Рабочая программа это ктп

Календарно-тематическое планирование – это раздел рабочей программы учебно-воспитательного учреждения, включающий дифференцированный материал, соответствующий учебному плану и графику годовой деятельности учебного заведения.

Рабочая программа относится к важным документам образовательного заведения, поскольку содержит предмет, цели и задачи обучения на определенном этапе его прохождения. Она разрабатывается на базе образовательной программы, предложенной Министерством образования на текущий год. По сути, она является разделом этой программы.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Целевое назначение и функциональная роль календарно-тематического планирования

В календарно-тематическом плане указывается порядок действий педагога по определенной дисциплине на учебный год, полугодие, четверть. Он должен отвечать требованиям Федеральных образовательных стандартов.

Календарный план помогает педагогу составить план и прогноз своей будущей работы, эффективно и рационально распределить имеющиеся ресурсы: учебный материал, кадровые и трудовые ресурсы.

Методическое объединение «Календарно-тематическое планирование учителя-предметника» КТП

Календарно-тематическое планирование должно составляться таким образом, чтобы обеспечить выполнение образовательной работы в соответствии с программным и методическим оснащением учреждения, грамотно распределить учебные и воспитательные темы и занятия, обеспечив максимальную эффективность их освоения.

«Календарно-тематическое планирование»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Календарно-тематическое планирование имеет следующее целевое назначение:

  1. Дает возможности определения места каждой темы конкретной учебной дисциплины в курсе и место каждого учебного занятия по данной теме.
  2. Дает возможности выявить взаимосвязи, провести сравнительную характеристику по темам и занятиям курса.
  3. Дает варианты организации рациональной работы по достижению запланированных при составлении рабочей и образовательной программы результатов обучения и воспитания.

Поскольку, новые ФГОС ориентированы на воспитание личности учащегося, применение индивидуального подхода в обучении. Оно предполагает не просто развитие учащегося, а создание условий для его саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни и трудовой деятельности. Требуется развивать учащихся во всех направлениях деятельности и научить их самостоятельности, возможности принимать решения в различных ситуациях. В этой связи, календарно-тематическое планирование должно быть ориентировано на развитие личностных компетентностей учащихся. Это требует указание в плане итоговых результатов, касаемо не только получения знаний и навыков по определенной дисциплине, но и планирование метапредметных и личностных результатов реализации учебно-воспитательной деятельности.

Содержание календарно-тематического плана

В календарном плане прописываются все виды учебной деятельности. Они распределяются по нескольким разделам:

Федеральные требования к рабочим программа. Примерные рабочие программы

  1. Название разделов и тем изучения.
  2. Количество часов, отводимых на каждую тему и учебное занятие.
  3. Разновидности учебных занятий. Учебные занятия проводятся путем организации разнообразных видов деятельности. На занятиях предлагаются ситуационные постановки, в которых должны принимать участие дети. Педагог выполняет лишь функцию организатора и направляющего. Решить проблему, принять решение, выполнить задание учащиеся должны самостоятельно. При этом, на занятии могут быть использованы все возможные виды деятельности и соответствующее ресурсное обеспечение.
  4. Разновидности проведения проверочных мероприятий по усвоению учебной программы, темы, курса. Сюда входят контрольные работы и самостоятельные задания.
  5. Даты отдельных занятий. При этом указывается плановая дата проведения занятия, соответствующая расписанию учебного учреждения и фактическое проведение занятий в учебном периоде, которая ставится на основании реального проведения занятий.
  6. Домашнее задание. Это является необязательным разделом, но большинство педагогов добавляют его в план, поскольку домашние задания входят в рабочую программу практически каждого учебного заведения.
  7. Примечания. Сюда, педагог включает отметки, необходимые ему при составлении календарного плана. Они могут касаться дополнительной литературы, применяемой при организации занятий, отдельные задания, дифференцированные по группам учащихся в зависимости от их успеваемости и уровня развития, индивидуальные расширенные задания для одаренных детей, применение дополнительного технического оборудования на занятиях, организация занятий в специфической, необычной форме, применение творческих, креативных методик, подхода.
Читайте также:
Какой лишний раздел программы по формированию математических представлений

Содержание календарно-тематического плана должно соответствовать рабочей программе. Конечно, отклонения от нее возможны, но они не должны превышать 30%. При этом, они должны быть обязательно аргументированными и прописываться в пояснениях к плану. Расхождения могут касаться специфики отдельной дисциплины или наличия ресурсного обеспечения учебного учреждения.

Источник: spravochnick.ru

Сообщение «Календарно-тематическое планирование по ФГОС»

Сообщение

Михайловская Татьяна

КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к. (сл 2) Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно — тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые орга­низационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на от­дельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно — тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.

Т. о. Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3)
— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

Наименование разделов и тем

Дата проведения занятий

Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает(сл 4)

· наименование разделов и тем;

· виды контроля или самостоятельной работы;

· дата проведения занятия (планируемая дата проведения занятия заполняется в начале каждой четверти в соответствии с расписанием; фактическая дата проведения проставляется по факту проведённых занятий еженедельно)

По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».

В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы , учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.

Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке). Предлагаю Вам рассмотреть варианты КТП, по которому работали учителя до внедрения ФГОС и затем в сравнении сделать вывод о том, какие коррективы необходимо внести в составление КТП по ФГОС.

Читайте также:
Adobe acrobat reader бесплатная программа или нет

Пример КТП по физике для 7 класса(2011-2012 уч.г.)

Название темы

Количество часов

Дата проведения занятия

Вид самостоятельной работы

Домашнее задание

ТЕМА 1: Введение

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Физические величины. Погрешность измерений.

работа с приборами

Физика и техника.

,,Определение цены деления измерительного прибора.

Пример планирования по иностранному языку(2011-2012 уч.г.).

Наименование разделов и тем

Контроль навыков чтения

Контроль навыков говорения

Контроль навыков восприятия на слух

Контроль навыков письма

Дата проведения занятий

I четверть

Мои планы на этот учебный год.

Мои планы на этот учебный год.

Различные стратегии чтения.

Новости из школы Святого Давида.

Т. е. мы видим, что КТП по обоим предметам составлено согласно содержанию. Есть небольшие расхождения, связанные со спецификой каждого предмета. В основном это касается видов контроля. Так, для иностранного языка характерно наличие контроля по 4 видам деятельности(письмо, говорение, аудирование, чтение),

— по русскому языку — контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;
— по литературе — контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты;
— по математике — контрольные и самостоятельные работы, тесты;
— по физике, химии, биологии — контрольные и лабораторные работы, тесты;
— по географии — контрольные и практические работы;
— по истории и обществознанию — контрольные срезы знаний, тесты;
— по черчению — контрольные и графические работы;
— по ОБЖ — контрольные и практические работы, тесты;
— по музыке, изобразительному искусству — практические работы и контрольные срезы знаний;
— по физической культуре — нормативы физической подготовленности учащихся;
— по информатике — контрольные срезы знаний, тесты.

В принципе, с таким КТП все работали, все с ним знакомы и особых затруднений оно ни у кого не вызывало. Чем же отличается КТП по ФГОС? Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о рабочей учебной программе по предметам, курсам, дисциплинам (модулям), педагога, реализующего ФГОС МОУ «Средняя школа №25» г.о.Саранск Республики Мордовия от 29.08. 2014 года, КТП должно включать в себя:

— номер раздела; номер урока;

— перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

— количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

— темы отдельных уроков;

— календарные сроки по плану;

— фактические сроки с описанием причин корректировки дат;

— тип и вид урока; (См. Приложение №7)

— виды деятельности с учетом ФГОС (в т.ч. проектная);

— дополнительные разделы по усмотрению учителя. Вот так выглядит шапка таблицы планирования , общая для всех предметов. Если сравнивать 2 образца, 2 таблицы, ту, по которой мы составляли планирование до ФГОС, и планирование по ФГОС, мы конечно же заметим, что второе планирование имеет более сложную структуру, в ней больше колонок таблицы. Прежним остается наличие заголовков: раздел, тема, количество часов, дата по плану и фактическая, домашнее задание, формы/вид контроля. Новое, то, чем мы дополняем планирование старого образца: планируемые результаты(УУД), виды деятельности с учетом ФГОС.

Хотелось бы кратко напомнить виды УУД. Они разнятся, в зависимости от образовательной ступени. Разные требования предъявляются к ученикам младших, средних и старших классов. При этом существует четыре базовых группы универсальных учебных действий:

Читайте также:
Список программ не отображается

1. Личностные. Помогает учащемуся познать себя и разобраться в своей собственной личности. Способствует формированию нравственной и этической оценке.

2. Познавательные. Сводятся к возможности воспринимать информацию, обрабатывать ее и на основе полученных данных делать новый вывод.

3. Коммуникативные. Под этим умным словом кроется способность учащегося взаимодействовать с другими людьми, учителями и одноклассниками. Школа это один из важнейших этапов социального развития человека, проблемы в этом периоде могут преследовать долгие годы, уже по завершению обучения.

4. Регулятивные. Способность составлять план и изменять его, под воздействием новых факторов. Еще один полезный навык, который можно приобрести, учась в школе.

Теперь что касается видов деятельности. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами.

На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современных средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций.

Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа.

Календарно-тематическое планирование.

Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на … класс

Источник: znanio.ru

Сайт учителя русского языка и литературы

Минпросвещения России – федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования и обучения детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в перечисленных сферах образования, обучения, воспитания.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») создан в целях содействия осуществлению Рособрнадзором государственных функций по контролю и надзору в сфере образования, посредством разработки высокоэффективных технологий и методик педагогических измерений, оценки качества образования, научно-методического обеспечения ЕГЭ в Российской Федерации и других мероприятий по контролю качества образования с использованием измерительных технологий.

Федеральный портал «Российское образование» – Интернет-ресурс в сфере образования и науки, ежедневно публикующий самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами-педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи. Читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, могут пользоваться онлайн-тестами, опросами и др.

Источник: kryukovsergey.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru