Рабочая программа для детей с умственной отсталостью 2 вариант

по предмету « Домоводство »

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант II )

Составитель программ ы: С.А. Малышева

Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II ) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II ) , адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II ) , примерной адаптированной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II ) по домоводству.

Обучение ребенка с умственной отсталостью, ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Программы обучения для школьников и дошкольников с умственной отсталостью (Олигофренией)

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

И. М. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение,

Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией

Федеральный Государственный Основной Образовательный стандарт

Интернет-ресурсы (по выбору учителя).

Программа предназначена для индивидуального обучения на дому и рассчитана на 3 часа в неделю, продолжительность учебного года составляет 34 недели и составляет 102 час а в год.

II . Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме ренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Предполагается, что к концу обучения (3 класс) по предмету «Домоводство» учащ ая ся по возможности буд е т:

проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком;

иметь представления о предметах посуды, мебели, продуктах питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;

уметь соблюдать элементарные правила безопасного использования предметов в быту;

иметь представления о социальных ролях людей;

овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома;

Коррекционная направленность урока в работе с умственно отсталыми детьми в Введенской корр. школе

уметь выполнять доступные бытовые виды работ: уборка, стирка, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.;

Включают овладение обучающ ейся социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико –ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающ ей ся в различных средах:

основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;

работа в коллективе (ученик – ученик);

слушание и понимание инструкции педагога;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

обращение за помощью и принятие помощи педагога.

III. Содержание учебного предмета

Основные задачи раздела: формировать понятие о местах и способах осуществления покупок.

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Складывание покупок в сумку.

Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

Обращение с кухонным инвентарем (11часов)

Основные задачи раздела: формирование умений обращения с кухонным инвентарем.

Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Протирание посуды губкой.

Ополаскивание посуды. Сушка посуды.

Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

Приготовление пищи (12часов)

Основные задачи раздела: освоение простейших действий по приготовлению пищи.

Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой.

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр), выбор кухонного инвентаря (тарелка), сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).

Уход за вещами (12часов)

Основные задачи раздела: формирование умений по уходу за вещами.

Ручная стирка . Н аполнение емкости водой. Замачивание белья. Полоскание белья. Отжим белья. Вывешивание белья на просушку.

Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, замачивание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.

С кладывание белья и одежды. Чистка одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой). Просушивание обуви.

Уборка помещения (6часов)

Основные задачи раздела: формирование умений по уборке помещения и обращения с уборочным инвентарем.

Уборка мебели . Уб орка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели.

Уборка пола . С метание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.

Уборка территории (4 часа)

Основные задачи раздела: формирование умений по уборке помещения и обращения с уборочным инвентарем.

Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уход за уборочным инвентарем.

Для того чтобы обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития успешно освоили программу по предмету Домоводство педагогу необходимо: широко использовать наглядный материал, многократное повторение изучаемых понятий, предметов и явлений, практических действий. Максимально опираться на чувственный опыт ребенка, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, создавать условия для включения каждого ребенка в коллективную деятельность.

Приоритетным направлением в обучении является игровая практико-ориентированная деятельность. Деятельность педагога должна носить практическую направленность, позволяющую подготовить детей к доступным для них видам труда, социальной адаптации. Необходимо использовать технические средства обучения, компьютер и дидактические материалы, соблюдать охранительный режим. Необходим замедленный темп обучения.

Читайте также:
Как удалить photoshop с компьютера если его нет в программах

При изучении разделов Домоводства рекомендуется использовать:

дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья и др.;

оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), тазики, уборочный инвентарь (тяпки, грабли), лейки и др.

Цель уроков по домоводству в 3 классе (вариант II ) — р азвитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

ться с хозяйственным инвентарем

действия по приготовлению пищи

уборке помещения и территории

уходу за вещами

, которые в последующем сможет применять как в быту, так и в последующей трудовой деятельности.

Виды и формы организации учебного процесса

Основной формой работы по предмету «Домоводство» является урок — занятие.

Виды деятельности: дидактическая игра, опрос, практические упражнения, экскурсия, беседа, сюжетно – ролевая игра, решение ситуационных задач.

Аттестация обучающихся проводится в течение учебного года как результат освоения образовательной программы. При аттестации обучающихся , используется только качественная оценка успешности освоения учебной программы.

Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся . При обучении по программе «Домоводство» центральным результатом является появление значимых предпосылок трудовой деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

IV. Тематическое планирование

Источник: solncesvet.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» (АООП вариант 2)

Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599)
  3. Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными нарушениями ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»
  4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»

Цели изучения коррекционного курса:

  • Обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы;
  • Формирование полноценного восприятия окружающей действительности;
  • Расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка;
  • Стимуляция эмоционально-двигательной отзывчивости, концентрации внимания, вокализации;
  • Формирование сенсорно-перцептивных действий

«Сенсорное развитие» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 2, примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 102 часов, 3 часа в неделю, 34 учебные недели.

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» включает в себя следующие разделы:

Фиксация взгляда на лице человека.

Фиксация взгляда на неподвижном предмете

Прослеживание взглядом за движущимся предметом

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете

Прослеживание взглядом за движущимся светящемся предмете

Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги

Зрительное ориентирование в пространстве

Узнавание (различие) цвета объектов

Соотнесение предметов по цвету

Узнавание (различие) формы объектов

Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу

Узнавание (различие) величины объектов (самый большой, большой, средний, маленький, самый маленький)

Узнавание (различие) величины объектов (самый высокий, высокий, низкий, самый низкий)

Узнавание (различие) величины объектов (самый длинный, длинный, короткий, самый короткий)

Узнавание (различие) величины объектов (самый широкий, широкий, узкий, самый узкий)

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога)

Составление целого из частей (2-5 частей) на разрезном наглядном материале.

Конструирование счетными палочками

Развитие зрительного анализа и синтеза, произвольного зрительного внимания и запоминания

Профилактика и коррекция зрения

  1. Слуховое восприятие
    1. Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука
    2. Локализация неподвижного удаленного источника звука
    3. Нахождение одинаковых по звучанию объектов
    4. Ознакомление со звуками неживой природы
    5. Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы)
    6. Ознакомление со звуками живой природы
    7. Соотнесение звука с его источником (звук живой природы)
    8. Различие звуков живой и неживой природы
    9. Изучение звуков музыкальных инструментов
    10. Различение звучания музыкальных инструментов
    11. Дифференциация звуков
    12. Различение характера музыки
    13. Различение музыки по громкости
    14. Выполнение действий по звуковому сигналу
  2. Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов

Адекватная реакция на изменение положение частей тела

Выполнение упражнений на изменение положения частей тела, вербализация положений частей своего тела

Выполнения движений в разных направлениях

Выполнение противоположных движений

Координация разных частей тела

Формирование произвольной регуляции движений

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

Зрительно-моторная координация с предметами

Ощупывание предметов с различной поверхностью

Ощупывание предметов с контрастными поверхностями

Нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен, или по другому признаку (выбор сначала из двух предметов, а затем из 3-5 ти предметов)

Нахождение контура предмета из нескольких (3-4) предложенных контуров предметов.

Читайте также:
Какой программой открывается формат dat

Определение по контуру предмета с закрытыми глазами

Нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных контуров предметов с закрытыми глазами

Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.)

Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий)

Определение на ощупь величины предмета (самый большой — большой — маленький — самый маленький)

Работа с пластилином, тестом (раскатывание).

  1. Восприятие запаха
    1. Адекватная реакция на запахи
    2. Выделение приятных и неприятных запахов, обозначение словом собственных ощущений
    3. Знакомство с характерными запахами предметов и объектов живой и неживой природы, обозначение словом
    4 Сравнение различных запахов и закрепление их различения
    5. Сопоставление по запаху двух идентичных веществ
    6. Выделение запаха объекта путем сравнения с контрастными запахами
    7. Сравнения объекта с запахами той же видовой группы (пряности, цветы, ягоды и т.д)
  2. Восприятие вкуса

Ознакомление с основными видами вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый)

Ознакомление с основными видами вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый)

Формирование собственных ощущений от вкуса продуктов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

Личностные результаты

2 класс

Учащиеся должны знать:

  • признаки и свойства предметов;
  • основные плоскостные геометрические фигуры;
  • основные цвета и оттенки;
  • определения понятий величин;
  • виды особых свойств предметов;
  • виды вкусовых ощущений

Учащиеся должны уметь:

  • полноценно воспринимать окружающую действительность;
  • концентрировать внимание;
  • зрительно воспринимать окружающие предметы и явления;
  • различать звуки окружающей среды;
  • определять на ощупь предметы;
  • определять и вербализировать положения и движения тела;
  • узнавать объекты по запаху;
  • различать основные виды вкуса продуктов
  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

2 класс (3 часа в неделю)

Название раздела

Количество часов

Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий

Источник: centrideia.ru

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. 2 класс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( вариант 1)

Рабочая программа учебного предмета

Клещевникова Юлия

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( вариант 1) разработана на основе:

— Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

— Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Пр. Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года No 1599);

— Примерной рабочей программы для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

— авторской программы Э. В. Якубовской (Русский язык. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э. В. Якубовская – М. : Просвещение, 2017.).).

— Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

МБОУ «Гимназия №1»

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе

Задачи обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

· формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

· совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;

· обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных орфографических правил;

· развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого необходимый словарь, соблюдая правильность построения предложений;

· знакомство детей со связной письменной речью как видом общения и формирования у них первоначальных умений в письменных высказываниях;

· осуществления нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

Согласно учебному плану на изучение курса «Русский язык » во 2 классе отводится

170 часов (5 часов в неделю)

Рабочая программа ориентирована на УМК:

-Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующ. адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Э.В.Якубовская, Я. В. Коршунова – М. : Просвещение, 2019

— Э.В.Якубовская, Я. В. Коршунова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующ. адапт. основные общеобразоват. программы – М. : Просвещение, 2019

Срок реализации рабочей программы — 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения предмета

Обучающиеся должны уметь:

-бережно относиться к учебным принадлежностям, раздаточному материалу;

-уметь правильно располагать на парте учебные принадлежности;

-проявлять внимание к слову, желание придумывать интересные предложения с данными словами на тему предложенную учителем ( о дружбе, о школе, о семье, о конкретных хорошо знакомых животных);

-уметь работать в паре с другим учеником или группой учеников в ходе дидактических игр, адекватно реагировать на проигрыш и выигрыш в игре;

Читайте также:
Программа конференции была насыщенной

— проявлять готовность делать записи на доске аккуратно и старательно, понимая важность этого процесса для остальных ребят, списывающих с доски;

-умело использовать подсказки, предложенные учителем в работе;

-стремиться запомнить как можно больше слов из словаря;

-уметь ориентироваться в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»;

-проявлять интерес к простейшим словарным головоломкам;

-проявлять интерес к простейшей форме диалогической письменной речи;

-проявлять активные попытки правильного интонирования предложения — вопроса и предложения- ответа ( подражание учителю);

— уметь элементарно оценить проделанную работу на уроке.

Предметные результаты освоения предмета

Обучающиеся должны уметь:

1 уровень (базовый)

· списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;

· писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;

· с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий ( названия предметов, действий, признаков);

· составление и распространение предложения, устанавливать связь между словами по вопросу, ставить знаки препинания в конце предложения;

· делить текст на предложения;

· выделять тему текста (о чем идет речь), озаглавливать его.

2 уровень

· делить слова на слоги для переноса;

· списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;

· писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;

· различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

· выделять из текста предложения на заданную тему;

· участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

3 уровень

· знать буквы, обозначать звуки буквами;

· списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой разбивке;

· записывать по памяти отдельные короткие слова ( из 2-3 букв);

· участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

· находить начало и конец предложения ( большая буква в начале и точка в конце)

Повторение(9ч.)

Выделение звука и буквы в слове

Предмет и слово, называющее предмет

Предложение. Правило его записи. Предложение и его схема. Распространение предложений. Составление предложений

Звуки и буквы ( 85ч.)

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке фамилий учеников класса. Знакомство со «Школьным орфографическим словарём»

Непроверяемые гласные и согласные в слове. Наблюдение за единообразным написанием и запоминание их написания в группе слов – «родственников». Восстановление в памяти слов из словаря, изученных в предыдущих классах, нахождение их в орфографическом словаре.

Береза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица.

Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды. Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме.

Четкое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме.

Сравнение слов, отличающихся одним словом, количеством звуков, их расположением. Наглядное объяснение значения слова.

Ударение. Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. Гласные ударные и безударные. Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников».

Слог. Деление на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление слов из данных слогов. Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Словообразующая роль гласных.

Перенос слов.

Слова со звуком И и Й, различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение.

Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующимибуквами. Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Условное обозначение звонких и глухих согласных звуков. Звуко – буквенный анализ слов.

Чёткое звуко-слоговое проговаривание. Запись слов.

Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значений слов. Правописание ЖИ-ШИ ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Буквы Е, Ё, Я, Ю в начале слова или слога. Запоминание написания слов с данными буквами. Перенос части слова при письме.

Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Определение значений слов. Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ё, Ю,Я, твердости – буквами А, О, У, Ы.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова и в середине слова. Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограмм.Перенос слов с мягким знаком.

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос что, кто?

Название частей предмета. Различение сходных предметов и их названий

Обобщающее слово к группе однородных предметов

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

Действие и его название. Названия действий, отвечающих на вопрос что делает, что делают?

Подбор названий действий к названиям предметов. Различение названий действий по вопросам

Различение названий предметов и названий действий по вопросам

Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении

Контрольный диктант№ 1 по теме « Слово». Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Выделение трудной гласной в словах. Написание гласной в словах — родственниках

Предложение (17ч.)

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения

Предложение и его схема

Различие набора слов и предложения. Порядок слов в предложении

Завершение начатого предложения

Составление предложений по предметной и сюжетной картинкам.

Предложения-вопросы и предложения-ответы

Итоговое повторение (8ч.)

З вонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные.

Мягкий знак на конце слова

Названия предметов. Названия действий

Контрольный диктант №2(итоговый). Работа над ошибками

Тематическое планирование

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru