Рабочая программа что это и для чего нужно

Содержание

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Подписи к слайдам:

программ в соответствии с ФГОС

и утвержденными изменениями».

15.04.2016 1. «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 1. «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 2. Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373» 3. Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897» «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 1. «… В целях снижения административной нагрузки педагогических работников ОО Департаментом подготовлены изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов.» 2. «… авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной ООП соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре ООП принимается на уровне ОО»

Все о Рабочей Программе

3. «… подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников, … Предполагается, что в ФПУ будут включаться учебники, имеющие метод.пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета или воспитания; в т.ч. примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС …»

Обязательные элементы рабочей программы отдельного учебного предмета, курса До 31.12.2015 С 01.01.2016 1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета, курса 3) Описание места предмета, курса в учебном плане 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 5) Содержание учебного предмета, курса 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения 8) Планируемые результаты изучения отдельного предмета, курса 1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 2) Содержание учебного предмета, курса 3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Обязательные элементы рабочей программы курсов внеурочной деятельности До 31.12.2015 (ФГОС НОО) С 01.01.2016 (ФГОС НОО и ФГОС ООО) 1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета, курса 3) Описание места предмета, курса в учебном плане 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 5) Содержание учебного предмета, курса 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения 8) Планируемые результаты изучения отдельного предмета, курса 1) Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) Тематическое планирование. Как связаны различные компоненты? Разработка рабочей программы, тематического планирования, календарно – тематического планирования Подготовка к уроку (технологическая карта урока целевые установки = планируемые результаты) Проектирование (конструирование) контрольно — измерительных материалов (КИМ), подготовка к различным оценочным процедурам

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения

(1- 4 классы, 5 – 9 классы), а не на учебный год

Каждый учитель составляет свою Рабочую программу с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.

Программы, составленные разными учителями для параллельных классов могут (и должны) различаться!

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Выпускник получит возможность научиться

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса полностью повторяют предметную часть раздела «Планируемые результаты освоения ООП ООО» .

Однако, поскольку Рабочая программа часто используется как отдельный документ, то лучше повторить этот раздел и здесь.

Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам.

Здесь графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения.

Читайте также:
Vortex что за программа

II. Содержание учебного предмета (курса)

ФГОС НОО и ФГОС ООО

Содержание распределяется по смысловым блокам для каждого класса отдельно.

Программа никак не отражает последовательности освоения тем курса

В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса по классам!

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Примерное поурочное тематическое планирование

(в авторских рабочих программах по учебным предметам)

Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ в рамках УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Календарно — тематическое планирование

Каждый учитель составляет собственное КТП с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.

Структура КТП (в соответствии с ФГОС)

ПР (планируемый результат из раздела «Выпускник научится»)= код элемента содержания

Календарно -тематическое планирование

Предназначено для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе.

Календарно -тематическое планирование (КТП)составляется учителем ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО СЕБЯ! ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ!

Поэтому КТП должно содержать те графы, которые нужны учителю для его работы.

Поэтому у разных учителей могут быть разные по форме планирования (в Положении указать обязательные графы)

  • Авторская программа по предмету (курсу).
  • Авторская рабочая программа по предмету (курсу).
  • Собственное календарно – тематическое планирование содержащее КИМы или ссылку на них.

При отсутствии авторской РП педагог самостоятельно её разрабатывает в соответствии с требованиями ФГОС в части требований к структуре рабочей программы.

Источник: uchitelya.com

Для чего нужна рабочая программа учителя?

В настоящее время от учителя требуют составления учебных рабочих программ по предметам.

Для чего нужна рабочая программа учителя? Программа по учебной дисциплине – это нормативный документ, в соответствии с которым должны осуществлять учебный процесс.

Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ.

В титульном листе указывается:

полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом;

где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа;

наименование учебного предмета (курса);

указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования;

срок реализации данной программы;

указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа;

ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу.

В пояснительной записке, как правило, содержатся цели и задачи изучения предмета (курса), концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, сроки реализации рабочей учебной программы, формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе, обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы.

Разработанные учителем рабочие учебные программы рассматриваются на заседании методического объединения учителей школы. Школьное методическое объединение учителей после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке учебных программ. Решение школьного методического объединения оформляется протоколом.

Директором школы издается приказ об утверждении рабочих учебных программ по каждому предмету. На всех рабочих учебных программах указывается дата их принятия на заседании школьною методобъединения/ Утверждение рабочих учебных программ по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года.

