Рабочая программа физическая культура средняя группа

Содержание

Рабочая программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и Примерной основной образовательной программой начального общего образования.

Целью рабочей программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.

Содержание рабочей программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание программы
  3. Планируемые результаты освоения программы
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся 1–4 классов
    • Примерное тематическое планирование изучения учебного материала
    • Примерное учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Источник: rosuchebnik.ru

    Рабочая программа инструктора по физической культуре

    Рабочая программа по физической культуре в средней группе

    2.3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы.

    2.3.1. Формы работы

    В системе физического воспитания в ДОУ используются следующие

    основные организационные формы двигательной активности детей:

    o Утренняя гимнастика

    o Подвижные игры

    o Физминутки, физкультурные паузы

    o Оздоровительно-профилактическая гимнастика

    o Гимнастика после сна

    Публикация «Рабочая программа по физической культуре в средней группе» размещена в разделах

    • Программы образовательные, основные и дополнительные
    • Работа инструкторов по физической культуре
    • Средняя группа
    • Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ
    • Темочки

    o Физические упражнения и игры

    o Спортивные праздники и физкультурные досуги

    o Спортивные соревнования

    o Интегративная деятельность

    o Проектная деятельность

    o Проблемная ситуация

    o Элементы оздоровительной детской йоги

    o Совместная деятельность взрослого и детей

    o Контрольно-диагностическая деятельность

    2.3.2. Структура физкультурного занятия.

    Основной организационной формой двигательной активности в ДОУ является физкультурное занятие.

    Структура физкультурного занятия в зале.

    В каждой возрастной группе физкультура проводится 2 раза в неделю в спортивном зале. Различные формы и методы проведения занятий способствуют закреплению двигательных умений и навыков, воспитанию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, развитию координации движений, пространственной ориентации и укреплению их физического и психического здоровья.

    Продолжительность занятия по физической культуре :

    20 мин. — средняя группа 25 мин. — старшая группа

    Открытое занятие по физической культуре в средней группе 30 03 2021г

    30 мин. — подготовительная к школе группа

    Вводная часть направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузкам основной части.

    Основная часть (самая большая по объему и значимости) включает в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является – тематическая подвижная игра высокой активности.

    Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей. В ней воспитанники выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановление дыхания.

    Структура оздоровительно-игрового часа на свежем воздухе.

    Третье физкультурное занятие проводится на улице, которое направлено на удовлетворение потребности ребенка в движении, оздоровление посредством пребывания

    на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемое в игровой форме. Такие занятия проводятся воспитателем, под строгим контролем инструктора по физической культуре в соответствии с учебным планом, учитывается сезонность: повышение двигательной активности в весенне — летний период и ее снижение в осенне — зимний период. В занятиях на свежем воздухе большое внимание уделяется играм. В игровых заданиях, подвижных играх в эстафетах закрепляются приобретенные навыки, умения и основные виды движений а так же физические качества.

    Читайте также:
    Не включается программа стиральной машины беко

    2.3.3. Способы организации двигательной деятельности.

    • Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.

    Поточный способ. Дети друг за другом (с небольшим интервалом, передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (с мячом).

    Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности.

    2.3.4. Средства двигательной деятельности.

    Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства : гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.

    Гигиенические факторы играют важную роль в физическом воспитании.

    Они включают в себя режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.

    Здоровье человека невозможно без правильного, научно обоснованного, полноценного питания. От этого зависит функционирование желудочно-кишечного тракта, энергообмен в организме. Ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично.

    Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.

    Правильное освещение, соответственно подобранная мебель предупреждают заболевания глаз, нарушение осанки.

    Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в школе, соблюдать режим работы и отдыха.

    Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование

    природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.

    Физические упражнения – элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях

    физического развития.

    2.3.5. Методы физического развития.

    Эффективность физического развития и оздоровления дошкольников во многом зависит от правильного подбора педагогических методов.

    В физическом развитии дошкольников применяются группы методов :

    — специфические, т. е. методы, которые применяются только для процесса физического развития;

    — общепедагогические, т. е. методы, которые применяются во всех случаях обучения и воспитания.

    — Метод строго регламентированного упражнения (каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точной нагрузкой и интенсивностью).

    — Игровой метод (использование упражнений в игровой форме).

    — Соревновательный метод (применение упражнений в соревновательной форме).

    — Метод круговой тренировки (ребенок, передвигаясь по заданному кругу, выполняет определенные задания или упражнения).

    Словесные методы (применяются для осознанного выполнения упражнений)

    к ним относятся:

    — вопросы к детям и др.

    Практические методы (формируют представления о движении, восприятия, двигательные ощущения, развивают сенсорику). К ним относятся:

    — показ физических упражнений;

    — имитация (подражательные упражнения).

    2.4. Организация работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса.

    Взаимодействие со специалистами.

    Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

    Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя.

    Читайте также:
    Рассчитать эффективность применения этой программы абис в работе библиотекаря

    Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками, чтобы были сняты майки и у детей ничего

    не находилось в руках и во рту. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребенка до самого низкого. Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей. воспитатель интегрирует образовательную область

    «Физическая культура» по содержанию на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни детей:

    «Здоровье» — использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз, воздушное закаливание. «Социализация» — взаимодействие и помощь друг другу не только во время эстафет и спортивных

    мероприятий, а так же в быту детского сада; справедливая оценка результатов игр, соревнований и другой деятельности. «Безопасность» — формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивным инвентарем, во время самостоятельной деятельности.

    «Труд» — помощь в раздаче и уборке пособий, спортивного инвентаря, групповых игрушек и т. п.

    «Познание» — активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания.

    Взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

    на эмоции детей;

    создает у них хорошее настроение;

    помогает активировать умственную деятельность;

    способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации; освобождает инструктора или воспитателя от подсчета;

    привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике

    Взаимодействие инструктора по физической культуре и медицинского работника.

    Основными проблемами, требующими совместной деятельности, прежде всего, являются:

    -Физическое состояние детей посещающих детский сад (в начале и в конце года, совместно с медицинской сестрой осуществляется мониторинг физической подготовленности детей);

    -Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем;

    -Способствуем предупреждению негативных влияний интенсивной образовательной деятельности.

    2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

    Самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

    Вот почему именно в семье закладываются отношения к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе.

    Цель работы инструктора по физической культуре с родителями воспитанников:

    консультативная помощь в физическом воспитании и развитии ребенка в семье,

    1. Пропагандировать основы ЗОЖ.

    2. Просвещать родителей с целью повышения их педагогических знаний.

    3. Вовлекать родителей в образовательный процесс. Взаимодействие с родителями осуществляется в разных формах:

    — анкетирование (знакомство с семьей).

    — праздники, развлечения (приобщение к ЗОЖ)

    — консультации (в процессе общения я рассказываю об успехах ребенка, обсуждаем трудности, возникающие у ребенка, находим общие мнения и пути решения проблемы).

    — родительские собрания (рассказываю о физкультурно-оздоровительной работе в детском саду).

    — рекомендации через папки-передвижки, буклеты (например, предлагаю интересные упражнения и игры с детьми дома).

    — открытые занятия транслирую умения и навыки детей).

    — занятия – практикумы (просвещаю и обучаю родителей, с целью повышения их педагогических знаний).

    — день открытых дверей (способствую развитию взаимоотношений родителей и детей).

    — совместная деятельность (вовлечение родителей в единое образовательное пространство, например, праздники, совместные походы, «Клуб здоровья»

    — мастер-классы (делюсь опытом)

    — фотовыставки (транслирую успехи детей)

    Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни- это показать на собственном примере, как нужно относится к физкультуре и спорту.

    Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут подражать.

    Поэтому задача инструктора состоит в том, чтобы убедить родителей важности физического развития и приобщения ребенка к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении опыта семейного воспитания детей.

    Публикации по теме:

    Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

    Читайте также:
    Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения названного символизмом

    Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»

    Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

    Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»

    Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

    Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

    Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

    Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:»Юный краевед» на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

    Источник: www.maam.ru

    Календарный план занятий по физо для средней группы сентябрь, октябрь, ноябрь

    Календарный план занятий по физо для подготовительной группы сентябрь, октябрь, ноябрь

    Перспективный план физкультурных занятий в подготовительной группе ДОО

    Перспективный план по физической культуре для старшей группы

    Перспективный план физкультурных занятий 4-5 лет

    Перспективный план физкультурных занятий 3-4 года

    Календарный план занятий по физо II младшая группа сентябрь, октябрь, ноябрь

    Последовательность обучения дошкольников ходьбе на лыжах

    Спасибо армии родной, что охраняет наш покой. Физкультурный досуг

    Путешествие от одного до пяти. Физкультура и ФЭМП для детей средней группы.

    Рябиновые бусы для птиц

    В гостях у гнома спортивное развлечение для детей средней группы 4-5 лет

    Игры с водой на спортивной площадке

    Лэпбук Правила личной гигиены

    Рабочая программа инструктора по физкультуре 2 группа раннего развития 2-3 года

    Спортивные развлечения в средней группе ДОО на год

    Спортивные развлечения в старшей группе на год

    Календарный план физкультурных занятий для средней группы на сентябрь в соответствии с ФОП

    Полные развернутые планы занятий в зале составлены в соответствии с перспективным планом

    Планы (8 занятий) оформлены в таблице.
    Содержание: Задачи, оборудование, дозировка, методические рекомендации.
    Вводная часть.
    Основная часть:
    Комплексы ОРУ полностью прописаны в соответствии с ФОП (если комплекс планируется на другом занятии дается ссылка на занятие, где он полностью прописан)
    В сентябре:
    Комплекс №1 без предметов (занятие 1)
    Комплекс №2 с кеглей (занятие 2)
    Комплекс №3 с мячами (занятие 3)
    Комплекс №4 с набивным мешочком (занятие 5)
    Музыкально-ритмические движения (занятие 8)
    ОВД (из перспективного плана)
    Подвижные игры (если игра проводится первый раз, дано описание, если игра запланирована повторно, дается ссылка на занятие, где она описана).
    В сентябре:
    «Пугало»(занятие 1)
    Народная игра «У медведя во бору»(занятие 2)
    «Лиса в курятнике» (занятие 3)
    Музыкальная игра «Птичка и жучки» (занятие 8)
    Заключительная часть:
    прописаны элементы ЗСТ (что-то одно):
    В сентябре:
    Малоподвижные игры «Осенние листочки» (занятие 2)
    «Найди что спрятано» (занятие 3)
    Пальчиковая гимнастика «Компот» (занятие 1) «Медведь готовится к зиме» (занятие 4)«Волк и зайцы» (занятие 5)«Лиса» (занятие 7)
    Релаксация «Фруктовый сад» (занятие6)
    15 листов печатного текста
    Выглядит так:

    Источник: fizinstruktor.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru