»

Понятия «мое», «твое», «наше» и их значения.

Права ребенка. Конвенция о правах ребенка. Защита прав ребенка.

Ответственность несовершеннолетних. Дисциплинированность. Игра «Права детей».

III . «Право».

Эпохи человеческого развития. Государство как особый институт общества, причины его возникновения. Признаки государства.

Возникновение права. Понятие и сущность права. Роль права в современном обществе.

Личные права и свободы человека. Конституция РФ. Органы государственной власти. Государственные символы России.

IV . «Человек. Личность. Гражданин»

Гражданско-правовое образование обучающихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности. Права и обязанности граждан. Достоинство и честь человека.

V . «Семейный, трудовой, гражданский кодексы РФ»

Основы трудового, семейного, гражданского кодексов РФ. Нравственно-правовая культура, гражданская ответственность, культура прав и обязанностей взрослого и детей в семье. Права детей – забота государства. Ролевая игра «Мы – будущие избиратели».

VI . «Уголовный кодекс РФ»

Основы уголовного кодекса РФ. Правонарушения и преступления. Причины правонарушений. Формирование ответственности за поступки. Насилие и закон.

Закон и правопорядок. Правопорядок и полиция. Защити свои права.

Тематическое планирование

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Вводное занятие.

«Мои свобода, права, ответственность» (6 ч.)

Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru