Рабочая программа хорошие манеры

Занятия кружка «Уроки хороших манер», выходящие за рамки обучающих программ, помогут учащимся воспитывать этические нормы поведения. Эти знания позволят учащимся чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Рабочая программа кружка «Уроки хороших манер» (7-8 классы) Хлыстенкова Марина Владимировна 21 Мар 2015
презентация Классный час «Уроки хороших манер» Федотова Наталья Васильевна 15 Окт 2015
документ Программа воспитательной работы с детьми «Школа хороших манер. Этикет в воспитании культуры детей». Краус Елена Андреевна 20 Мар 2015
документ Программа курса «Увлекательное путешествие в страну хороших манер» Данилова Галина Дмитриевна 4 Апр 2015
документ «Воспитание хороших манер» консультация для родителей. Шарафутдинова Алмазия Шайхенуровна 5 Апр 2015
презентация Презентация программы внеурочной деятельности для 5-7 классов «Этикет: Школа хороших манер» (социальная направленность). Бацаева Ирина Николаевна 23 Сен 2015
документ Социально — нравственный проект «Страна хороших манер» в старшей логопедической группе Яковлева Евгения Петровна 7 Апр 2015
презентация Презентация воспитательной программы «Школа хороших манер» Краус Елена Андреевна 20 Мар 2015
документ Обучающая игра «Школа хороших манер» Суворова Людмила Вячеславовна 20 Мар 2015
презентация Презентация «Школа хороших манер». Горюнова Лариса Фёдоровна 31 Мар 2015
документ Творческий проект «Школа хороших манер» Галай Валентина Романовна 9 Фев 2016
документ Уроки хороших манер Овчинникова Ирина Николаевна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа кружка «Уроки безопасности» Кузьмина Ольга Николаевна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа кружка «Уроки здоровья» Баусова Татьяна Петровна 19 Фев 2016
документ Рабочая программа кружка «Уроки творчества» ( нетрадиционные техники рисования) Шахова Оксана Александровна 9 Апр 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Глазова Наталья Анатольевна 5 Апр 2015
документ Школа хороших манер Шеремет Татьяна Александровна 7 Апр 2015
документ школьная газета «Веселая переменка» №15 Школа хороших манер. Елена Владимировна Шувалова 1 Апр 2015
разное Рабочая программа кружка «Занимательная математика» 1-4 классы Шупилова Мария Владимировна 30 Мар 2015
разное Рабочая программа кружка «Вдохновение» Титова Валентина Владимировна 30 Мар 2015
разное Рабочая программа и КТП кружка»Наглядная геометрия» 1-4 классы по ФГОС Кириченко Нина Владимировнаа 26 Окт 2015
разное Рабочая программа и КТП кружка»Успешное чтение» 1-4 классы по ФГОС Кириченко Нина Владимировнаа 26 Окт 2015
документ рабочая программа кружка «Школа волшебников» Белокудрина Ольга Николаевна 8 Апр 2015
документ Рабочая программа кружка «Рукодельница» Дудкина Татьяна Юрьевна 8 Апр 2015
документ Рабочая программа кружка «Занимательный фантик» Тверитина Наталия Николаевна 8 Апр 2015
разное Рабочая программа кружка информатики «Мой друг — компьютер» в 1-2 классах Булавчук Валентина Романовна 8 Апр 2015
разное рабочая программа кружка «Мир вокруг нас» Терехова Марина Николаевна 8 Мая 2015
документ Рабочая программа кружка «Поиграем вместе» Кузьмина Марина Ивановна 8 Фев 2016
документ Рабочая программа кружка ОДОД «Звонкие голоса» Доценко Елена Олеговна 8 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка «Волшебный клубочек» Петрова Мария Викторовна 8 Дек 2015
документ Рабочая программа экологического кружка «Друзья природы» Медведева Надежда Викторовна 8 Дек 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ПОЧЕМУЧКИ»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Бочкова Елена Витальевна 8 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка «Страноведение» Марчукова Ольга Ивановна 8 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка «Флористика» Горбунова Валентина Фадеевна 8 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка «Занимательная математика» Карева Алла Николаевна 7 Апр 2015
документ рабочая программа кружка «Умелые руки» Шевелева Елена Геннадьевна 7 Июн 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Изонить» Даминева Аниса Зиннуровна 7 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка «Прогулки по Петербургу» Афанасьева Алла Николаевна 7 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка «Клуб добрых дел» Ольга Коневина 7 Дек 2015
документ Рабочая программа для кружка «Занимательный английский» Сафиуллина Гулюса Фаритовна 7 Дек 2015

Источник: pedportal.net

Правила Этикета для Настоящих Мужчин (Выйди из Пещеры!)

✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅

Рабочая программа кружка «Школа хороших манер»

Публикация «Рабочая программа кружка „Школа хороших манер“» размещена в разделах

  • Вежливость, этикет, культура поведения и общения
  • Культура поведения для детей
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Читайте также:
Как называется программа для дистанционного обучения школьников

Интерес к проблеме воспитания культуры поведения дошкольников обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирования воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность. Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.

Особое значение приобретает вопрос о необходимости создания благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка, а именно атмосферы любви, внимания к каждому ребенку и взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; личный пример взрослого, приоритет нравственных ценностей как важнейшего фактора эффективного воспитания, творческое содружество и взаимодействие детей и взрослых.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Цель программы : воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи данной программы :

• формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

• учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;

• научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;

• знакомить с правилами этикета;

• воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;

• воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку.

Моя точка зрения сводится к тому, чтобы создать среду (специально организованную, педагогически целесообразную и адаптированную к современным детям, в которой бы формировался механизм поведения каждого ребенка от наблюдения (пассивного созерцания) – к переживанию – пониманию – оценке – выбору для себя установки.

В данной работе используются методы : словесные, наглядные, практические.

Принципы построения занятий:

1. Частая смена видов деятельности.

2. Игровая форма.

4. Обеспечение переноса знаний на другой предмет или вид деятельности.

Формы работы :

2. Совместная деятельность.

4. Родительские собрания.

5. Консультации для родителей и воспитателей.

Организация образовательного процесса

Данная программа рассчитана на 1 год обучение и воспитание детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 15 человек. Кружок проводится один раз в 2 недели, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность 25 минут.

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

Количество часов в месяц

Общее количество часов в год

Учитывая вышеизложенное можно ожидать, что ребенок может стать гармонично-развитой личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке, понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения. Уметь приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо общаться со сверстниками, уметь справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, быть доброжелательными, честными, справедливыми.

Учебно – тематический план

В том числе отводимые на

Блок 1. Культура речи

1.1. В мире вежливых слов 1 1 Беседы, итоговые срезы, тестирование.

1.2. Знакомство 1 1

1.3. Утреннее приветствие 1 1

1.4. Вежливый разговор по телефону 1 1

Блок 2. Общение со сверстниками

2.1. Давай помиримся 1 1 Беседы, анкетирование,

2.2. Зачем нужен друг? 1 1

2.3. Дразнить, обижать 1 1

2.4. Долг платежом красен 1 1

2.5. Умеешь ли ты дружить? 1 1

Блок 3. Общение со взрослыми

3.1. Наша дружная семья 1 1 Анкетирование,

игры, итоговые срезы.

3.2. Мы и взрослые 1 1

3.3. Культурная среда 1 1

3.4. Этичные и неэтичные поступки 1 1

3.5. Обращение к взрослому человеку 1 1

Блок 4. О правилах поведении

4.1. Культурный человек 1 1 Беседы, викторины,

4.2. Правила этики 1 1

4.3. Гостям всегда рады! 1 1

4.4. Я – пассажир 1 1

Читайте также:
Как сжать текстуры в КС:ГО без программ

Тема 1. «Культура речи».

1.1. В мире вежливых слов.

Выявление знаний детей на начало учебного года.

Выявление знаний на начало учебного года.

1.3. Утреннее приветствие.

Познакомить детей с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения.

1.4. Вежливый разговор по телефону.

Сформировать навыки вежливого разговора по телефону.

Тема 2. «Общение со сверстниками».

2.1. Давай помиримся.

Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения.

2.2. Зачем нужен друг?

Развивать и воспитывать осознанные взаимодоброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

2.3. Дразнить, обижать.

Развивать у детей теплые, дружеские отношения между собой.

2.4. Долг платежом красен.

Развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

2.5. Умеешь ли ты дружить?

Развивать и воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Тема 3. «Общение со взрослыми».

3.1. Наша дружная семья.

Сформировать любовь и уважительное отношение к близким людям. Развивать осознанное отношение к семье.

3.2. Мы и взрослые.

Научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых.

3.4. Культурная среда.

Формировать навыки культурного поведения, уважительного отношения к окружающим людям.

3.5. Этичные и неэтичные поступки.

Знакомить с правилами этики. Формировать представления об этике.

3.8. Обращение к взрослому человеку.

Развивать умение обращаться к взрослому по имени, отчеству, соединять прямое отношение с выражением радости

Тема 4. «О правилах поведения».

4.1. Культурный человек.

Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

4.2. Правила этики.

Познакомить детей с правилами взаимоотношения людей друг с другом.

4.3. Гостям всегда рады.

Научить относиться к окружающим с заботой и терпением.

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Публикации по теме:

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей,.

Стихи на тему «Воспитание хороших манер» для детей 4–12 лет . Воспитание ведётся через примеры общения. Говорить ребёнку напрямую, в менторском тоне, хорошо и плохо на мой взгляд малоэффективно. Ребёнок.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Источник: www.maam.ru

Рабочая программа дополнительного образования «Школа хороших манер»

Рабочая программа дополнительного образования

Довладбекян Ася

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ»

Г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

на педагогическом совете

протокол № 2 от «27» октября 2020 г.

Заведующий МДОУ ВМР

«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Приказ №380от «27» октября 2020 г.

__________________ Шилова Т.Б.

Рабочая программа дополнительного образования

Автор программы:

Довладбекян Ася Витальевна

Паспорт программы

Пояснительная записка

— Нормативно – правовая база

— Учебный план

— Принципы построения программы

— Возрастные особенности детей

— Структура НОД

— Приоритетные задачи

Календарно-тематические планы

Планируемые результаты освоения детьми

Оценка индивидуального развития детей

(педагогическая диагностика) в ходе внутреннего

мониторинга.

Методическое обеспечение

1.Паспорт Программы

Рабочая программа дополнительного образования «Школа хороших манер» для детей 6-7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка — детский сад № 17 «Ладушки»

Читайте также:
Программа тушение сколько градусов

Исполнитель, квалификационная категория

Довладбекян Ася Витальевна,б/к

преодоление агрессивного поведения дошкольника.

— снизить уровень детской агрессивности .

— гармонизировать уровень базальной эмоциональной регуляции путем обучения способам регуляции эмоциональных состояний;

— развить умение анализировать свое внутреннее состояние и состояние других детей;

— снизить уровень личностной тревожности.

— научить детей конструктивным формам общения, поведенческих реакций, снятию деструктивных элементов в поведении.

— обучить приемлемым формам выражения гнева агрессивных детей, техникам контроля над негативными эмоциональными состояниями.

— развить адекватный уровень самооценки и самоконтроля.

-сформировать нравственные представления, альтруистические формы поведения.

Срок реализации Программы

2. Пояснительная записка.

Современные дети растут в сложное время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда даже устоявшиеся моральные принципы подвергаются давлению и негативному воздействию. Социологические исследования свидетельствуют о росте социально опасных агрессивных проявлений. По мнению современных ученых, причины агрессивности следует искать еще в дошкольном возрасте.

Повышенная агрессивность детей является одной из самых больших проблем в детском коллективе. В ходе наблюдения за воспитанниками ДОУ можно сделать вывод, что у определенной категории детей агрессия не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивые черты личности. В результате снижается продуктивный потенциал ребенка, деформируется его личностное развитие.

В ходе психодиагностической работы коллег было установлено, что большинство параметров возрастного развития агрессивных дошкольников почти не отличается от аналогичных показателей у их ровесников. Так, уровень развития интеллекта агрессивных детей в среднем соответствует возрастным нормам, а в некоторых случаях даже превышает их. Наблюдения показывают, что некоторые агрессивные дети хорошо владеют игровой деятельностью и могут организовать самостоятельно интересную игру. Следовательно, уровень развития игровой деятельности, как и уровень развития интеллекта, нельзя считать главной причиной агрессивного поведения.

Исследования учёных, проведенные среди воспитанников старших групп показывают, что средний уровень самооценки агрессивных детей мало отличает их от остальных детей, но существуют существенные различия между их самооценкой и ожидаемой оценкой со стороны сверстников. По результатам исследования было выявлено, что своим социальным статусом в группе сверстников агрессивные дети мало отличаются от других: среди них есть те, которых предпочитают, которыми пренебрегают, и даже лидеры.

Существенно отличается отношение агрессивных детей к ровесникам. Другой ребенок является для них конкурентом, препятствием, которое нужно убрать. Главные проблемы агрессивных детей лежат в сфере взаимоотношений с ровесниками.

Кроме того, всех агрессивных детей объединяет общее свойство — неспособность видеть и понимать другого.

Агрессивные дети — это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом.

Очень часто родители агрессивного ребенка, испытывающие к нему неприязнь, обращаются за психологической помощью не для того, что бы помочь ребенку, а для того, что бы попробовать его успокоить. Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками.

Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой игрой фантазии и символической деятельностью. Чувства и эмоции нередко находят выражение с помощью используемых детьми символов. Происходит смешение внутренней и внешней реальности. В своем творчестве дети, не задумываясь, рисуют то, что чувствуют. Именно через творческую деятельность можно добиться развивающего и коррекционного эффекта в работе с детьми.

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

— стремление привлечь к себе внимание сверстников;

— стремление получить желанный результат;

— стремление быть главным;

— желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:

— недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

— сниженный уровень саморегуляции;

— неразвитость игровой деятельности;

— нарушения в отношениях со сверстниками.

Формы проявления агрессии:

Экспрессивная — проявляется невербальными средствами: жестами, мимикой, интонацией голоса и пр. В таких случаях человек делает угрожающую гримасу, машет кулаком или грозит пальцем в сторону противника, громко извергает ненормативную лексику.

Физическая — прямое применение силы для нанесения морального и физического ущерба противнику.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что дошкольники с признаками агрессивного поведения встречаются всё чаще. Данная программа поможет научить ребенка контролировать свое эмоциональное состояние, освоить позитивные формы общения со сверстниками и взрослыми.

Программа рассчитана на год обучения детей от 6 до 7 лет.

Учебный график

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru