2.4 Анализ ФГОС НПО и СПО и учебного плана по специальности.
2.1 Понятие рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа входит в состав комплексно-методического обеспечения дисциплины (КМО) преподавателей, которое включает также другие учебно-методические материалы – планы уроков, конспекты лекций, инструкции к проведению лабораторных и/или практических занятий, материалы по промежуточному контролю знаний по дисциплине, экзаменационные билеты, темы заданий по самостоятельной работе обучающихся и примеры их выполнения, различный дидактический материал и др.[8]
При отсутствии рабочей программы по дисциплине не допускается проведение учебных занятий.
2.2.Требования к рабочей программе учебной дисциплине
К рабочей программе предъявляются следующие требования:
Рабочая программа составляется для всех форм обучения (очной, заочной, заочной с элементами дистанционных образовательных технологий (ДОТ)).
Рабочие программы разрабатываются на срок действия учебного плана.
Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: проектирование рабочей программы учебного предмета. Скачать квитанцию…
Рабочие программы разрабатываются по каждой учебной дисциплине учебного плана по профессии/специальности.
Целесообразность разработки нескольких рабочих программ по одной и той же дисциплине для обучающихся разных профессий/специальностей определяется ПЦМК, обеспечивающей преподавание дисциплины.
2.3 Структура рабочей программы
Рабочие программы по учебным дисциплинам, независимо от форм обучения и направлений подготовки имеют сходную структуру и включают следующие разделы:
2.4 Анализ ФГОС НПО и СПО и учебного плана по специальности
Работа преподавателя по разработке программы учебной дисциплины (УД) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) начинается с анализа ФГОС НПО и СПО и учебного плана (УП) по специальности.
В ходе работы с ФГОС НПО и СПО необходимо:
— изучить требования к результатам освоения дисциплины («уметь», «знать»);
— изучить требования к результатам освоения тех профессиональных модулей («иметь практический опыт», «уметь», «знать»), профессиональные компетенции (ПК) которых указаны в качестве ориентиров при изучении данной дисциплины;
Примечание: профессиональные и общие компетенции (ПК И ОК) по каждой дисциплине в отдельности указаны в ФГОС НПО и СПО в таблице 3 «Структура основной профессиональной образовательной программы начального и среднего профессионального образования базовой подготовки» в графе «Коды формируемых компетенций».
Анализ УП позволит изучить перечень, объемы, последовательность изучения (по курсам) дисциплин, профессиональных модулей, виды учебных занятий, этапы учебной и производственной практик, объемы времени (в часах) на лабораторные и практические занятия, курсовое проектирование (при наличии), виды государственной (итоговой) аттестации[8].
Анализ содержания УП показывает:
— последовательность изучения дисциплин, исходя из междисциплинарных связей;
— изучение каких дисциплин предшествует изучению модуля;
ФГОС 2021: ТОП-5 ОШИБОК РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— изучение каких дисциплин возможно осуществлять параллельно с модулем.
Обращаем Ваше внимание, что перед началом работы необходимо уточнить для какого уровня подготовки (базового или углубленного) Вы должны разработать рабочую программу. Для этого Вам необходимо посмотреть учебный план по специальности, утвержденный в ОУ, и/или уточнить у заведующего отделением (в учебном отделе). Для базового и углубленного уровня подготовки в ФГОС могут различаться ПК, ОК, умения и знания.
Вопросы для самоконтроля:
- Какие требования предъявляются к рабочим программам учебных дисциплин.
- Какой срок действия рабочей программы учебной дисциплины.
- Назовите и охарактеризуйте структурные компоненты рабочей программы УД.
- С чего следует начинать разработку программы учебной дисциплины.
Практическое занятие
Задание 2.1. Прочитайте формулировки образовательных результатов из различных стандартов НПО и СПО.
Определите вид каждого результата и занесите в таблицу.
ПК — профессиональная компетенция,
ОК — общая компетенция,
У — умение,
З – знание.
Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.
Общая компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.
Умение — операция или простейшее действие, выполненное определенным способом и с определенным качеством.
Знание — форма информации, которая наполнена контекстом, основанном на опыте.
Формулировка
Вид образовательного результата
Источник: npospoud.wordpress.com
Презентация, доклад АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЙЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ 2.12.2011 ЗАВ. УМО к.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова
Слайд 2
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Слайд 3
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (СМ. ПАПКУ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ в приложении)
Слайд 4
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ НАЙТИ МЕСТО ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Слайд 5
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ: КОЛИЧЕСТВО ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ КОМПЕТЕНЦИИ – ОК И ПК (ВЫБРАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЛЯ ДАНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, НАЙТИ ИХ ВЕРБАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В СТРУКТУРЕ ООП) ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Слайд 6
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ : КОЛИЧЕСТВО ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ (АУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ) ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Слайд 7
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ РАЗБИТЬ ДАННУЮ ДИСЦИПЛИНУ НА ЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЕ МОДУЛИ (ПРОСТЕЙШИЙ ВАРИАНТ: КОЛИЧЕСТВО МОДУЛЕЙ РАВНО КОЛИЧЕСТВУ СЕМЕСТРОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)
Слайд 8
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ КАКОЙ РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ ФОРМИРУЕТ КАКУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ
Слайд 9
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ФГОС СООТВЕТСТВУЮШЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИНА КАЖДУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ: ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ
Слайд 10
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ СОСТАВИТЬ МАТРИЦУ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Слайд 11
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ ЗАПОЛНИТЬ ОПОРНЫЕ ПУНКТЫ СТРУКТУРЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (СМ. ШАБЛОН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ)
Скачать презентацию на тему АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ можно ниже:
Источник: myslide.ru
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА. — презентация
Презентация на тему: » СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.» — Транскрипт:
1 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) января 2011 года
2 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ Федеральный государственный образовательный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО); (ФГОС СПО); компетенция; компетенция; общая компетенция (ОК); общая компетенция (ОК); профессиональная компетенция (ПК); профессиональная компетенция (ПК); основная профессиональная образовательная основная профессиональная образовательная программа (ОПОП); программа (ОПОП); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); квалификация. квалификация. Федеральный государственный образовательный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО); (ФГОС СПО); компетенция; компетенция; общая компетенция (ОК); общая компетенция (ОК); профессиональная компетенция (ПК); профессиональная компетенция (ПК); основная профессиональная образовательная основная профессиональная образовательная программа (ОПОП); программа (ОПОП); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); квалификация. квалификация.
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию N.B! По закону образовательные стандарты должны меняться как минимум 1 раз в 10 лет. совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию N.B! По закону образовательные стандарты должны меняться как минимум 1 раз в 10 лет. ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ
4 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ включают в себя три вида требований включают в себя три вида требований 3) К кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы 2) К структуре основных образовательных программ, в т.ч. требования к их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; 1) К результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5 Структура ОПОП СПО Структура ОПОП СПО Учебный план по специальности (на основе БУП); Учебный план по специальности (на основе БУП); Календарный график учебного процесса Календарный график учебного процесса Рабочие программы учебных дисциплин Рабочие программы учебных дисциплин Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников Программы промежуточной аттестации студентов; Программы промежуточной аттестации студентов; Методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии; Методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии; Рабочая программа преддипломной практики практики; Рабочая программа преддипломной практики практики; Рабочие программы профессиональных модулей Рабочие программы профессиональных модулей ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОПОП) — СОВОКУПНОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
6 ОПОП состоит из двух частей: ОПОП состоит из двух частей: ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВАРИАТИВНОЙ Около 70% от общего объема времени, отведенного на освоение циклов Около 30% от общего объема времени, отведенного на освоение циклов. ОУ СПО имеет право использовать этот объем времени на: Около 30% от общего объема времени, отведенного на освоение циклов. ОУ СПО имеет право использовать этот объем времени на: Введение дополнительных дисциплин, профессиональных модулей и МДК в соответствии с потребностями работодателей Увеличение объема времени на дисциплны, модули и МДК обязательной части
7 ОПОП предусматривает изучение: ОПОП предусматривает изучение: ЦИКЛОВ РАЗДЕЛОВ Общего гуманитарного и социально-экономического Общего гуманитарного и социально-экономического Математического и общего естественнонаучного Профессионального Государственная (итоговая) аттестация Промежуточная аттестация Производственная практика (преддипломная) Производственная практика (по профилю специальности) Учебная практика Общепрофессиональные дисциплины Профессиональные модули, содержащие МДК
8 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ часть образовательной программы, имеющая определённую логическую завершенность по отношению к заданным стандартом результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию определенной профессиональной функции часть образовательной программы, имеющая определённую логическую завершенность по отношению к заданным стандартом результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию определенной профессиональной функции
9 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: иметь практический опыт иметь практический опыт (обязательное требование при освоении профессионального модуля); уметь (умения — освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний; умения могут быть как практическими, так и умственными); уметь (умения — освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний; умения могут быть как практическими, так и умственными); знать (знание — адекватное отражение в сознании человека общественно-исторической практики в виде представлений, понятий, суждений, теорий). знать (знание — адекватное отражение в сознании человека общественно-исторической практики в виде представлений, понятий, суждений, теорий). КОМПЕТЕНЦИИКОМПЕТЕНЦИИ
10 КОМПЕТЕНЦИЯ — способность человека к использованию знаний, умений и опыта в стандартных и нестандартных ситуациях КОМПЕТЕНЦИИ ОбщиеПрофессиональные необходимые для успешной деятельности как в профессиональной, так и в других сферах деятельности необходимые для реализации основных видов профессиональной деятельности специалиста
11 Общие компетенции включают в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
12 Общие компетенции включают в себя способность: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
13 Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Зачтены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
16 1.1 Область применения программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов / Строительство и архитектура. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Текст копируется из ФГОС СПО: См. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Таблица 3. Требования к умениям и знаниям по соответствующей дисциплине Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе : — обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов ; — самостоятельной работы обучающегося 24 часа. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста Выполнение и публичная защита индивидуальных и групповых проектов Знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; Оценка аналитической работы с текстами философского содержания Рецензирование рефератов Наблюдение и оценка участия в семинарских занятиях Оценка конспектов и структурно- логических схем, словарной работы Оценка результатов тестирования
18 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) * Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) * в том числе: * лабораторные занятия * практические занятия * контрольные работы * курсовая работа (проект) (если предусмотрено) * Самостоятельная работа обучающегося (всего) * в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) * Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.). * Итоговая аттестация в форме (указать). В этой строке часы не указываются 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
20 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета / учебной лаборатории / мастерской. (Название указывается в соответствии с ФГОС СПО. См. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений) Оборудование учебного кабинета : … Технические средства обучения : … Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории : … Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской : … (Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п.) (Количество не указывается). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
21 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет — ресурсов, дополнительной литературы Основные источники : … Дополнительные источники : … После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.2 Информационное обеспечение обучения
Источник: www.myshared.ru
Муниципальное управление ФГОС 3++
Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».
Министерство образования и науки РФ
Министерство просвещения РФ
Источник: icone.ru