Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Правдина Лидия Геннадьевна
_____________________________________________________
Фамилия,
Фамилия, имя,
имя, отчество
отчество
МБОУ «Средняя школа № 64» г Ульяновска
_______________________________________________________
Образовательное
Образовательное учреждение,
учреждение, район
район
На тему:
•РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
____________________________________________
1
2.
МБОУ СШ №64 -Победитель регионального конкурса
модернизации системы общего образования- 2012.
С января 2013 года школа является школой-спутником
Ассоциированных школ «ЮНЕСКО».
Школа №64-лучшее учреждение Заволжского района в культурно
Первая игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 03.04.2022
— досуговой деятельности за 2011-2013 годы, лучшее учреждение
Заволжского района по сохранению и развитию национальных
традиций за 2014- 2015 годы.
В 2012-2013 учебном году МБОУ СОШ №64 принимала участие в
областном конкурсе школ и стала победителем в номинации «Школа
равных возможностей».
В 2014 году- городской семинар «Формирование полиэтнической
культуры как фактор успешной социализации обучающихся в
условиях реализации ФГОС второго поколения».
20 ноября 2015 года в школе была проведена научно –
практическая конференция учащихся «Наследие Поволжья».
В 2015 году — научно — практический семинар «Интерактивные
технологии обучения как средство формирования коммуникативных
УУД учащихся».
3.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по внеурочной проектной деятельности.
Программа предназначена для учащихся 4 класса .
Данная программа соответствует образовательным
стандартам начального образования и базисному учебному
плану общеобразовательных учреждений России.
Программа рассчитана на 35 часов.
Программа организации внеурочной деятельности
младших школьников по направлению «проектная
деятельность» предназначена для работы с детьми 4 класса,
и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и
цельности содержания программ по предметам, расширяя и
обогащая его. Проектная деятельность является
обязательной и предусматривает участие в ней всех
учащихся класса в познавательной деятельности.
Срок реализации программы «Что? Где? Когда?»
составляет 1 год по 1 часу в неделю.
4.
Цель программы – развитие личности и создание основ
творческого потенциала учащихся.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в
Вторая игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 26.03.2023
сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с
действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям,
сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и
управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства
и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно
планировать деятельность и сотрудничество;
5.
6.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее
время компетентностный, личностно ориентированный,
деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация
педагогической идеи формирования у младших школьников
умения учиться – самостоятельно добывать и
систематизировать новые знания. В этом качестве программа
обеспечивает реализацию следующих принципов:
• Непрерывность дополнительного образования как механизма
полноты и целостности образования в целом;
• Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе
социального самоопределения в системе внеурочной
деятельности;
• Системность организации учебно-воспитательного процесса;
• Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
7.
СОДЕРЖАНИЕ
1.«Времена года. Лето в загадках» (3 часа). Знакомство
учащихся с произведениями русского фольклора – загадками о
лете. Создание книги загадок о лете.
2.«Что такое мороженое?» (4 часа). Знакомство с технологией
производства мороженого (экскурсия на Ульяновский
хладокомбинат), о пользе и вреде данного продукта.
3.«Значение цвета» (2 часа). Изучение вопросов влияния
цветов на настроение и психологическое состояние человека.
4.«Былины и былинные герои» (4 часа). Углубленное изучение
материала уроков литературного чтения, представление о
героях произведений, их характерах, поступках.
5.«Новогодние чудеса» (5 часов). Изучение традиций
празднования Нового года в других странах, чтение стихов и
произведений русских писателей и поэтов о Новом годе.
8.
6.Моя родословная. Создание генеалогического дерева. (5
часов). Изучение истории появления фамилий. Изучение
значения и истории возникновения своей фамилии. Изучение
исторических корней (по возможности) своей семьи.
7«Календарь» (5 часов). Изучение возникновения календаря,
различных систем летоисчислений.
8.«Учимся творить добро» (3 часа). Изучение понятий по
данной тематике. Подготовка к участию в акции «Весенняя
неделя добра».
9«Всё о дружбе»(5 часов). Расширение понятий о дружбе и
дружеских отношениях. Изучение различных произведений по
данной тематике.
9.
10.
Методы диагностики образовательного результата:
Педагогическое наблюдение; беседа; опрос; анкетирование;
тесты; игры; конкурсы; составление презентаций; создание
портфолио.
Любая работа ребенка, проектно-исследовательская не
является исключением, должна быть доведена до результата.
Моментом завершения детской проектно-исследовательской
работы должно являться не только индивидуальное признание
ее завершенности учителем, а непременно публичное
представление и коллективное обсуждение.
На всех этапах проектно-исследовательской работы мы
должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами
результат – развитие психики ребенка. Речь идет, конечно же,
не только об интеллектуальном и творческом развитии, но и
развитии психосоциальной сферы личности ребенка.
11.
Список литературы для учителя
1.Феоктистова В. Ф. Исследовательская и проектная
деятельность младших школьников: рекомендации, проекты. –
Волгоград: «Учитель», 2012.
2.Господникова М. К., Полянина Н. Б. Проектная деятельность
в начальной школе. – Волгоград, 2012.
3.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского
обучения школьников. Журнал «Директор школы».–М:
«Сентябрь»,2003, №8.
4.http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php
Методические рекомендации по организации проектной и
исследовательской деятельности обучающихся в
образовательных учреждениях.
12.
Список литературы для учащихся:
1.Дмитриев Ю.О. Кто в лесу живет и что в лесу растет.
М .Детская литература, 1985 .
2.Дмитриев Ю.О. О природе для больших и маленьких,
М.Педагогика ,1982 .
3.Корабельников В.А.Краски природы .М.Просвещение 1989 .
4.Богатыри и витязи Русской земли: По былинам, сказаниям и
песням. — М.: Моск. рабочий, 1990.
5.Календарь // Энциклопедический словарь Брокгауза и
Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Статья Витковского В. В.
6.ru.wikipedia.org
Источник: ppt-online.org
Рабочая программа внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?»
рабочая программа (6 класс) на тему
Образовательная направленность занятий в рамках курса «Что? Где? Когда?» связана в основном с формированием ценностного отношения школьников к знаниям, развитием их любознательности, повышением их познавательной мотивации. Проведение предусмотренных программой тематических игр «Что? Где?
Когда?» позволит педагогу акцентировать внимание школьников на ярких страницах отечественной и мировой истории и культуры. Также можно предоставить подросткам возможность самостоятельно организовать интеллектуальные викторины для учащихся младших классов, что позволит им приобрести и некоторый позитивный опыт социальной деятельности
Цель данного курса: включение обучающихся в коллективно творческую деятельность, в ыявление и развитие способностей личности, эффективная реализация ее творческого и интеллектуального потенциала.
- учить самостоятельно, искать и получать информацию из различных источников, уметь ее анализировать и критически мыслить;
- развивать организаторские способности;
- обучать детей уважительному и толерантному общению друг с другом;
- способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступком других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;
- стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;
- способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;
- популяризовать науки через игровую деятельность.
Отличительные особенности программы:
— реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
— программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень интеллектуальных возможностей;
— проведение занятий по данной программе позволяет учащимся проявить себя не только в качестве участников интеллектуальных игр, но и их организаторами;
— программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы.
Формы и методы работы:
— индивидуальная и групповая форма;
— иллюстрация, познавательная игра;
— работа с книгой, работа с цифровыми ресурсами, просмотр видеозаписей.
Прогнозируемые воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся:
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни во взаимодействии обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом при взаимодействии обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде.
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия во взаимодействии обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Формы контроля воспитанников:
- Входящий контроль включает в себя проведения тестовой игры «Что? Где? Когда? »(мониторинг), позволяющей сформировать необходимые сведения об уровне подготовки ребёнка;
- Промежуточный контроль (Игра «Брейн – ринг») проводится в середине года, позволяет отследить уровень интеллектуальной подготовки за пол года.
- Итоговый контроль (Игра «Пентагон»).
Название темы урока
Организационное собрание (Введение в игру)
Многообразие интеллектуальных игр
Игра «Брейн – ринг»
Игра «Что? Где? Когда?»
Игра «Поле чудес»
1. Введение в игру. (1 ч) Нормы поведения в интеллектуальном клубе и кодекс чести знатока. Особенности игры «Что? Где? Когда?». Правила игры. Варианты игры: классическая игра, брейн-ринг (игра двух команд), спортивная игра (одновременная игра нескольких команд). Вопросы к игре и их особенности.
Поведение каждого в команде. Командный дух. Роль и действия капитана. Первые игровые пробы.
2. Компоненты успешной игры. (2 ч) Эрудиция. Логика. Нестандартное мышление. Внимание к деталям. Выделение главного. Умение слышать друг друга. Скорость реакции. Интуиция. Находчивость. Чувство юмора.
Умение сдерживать эмоции. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.
.3. Техника мозгового штурма. (5 ч) Правила мозгового штурма. Проведение мозгового штурма в разных проблемных ситуациях — практические занятия. Коллективный анализ каждого мозгового штурма: чего удалось достичь команде, какие трудности встретились на пути, самооценка действий школьника во время мозгового штурма, оценка педагогом умения каждого школьника работать в команде. Игровые пробы.
4. Составление вопросов к играм. (5 ч) Правила составления вопросов. Использование словарей и энциклопедий для составления вопросов. Использование научно-популярных журналов, художественной литературы и кино для составления вопросов. Роль широкого кругозора и эрудиции в составлении вопросов. Ценность знания и преимущества эрудированного человека в игре и повседневной жизни. Самостоятельная домашняя индивидуальная работа школьников по составлению
вопросов к играм. Разбор составленных вопросов на занятиях. Игры с использованием самостоятельно разработанных вопросов.
5. Игры «Что? Где? Когда?». (10 ч) Тренировочные игры «Что? Где? Когда?».
Тематические игры «Что? Где? Когда?»: «Героические страницы российской истории»; «Первые в космосе»; «Мировая художественная культура»; «Религии мира» и т. п. Клубный турнир «Что? Где? Когда?».
6. Другие интеллектуальные викторины. (6 ч) «Своя игра». «Пентагон». «Эрудит-лото». «Перевёртыши» и т. п.
7. Социальные пробы. (6 ч) Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ членами клуба интеллектуальных викторин для младших школьников. Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ членами клуба общешкольного турнира «Брейн-ринг». Организация и проведение турниров «Брейн-ринг» с внешкольными командами.
Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия:
— положительное отношение к исследовательской деятельности;
— широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новому содержанию и новым способам познания;
— ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
— способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
— выраженной познавательной мотивации;
— устойчивого интереса к новым способам познания;
— адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;
— морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
— принимать и сохранять учебную задачу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
— высказываться в устной и письменной формах;
— ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
— владеть основами смыслового чтения текста;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
— подводить под понятие;
— оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
— видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
— допускать существование различных точек зрения;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
— задавать вопросы по существу;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— контролировать действия партнера;
— владеть монологической и диалогической формами речи.
Ресурсное обеспечение программы.
Литература для учителя и обучающихся:
- Григорьев Д.В. Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011.
- Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
Цифровые образовательные ресурсы :
- http://www.lmagic.info Сайт «Уроки волшебства»
- http://letidor.ru «Самые простые физические опыты»
- http://simplescience.ru/video «Опыты в домашних условиях»
- http://allforchildren.ru/sci «Научные забавы»
- http://www.gulagmuseum.org виртуальный музей ГУЛАГА
- http://rzd.ru/steams виртуальный музей паровозов
- http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html виртуальные экскурсии по музеям России
- http://louvre.historic.ru виртуальный музей Лувр
Перечень материально-технического обеспечения:
ПК, проектор, принтер, возможность выхода в Интернет.
Источник: nsportal.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для 4 классов
Приказ № ___________ от
«_____»_____________ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для изучения учащимися 4-«А» класса,
разработана учителем начальных классов
второй квалификационной категории
Аникиной Анной Александровной
УМК «Начальная школа ХХ I века»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № _____
от «___»__________ 2012г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №61»
Ленинского района города Саратова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по внеурочной проектной деятельности
Программа предназначена для учащихся 4-«А» класса общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №61» .
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Программа рассчитана на 70 часов.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 3 — 4 класса, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.
Срок реализации программы «Что? Где? Когда?» составляет 2 года
по 1 часу в неделю.
Цель программы – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• Целеполагать (ставить и удерживать цели);
• Планировать (составлять план своей деятельности);
• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.
Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» «Что? Где? Когда?» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.
Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Программа предполагает приобретение детьми новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи, позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации, получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.
Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.
Методическое обеспечение программы:
Проекты отличаются друг от друга:
результатом :
— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.);
— мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);
числом детей:
— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т. д.);
продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
— набором и иерархией ролей;
— соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
— необходимостью привлечения взрослых.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №61»
Ленинского района города Саратова
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
по программе внеурочной проектной деятельности
для учащихся 4 А класса
- «Времена года. Лето в загадках» (3 часа). Знакомство учащихся с произведениями русского фольклора – загадками о лете. Создание книги загадок о лете.
- «Что такое мороженое?» (4 часа). Знакомство с технологией производства мороженого (экскурсия на производство), о пользе и вреде данного продукта.
- «Значение цвета» (2 часа). Изучение вопросов влияния цветов на настроение и психологическое состояние человека.
- «Былины и былинные герои» (4 часа). Углубленное изучение материала уроков литературного чтения, представление о героях произведений, их характерах, поступках.
- «Новогодние чудеса» (5 часов). Изучение традиций празднования Нового года в других странах, чтение стихов и произведений русских писателей и поэтов о Новом годе.
- Моя родословная. Создание генеалогического дерева. (5 часов). Изучение истории появления фамилий. Изучение значения и истории возникновения своей фамилии. Изучение исторических корней (по возможности) своей семьи.
- «Календарь» (5 часов). Изучение возникновения календаря, различных систем летоисчислений.
- «Учимся творить добро» (3 часа). Изучение понятий по данной тематике. Подготовка к участию в акции «Весенняя неделя добра».
- «Всё о дружбе»(5 часов). Расширение понятий о дружбе и дружеских отношениях. Изучение различных произведений по данной тематике.
- Феоктистова В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты. – Волгоград: «Учитель», 2012.
- Господникова М. К., Полянина Н. Б. Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград, 2012.
- Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. Журнал «Директор школы».–М: «Сентябрь»,2003, №8.
- http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях.
- Дмитриев Ю.О. Кто в лесу живет и что в лесу растет. М .Детская литература, 1985 .
- Дмитриев Ю.О. О природе для больших и маленьких, М.Педагогика ,1982 .
- Корабельников В.А.Краски природы .М.Просвещение 1989 .
- Богатыри и витязи Русской земли: По былинам, сказаниям и песням. — М.: Моск. рабочий, 1990.
- Календарь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Статья Витковского В. В.
- ru.wikipedia.org
Источник: globuss24.ru