Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г №1547) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника с учетом Профессионального стандарта «Программист» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от « 18 » ноября 2013 г. № 679н).
Примерная программа разработана разработчик:
Примерная программа разработана разработчик: Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Экспертные организации: Общество с ограниченной ответственностью «Мой регион»
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ
Лукьяненко Д. В. — Численные методы — Лекция 1
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, составлена на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, и составлена с учетом профессионального стандарта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать основные численные методы решения математических задач;
выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;
давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;
разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений;
методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Численные методы решения интегралов в MS Excel
ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.
ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.
ПК 1.5. Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода
ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента – 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента — 48 часов;
практических работ студента — 18 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов (домашние задания)
Тип занятия
Объем часов
Уровень освоения
Тема 1. Элементы теории погрешностей
Источники и классификация погрешностей результата численного решения задачи.
Практическая работа №1. Вычисление погрешностей
Вычисление погрешностей результатов арифметических действий над приближёнными числами
Тема 2. Приближённые решения алгебраических и трансцендентных уравнений
Постановка задачи локализации корней. Численные методы решения уравнений.
Практическая работа №2. Решение алгебраических и трансцендентных уравнений.
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методом половинного деления и методом итераций.
Практическая работа №3. Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методами хорд и касательных.
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методами хорд и касательных.
Тема 3. Решение систем линейных алгебраических уравнений
Метод Гаусса. Метод итераций решения СЛАУ. Метод Зейделя.
Практическая работа №4. Решение систем линейных уравнений
Решение систем линейных уравнений приближёнными методами.
Тема 4. Интерполирование и экстраполирование функций
Интерполяционный многочлен Лагранжа. Интерполяционные формулы Ньютона.
Тема 5. Интерполирование сплайнами
Интерполирование сплайнами .
Практическая работа №5. Составление интерполяционных формул, нахождение интерполяционных многочленов сплайнами
Составление интерполяционных формул Лагранжа, Ньютона, нахождение интерполяционных многочленов сплайнами
Тема 6. Численное интегрирование. Формулы Ньютона — Котеса
Формулы Ньютона — Котеса: методы прямоугольников, трапеций, парабол.
Тема 7. Численное интегрирование. Формулы Гаусса
Интегрирование с помощью формул Гаусса.
Практическая работа №6. Вычисление интегралов методами численного интегрирования.
Вычисление интегралов методами численного интегрирования.
Тема 8. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений
Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера.
Метод Рунге – Кутта.
Практическая работа №7. Применение численных методов для решения дифференциальных уравнений
Применение численных методов для решения дифференциальных уравнений
Итого по разделу лекций
Дифференцированный зачет
Характеристики уровня освоения учебного материала:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математические дисциплины», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
— рабочее место преподавателя;
— посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
— учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
— тематические папки дидактических материалов;
— комплект учебно-методической документации;
— комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
— компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Численные методы и программирование: Учебное пособие / В.Д. Колдаев; Под ред. Л.Г. Гагариной. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016. — 336
Зенков А.В. Численные методы: учеб. пособие для СПО— М. : Издательство Юрайт, 2019. — 122 с.
3.3. Межпредметные связи
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: Информатика и ИКТ, Элементы высшей математики.
3.4. Применяемые педагогические технологии
Технологии организации общения , технология коллективной учебно-познавательной деятельности, технология игрового обучения, технологии организации самостоятельной
3.5. Методы и формы работы
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы работы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, метод учебных проектов.
3.6. Спецификация учебно-методического комплекса
Наименование
Тип носителя
Комплект для промежуточной аттестации
Комплект контрольных работ
Комплекты проверочных работ
Электронное учебное пособие
бумага, электронный вариант
Список литературы (основной, дополнительной, факультативной)
Рекомендации по организации самостоятельной работы
бумага, электронный вариант
Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ
бумага, электронный вариант
Опорный конспект лекций
Тесты (входные, промежуточные, итоговые)
3.7. Требования к квалификации педагогических кадров
Реализация программы учебной дисциплины «Численные методы» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений;
методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ.
Примеры форм и методов контроля и оценки
• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме
• Защита курсовой работы (проекта)
• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)
• Оценка выполнения практического задания(работы)
• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией
• Решение ситуационной задачи
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
использовать основные численные методы решения математических задач;
выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;
давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;
разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа дисциплины ОП.10 Численные методы
рабочая программа
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года № 1547.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
09.02.07 Информационные системы и программирование
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии информационно-коммуникационных технологий
Протокол №__, дата «___»________2019 г.
Председатель комиссии _______________
Протокол №__, дата «___»________2020 г.
Председатель комиссии ______________
Протокол №__, дата «___»________2021 г.
Председатель комиссии _______________
Протокол №__, дата «___»________2022 г.
Председатель комиссии _______________
ОДОБРЕНО методическим советом техникума
Протокол №___ от «_____» __________2019 г.
Протокол №___ от «_____» __________2020 г.
Протокол №___ от «_____» __________2021 г.
Протокол №___ от «_____» __________2022 г.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Цацаева Т.Н., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Внутренний : Ковалева Т.С., методист ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1 . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Учебная дисциплина ОП.10 Численные методы принадлежит к общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,
использовать основные численные методы решения математических задач;
выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;
давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;
разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.
методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений;
- методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Промежуточная аттестация — зачет
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
Тема 1. Элементы теории погрешностей
ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,
Источники и классификация погрешностей результата численного решения задачи.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Вычисление погрешностей результатов арифметических действий над приближёнными числами.
Вычисление погрешностей результатов арифметических действий над приближёнными числами.
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)
Тема 2. Приближённые решения алгебраических и трансцендентных уравнений
ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,
Постановка задачи локализации корней.
Численные методы решения уравнений.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методом половинного деления и методом итераций.
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методами хорд и касательных.
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка алгоритмов и программ для решения уравнений численными методами.
Тема 3. Решение систем линейных алгебраических уравнений
ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,
Метод итераций решения СЛАУ.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Решение систем линейных уравнений приближёнными методами.
Решение систем линейных уравнений приближёнными методами.
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка алгоритмов и программ для решения систем уравнений численными методами.
Составление сводной таблицы «Области применения методов решения СЛАУ методами Гаусса, итераций, Зейделя».
Тема 4. Интерполирование и экстраполирование функций
ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,
Интерполяционный многочлен Лагранжа.
Интерполяционные формулы Ньютона.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Составление интерполяционных формул Лагранжа, Ньютона, нахождение интерполяционных многочленов сплайнами.
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)
Тема 5. Численное интегрирование
ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,
Формулы Ньютона — Котеса: метод прямоугольников
Формулы Ньютона — Котеса: метод трапеций
Формулы Ньютона — Котеса: метод парабол.
Интегрирование с помощью формул Гаусса.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Вычисление интегралов методами численного интегрирования.
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка алгоритмов и программ для численного интегрирования.
Тема 6. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений
ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,
Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера.
Метод Рунге – Кутта.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Применение численных методов для решения дифференциальных уравнений.
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка алгоритмов и программ для решения дифференциальных уравнений численными методами.
Составление сводной таблицы «Области применения методов Эйлера, Рунге-Кутта для решения обыкновенных дифференциальных уравнений».
Промежуточная аттестация — зачет
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено специальное помещение:
Кабинет «Математические дисциплины», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
— рабочее место преподавателя;
— посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
— учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
— тематические папки дидактических материалов;
— комплект учебно-методической документации;
— комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
— компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Зенков, А. В. Численные методы : учебное пособие для СПО / А. В. Зенков. — М. : Издательство Юрайт, 2017.
- http://www.uchites.ru/chislennye_metody/posobie
- http://www.intuit.ru/department/calculate/vnmdiffeq/
- http://www.intuit.ru/department/calculate/calcmathbase/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ
Формы и методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
- методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений;
- методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ.
Примеры форм и методов контроля и оценки
• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме
• Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)
• Оценка выполнения практического задания (работы)
• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией
• Решение ситуационной задачи
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
- использовать основные численные методы решения математических задач;
- выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;
- давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;
- разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины «Валеология»
Валеология (Valeo, греч. — здравствовать, быть здоровым ) — Наука об индивидуальном здоровье, методах его поддержания и укрепления. Впервые термин Валеология был введен Брехманом (1982 г.). Вале.
Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности «Организация обслуживания в общественном питании»
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуж.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины ОП.01 Экономика организацииДля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звенаспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа дисциплины «Корпоративные финансы» направление подготовки 38.03.01 Экономика. Профиль подготовки Налоги и налогообложение (программа академического бакалавриата)
Целью освоения дисциплины «Корпоративные финансы» является формирование комплекса знаний об организационных, научных и методических основах организации и управления финансами корпораций (организаций).
Рабочая программа дисциплины ОП.06 Охрана труда по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Многоотраслевой колледжhttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/10/19/rabochaya-programma-distsipliny-op-10-chislennye» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Численные методы
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
составлена на основании учебного плана:
Информационные системы и программирование Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа
Протокол от 26.03.2021 г. № 5
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.