Один экземпляр утвержденных рабочих учебных программ хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй передается учителю для осуществления учебного процесса.

Администрацией общеобразовательного учреждения ведется периодический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ.

Муниципальное образовательное учреждение

« Юнгинская средняя общеобразовательная школа им.С.М.Михайлова».

Рабочая программа

учителя

Самушковой Лидии Георгиевны

по окружающему миру 1 класс

на 2010 — 2011 учебный год

Окружающий мир

Школа России.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Москва, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009).

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, в том числе на проведение практических занятий – 3 часа, экскурсий – 4 часа, региональный компонент 15%.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цель данной программы:

Систематизация и расширение представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развить интерес к их познанию.

Задачи программы обучения:

• Изучить различные процессы и явления окружающего мира;

• Учить задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;

• Формировать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, приводить примеры, доказательства;

Читайте также:
Что за программа иматон

• Дать представление о пространстве и времени.

• Сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах;

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков А. А. окружающий мир. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы: М. просвещение, 2003

Плешаков А. А. рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. , М. просвещение , 2003

К концу учебного года учащиеся должны знать:

— солнце, его форма; луна и звезды;

— камни и их разнообразие;

— дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

— животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

— признаки живой и неживой природы;

— основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;

— виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;

— разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,

— правила безопасного обращения с электроприборами;

— свойства снега и льда;

— признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

— правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

— как охранять окружающую среду от загрязнения;

— времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; — правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;

— различные виды профессий;

— связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;

— правила поведения на природе;

— разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

— правила личной гигиены;

— значение сна в жизни человека;

— назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

— о роли космоса в жизни человека;

— о роли экологии в жизни людей;

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

— различать объекты живой и неживой природы;

— различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);

— вести наблюдения в природе под руководством учителя;

— объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;

— различать водоемы; части реки;

— выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

— различать время и времена года; изученные растения и животные;

— применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

— объяснять причину возникновения дождя и ветра;

— различать цвета радуги, звук и свет;

— различать изученные группы растений и животных;

— различать изученные виды транспорта;

— выполнять правила личной гигиены;

— соблюдать правила поведения в природе;

— устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Введение. 3ч.

Мир вокруг нас, его многообразие. Наша школа. Дорога от дома до школы.

Экскурсии: знакомство со школой, знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? 10ч.

Солнце, его форма. Облака, их состав. Луна и звезды.

Камни, их разнообразие и красота. Гранит., кремень, известняк.

Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника.

Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев.

Части растения. Разнообразие плодов и семян.

Насекомые. Рыбы, птицы, звери. Разнообразие животных.

Предметы домашнего обихода. Компьютер.

Дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России. Государственные символы России. Наша деревня – часть большой страны.

Планета Земля. Ее формы. Глобус. Суша и вода на Земле.

Как, откуда и куда? 10ч.

Река и море. Электричество.

Свойства снега и льда.

Признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов. Птицы зимой.

Откуда берутся известные продукты питания.

Бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду.

Где и куда? 5ч.

Представление о времени. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы земли.

Далекое прошлое земли. Динозавры.

Одежда людей. Велосипед.

Почему и зачем?4ч.

Солнце. Звезды. Дождь и ветер. Звуки, эхо. Цвета радуги. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Значение сна.

Автомобиль. Самолеты. Суда. Экология.

Заключение. 1ч.

. Тематическое планирование.

Источник: smekni.com

Что такое рабочая программа?

Что такое рабочая программа по предмету?

Что такое авторская рабочая программа?

Что дает Рабочая программа учителю Предметнику?

а) дает представление о том, как в практической деятельности педагога реализуется ФГОС при изучении конкретного предмета; б) дает возможность четко следить за заполнением документов отчетности; в) дает возможность распределять изучаемый материал, исходя из личных интересов учителя.

Что должна содержать рабочая программа?

Кем составляется рабочая программа по предмету?

Рабочая программа составляется педагогом по конкретному предмету на учебный год.

Какие компоненты должна содержать Рабочая программа по предмету?

Какие документы нужно использовать при составлении рабочей программы по предмету?

  • Титульный лист.
  • Пояснительная записка.
  • Содержание рабочей программы.
  • Требования к уровню подготовки выпускников;
  • Перечень учебно-методического обеспечения.
  • Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе)
Читайте также:
Streamlabs obs что это за программа

Чем Рабочая программа отличается от примерной?

Для чего нужна рабочая программа?

Что должна содержать Рабочая программа по фгос?

Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе Требования к структуре Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Какие компоненты должна содержать Рабочая программа по учебному предмету 2020?

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса).
  • Содержание учебного предмета (курса).
  • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Какие обязательные элементы должны присутствовать в структуре рабочих программ отдельных учебных предметов?

В соответствии с ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4 .

Что должно быть в рабочей программе воспитателя?

При составлении рабочей программы воспитателя учитываются такие факторы, как состояние здоровья воспитанников, уровень их способностей, характер мотивации, воспитательные потребности и др.; состояние методического и материально-технического обеспечения ДОО; цели и задачи основной образовательной программы дошкольной .

Источник: krugruk.ru

Конструктор рабочих программ — это площадка, предназначенная для педагогов. Вход в личный кабинет ЕДСОО позволит учителям создавать рабочие программы во всем школьным предметам, которые преподаются ученикам с 1 по 9 класс. В некоторых ситуациях сервис может оказаться полезным как дирекции учебного заведения, так и родителям учащихся в нём детей.

Вход в Конструктор рабочих программ ФГОС

Сервис единого содержания общего образования доступен совершенно бесплатно. Вход в личный кабинет — это стандартная процедура, которая заключается в выполнении нескольких простых действий.

  1. Открываем на компьютере любой браузер и переходим на официальный портал — edsoo.ru.
  2. В правой верхней части экрана находим надпись «Войти» и заходим в раздел.
  3. На экране появится форма авторизации. В ней понадобится ввести e-mail и пароль, использованные на этапе регистрации.
  4. На заключительном шаге кликаем по кнопке «Вход» и оказываемся в личном кабинете конструктора рабочих программ для учителей школ.

Внимание! Если вы забыли либо, потеряли пароль, то в форме авторизации можно создать новые данные для входа в классификатор. Просто щёлкаем по надписи «Восстановить пароль» и руководствуемся подсказками системы.

Регистрация в Конструкторе рабочих программ

Вход в аккаунт, как и все возможности сайта, доступны исключительно зарегистрированным пользователям. Создание учётной записи также доступно совершенно бесплатно, и чтобы пройти регистрацию, потребуется соблюдать следующую инструкцию.

  1. Переходим на официальный сайт — edsoo.ru.
  2. В правой верхней части экрана жмём по надписи «Вход» , а затем «Зарегистрироваться» , либо сразу кликаем по надписи «Регистрация» .
  3. Система предложит заполнить стандартную анкету. В ней необходимо указать такие данные, как: адрес электронной почты, пароль для авторизации, своё ФИО, регион, в котором находится учебное учреждение, район и название школы.
  4. Затем даём согласие на обработку персональной информации и щёлкаем по надписи «Зарегистрироваться» .
  5. На заключительном шаге останется подтвердить создание аккаунта путём перехода по ссылке из письма, полученного на указанный e-mail.

По завершению обозначенных действий вы сможете войти в учётную запись, приступить к созданию, редактированию и сохранению программ по технологии, ИЗО, английскому и русскому языку, математике, музыке и другим школьным предметам по новым ФГОС для учеников, 1, 3, 4, 5 классов, а также для учащихся старшей школы.

Возможности Конструктора Рабочих программ

Тематическая платформа для педагогов позволяет использовать конструктор общего назначения для создания разных учебных программ. Этапы представлены в виде следующих пунктов.

  1. Учителю предлагается выбрать предмет и класс.
  2. Затем создаётся титульный лист по доступному на ресурсе образу.
  3. На третьем шаге идёт заполнение и корректировка таблички, где указываются часы на освоение конкретных тем.
  4. После следует прописать все методички и пособия, которые используют как учащиеся, так и сам педагог.
  5. На заключительном шаге педагог указывает используемое им в работе оборудование, после чего завершает выпуск программы.

Сервис располагает всем функционалом и возможностями для выпуска программ поколения 3 как для начальной, так и для старшей школы. Все они были утверждены федеральным учебно-методическим объединением и радуют такими преимуществами:

  • Равноценный доступ к образованию для всех учащихся;
  • Стандартизация требований к обучению с учётом нюансов конкретной программы;
  • Объективное оценивание результатов.

Как только учебная программа будет создана, её можно сохранить в черновиках, либо сразу скачать в готовом виде на своё устройство.

Источник: lichny-kabinet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru