МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)» Кафедра уголовно-процессуального права АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВА В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ Рабочая программа учебной дисциплины По магистерской программе «Магистр уголовного права и уголовного судопроизводства» Направление подготовки : юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная Москва 2018
Оглавление | ||
1 | ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП | 4 |
3 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ | 6 |
ДИСЦИПЛИНЫ | ||
3.1 | Тематические планы | 6 |
3.2 | 10 | |
3.3 | Лекции | 13 |
3.4 | Практические занятия | 13 |
3.5 | Самостоятельная работа | 25 |
4 | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | 26 |
5 | ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ | 28 |
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ | ||
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И | ||
КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | ||
СТУДЕНТОВ | ||
6 | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ | 29 |
ДИСЦИПЛИНЫ | ||
7 | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ | 41 |
ДИСЦИПЛИНЫ | ||
8 | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | 52 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. Цели освоения учебной дисциплины Назначение учебной дисциплины «Актуальные проблемы права в уголовном судопроизводстве» заключается в формировании и расширении знаний студентов о теоретических проблемах, а также проблемах практики правоприменения в сфере уголовного судопроизводства, в углублении знаний об уголовно-процессуальной деятельности. Дисциплина «Актуальные проблемы права в уголовном судопроизводстве» дает обучающемуся углубленный объем знаний об уголовно-процессуальной деятельности, проблемах теории и практики уголовно-процессуальной деятельности; способствует решению правовых проблем, возникающих в процессе осуществления этого вида деятельности.
Вводная видеолекция к курсу «Актуальные проблемы уголовного права»
При изучении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры магистров, а также формируется понимание основ научно-исследовательской и педагогической деятельности. Задачами учебной дисциплины «Актуальные проблемы права в уголовном судопроизводстве» являются: — расширение знаний о проблемах теории и практики правоприменения в сфере российского уголовного судопроизводства; — овладение навыками решения правовых проблем, возникающих в процессе осуществления уголовно-процессуальной деятельности; — формирование представлений об основах научноисследовательской и педагогической деятельности.
Актуальные проблемы уголовного права и процесса
2. Место учебной дисциплины в структуре ОП Дисциплина «Актуальные проблемы права в уголовном судопроизводстве» относится к вариативной (профильной) части общенаучного цикла основной образовательной программы магистратуры. Данная дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося и изучается в 1 семестре, предусматривает лекционные и практические занятия. Форма аттестации – экзамен. Изучение курса «Актуальные проблемы досудебного производства по уголовным делам» тесно взаимосвязано с другими юридическими дисциплинами (теория государства и права, уголовный процесс, уголовное право, криминалистика, осваиваемыми при получении квалификации (степени) бакалавра или специалиста. Дисциплина создает теоретическую и навыковую базу для освоения иных дисциплин вариативной (профильной) части профессионального цикла образовательной программы магистратуры («Теоретические основы принятия решений по уголовному делу», «Досудебное производство: состояние и перспективы развития», «Теория и практика возбуждения уголовного дела» и др.). В результате освоения учебной дисциплины «Актуальные проблемы права в уголовном судопроизводстве» обучающийся должен
перспективы | практических | позиции, | |||||||