1. Цели освоения дисциплины
формирование представлений о методах решения задач на ЭВМ |
2. Место дисциплины в структуре ППСЗ
Цикл (раздел) ППСЗ: ОП |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОК 01: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | |
ОК 02: Осуществлять поиск, анализ и интерпретанцию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | |
ОК 04: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | |
ОК 05: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста | |
ОК 09: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | |
ОК 10: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | |
ПК 5.1: Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему | |
ПК 9.2: Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений; методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ. |
|
Уметь: | |
использовать основные численные мето-ды решения математических задач; выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи; давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения; разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата. |
|
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
не предусмотрено |
Раздел 1. Элементы теории погрешностей | ||||||
1.1. | Источники и классификация погрешностей результата численного решения задачи | Лекции | 5 | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Источники и классификация погрешностей результата численного решения задачи | Лабораторные | 5 | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Приближённые решения алгебраических и трансцендентных уравнений | ||||||
2.1. | Постановка задачи локализации корней | Лекции | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Постановка задачи локализации корней | Лабораторные | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Численные методы решения уравнений | Лекции | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Численные методы решения уравнений | Лабораторные | 5 | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Решение систем линейных алгебраических уравнений | ||||||
3.1. | Метод Гаусса | Лекции | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Метод Гаусса | Лабораторные | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Метод итераций решения СЛАУ | Лекции | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Метод итераций решения СЛАУ | Лабораторные | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Метод Зейделя | Лекции | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Метод Зейделя | Лабораторные | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Интерполирование и экстраполирование функций | ||||||
4.1. | Интерполяционные многочлены Лагранжа и Ньютона | Лекции | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Интерполяционные многочлены Лагранжа и Ньютона | Лабораторные | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Интерполирование сплайнами | Лекции | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Интерполирование сплайнами | Лабораторные | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Численное интегрирование | ||||||
5.1. | Формулы Ньютона — Котеса: методы прямоугольников, трапеций, парабол | Лекции | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Формулы Ньютона — Котеса: методы прямоугольников, трапеций, парабол | Лабораторные | 5 | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Интегрирование с помощью формул Гаусса | Лекции | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Интегрирование с помощью формул Гаусса | Лабораторные | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений | ||||||
6.1. | Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера | Лекции | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера | Лабораторные | 5 | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Метод Рунге – Кутта | Лекции | 5 | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
6.4. | Метод Рунге – Кутта | Лабораторные | 5 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
6.5. | Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений | Сам. работа | 5 | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 5.1, ПК 9.2 | Л1.1, Л2.1 |
5. Фонд оценочных средств
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Манюкова Н. В., Гателюк О. В., Исмаилов Ш. К. | ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://biblio-online.ru/book/9FFC2089-1FA9-4030-94DA-949A4383B5E1 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Зенков А.В. | ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ. Учебное пособие для СПО: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://biblio-online.ru/book/A0618E47-9FBD-4007-ABB2-82606049E61D |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в Moodle «Численные методы» (ИСиП, преп. Антропова М.А.) | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8918 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows ОС Linux Приложения MS Office Приложения LibraOffice 7-Zip AcrobatReader Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов |
||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
203Н | кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы. |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Для успешного освоения дисциплины необходимо выполнять следующие требования: — посещать все лекционные и практические занятия; — все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; — обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; — в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал, фиксируя записи в тетради, а также выполнять практические задания. Помимо лекционных занятий проводятся лабораторные занятия, на которых студенты выполняют лабораторные работы. Лабораторные работы выполняются студентом в составе 1 человека по каждому варианту, таким образом, все студенты имеют одинаковый перечень заданий, но примеры для решения различны. Подготовка к следующей лабораторной работе должна производиться в урочное и внеурочное время с использованием электронных учебников, примеров выполнения заданий. Рекомендуется дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Получая задание для выполнения лабораторной работы, студенты изучают теоретическую часть, соответствующую выполняемой работе, знакомятся с примерами и расчётными схемами, и на основе этих материалов выполняют индивидуальное задание. Студенты оформляют свои решения в тетради (можно использовать распечатки решений, выполненных с помощью компьютера) и устно отчитываются преподавателю о проделанной работе после прохождения теста по теоретической части этой темы. Самостоятельная работа студентов предполагает — выполнение заданий для самостоятельной работы, в том числе тестов; — изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям; — подготовку к контрольной работе. Самостоятельная работа студентов является обязательным элементом подготовки специалиста среднего звена. Она является оцениваемой и включается в технологическую карту дисциплины. |
Источник: www.asu.ru