Рабочая программа внеурочной деятельности «» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Минобрнауки РФ. Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. №17785. Москва, «Просвещение», 2011.
- Письма российского министерства образования и науки «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» (12. 05. 2011)
3. Учебного плана школы.
В соответствии учебным планом школы на изучение факультатива «Фантазии из бросового материала» в 3 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 занятия.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Классные стулья из бросового материала.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видно, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями — активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
27 ПОДЕЛОК из БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА своими руками
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража.
Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают.
Таким образом, поделки из бросового материала помогут детям ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Кроме того, давая «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете. А ещё этот материал для творчества достаётся нам совершенно бесплатно.
-развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление, позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;
-учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках;
-развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;
-овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
-овладение навыками межличностного общения;
-формирование интереса к творческим профессиям;
-воспитание бережного отношения к природе, навыков соблюдать порядок и чистоту в окружающей действительности.
Должны знать и уметь:
Применение бросового материала.
Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.
Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов.
Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить изделие.
Правила безопасности труда.
Правила личной гигиены.
Соблюдать порядок и чистоту в окружающей действительности.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов.
Общее понятие о бросовом материале, его происхождении и применении:пластиковые бутылки,стеклянные банки,газеты,скорлупа яичная, бисер, ленты для волос,картонные коробки, бобины, фантики, крышечки, фломас теры,пробки,пуговицы,лоскутки,фольга,носки без пара.скорлупа ореха, проволока. Подготовка материалов к работе.
Инструменты и приспособления для обработки материалов, выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля); выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом); формообразование деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения ; отделка изделия. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, развертка.
Конструирование и моделирование
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и рисунку.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий к концу обучения
- воспитание социально и личностно значимых качеств;
- развитие индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности;
- объяснение свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснение своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждение и обсуждение их с одноклассниками;
- самостоятельное определение и высказывание свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
- определение цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- выявление совместно с учителем и формулировка учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планирование практическую деятельность на уроке;
- отбор с помощью учителя наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предложение свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по совместно составленному плану, использование необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществление контроль точности выполнения операций с помощью сложных
- по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);
- определение успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
- ориентировка в своей системе знаний и умений: понимание, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывание новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- переработка полученную информацию: наблюдение, обобщение и самостоятельно делать простейшие выводы.
- донести свою позицию до других: оформление свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушание и понимание речь других;
- вступление в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- выполнение предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
- получение начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда;
- получение знаний об основах культуры труда;
- овладение элементарными умениями предметно-преобразовательной деятельности;
- ориентировка в мире профессий;
- умение опыта творческой и проектной деятельности.
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа бросовый материал
- Конкурсы
- Публикации
- Викторины
- Олимпиады
- Олимпиады ФГОС
- Участие в жюри
- Обработка персональных данных
При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.
Организатор конкурса «Педагогика XXI век. Инновации в действии» Всероссийское СМИ » Педагогика XXI век. Инновации в действии «.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3
Возрастная категория 0+
Источник: pedagogcentr.ru
Рабочая программа «Фантазия из бросового материала»
Рабочая программа «Фантазия из бросового материала».
Программа рассчитана на реализацию в течение 1 года — 34 часа
Возраст — 10-11 лет
Актуальность программы: Данная программа помогает ученику реализоваться, как личность, помогает развить творческие способности ученика; учит содержанию в порядке рабочего места, правильному и безопасному обращению с инструментами.
Оценить
792 2
Содержимое разработки
Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение
«Вишневская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол №__1___
от 30 августа 2021г.
с заместителем директора
от 31 августа 2021г.
Дополнительная общеразвивающая
дополнительного детского объединения
Художественная направленность
(модифицированная)
Уровень программы – базовый
Возраст обучающихся – 10-11 лет
Срок реализации – 1 год
Форма обучения: очная с возможностью применения дистанционной
Составитель программы: Грибанова Оксана Евгеньевна,
педагог дополнительного образования,
I квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа детского объединения «Фантазия» разработана на основании:
— Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный закон № 304-ФЗ от 22 июля 2020 года «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
— Государственная программа «Развитие образования»: утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;
— Национальный проект «Образование»: утвержден протоколом № 10 от 03.09.2018 г. президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и проектам;
— Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;
— «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р.
— Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9 ноября 2018 г. №196, с изменениями на 30 сентября 2020 года;
— Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы)
— (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015г. №09-3242);
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
— «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
— Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты от 05.05.2018 № 298н;
— Закон Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»;
— Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вишневская средняя общеобразовательная школа «Беловского района Курской области.
Программа рассчитана на реализацию в течение 1 года — 34 часа
Возраст — 10-11 лет
Актуальность программы: Данная программа помогает ученику реализоваться, как личность, помогает развить творческие способности ученика; учит содержанию в порядке рабочего места, правильному и безопасному обращению с инструментами .
Новизна программы заключается в индивидуальном педагогическом воздействии. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к обучающемуся, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого из ребят, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. В программу включены темы, позволяющие обучающимся освоить основы техники работы с различными материалами.
Отличительные особенности состоят в определении видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Педагогическая целесообразность Ребенок с творческими способностями — активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.
Цель программы:
-развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление, позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;
-учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках.
-развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;
-овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
-овладение навыками межличностного общения;
-формирование интереса к творческим профессиям;
Организация образовательного процесса
Программа рассчитана на 1 год обучения:
-общее количество часов в год — 34 ч;
— количество учебных недель — 34.
— количество часов в неделю – 1 ч;
— периодичность – 1раз в неделю продолжительностью – по 40 минут
Состав группы – постоянный в количестве 10 человек.
Уровень сложности программы – базовый;
— начало учебного года-1 сентября, окончание учебного года — 31 мая.
Адресат программы. Программа адресована обучающимся начальных средних классов от 10 до 11 лет.
Форма обучения – очная. В случае перехода обучающихся в формат дистанционного обучения, организуется обучение детей с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагога опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронных и дистанционных образовательных технологий.
Формы занятий:
обзорные лекции и беседы, рассказ с показом, практические занятия, игровые, проектные, выставки.
Формы подведения итогов:
участие в конкурсах различных уровней.
Требования к уровню подготовленности обучающихся.
В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего «Я». При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления поделок, расширение кругозора в области декоративно-прикладного искусства, истории.
Источник: www.prodlenka.org