развития. | задач (казусов) | составление | |||||||
процессуаль | |||||||||
ных | |||||||||
документов | |||||||||
6. | Теоретические | и | Работа в малых | Опрос, | |||||
прикладные | 1 | — | 2 | 6 | группах, | составление | |||
проблемы | стадии | решение | процессуаль | ||||||
предварительного | практических | ных | |||||||
расследования. | задач (казусов) | документов | |||||||
7. | Проблемы | Направляемая | Опрос, | ||||||
уголовного | 1 | — | 2 | 6 | дискуссия, | составление | |||
судопроизводства, | творческие | процессуаль | |||||||
связанные | с | задания, | ных | ||||||
дифференциацией | доклады, | документов | |||||||
судебного | мозговой штурм | ||||||||
производства. | |||||||||
8. | Особые производства | — | — | — | 5 | Самостоятельная | Эссе, | ||
по уголовным делам: | работа | составление | |||||||
проблемы | теории | и | процессуаль | ||||||
практики. | ных | ||||||||
документов | |||||||||
9. | Некоторые проблемы | — | — | — | 5 | Самостоятельная | Эссе, | ||
производства по | работа | составление | |||||||
уголовным делам в | процессуаль | ||||||||
судебной практике. | ных | ||||||||
документов | |||||||||
Итого: | 2 | 14 | 56 | ||||||
Форма итогового контроля | экзамен (36 часов) | ||||||||
ВСЕГО: | 108 часов (3 зачет. ед.) |
Тематический план для очно-заочной (вечерней) формы обучения
№ | Раздел (тема) | Виды учебной | Образовательные | Формы | ||
п/ | учебной | Семестр | деятельности и | технологии | текущего | |
п | дисциплины | трудоемкость (в часах) | контроля | |||
Лекции | Практичес | СРС | ||||
кие | ||||||
занятия | ||||||
1. | Назначение | Направляемая | Опрос, | |||
уголовного | 1 | 2 | 2 | 6 | дискуссия, | аналитическ |
судопроизводства | и | творческие | ие записки, | |||
проблемы | его | задания, доклады | эссе | |||
реализации. | ||||||
2. | Принципы | Направляемая | Опрос, | |||
уголовного | 1 | — | 2 | 6 | дискуссия, | обоснование |
судопроизводства | творческие | правовой | ||||
как выражение его | задания, решение | позиции, | ||||
ценностных | практических | эссе | ||||
приоритетов | задач (казусов) | |||||
3. | Проблемы и | Самостоятельная | Эссе | |||
тенденции развития | 1 | — | — | 6 | работа | |
уголовно- |
процессуального | ||||||||
статуса следователя, | ||||||||
прокурора, | ||||||||
руководителя | ||||||||
следственного | ||||||||
органа. | ||||||||
4. | Проблемы | Работа в малых | Опрос, | |||||
доказывания | и | 1 | — | 2 | 10 | группах, решение | обоснование | |
установления | практических | правовой | ||||||
обстоятельств | задач (казусов), | позиции, | ||||||
преступления. | доклады | эссе | ||||||
5. | Стадия возбуждения | Работа в малых | Опрос, | |||||
уголовного дела: | 1 | — | 2 | 6 | группах, решение | обоснование | ||
проблемы и | практических | правовой | ||||||
перспективы | задач (казусов) | позиции, | ||||||
развития. | составление | |||||||
процессуаль | ||||||||
ных | ||||||||
документов | ||||||||
6. | Теоретические и | 1 | — | 2 | 6 | Работа в малых | Опрос, | |
прикладные | группах, решение | составление | ||||||
проблемы стадии | практических | процессуаль | ||||||
предварительного | задач (казусов) | ных | ||||||
расследования. | документов | |||||||
7. | Проблемы | 1 | — | 2 | 6 | Направляемая | Опрос, | |
уголовного | дискуссия, | составление | ||||||
судопроизводства, | творческие | процессуаль | ||||||
связанные | с | задания, доклады, | ных | |||||
дифференциацией | мозговой штурм | документов | ||||||
судебного | ||||||||
производства. | ||||||||
8. | Особые производства | — | — | — | 5 | Самостоятельная | Эссе, | |
по уголовным делам: | работа | составление | ||||||
проблемы теории и | процессуаль | |||||||
практики. | ных | |||||||
документов | ||||||||
9. | Некоторые проблемы | Самостоятельная | Эссе, | |||||
производства по | — | — | — | 5 | работа | составление | ||
уголовным делам в | процессуаль | |||||||
судебной практике. | ных | |||||||
документов | ||||||||
Итого: | 2 | 14 | 56 | |||||
Форма итогового контроля | экзамен (36 часов) | |||||||
ВСЕГО: | 108 часов (3 зачет. ед.) |
Тематический план для заочной формы обучения
№ | Раздел (тема) | Виды учебной | Образовательные | Формы текущего | ||
п/ | учебной | Семестр | деятельности и | технологии | контроля | |
п | дисциплины | трудоемкость (в часах) | ||||
Лекции | Практичес | СРС | ||||
кие | ||||||
занятия |
1. | Назначение | Направляемая | Опрос, | ||||||
уголовного | 1 | 2 | 2 | 8 | дискуссия, | аналитические | |||
судопроизводства | и | творческие | записки, эссе | ||||||
проблемы | его | задания, доклады | |||||||
реализации. | |||||||||
2. | Принципы | Направляемая | Опрос, | ||||||
уголовного | 1 | — | 2 | 8 | дискуссия, | обоснование | |||
судопроизводства | творческие | правовой | |||||||
как выражение его | задания, решение | позиции, эссе | |||||||
ценностных | практических | ||||||||
приоритетов. | задач (казусов) | ||||||||
3. | Проблемы и | Самостоятельная | Эссе | ||||||
тенденции развития | 1 | — | — | 10 | работа | ||||
уголовно- | |||||||||
процессуального | |||||||||
статуса следователя, | |||||||||
прокурора, | |||||||||
руководителя | |||||||||
следственного | |||||||||
органа. | |||||||||
4. | Проблемы | Работа в малых | Опрос, | ||||||
доказывания и | 1 | — | 2 | 10 | группах, решение | обоснование | |||
установления | практических | правовой | |||||||
обстоятельств | задач (казусов), | позиции, эссе | |||||||
преступления. | доклады | ||||||||
5. | Стадия возбуждения | Работа в малых | Опрос, | ||||||
уголовного дела: | 1 | — | 2 | 10 | группах, решение | обоснование | |||
проблемы и | практических | правовой | |||||||
перспективы | задач (казусов) | позиции, | |||||||
развития. | составление | ||||||||
процессуальных | |||||||||
документов | |||||||||
6. | Теоретические и | Работа в малых | Опрос, | ||||||
прикладные | 1. | — | 2 | 10 | группах, решение | составление | |||
проблемы стадии | практических | процессуальных | |||||||
предварительного | задач (казусов) | документов | |||||||
расследования. | |||||||||
7. | Проблемы | 1 | — | 10 | Направляемая | Опрос, | |||
уголовного | дискуссия, | тестирование | |||||||
судопроизводства, | творческие | ||||||||
связанные | с | задания, | |||||||
дифференциацией | доклады, | ||||||||
судебного | мозговой штурм | ||||||||
производства. | |||||||||
8. | Особые производства | — | — | — | 10 | Самостоятельная | Эссе, | ||
по уголовным делам: | работа | составление | |||||||
проблемы теории и | процессуальных | ||||||||
практики | документов | ||||||||
9. | Некоторые проблемы | Эссе, | |||||||
производства по | — | — | — | 11 | составление | ||||
уголовным делам в | процессуальных | ||||||||
судебной практике. | документов | ||||||||
Итого: | 2 | 10 | 87 |
Форма итогового контроля | экзамен (9 часов) | |
ВСЕГО: | 108 часов (3 зачет. ед.) |
3.2. Содержание дисциплины (программа курса) Тема 1. Назначение уголовного судопроизводства и проблемы его реализации. Назначение уголовного судопроизводства – целеполагающее направление уголовно-процессуальной деятельности. Проблемы уголовно-процессуальной политики. Уголовное судопроизводство как социальный институт: социальное назначение.
Функции и задачи уголовного судопроизводства. Задачи уголовного процесса и обязанности властных субъектов в досудебном производстве по уголовному делу. Назначение уголовного судопроизводства и справедливость. Справедливость и обеспечение прав потерпевшего в уголовном процессе. Проблемы возмещения вреда, причиненного преступным деянием в уголовном судопроизводстве.
Проблемы реализации назначения уголовного судопроизводства. Тема 2. Принципы уголовного судопроизводства как выражение его ценностных приоритетов Конституционные начала уголовного судопроизводства. Система принципов уголовного судопроизводства и его ценностные приоритеты. Проблемы обеспечения прав человека в уголовном судопроизводстве.
Международно-правовые стандарты обеспечения прав личности в уголовном судопроизводстве и национальное законодательство. Правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам обеспечения прав человека в уголовном судопроизводстве. Роль правовых позиций ЕСПЧ по вопросам обеспечения прав личности в уголовном судопроизводстве.
Роль постановлений Пленума Верховного Суда РФ в обеспечении прав человека в уголовном судопроизводстве. Тема 3. Проблем и тенденции развития уголовно-процессуального статуса следователя, прокурора, руководителя следственного органа. Статус должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу.
Обязанности и проблемы ответственности властных субъектов в досудебном производстве по уголовному делу. Статус руководителя следственного органа. Проблемы процессуальной самостоятельности следователя. Функции прокурора в уголовном процессе и проблемы статуса прокурора.
Источник: studfile.net
Актуальные проблемы уголовного права
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1011)
составлена на основании учебного плана:
40.03.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра уголовного права и криминологии
Протокол от 14.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.
Заведующий кафедрой
Куликов Е.А.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Кафедра уголовного права и криминологии
Протокол от 14.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Куликов Е.А.
1. Цели освоения дисциплины
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся профессиональных компетенций: ПК-2, ПК-7 – способность квалифицированно толковать и применять нормы Конституции РФ, УК, УИК РФ, в том числе бланкетные, в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. |
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.2.3 |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
УК-11: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению | |
ПК-1: Способен разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности | |
ПК-3: Способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными актами | |
ПК-6: Способен давать квалифицированные заключения по вопросам правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
ПК-8 -конституционные основы уголовного права; -теоретические основы квалификации преступлений. |
Раздел 1. Проблемы действия УК РФ во времени и в пространстве | ||||||
1.1. | Проблемы действия УК РФ во времени и в пространстве | Практические | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Проблемы действия УК РФ во времени и в пространстве | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Проблемы объективных признаков состава преступления | ||||||
2.1. | Проблемы объективных признаков состава преступления | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Проблемы объективных признаков состава преступления | Практические | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
2.3. | Проблемы объективных признаков состава преступления | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Проблемы субъективных признаков состава преступления | ||||||
3.1. | Проблемы субъективных признаков состава преступления | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 4. Проблемы института соучастия | ||||||
4.1. | Проблемы института соучастия | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 5. Проблемы стадий совершения преступления | ||||||
5.1. | Проблемы стадий совершения преступления | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 6. Проблемы применения обстоятельств, исключающих преступность деяния | ||||||
6.1. | Проблемы применения обстоятельств, исключающих преступность деяния | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 7. Проблемы назначения уголовного наказания | ||||||
7.1. | Проблемы назначения уголовного наказания | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 8. Проблемы освобождения от уголовной ответственности и уголовного наказания | ||||||
8.1. | Проблемы освобождения от уголовной ответственности и уголовного наказания | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 9. Проблемы применения иных мер уголовно-правового характера | ||||||
9.1. | Проблемы применения иных мер уголовно-правового характера | Сам. работа | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 10. Проблемы преступлений против личности | ||||||
10.1. | Проблемы преступлений против личности | Практические | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 11. Проблемы преступлений в сфере экономики | ||||||
11.1. | Проблемы преступлений в сфере экономики | Сам. работа | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 12. Проблемы преступлений против общественной безопасности и общественного порядка | ||||||
12.1. | Проблемы преступлений против общественной безопасности и общественного порядка | Сам. работа | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 13. Проблемы преступлений против государственной власти | ||||||
13.1. | Проблемы преступлений против государственной власти | Сам. работа | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 14. Проблемы преступлений против военной службы | ||||||
14.1. | Проблемы преступлений против военной службы | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
14.2. | Проблемы преступлений против военной службы | Сам. работа | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 15. Проблемы преступлений против мира и безопасности человечества | ||||||
15.1. | Проблемы преступлений против мира и безопасности человечества | Сам. работа | 4 | 11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 16. Контроль | ||||||
16.1. | экзамен | Экзамен | 4 | 9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5. Фонд оценочных средств
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы для подготовки к экзамену 1. Понятие уголовного права, его предмет, метод, задачи и функции. 2. Понятие науки уголовного права, ее предмет, метод, задачи и функции. 3. Современные проблемы науки российского уголовного права. 4. Конституционные основы уголовного права. 5. Принципы уголовного права, их отражение в УК РФ, преломление при толковании, применении закона. 6. Понятие, виды и система норм уголовного права. 7. Основные направления изменений уголовного законодательства. 8. Проблемы действия уголовного закона во времени. 9. Проблемы действия уголовного закона в пространстве. 10. Отражение признаков преступления, неоконченной преступной деятельности в составе преступления, при определении момента окончания преступления в теории и в практике ВС РФ. 11. Понятие единичного (отдельного) преступления в качестве составляющей множественности, виды, проблемы квалификации. 12. Понятие и формы множественности преступлений. Обстоятельства, исключающие множественность преступлений. Проблемы квалификации множественных преступлений. 13. Понятие конкуренции норм. Виды конкуренции. 14. Конкуренция уголовно-правовых норм, изданных в разное время, проблемы при определении правил ее преодоления. 15. Конкуренция уголовно-правовых норм с нормами других государств и международно-правовыми нормами. 16. Конкуренция норм при квалификации преступлений. Правила преодоления конкуренции в уголовном праве. 17. Объект, предмет преступления: проблемы при закреплении признаков в законе, их конкретизации, установлении и толковании. 18. Понятие и признаки деяния, проблемы при закреплении признаков в законе, конкретизации, установлении и толковании. 19. Понятие и признаки последствий преступления. Описание преступного вреда в конкретных составах преступлений. Последствия как способ указания на объект преступления. 20. Проблемы причинной связи в уголовном праве. Специфика установления причинной связи в транспортных преступлениях. 21. Проблемы определения признаков специальных субъектов в Особенной части УК РФ, в теории и практике ВС РФ. 22. Проблемы соучастия в преступлении. 23. Отражение норм Обшей части УК РФ о видах соучастников в Особенной части УК, их толкование в теории и практике ВС РФ. 24. Понятие и виды насилия в уголовном праве. 25. Понятие и составляющие физического насилия. Способы закрепления признаков физического насилия в Особенной части УК РФ. Правила квалификации. 26. Понятие и составляющие психического насилия. Способы закрепления признаков психического насилия в Особенной части УК РФ. Правила квалификации деяний. 27. Специальный субъект преступления. Проблемы определения признаков специальных субъектов в Особенной части УК РФ. 28. Отражение норм Общей части о формах соучастия в Особенной части УК РФ. 29. Способы закрепления признаков физического и психического насилия в преступлениях против порядка управления. Правила квалификации деяний при разных способах закрепления признаков насилия. 30. Системное толкование норм, предусматривающих ответственность за подлоги. 31. Сравнительная уголовно правовая характеристика признаков воинских преступлений и состава преступления, предусмотренного ст. 328 УК РФ «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы». 32. Сравнительная уголовно-правовая характеристика признаков ст. 337 УК РФ «Самовольное оставление части или места службы» со ст. 338 и 339 УК РФ «Дезертирство», «Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами». |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. О.С. Капинус | Уголовное право России. Общая часть.: учебник | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/6A4D5DAE-F81D-40D3-889D-7FE8E4A0145F |
Л1.2 | О.С. Капинус [и др.]; отв. ред. О.С. Капинус | Уголовное право России. Особенная часть в 2 т. Том 1 : учебник: | М.: Издательство Юрайт, 2021. – 437 с., www.biblio-online.ru/book/C580BE48-1A50-46AE-B67C- | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лебедев В.М. — отв. ред. | КОММЕНТАРИЙ К УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ РФ В 4 Т. ТОМ 4. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ. РАЗДЕЛЫ Х—ХII: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://biblio-online.ru/book/4F81ECE4-94CC-4260-B01B-9BAE6181B89A |
Л2.2 | Лебедев В. М., Давыдов В. А., Иванова И. Н. ; Под общ. ред. Лебедева В.М. | СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА К УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7-е изд., пер. и доп. Научно-практическое пособие: | М.:Издательство Юрайт, 2019 | https://biblio-online.ru/book/2C870B9E-FE61-4E26-99DF-770706439E48 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 3. Сайт ЭБС издательства «Лань». Режим доступа: http://e.lanbook.com/. | |||
Э2 | 4. Сайт «Университетской библиотеки онлайн». Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/spravka/usloviya_dostupa.html. | |||
Э3 | 5. Сайт «Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU». Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp. | |||
Э4 | 6. Сайт Верховного суда РФ www.supcoutr.ru. | |||
Э5 | 7. Сайт государственной автоматизированной системы «Правосудие» www.sudrf.ru. | |||
Э6 | 8. Сайт информационно-правовой системы АКТОСКОП www.actoscope.com. | |||
Э7 | 9. Информационный ресурс www.pravo.ru. | |||
Э8 | Электронный курс на едином образовательном портале АлтГУ «Актуальные проблемы уголовного права» | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3023 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip Adobe Reader |
||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
207С | лаборатория информационных технологий — компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO — 13 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
1. Методика проведения семинарского (практического) занятия
3. Методика решения тестовых заданий
Тестовые задания решаются либо на семинарских занятиях, либо через Единый образовательный портал Алтайского государственного университета. Каждый вопрос содержит несколько варианта ответа, только один из которых является правильным. Если правильных вариантов ответа несколько, то студента об этом дополнительно уведомляют. Итоговая оценка за тест выставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше
Источник: www.asu.ru
Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 00 Актуальные проблемы уголовного права
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА
Похожие:
![]() |
Программа дисциплины «Актуальные проблемы современного уголовного права» Цели освоения дисциплины формирование представлений об актуальных проблемах уголовно-правовой политики, основных трендах развития. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины Актуальные проблемы семейного права. Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» предназначена для магистрантов юридического факультета очной формы. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины Актуальные проблемы спортивного права. Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы спортивного права России» предназначена для магистрантов юридического факультета. |
![]() |
Методические рекомендации по изучению курса «Актуальные проблемы. Костенко Р. В., Зубенко Е. И. Актуальные проблемы уголовного процессуального права: Учебно-методическое пособие для студентов юридического. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные проблемы. Дисциплина «Актуальные проблемы социальной истории России» включена в структуру цикла общекультурного блока базового высшего образования. |
![]() |
«Актуальные проблемы административного права» . |
![]() |
№ «основные проблемы особенной части уголовного права.» Дать слушателям понятие и значение Особенной части уголовного права; рассмотреть систему Особенной части уголовного права; указать. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы общей теории государства. Цель дисциплины “Актуальная проблемы общей теории государства и права” состоит в получении магистрами общетеоретических знаний о. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины Международное уголовное право Цикл. Особое внимание уделяется проблемам соотношения международного уголовного и национального уголовного права, в том числе вопросам. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы теории государства и права (индекс) |
![]() |
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы аграрного права» Цели освоения дисциплины (модуля) Углубленное изучение студентами актуальных проблем аграрного (сельскохозяйственного) права, которые. |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины «актуальные проблемы теории государства и права» Заведующий кафедрой «Военной администрации, административного и финансового права» Военного университета Минобороны России, д ю н. |
![]() |
«актуальные проблемы экономики и права» с 2007 года Алпатова Э. С. Факторы формирования новой институциональной среды в банковском секторе // Актуальные проблемы экономики и права. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы земельного права» Студент должен уяснить также историческую и социальную обусловленность проблем теории и практики, закономерности и тенденции развития. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы права Теории государства и права, что представляется необходимым для формирования у студентов единого взгляда на право как целостное явление;. |
![]() |
Программа дисциплины Актуальные проблемы административного права. Тема Место административного права в структуре российского права, системе законодательства и науки 10 |
Источник: 100-bal.ru